Aerobar - установка, посадка

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Aerobar - установка, посадка

Сообщение Druon » 02 июн 2007, 23:29

Приобрёл себе aerobar триатлоновский от ITM. Пару дней потестил, погодка была как раз для - вчера ветер 15 м/с в постоянку с порывами до 18, флаги все были как из фанеры, сегодня 10-15 м/с. Эффект есть.

Кто, что скажет по установке, подгонке под себя? Надо ли менять положение седла. Есть ли какие-нибудь нюансы, на которые следует обратить внимание в посадке, педалировании, хватах, и пр.?


http://www.itm.it/catalogo/inglese/sc_n ... 1&tab=news

Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 03 июн 2007, 10:44

Помню, когда первый раз развлекался таким образом, чуть гениталии не поплющил. нос седла , видимо, придется опустить.
тогда будет неудобно ри обычной посадке, тем более , аэробар как-то не всегда нужен, а седло- всегда.

поэтому, я тогда от него и отказался.
но у меня еще и поганый был, слишкам упругий, контроль терялся.
Illustrissimus

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 03 июн 2007, 17:17

Я ничего в посадке не менял. На нём ведь не постоянно едешь.
Изображение

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 04 июн 2007, 12:11

Кхе-кхе-кхе... Боюс, Дрю, вас обманули... или кто-то злостно подшутил... Потому что назват' ЕТО аеробаром ну никак нел'зя. Ето - samyj oby4nyj de6evyj clip-on, i причем далеко не луч6ий iz его представителej... Совер6енно ненузна'а и бесполезна'а на байке pribambas... тол'ко ли6ний вес и ден'ги на ветер, бол'6е, к созалению, ничего. Sprosite, po4emu? Potomu 4to owutimo bystree s takoj nasadkoj vse ravno ne poede6'. Tem bolee - komfortnej. Pri4ina - v neestestvennosti posadki pri ezde imenno s takim "riser'om"
      Хамец всему

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 04 июн 2007, 12:26

K tomu zhe dlja normal'nogo "bar'a" on SLI6KOM dlinnyj. Nu kuda takuju duru stavit'?
      Хамец всему

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 04 июн 2007, 12:44

Classic писал(а): Совер6енно ненузна'а и бесполезна'а на байке pribambas... тол'ко ли6ний вес и ден'ги на ветер, бол'6е, к созалению, ничего.


Он у меня стоит не на байке, а на шоссейнике :wink:


Sprosite, po4emu? Potomu 4to owutimo bystree s takoj nasadkoj vse ravno ne poede6'.


Мои первоначальные тесты говорят об обратном. Несколько десятков км против ветра 10-15 м/с. При том же пульсе, скорость +1,5-2 км/час, передача -1, а то 2. Аэродинамика лучше и дополнительные мышцы подключить можно.


Tem bolee - komfortnej. Pri4ina - v neestestvennosti posadki pri ezde imenno s takim "riser'om"


Комфорт - дело привычки, да и сходу я особого дискомфорта не ощущал. Несколько вариантов хвата, плюс нагрузка на пятую точку немного в другом месте.
Триатлонисты с такими катают и не жужжжжат

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 04 июн 2007, 12:47

Classic писал(а):K tomu zhe dlja normal'nogo "bar'a" on SLI6KOM dlinnyj. Nu kuda takuju duru stavit'?


У него есть три варианта установки, самый крайний соответсвует триатлоновским правилам (в пределах габаритов ториаозных ручек), концы можно отпилить (рекомендация производителя)

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 05 июн 2007, 10:00

Пользую аэробар на гибриде, давно и успешно. Ложась на него, действительно переключаюсь на 1-2 щелчка. Да и сама возможность ещё одного варианта посадки при длительных поездках приятна. Даже катясь с группой: лежишь себе, лениво педальки подкручиваешь, пока товарищи на горных агрессивно ломят по шоссе :D
Седло в итоге выставилось так, что удобно и на аэробаре, и так. Гениталии большой разницы между нижним хватом шоссейного руля и лежаком не ощущают. Ну и практика необходима: поначалу, особенно на загруженных дорогах, было очень не по себе.
А вот шоссейный руль дополнять аэробаром не планирую, лишнее, имхо.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 05 июн 2007, 12:03

Разве можно ставить лежак на что-то кроме шоссера/трекача?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 05 июн 2007, 13:14

Можно. Почему нет ??

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 05 июн 2007, 13:14

А разве можно на трековом по городу? )))

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 05 июн 2007, 13:20

Lubitel писал(а):пока товарищи на горных агрессивно ломят по шоссе :D

:D :D :D

Куда катится мир?!! Мы, давеча, на старт-шоссе по дикому лесу прокатились... Ни одного байкера не встретили :wink:

Дрю, говоришь удобно... Я правда "хватом" за низ руля редко пользуюсь - не комфортно. Вот, думаю, может с такой штуковиной найду компромис?..
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 05 июн 2007, 14:10

Tilbert писал(а):Можно. Почему нет ??

Некузяво как то. :)

МТБ для комфорта и проходимости, а не для высоких скоростей, в которых используется лежак. А езда в группе с лежаком - это же вообще ахтунг.

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 05 июн 2007, 14:52

MABP писал(а): Я правда "хватом" за низ руля редко пользуюсь - не комфортно. Вот, думаю, может с такой штуковиной найду компромис?..

Нижний хват по устойчивости и функциональности несопоставим с лежаком.
Если бы на горный гибрид можно было поставить шоссейный руль с пистолетами (и повторителями тормозных ручек), никогда бы не смотрел в сторону лежака и не выдумывал к нему тормозов :)

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 05 июн 2007, 15:20

Lubitel писал(а):
MABP писал(а): Я правда "хватом" за низ руля редко пользуюсь - не комфортно. Вот, думаю, может с такой штуковиной найду компромис?..

Нижний хват по устойчивости и функциональности несопоставим с лежаком.
Если бы на горный гибрид можно было поставить шоссейный руль с пистолетами (и повторителями тормозных ручек), никогда бы не смотрел в сторону лежака и не выдумывал к нему тормозов :)

Для этого есть туринги, там получается почти что мтб, но именно с бараном. У меня сосед ездит на таком, от Louis Garneu.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 05 июн 2007, 16:00

MABP писал(а): Дрю, говоришь удобно... Я правда "хватом" за низ руля редко пользуюсь - не комфортно. Вот, думаю, может с такой штуковиной найду компромис?..


По комфорту примерно одинаково с нижним, но меня и нижний не очень напрягает. Может тебе руль немного поднять надо?

Другое дело, появляется дополнительные варианты посадки с другой нагрузкой на запястья и пятую точку, что в дальнобоях совсем не плохо. Ну и аэродинамика с аэробаром лучше чем в низкой посадке.

Дополнительные наблюдения - на лежаке глубина дыхания уменьшается, соответственно увеличивается частота. Умение дышать "животом" выручает.

Tadashi писал(а):
Tilbert писал(а):Можно. Почему нет ??

Некузяво как то. :)

МТБ для комфорта и проходимости, а не для высоких скоростей, в которых используется лежак.


Как говорят у вас на юго-востоке, у вещей нет назначения, а только свойства :wink:

Невысокие скорости, это сколько? Как ты думаешь, с какими скоростями далеко не некотоые гоняют? Где-то видел фото с супер марафона по пересечёнке в Австралии, у большинства лежаки стояли.

Lubitel писал(а):
Нижний хват по устойчивости и функциональности несопоставим с лежаком.


Одно другому не мешает и одно другое не взаимозаменяет.

С аэробаром аэродинамика лучше, чем в нижнем хвате. Плюс добавляется вариант силового педалирования, когда мы не опираемся на лежак, а тянем его на себя.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 05 июн 2007, 16:26

Druon писал(а):С аэробаром аэродинамика лучше, чем в нижнем хвате. Плюс добавляется вариант силового педалирования, когда мы не опираемся на лежак, а тянем его на себя.

Да аэродинамика лучше, но управляемость велосипедом сильно понижается, работает правило рычага, начинаем очень сильно вилять, поэтому езда в группе исключается. А силовое педалирование удобно осуществлять при среднем хвате руля-барана, за выступы тормозных ручек.

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 05 июн 2007, 16:27

Не скажу ни за разделку, ни за соседа нашего японского друга и учителя, не пробовал ни того, ни другого... :lol:

Мне же представляется ценным именно сочетание управляемости на грунте с прямым рулём и аэродинамичности на шоссе с установленным на такой руль аэробаром.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 05 июн 2007, 16:46

Lubitel писал(а):Не скажу ни за разделку, ...


Речь не о разделке, правда я в основном один катаю, так что длинные разделки, только медленные :lol:

Известный факт, начиная с определённой скорости (не такой уж и высокой, кстати) основная часть усилий идёт на продавливание воздуха, к тому же у нас ветер (ясный перец, всегда встречный :lol: ), это правило, а не исключение, так что :wink:

Мне же представляется ценным именно сочетание управляемости на грунте с прямым рулём и аэродинамичности на шоссе с установленным на такой руль аэробаром.


Нормальное решение ИХМО, но и на шоссейном руле от него польза есть.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 05 июн 2007, 20:07

Tadashi писал(а):
Tilbert писал(а):Можно. Почему нет ??

Некузяво как то. :)

МТБ для комфорта и проходимости, а не для высоких скоростей, в которых используется лежак. А езда в группе с лежаком - это же вообще ахтунг.


Кроме байков есть шоссейные гибриды. В одном местном магазине это было не самое редкое явление - установка на них лежака. Я вот о чем.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 06 июн 2007, 11:42

Druon писал(а):Может тебе руль немного поднять надо?

Нет, просто у меня руль ITM старой модификации - "глубокий". От верхней перекладины до "нижних ручек" сантиметров 18... Можно потерпеть короткие участки против сильного ветра... Длинные куски против ветра еду положив кисти (почти запястья) на ручки, что, по идее, ближе к посадке с аэробаром, чем с хватом за низ руля.
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 06 июн 2007, 11:52

Tilbert писал(а):
Tadashi писал(а):
Tilbert писал(а):Можно. Почему нет ??

Некузяво как то. :)

МТБ для комфорта и проходимости, а не для высоких скоростей, в которых используется лежак. А езда в группе с лежаком - это же вообще ахтунг.


Кроме байков есть шоссейные гибриды. В одном местном магазине это было не самое редкое явление - установка на них лежака. Я вот о чем.

У меня как раз есть шоссейный гибрид, я тоже думал об установке лежака на него. Но не знаю насколько это целесообразно в городе.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 09 июн 2007, 23:53

Tadashi писал(а): Но не знаю насколько это целесообразно в городе.


Абсолютно бесполезная вещь в городе


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя