Гордиев кареточный узел

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 04 фев 2009, 16:36

Возникла такая неоднозначная ситуация.

Имеется компакт-система Stronglite Oxale Two ISIS 44/29. К ней давно уже была припасена каретка 68*108. И всё было бы хорошо, но по случаю и весьма неожиданно куплена другая рама - Scott Scale 20. Сия дама, как вы знаете, весьма капризна в отношении других комплектующих.

Во-первых, кареточный узел у неё 73 мм, поэтому нужно покупать новую каретку. Каретки 73*108 в природе существуют, однако тут возникает "во-вторых" - передний переключатель E-type. Его кронштейн толщиной 2,5 мм смещает всю каретку вправо. Шатуны на каретку 73*108 и так становятся буквально впритык к корпусу, а если вал уйдет в раму на 2,5 мм, левый шатун просто не наденется!

Вроде бы проблему можно решить, просто купив каретку 73*113. Но тогда чейнлайн (и без того, напомню, усугублённый кронштейном переключателя) просто уходит в космос!
Я сейчас собрал тестовый привод: каретка 68*108 (как бы эквивалент 73*113), переключатель, система, втулка с кассетой, натянул цепь - "ездовая" звезда 44 стоит напротив 8-ой звезды на кассете. Для меня это очень много, нужно хотя бы на одну звезду левее.
Кроме того, в этом варианте никуда не исчезает общее смещение системы вправо.

И вот я тут подумал: а что если взять каретку 73*108, но в левый шатун засунуть 3 мм прокладку, сымитировав таким образом удлиннение вала влево? Я понимаю что это не очень правильно, но я легкий, особым нагрузкам оно подвергаться не будет. Прокатит или нет?

Системы с внешними чашками пожалуйста не предлагать, мне очень нравится Стронглайт, я с ним сроднился.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 фев 2009, 19:54

так шлицы сорвешь (бывает так, когда болт ослабнет, то хватает пары мм, чтобы повредить частично шлицы).

и вроде бы в Галерее писали, что кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 04 фев 2009, 20:15

Timur (Alma-Ata) писал(а):так шлицы сорвешь (бывает так, когда болт ослабнет, то хватает пары мм, чтобы повредить частично шлицы).

Нуу... если болт ослаб, то шатун начинает болтаться. Думается, шлицы убивают именно перекосы, а не изменение вылета. А если он будет плотно притянут, должно быть вродь нормально?
Timur (Alma-Ata) писал(а):и вроде бы в Галерее писали, что кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.

Не знаю, я не видел переключателей с хомутом на 38 мм. Мой не налез даже после удаления проставок.

У меня уже рождаются безумные варианты типа купить каретку на 113 и немного подточить её вал справа :)
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 04 фев 2009, 20:52

Timur (Alma-Ata) писал(а): кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.

Всё правильно и надо ставить не "Е", обычный М-*71 + 73-108.
Самодеятельностью вообще вредно заниматься, хотя мой приятель шарохнул по 1,5mm со стороны и был абсолютно счастлив :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 фев 2009, 20:57

Доминик, шлицы убивает люфт и то, что зацепление частичное - нагрузка ложится на края. с шайбой как раз так и будет.
Подточив же вал, да, ты насадишь шатун глубже, так в раму может упереться.

Так ты на 73Е-108 исис кареток не нашел?

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 04 фев 2009, 21:07

dom1n1k писал(а):
У меня уже рождаются безумные варианты типа купить каретку на 113 и немного подточить её вал справа :)

Отправишь на помойку каретку и шатуны... надо подбирать оборудование.

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 04 фев 2009, 21:24

Олег писал(а):Всё правильно и надо ставить не "Е", обычный М-*71

Я бы рад, но верхних хомутов >34,9 я не вижу.
Я ещё надеялся, что его можно как-то поставить, недозакрыв хомут и взяв болтик подлиннее, но нет - я примерял. Можно его, опять-таки, подточить :) но там не разгонишься особо, толщина на пределе.

Timur (Alma-Ata) писал(а):Так ты на 73Е-108 исис кареток не нашел?

Э... а что значит "73E"? Бывают какие-то специальные каретки под E-переклюк? Я не знаю о таких.
Если же имеется в виду размер 73*108, то есть КрэнкБразерс. И у FSA, если память не изменяет.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 04 фев 2009, 22:04

dom1n1k писал(а):Если же имеется в виду размер 73*108, то есть КрэнкБразерс. И у FSA, если память не изменяет.

Смотри сразу: На эти каретки твои шатуны не встанут - иная схема посадки.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=13006
Можно рассматривать только эти
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=2962
А вообще нужно что-то типа с Е-типа
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=17720
Если есть желание жди до послезавтра, узнаю что скажут френчи (Stronglight) на этот счёт. :du_ma_et:

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 04 фев 2009, 22:28

Да мне особо спешить некуда, но разницу в посадке честно говоря не уловил.
По поводу Стронглайта - я уже интересовался у Ашера, он сказал у них каретки только на 68.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 04 фев 2009, 22:41

Разница в длине шлицов.
68/70 итали-феня - внутри кольцо.

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение zdokuru » 05 фев 2009, 09:27

dom1n1k писал(а):а что если взять каретку 73*108, но в левый шатун засунуть 3 мм прокладку
Если Е-тип принципиально, то единственный вариант -- срезать кареточный узел на 2.5 мм справа. Думаю, ничего страшного в этом нет. Там ведь алю вставка? Ее проточить, а выпирающий капрон обрезать напильником.

Если каретка 73/108 недоступна, точить кареточный узел, это -- единственная возможность поставить твою систему.

Кольца под шатун ставить нельзя, т.к. шлицы на ИСИС конусные и сдвинув шатун даже на полоборота винта ты получишь заметный люфт.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Miha » 05 фев 2009, 11:25

предложу еще один оочень кастомный вариант
покупаешь за бешанные тыщи кастомное крепление для переднего перекла на трубу 39 такие продают регулярно на вейгвиниес, ставишь передний перекл дюрэйс брэйзон, и живешь счастливо если уж ты такой эстет и "третья звезда на уровне 8й сзади" никак не канает
а в целом мне кажетсячто просто слишком многодумаешь на эту тему
у меня рама скейл, стоит Етайп, система ФСА на каретке 113*73 (большинство кареток ИСИС универсальные) и я даже не заглядывал где там звезда и напротив чег она стоит :)

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 05 фев 2009, 17:12

zdokuru писал(а):срезать кареточный узел на 2.5 мм справа.

Не, ну резать раму это черезчур... Я понимаю каретку - даже если угробишь, ну и ладно, не разорительно.

Miha писал(а):а в целом мне кажетсячто просто слишком многодумаешь на эту тему
у меня рама скейл, стоит Етайп, система ФСА на каретке 113*73

Так у тебя 3-звездная система, и в основном ты ездишь, полагаю, на средней? А у меня 44 основная, и нужно чтобы она нормально работала до ~3-й на кассте.

Я сегодня вдруг решил обмерять имеющиеся у меня каретки штангелем. Официально обе они 68*108. А вышло вот что:
Изображение
Суммы размеров чуть-чуть не совпадают - при измерении я не ловил десятки, округлял до полумиллиметра. Поэтому и привожу ещё и реально измеренный общий размер.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение zdokuru » 05 фев 2009, 17:28

dom1n1k писал(а):
zdokuru писал(а):срезать кареточный узел на 2.5 мм справа.

Не, ну резать раму это черезчур... Я понимаю каретку - даже если угробишь, ну и ладно, не разорительно.
Так эта, в мастерской, инструментом для торцевания кареточного узла. Осторожно, вымеряя штангенциркулем.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 05 фев 2009, 19:41

dom1n1k писал(а):Я сегодня вдруг решил

Алё-гараж... это ты что, собираешься два-Оксаль на МХ нахлабучить? Забудь - не получится, шатуны будут стоять сикось-накось, криво!!! Поэтому йа и написал о разнице в шлицах.
Родной к.картр. TWISTER (inox,sl), а JP-MX соответствовал шатунам Z"Light выпускали всё это до 2005г (2-108, 3-113).
Такой комплект б.у. в мск барыжили и йа народ предупреждал (веломания)...

Тебе Miha нормальный вариант предложил и ФСА вроде в масть (точно не могу сказать).

пс Только не надо пытаться меня в чём-то переубедить, йа Stronglight пользую уже не один десяток лет, на крайняк можешь глянуть:
http://picasaweb.google.ru/sm15145s/2?a ... g2fAs-OaM#
http://picasaweb.google.ru/sm15145s/XfA ... 58xkTJhv0#

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 05 фев 2009, 20:14

Вот сегодня я и рассмотрел разницу в форме шлицов, раньше как-то не обращал внимание.

Ну хорошо, допустим, этот MX - нераспроданный вовремя антиквариат. Действительно, в каталоге Stronglight-2009 каретка JP MAX имеет уже "правильные" шлицы (и она же рекомендуется).

Но тогда у меня вопрос: а на что рассчитан ныне выпускаемый Crank Brothers?
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 05 фев 2009, 21:01

dom1n1k писал(а):Но тогда у меня вопрос: а на что рассчитан ныне выпускаемый Crank Brothers?

Ровно год назад появились и... смылись - одни к.карт. остались :hi_hi_hi:
http://www.velonews.com/photo/29660

Не надо только картинки рассматривать, а потом фигню спрашивать - всё чётко написано и везде:
JP-MAX для OXALE (new!!!)
http://www.stronglight.com/stronglight/ ... Prod=oxale
TWISTER для OXALE TWO
http://www.stronglight.com/stronglight/ ... d=oxaletwo
Там где шатун, вверху синяя точечка - нажми... к.к. выскочит, как птичка :hi_hi_hi:

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 05 фев 2009, 21:53

Я не картинки рассматривал, а таблицу в PDF каталоге 2009 - там для Oxale Two прописан JP MAX. Но это уже неважно.

В каталоге FSA есть размер с перламутровыми пуговицами "73mm E-Type x 113", но найти его в магазинах мне пока не удалось. Будем искать...
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 05 фев 2009, 23:42

Этот каталог не есть официоз, смотри всегда на сайте или в книжном варианте.
113 не прокатит, все посадочные размеры заточены под линию цепи (чейнлайн), а такой длиной вала ты недопустимо сместишь правый шатун.
И самый основной момент, если чашка к.к. не соответствует Е, то вместе с его установкой весь узел сместится на 3mm вправо - это кирдык вааще.

Вообще, мне кааца, есть два пути - один тот что Миха предложил, второй с заменой шатунов, взять тот же хтя 952 для него и Е-картр. валом.

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение dom1n1k » 06 фев 2009, 00:37

Человек со схожей проблемой пришел к модификации переключателя Chorus - но фото не опубликовал.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Олег » 06 фев 2009, 13:17

dom1n1k писал(а):пришел к модификации переключателя Chorus

- Хрень.
Вот ещё, как вариант, там даже упл кольцо (справа) есть 1,5mm и вал 108 тоже.
http://picasaweb.google.ru/sm15145s/FSA ... 1CaKP5huI#

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: Гордиев кареточный узел

Сообщение Dr.GONZO » 06 фев 2009, 15:35

http://www.b-t-p.de/B-T-P_Team/b-t-p_team1.html



Изображение

Aramid Front Derailleur Braze-On Clamp
costum made available from 25-40mm dimater.
z.b. Weight: 6g (38.8mm).
Price 69.- €
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость