Гордиев кареточный узел
Гордиев кареточный узел
Возникла такая неоднозначная ситуация.
Имеется компакт-система Stronglite Oxale Two ISIS 44/29. К ней давно уже была припасена каретка 68*108. И всё было бы хорошо, но по случаю и весьма неожиданно куплена другая рама - Scott Scale 20. Сия дама, как вы знаете, весьма капризна в отношении других комплектующих.
Во-первых, кареточный узел у неё 73 мм, поэтому нужно покупать новую каретку. Каретки 73*108 в природе существуют, однако тут возникает "во-вторых" - передний переключатель E-type. Его кронштейн толщиной 2,5 мм смещает всю каретку вправо. Шатуны на каретку 73*108 и так становятся буквально впритык к корпусу, а если вал уйдет в раму на 2,5 мм, левый шатун просто не наденется!
Вроде бы проблему можно решить, просто купив каретку 73*113. Но тогда чейнлайн (и без того, напомню, усугублённый кронштейном переключателя) просто уходит в космос!
Я сейчас собрал тестовый привод: каретка 68*108 (как бы эквивалент 73*113), переключатель, система, втулка с кассетой, натянул цепь - "ездовая" звезда 44 стоит напротив 8-ой звезды на кассете. Для меня это очень много, нужно хотя бы на одну звезду левее.
Кроме того, в этом варианте никуда не исчезает общее смещение системы вправо.
И вот я тут подумал: а что если взять каретку 73*108, но в левый шатун засунуть 3 мм прокладку, сымитировав таким образом удлиннение вала влево? Я понимаю что это не очень правильно, но я легкий, особым нагрузкам оно подвергаться не будет. Прокатит или нет?
Системы с внешними чашками пожалуйста не предлагать, мне очень нравится Стронглайт, я с ним сроднился.
Имеется компакт-система Stronglite Oxale Two ISIS 44/29. К ней давно уже была припасена каретка 68*108. И всё было бы хорошо, но по случаю и весьма неожиданно куплена другая рама - Scott Scale 20. Сия дама, как вы знаете, весьма капризна в отношении других комплектующих.
Во-первых, кареточный узел у неё 73 мм, поэтому нужно покупать новую каретку. Каретки 73*108 в природе существуют, однако тут возникает "во-вторых" - передний переключатель E-type. Его кронштейн толщиной 2,5 мм смещает всю каретку вправо. Шатуны на каретку 73*108 и так становятся буквально впритык к корпусу, а если вал уйдет в раму на 2,5 мм, левый шатун просто не наденется!
Вроде бы проблему можно решить, просто купив каретку 73*113. Но тогда чейнлайн (и без того, напомню, усугублённый кронштейном переключателя) просто уходит в космос!
Я сейчас собрал тестовый привод: каретка 68*108 (как бы эквивалент 73*113), переключатель, система, втулка с кассетой, натянул цепь - "ездовая" звезда 44 стоит напротив 8-ой звезды на кассете. Для меня это очень много, нужно хотя бы на одну звезду левее.
Кроме того, в этом варианте никуда не исчезает общее смещение системы вправо.
И вот я тут подумал: а что если взять каретку 73*108, но в левый шатун засунуть 3 мм прокладку, сымитировав таким образом удлиннение вала влево? Я понимаю что это не очень правильно, но я легкий, особым нагрузкам оно подвергаться не будет. Прокатит или нет?
Системы с внешними чашками пожалуйста не предлагать, мне очень нравится Стронглайт, я с ним сроднился.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Гордиев кареточный узел
так шлицы сорвешь (бывает так, когда болт ослабнет, то хватает пары мм, чтобы повредить частично шлицы).
и вроде бы в Галерее писали, что кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.
и вроде бы в Галерее писали, что кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.
Re: Гордиев кареточный узел
Timur (Alma-Ata) писал(а):так шлицы сорвешь (бывает так, когда болт ослабнет, то хватает пары мм, чтобы повредить частично шлицы).
Нуу... если болт ослаб, то шатун начинает болтаться. Думается, шлицы убивают именно перекосы, а не изменение вылета. А если он будет плотно притянут, должно быть вродь нормально?
Timur (Alma-Ata) писал(а):и вроде бы в Галерее писали, что кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.
Не знаю, я не видел переключателей с хомутом на 38 мм. Мой не налез даже после удаления проставок.
У меня уже рождаются безумные варианты типа купить каретку на 113 и немного подточить её вал справа :)
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
Timur (Alma-Ata) писал(а): кроме Е-тайп на Скейл ставят с верх.хомутом дюр-р.
Всё правильно и надо ставить не "Е", обычный М-*71 + 73-108.
Самодеятельностью вообще вредно заниматься, хотя мой приятель шарохнул по 1,5mm со стороны и был абсолютно счастлив

- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Гордиев кареточный узел
Доминик, шлицы убивает люфт и то, что зацепление частичное - нагрузка ложится на края. с шайбой как раз так и будет.
Подточив же вал, да, ты насадишь шатун глубже, так в раму может упереться.
Так ты на 73Е-108 исис кареток не нашел?
Подточив же вал, да, ты насадишь шатун глубже, так в раму может упереться.
Так ты на 73Е-108 исис кареток не нашел?
Re: Гордиев кареточный узел
dom1n1k писал(а):
У меня уже рождаются безумные варианты типа купить каретку на 113 и немного подточить её вал справа :)
Отправишь на помойку каретку и шатуны... надо подбирать оборудование.
Re: Гордиев кареточный узел
Олег писал(а):Всё правильно и надо ставить не "Е", обычный М-*71
Я бы рад, но верхних хомутов >34,9 я не вижу.
Я ещё надеялся, что его можно как-то поставить, недозакрыв хомут и взяв болтик подлиннее, но нет - я примерял. Можно его, опять-таки, подточить :) но там не разгонишься особо, толщина на пределе.
Timur (Alma-Ata) писал(а):Так ты на 73Е-108 исис кареток не нашел?
Э... а что значит "73E"? Бывают какие-то специальные каретки под E-переклюк? Я не знаю о таких.
Если же имеется в виду размер 73*108, то есть КрэнкБразерс. И у FSA, если память не изменяет.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
dom1n1k писал(а):Если же имеется в виду размер 73*108, то есть КрэнкБразерс. И у FSA, если память не изменяет.
Смотри сразу: На эти каретки твои шатуны не встанут - иная схема посадки.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=13006
Можно рассматривать только эти
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=2962
А вообще нужно что-то типа с Е-типа
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=17720
Если есть желание жди до послезавтра, узнаю что скажут френчи (Stronglight) на этот счёт.

Re: Гордиев кареточный узел
Да мне особо спешить некуда, но разницу в посадке честно говоря не уловил.
По поводу Стронглайта - я уже интересовался у Ашера, он сказал у них каретки только на 68.
По поводу Стронглайта - я уже интересовался у Ашера, он сказал у них каретки только на 68.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
Разница в длине шлицов.
68/70 итали-феня - внутри кольцо.
68/70 итали-феня - внутри кольцо.
Re: Гордиев кареточный узел
Если Е-тип принципиально, то единственный вариант -- срезать кареточный узел на 2.5 мм справа. Думаю, ничего страшного в этом нет. Там ведь алю вставка? Ее проточить, а выпирающий капрон обрезать напильником.dom1n1k писал(а):а что если взять каретку 73*108, но в левый шатун засунуть 3 мм прокладку
Если каретка 73/108 недоступна, точить кареточный узел, это -- единственная возможность поставить твою систему.
Кольца под шатун ставить нельзя, т.к. шлицы на ИСИС конусные и сдвинув шатун даже на полоборота винта ты получишь заметный люфт.
Re: Гордиев кареточный узел
предложу еще один оочень кастомный вариант
покупаешь за бешанные тыщи кастомное крепление для переднего перекла на трубу 39 такие продают регулярно на вейгвиниес, ставишь передний перекл дюрэйс брэйзон, и живешь счастливо если уж ты такой эстет и "третья звезда на уровне 8й сзади" никак не канает
а в целом мне кажетсячто просто слишком многодумаешь на эту тему
у меня рама скейл, стоит Етайп, система ФСА на каретке 113*73 (большинство кареток ИСИС универсальные) и я даже не заглядывал где там звезда и напротив чег она стоит :)
покупаешь за бешанные тыщи кастомное крепление для переднего перекла на трубу 39 такие продают регулярно на вейгвиниес, ставишь передний перекл дюрэйс брэйзон, и живешь счастливо если уж ты такой эстет и "третья звезда на уровне 8й сзади" никак не канает
а в целом мне кажетсячто просто слишком многодумаешь на эту тему
у меня рама скейл, стоит Етайп, система ФСА на каретке 113*73 (большинство кареток ИСИС универсальные) и я даже не заглядывал где там звезда и напротив чег она стоит :)
Re: Гордиев кареточный узел
zdokuru писал(а):срезать кареточный узел на 2.5 мм справа.
Не, ну резать раму это черезчур... Я понимаю каретку - даже если угробишь, ну и ладно, не разорительно.
Miha писал(а):а в целом мне кажетсячто просто слишком многодумаешь на эту тему
у меня рама скейл, стоит Етайп, система ФСА на каретке 113*73
Так у тебя 3-звездная система, и в основном ты ездишь, полагаю, на средней? А у меня 44 основная, и нужно чтобы она нормально работала до ~3-й на кассте.
Я сегодня вдруг решил обмерять имеющиеся у меня каретки штангелем. Официально обе они 68*108. А вышло вот что:

Суммы размеров чуть-чуть не совпадают - при измерении я не ловил десятки, округлял до полумиллиметра. Поэтому и привожу ещё и реально измеренный общий размер.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
Так эта, в мастерской, инструментом для торцевания кареточного узла. Осторожно, вымеряя штангенциркулем.dom1n1k писал(а):zdokuru писал(а):срезать кареточный узел на 2.5 мм справа.
Не, ну резать раму это черезчур... Я понимаю каретку - даже если угробишь, ну и ладно, не разорительно.
Re: Гордиев кареточный узел
dom1n1k писал(а):Я сегодня вдруг решил
Алё-гараж... это ты что, собираешься два-Оксаль на МХ нахлабучить? Забудь - не получится, шатуны будут стоять сикось-накось, криво!!! Поэтому йа и написал о разнице в шлицах.
Родной к.картр. TWISTER (inox,sl), а JP-MX соответствовал шатунам Z"Light выпускали всё это до 2005г (2-108, 3-113).
Такой комплект б.у. в мск барыжили и йа народ предупреждал (веломания)...
Тебе Miha нормальный вариант предложил и ФСА вроде в масть (точно не могу сказать).
пс Только не надо пытаться меня в чём-то переубедить, йа Stronglight пользую уже не один десяток лет, на крайняк можешь глянуть:
http://picasaweb.google.ru/sm15145s/2?a ... g2fAs-OaM#
http://picasaweb.google.ru/sm15145s/XfA ... 58xkTJhv0#
Re: Гордиев кареточный узел
Вот сегодня я и рассмотрел разницу в форме шлицов, раньше как-то не обращал внимание.
Ну хорошо, допустим, этот MX - нераспроданный вовремя антиквариат. Действительно, в каталоге Stronglight-2009 каретка JP MAX имеет уже "правильные" шлицы (и она же рекомендуется).
Но тогда у меня вопрос: а на что рассчитан ныне выпускаемый Crank Brothers?
Ну хорошо, допустим, этот MX - нераспроданный вовремя антиквариат. Действительно, в каталоге Stronglight-2009 каретка JP MAX имеет уже "правильные" шлицы (и она же рекомендуется).
Но тогда у меня вопрос: а на что рассчитан ныне выпускаемый Crank Brothers?
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
dom1n1k писал(а):Но тогда у меня вопрос: а на что рассчитан ныне выпускаемый Crank Brothers?
Ровно год назад появились и... смылись - одни к.карт. остались

http://www.velonews.com/photo/29660
Не надо только картинки рассматривать, а потом фигню спрашивать - всё чётко написано и везде:
JP-MAX для OXALE (new!!!)
http://www.stronglight.com/stronglight/ ... Prod=oxale
TWISTER для OXALE TWO
http://www.stronglight.com/stronglight/ ... d=oxaletwo
Там где шатун, вверху синяя точечка - нажми... к.к. выскочит, как птичка

Re: Гордиев кареточный узел
Я не картинки рассматривал, а таблицу в PDF каталоге 2009 - там для Oxale Two прописан JP MAX. Но это уже неважно.
В каталоге FSA есть размер с перламутровыми пуговицами "73mm E-Type x 113", но найти его в магазинах мне пока не удалось. Будем искать...
В каталоге FSA есть размер с перламутровыми пуговицами "73mm E-Type x 113", но найти его в магазинах мне пока не удалось. Будем искать...
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
Этот каталог не есть официоз, смотри всегда на сайте или в книжном варианте.
113 не прокатит, все посадочные размеры заточены под линию цепи (чейнлайн), а такой длиной вала ты недопустимо сместишь правый шатун.
И самый основной момент, если чашка к.к. не соответствует Е, то вместе с его установкой весь узел сместится на 3mm вправо - это кирдык вааще.
Вообще, мне кааца, есть два пути - один тот что Миха предложил, второй с заменой шатунов, взять тот же хтя 952 для него и Е-картр. валом.
113 не прокатит, все посадочные размеры заточены под линию цепи (чейнлайн), а такой длиной вала ты недопустимо сместишь правый шатун.
И самый основной момент, если чашка к.к. не соответствует Е, то вместе с его установкой весь узел сместится на 3mm вправо - это кирдык вааще.
Вообще, мне кааца, есть два пути - один тот что Миха предложил, второй с заменой шатунов, взять тот же хтя 952 для него и Е-картр. валом.
Re: Гордиев кареточный узел
Человек со схожей проблемой пришел к модификации переключателя Chorus - но фото не опубликовал.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
Re: Гордиев кареточный узел
dom1n1k писал(а):пришел к модификации переключателя Chorus
- Хрень.
Вот ещё, как вариант, там даже упл кольцо (справа) есть 1,5mm и вал 108 тоже.
http://picasaweb.google.ru/sm15145s/FSA ... 1CaKP5huI#
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Гордиев кареточный узел
http://www.b-t-p.de/B-T-P_Team/b-t-p_team1.html

Aramid Front Derailleur Braze-On Clamp
costum made available from 25-40mm dimater.
z.b. Weight: 6g (38.8mm).
Price 69.- €

Aramid Front Derailleur Braze-On Clamp
costum made available from 25-40mm dimater.
z.b. Weight: 6g (38.8mm).
Price 69.- €
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей