Несовместимая каретка?!
Несовместимая каретка?!
Здравствуйте! На своём новом велосипеде заметил, что шатуны стоят несимметрично - от правого до подсидельной трубы 64мм, а от левого только 59мм, то есть с разницей в 5 мм. Стал разбираться в чём дело и дошёл до того, что дело в каретке. Cистема стоит FC-M521, по спецификации шимано к неё подходит только каретка BB-ES25-AK, а развинтив кареточный узел я увидел, что реально стоит BB-ES25, правда с такой же длиной 121 мм. У BB-ES25 разница в длинах левого и правого штоков в 3 мм, если бы они были одинаковой длины, то всё было бы ок(подозреваю что у BB-ES25-AK как раз равные штоки). Реально в чём разница модификации BB-ES25 от BB-ES25-AK найти на сайте шимано не смог. Знает ли кто что значат буквы -AK в названии или где можно найти их чертежи с размерами?
klame я вот вам один вопрос задам. Вы на своем новом велосипеде испытываете проблемы с переключением, что вскрыли кареточный узел?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Для FC M251 правильная каретка BB-ES25-AK. Я сейчас смотрю в дилерскую документацию Shimano. Там есть сноска, что если у вас не стоит ChainProtector на системе, на каретке с длиной оси 121мм должна стоять проставочная шайба 1.8ии.
Теперь по поводу индекса AK. Разница между 25 и 25AK - AK только для линии цепи 50мм применительно к этой системе.
Чертежи с размерами никогда не видел.
У 25АК ось расположена абсолютно несимметрично.
Теперь по поводу индекса AK. Разница между 25 и 25AK - AK только для линии цепи 50мм применительно к этой системе.
Чертежи с размерами никогда не видел.
У 25АК ось расположена абсолютно несимметрично.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Спасибо Вам за ответ. Если ChainProtector - это пластмассовая штука. навёрнуя на большую звезду, то да, стоит.
Если, как Вы говорите, у ES25-AK оси тоже не симметричны, то я перестаю понимать ситуацию. Исходим из того, что у ES25-AK разница в длинах осей также 4 мм, линии изгиба шатунов одинаковые, тогда, чтобы педали были симметричны нужно, чтобы правый шатун с ситемой садился на 4 мм больше левого, но этого нет, посадочные длины шатунов примерно одинаковые! Шатуны посажены до конца, тк оси каретки доходят до ограничителей внутри них и если левый не доходит до чашки каретки на 2 мм, то правый на все 6.
Вот фото, к сожалению, низкого качества
]
Неужели конструкторы шимано на это забили, чтобы выдержать нужную линию цепи? По идее логично было бы исправить это разным изгибом шатунов, но линии шатунов одинаковые.
Если, как Вы говорите, у ES25-AK оси тоже не симметричны, то я перестаю понимать ситуацию. Исходим из того, что у ES25-AK разница в длинах осей также 4 мм, линии изгиба шатунов одинаковые, тогда, чтобы педали были симметричны нужно, чтобы правый шатун с ситемой садился на 4 мм больше левого, но этого нет, посадочные длины шатунов примерно одинаковые! Шатуны посажены до конца, тк оси каретки доходят до ограничителей внутри них и если левый не доходит до чашки каретки на 2 мм, то правый на все 6.
Вот фото, к сожалению, низкого качества

Неужели конструкторы шимано на это забили, чтобы выдержать нужную линию цепи? По идее логично было бы исправить это разным изгибом шатунов, но линии шатунов одинаковые.
Если бы у вас стояла шайба в 2мм, она бы сожрала разницу. Сами прикиньте. 2 и 6 разница, 2+2=4 6-2=4. Вроде все сходится. В смысле чтобы исправить перекос в 4мм надо сдвигать на два. Вы путаете.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Нет, не сходится. Вот смотрите, нашёл фото более старшей модели каретки ES51-AK
Если поставить шайбу между рамой и правой чашкой каретки, то педали уедут ещё на 2 мм вправо, под левую чашку шайбу подкладывать нет смысла, она с этой стороны не регулируется. Разница в длине штоков должна компенсироваться либо большей посадочной длиной шатунов, либо их разным изгибом, но и посадочная длина и их линия одинаковы. Неужели всё-таки конструктивный просчёт шимано?

Если поставить шайбу между рамой и правой чашкой каретки, то педали уедут ещё на 2 мм вправо, под левую чашку шайбу подкладывать нет смысла, она с этой стороны не регулируется. Разница в длине штоков должна компенсироваться либо большей посадочной длиной шатунов, либо их разным изгибом, но и посадочная длина и их линия одинаковы. Неужели всё-таки конструктивный просчёт шимано?
Думаю что нет, учитывая какое количество велосипедов ими комплектуется. Вообще никогда не задумывался на эту тему. Что по этому поводу скажет Доктор Гонзо?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
klame писал(а):Спасибо Вам за ответ. Если ChainProtector - это пластмассовая штука. навёрнуя на большую звезду, то да, стоит.
Вряд-ли имелась в виду эта штука. В Шимановском ПДФе использован термин "Chaincase stay", что я бы перевёл как "стойка кожуха цепи".
Кстати, в этом-же файле показаны разные варианты установки; возможно это поможет разобраться? В то, что велик с такой кареткой должен быть кривым by design, я поверить не могу...
>вы меня извините конечно, но имхо это какое-то марамойство сидеть >высчитывать миллиметры отклонения шатунов. Не майтесь дурью, >КАТАЙТЕСЬ!
Абсолютно с Вами согласен, если бы дело было только в велосипеде, то я не стал бы даже голову забивать этим, не то что затевать дискуссию на форуме. Но когда долго катаешься в контактах, выставленных до мм и в какой-то момент у тебя обе ноги сдвигаютя в сторону на 3мм, то это очень хорошо чувствуют колени, особенно с учётом того, что проезжаешь за раз 150-200 км. В этом всё дело.
По сути вопроса: снял сам сегодня шатуны и ещё раз промерял длины штоков на установленной ES25, получилось 21 и 26 мм(21+26+6+68=121мм)
Какие длины на родной для моей систему FC-M521 каретке ES25-AK я не знаю, но если увеличить приведённую мной ниже фотографию старшей модели ES51-AK до масштаба 1:1 и мерить по ней, то длины получаются 23 и 23 мм(при фотографировании судя по всему левая чашка была не довёрнута на 4 мм)(23+23+6+68=120мм). То есть, из теоретических выкладок следует, что в модификации -AK должны быть всё-таки равные оси. Эх, найти бы где-нибудь ES25-AK, ES30-AK или ES51-AK, то все вопросы бы сразу отпали. У нас в городе ничего из них нет, может у кого есть возможность промерить какую-либо из приведённых кареток?
Таким образом, вернулся к изначально задаваемому вовпросу: какое точно отличие в ES25-AK от ES25?
Абсолютно с Вами согласен, если бы дело было только в велосипеде, то я не стал бы даже голову забивать этим, не то что затевать дискуссию на форуме. Но когда долго катаешься в контактах, выставленных до мм и в какой-то момент у тебя обе ноги сдвигаютя в сторону на 3мм, то это очень хорошо чувствуют колени, особенно с учётом того, что проезжаешь за раз 150-200 км. В этом всё дело.
По сути вопроса: снял сам сегодня шатуны и ещё раз промерял длины штоков на установленной ES25, получилось 21 и 26 мм(21+26+6+68=121мм)
Какие длины на родной для моей систему FC-M521 каретке ES25-AK я не знаю, но если увеличить приведённую мной ниже фотографию старшей модели ES51-AK до масштаба 1:1 и мерить по ней, то длины получаются 23 и 23 мм(при фотографировании судя по всему левая чашка была не довёрнута на 4 мм)(23+23+6+68=120мм). То есть, из теоретических выкладок следует, что в модификации -AK должны быть всё-таки равные оси. Эх, найти бы где-нибудь ES25-AK, ES30-AK или ES51-AK, то все вопросы бы сразу отпали. У нас в городе ничего из них нет, может у кого есть возможность промерить какую-либо из приведённых кареток?
Таким образом, вернулся к изначально задаваемому вовпросу: какое точно отличие в ES25-AK от ES25?
Tilbert писал(а):Если бы у вас стояла шайба в 2мм, она бы сожрала разницу. Сами прикиньте. 2 и 6 разница, 2+2=4 6-2=4. Вроде все сходится. В смысле чтобы исправить перекос в 4мм надо сдвигать на два. Вы путаете.
В комплект картриджа (спецификация) входит:
каретка Shimano BB-ES25-AK BSA 68x121мм, Octalink, 1.8MM спейсер, для FC-M521, без болтов.
Спейсер - проставочное кольцо 1.8mm которое ставится между правой чашкой и рамой. При грамотной установке 1.8mm превратятся в 2mm.
Скорее всего AK это и есть злосчастный спейсер 1.8mm.
оффтоп конечно, но не верю что можно почувствовать отклонение шатуна в ЦЕЛЫХ 3 мм.
При этом большинство почувствует разницу если поставить систему с шатунами длинной на 3мм больше или короче. Я бы так не зарекался.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Tilbert писал(а):оффтоп конечно, но не верю что можно почувствовать отклонение шатуна в ЦЕЛЫХ 3 мм.
При этом большинство почувствует разницу если поставить систему с шатунами длинной на 3мм больше или короче. Я бы так не зарекался.
длина шатунов это совсем другое

чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
....С ПРАВОЙ стороны картриджа "стаскиваем" чашку/ с "квадратов" сходит легко/, ставим "спейсер" 2,5 мм. во ВНУТРЬ / при наличии токаря или на край ...делаем из полиэтилена...
и опять "затаскиваем".....с левой стороны ставим спейсер 2,5мм на чашку и закручиваем ...тем самым получаем смещение на 2,5 мм влево и по 61,5 мм с каждой стороны....




Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Ну естественно другое. Это вообще разные вещи. Положение седла (на рельсах ты никогда не видел 5мм отсечек? Или на подседельнике?), угол руля, длина выноса с шагом 5мм. Все разное. Но все про посадку. Я может и как дилетант, но считаю посадку делом весьма тонким - здесь большинство параметров двигаются на несколько мм. И это заметно даже моей матрасной заднице, с вашего позволения. Так что верю. Хотя предположение про ку фактор смысла не лишено. Как и обычно. В прочем.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Это возможно далеко не всегда. У моего "квадратного" BB-UN54 резьба правой стороны нарезана непосредственно на внешней гильзе, на приведённой автором фотографии - такая-же конструкция...
Да, на моей каретке чашку не снять, резьба также нарезана прямо на гильзе. Единственная здравая мысль что сейчас есть - это проточить шлицы справа ещё на 2.5-3 мм, тогда педаль можно будет посадить правую педаль ближе к раме, но технологически это сделать совсем не просто, ось каленая и обычной фрезой её не взять.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
klame писал(а):Единственная здравая мысль что сейчас есть - это проточить шлицы справа ещё на 2.5-3 мм, тогда педаль можно будет посадить правую педаль ближе к раме, но технологически это сделать совсем не просто, ось каленая и обычной фрезой её не взять.
Это IMHO уже перебор: слишком сложная и дорогая работа... Не проще-ли подойти к проблеме с другой стороны? Например, выкрутить с "ближней" стороны педаль и подложить под её ось толстую шайбу, если этого недостаточно - слегка фрезернуть дырку под педаль с "дальней" стороны, чтобы педаль вкручивалась поглубже. Тонкую доводку, по-идее, можно сделать смещением шипов на обуви: наверняка там есть возможность немного передвинуть их вбок...
Не проще-ли подойти к проблеме с другой стороны? Например, выкрутить с "ближней" стороны педаль и подложить под её ось толстую шайбу, если этого недостаточно - слегка фрезернуть дырку под педаль с "дальней" стороны, чтобы педаль вкручивалась поглубже.
Это правильная мысль, я тоже об думал, единственное проблема - шатун алюминевый, длина резьбы на которую закручивается педаль 10мм, если я сточу из них 3, то как бы это на прочности соединения не отразилось, есть ещё вариант сточить немного шлицы внутри шатуна на эти самые 2-3 мм. Да, протачивать вал скорее всего не получится, поэтому остановлюсь либо на Вашем варианте, либо сточу шлицы внутри шатуна
Тонкую доводку, по-идее, можно сделать смещением шипов на обуви: наверняка там есть возможность немного передвинуть их вбок...
Сейчас у меня так и сделано, шип сдивинут на 2,5 мм влево до упора, но это тоже плохо с точки зрения нагрузки на ногу
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
klame писал(а): шатун алюминевый, длина резьбы на которую закручивается педаль 10мм, если я сточу из них 3, то как бы это на прочности соединения не отразилось,
А на 3 не надо: т.к. сдвиг сейчас составляет 5 мм, то каждую из сторон надо смещать на 2,5 - если сделать фрезеровку на 1,5 мм и под другую педаль подложить 1,5мм шайбу, а оставшийся 1 мм добрать сдвигом шипов, то думаю ни на прочности соединения, ни на нагрузке на ноги это заметно не отразится...
klame писал(а):Я так и не понял, это фича или баг? Ну, такой расклад с осью? Embarassed
Я на текущий момент вижу ситуацию так - при сборке поставили не ту каретку, которая рекомендована шимано для данной системы, отличающуюся длинами осей, отсюда и проблема.
Я вообще не понимаю, зачем такие каретки нужны?!
Гаврила
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя