Карбоновая рама своими руками!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Карбоновая рама своими руками!
Господа! Обнаружил замечательную инструкцию по сборке угольной рамы на дому. Текст на английском. Предлагаю обсудить возможность, перенять ценный опыт. http://www.instructables.com/id/How-I-b ... and-a-bam/
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
первоначальная статья вот:
http://www.damonrinard.com/howibuil.htm
вот про раму Мереса
How I Made My Carbon Frame At Home (March 2003)
http://www.bmeres.com/carbonframe1.htm
так что бояну именно пять лет как я и сказал
с Доктором не спорят
http://www.damonrinard.com/howibuil.htm
вот про раму Мереса
How I Made My Carbon Frame At Home (March 2003)
http://www.bmeres.com/carbonframe1.htm
так что бояну именно пять лет как я и сказал
с Доктором не спорят
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Dr.GONZO писал(а):первоначальная статья вот:
http://www.damonrinard.com/howibuil.htm
вот про раму Мереса
How I Made My Carbon Frame At Home (March 2003)
http://www.bmeres.com/carbonframe1.htm
так что бояну именно пять лет как я и сказал
с Доктором не спорят
Круто. Карбоновый баян, признаю! По Вашей ссылке её даже удобней читать... Тогда поведайте, было ли обсуждение этой темы и к чему пришли спорщики? Можно у нас воспроизвести этот опыт.
любой продвинутый спортсмен авиа/судо-моделист делает штуки такого уровня сложности и даже повыше. и делали они это уже в 80-х годах.
только приемлемый результат сразу никогда не получается.
то есть штук пять рам нужно сделать для получения чего-то похожего на раму. а то и побольше.
и стенд не из плинтуса, естественно, нужен.
только приемлемый результат сразу никогда не получается.
то есть штук пять рам нужно сделать для получения чего-то похожего на раму. а то и побольше.
и стенд не из плинтуса, естественно, нужен.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
elzaii писал(а):любой продвинутый спортсмен авиа/судо-моделист делает штуки такого уровня сложности и даже повыше. и делали они это уже в 80-х годах.
только приемлемый результат сразу никогда не получается.
то есть штук пять рам нужно сделать для получения чего-то похожего на раму. а то и побольше.
и стенд не из плинтуса, естественно, нужен.
Как не странно, парень сделал эту рамку "не имея опыта". Единственное, что мне не понятно, где он её запекал... Что касается моделистов, то они пользуются уже готовыми карбоновыми деталями, не встречал у них технологий, сложнее стекловолокна.
>Что касается моделистов, то они пользуются уже готовыми карбоновыми деталями, не встречал у них технологий, сложнее стекловолокна.
тогда, когда я этим занимался, делали всё сами. и с карбоном и с кевларом. топовые спортсмены делали все включая сами моторы. и сейчас сами делают, когда нужны несерийные вещи.
у рамы сделанной на стенде из плинтусного уголка и точность будет соответствующая. что толку, что на картинках она так выглядит?
тогда, когда я этим занимался, делали всё сами. и с карбоном и с кевларом. топовые спортсмены делали все включая сами моторы. и сейчас сами делают, когда нужны несерийные вещи.
у рамы сделанной на стенде из плинтусного уголка и точность будет соответствующая. что толку, что на картинках она так выглядит?
Как не странно, парень сделал эту рамку "не имея опыта".
Это внешне похоже на раму. Может быть это и есть рама. А может и действующий макет рамы. По внешнему виду это сказать нельзя. Естественно в первый раз часто получается работающий продукт с чуть болеее худшими характеристиками. Но обычно не сразу.
Вообще какой смысл делать довольно стандартную раму самому? Бамбуковая это другое дело. Это редкая фетишисткая вешь. Понимаю.
Не все смолы нужно запекать. Можно взять холодного отверждения.
Я всегда относился с уважением к самоделкинам. Я и сам всегда был склонен к этому. Но, с течением времени, взрослением и опытом, я понял, что многое просто не стоит тех усилий и хлопот. Гораздо эффективнее дорабатывать уже готовую, сложную в технологическом плане вещь, чем лепить всё с нуля.
С другой стороны, в процессе самостоятельного, скурпулёзного вникания и изготовления чего-либо своими руками, обретаешь уникальный опыт. Главное, чтобы это было грамотно и последовательно.
Дерзайте, если есть жгучее желание!
С другой стороны, в процессе самостоятельного, скурпулёзного вникания и изготовления чего-либо своими руками, обретаешь уникальный опыт. Главное, чтобы это было грамотно и последовательно.
Дерзайте, если есть жгучее желание!
Гаврила
Именно углепластик и стеклопластик подкупают вроде бы простыми технологиями, но именно у них есть много слишком много засад, когда конечный продукт легко испортить.
По-моему самая большая проблема это все точки крепления навески. Каретка особенно.
В домашних условиях нормально не сделаешь.
Самый доступный продукт для гаражного изготовления - стальные рамы.
Муфты можно готовые купить. Ещё можно попробовать фрезеровать, если есть доступ к станку. Но не карбон.
По-моему самая большая проблема это все точки крепления навески. Каретка особенно.
В домашних условиях нормально не сделаешь.
Самый доступный продукт для гаражного изготовления - стальные рамы.
Муфты можно готовые купить. Ещё можно попробовать фрезеровать, если есть доступ к станку. Но не карбон.
elzaii писал(а):любой продвинутый спортсмен авиа/судо-моделист делает штуки такого уровня сложности и даже повыше. и делали они это уже в 80-х годах.
Занимался я плотно авиамодельным спортом (1964-1985гг), первым тренером был В.В. Щербаков - легендарный рекордсмен Мира и как мне реагировать на реплику "такого уровня" - хз (искренне надеюсь на взаимопонимание...)
elzaii писал(а):Именно углепластик и стеклопластик подкупают вроде бы простыми технологиями, но именно у них есть много слишком много засад, когда конечный продукт легко испортить.
По-моему самая большая проблема это все точки крепления навески. Каретка особенно.
В домашних условиях нормально не сделаешь.
Самый доступный продукт для гаражного изготовления - стальные рамы.
Муфты можно готовые купить. Ещё можно попробовать фрезеровать, если есть доступ к станку. Но не карбон.
Вот это и есть ППЦ, надобно всех инженеров за "ворота", а на их место мОнагИров... - оттт тадыть наука будет "продвинутой", сразу предложат набор "сделай раму сАм" и будет состоять он из пучка пакли и банки замазки...
насчет карбона я не знаю , а вот с бамбуком есть проблема с клеем. мне не известен такой клей, который бы держал хорошо вес человека в соединениях с муфтами. Плюс еще одно : на фото был применен бамбук слишком малого диаметра , такой не сломается , но будет сильно гнуться . так что вызывает сомнение жизнеспособность такой модели, кроме как попозировать перед фотокамерой.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
на бамбуковых великах даже гонки ездят (любительские конечно).
насчет темы "сделай сам карбоновую раму", я думаю ничего сложного нет, просто нужен некоторый опыт работы с карбоном. По ссылке на сайте bme есть инфа о самом этом Мересе и о том где он работает, что делает. Если работа человека связана с изготовлением каких-либо крупногабаритных деталей из карбона, то почему бы в свободное время не заняться изготовлением рамы... было бы желание. Если человек никогда не имел дела с карбоном и слабо себе представляет вообще что это такое, то и ничего у него не получится (во всяком случае с первого-второго раза) , даже если следовать подробным инструкциям и т.п.
для начала можно попробовать начать с карбонового подседельника, седла, руля и т.п., а потом уже усложнять свои изделия и в конечном итоге дойти до рамы. Насчет места запекания вопрос конечно правильный. ИМХО, как я и написал выше, все кто занимается этим делом, занимаются тем же самым и на своей основной работе т.е. доступ к печам для запекания у них есть Т.е. дома у себя (в гараже) они склеивают только "макет" рамы, а конечную обработку осуществляют уже в "нормальном" месте.
насчет темы "сделай сам карбоновую раму", я думаю ничего сложного нет, просто нужен некоторый опыт работы с карбоном. По ссылке на сайте bme есть инфа о самом этом Мересе и о том где он работает, что делает. Если работа человека связана с изготовлением каких-либо крупногабаритных деталей из карбона, то почему бы в свободное время не заняться изготовлением рамы... было бы желание. Если человек никогда не имел дела с карбоном и слабо себе представляет вообще что это такое, то и ничего у него не получится (во всяком случае с первого-второго раза) , даже если следовать подробным инструкциям и т.п.
для начала можно попробовать начать с карбонового подседельника, седла, руля и т.п., а потом уже усложнять свои изделия и в конечном итоге дойти до рамы. Насчет места запекания вопрос конечно правильный. ИМХО, как я и написал выше, все кто занимается этим делом, занимаются тем же самым и на своей основной работе т.е. доступ к печам для запекания у них есть Т.е. дома у себя (в гараже) они склеивают только "макет" рамы, а конечную обработку осуществляют уже в "нормальном" месте.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
кстати, когда начинается разговор о самодельных рамах мне всегда вспоминается такой случай:
как-то раз пришел к нам в магазин один человек и начал нас расспрашивать о том что мы думаем о рамах из тетана. я ему сказал что-то вроде: если есть деньги в возможности, то это неплохой вариант. Тогда он просто загорелся и начал мне рассказывать, что он работает на каком-то титановом производстве и давно уже грезит мыслями о постройке велорамы из титана. Начал мне в красках описывать какой хороший материал титан, какие у него замечательные характеристики и т.п. А потом под конец своего монолога спросил у меня, есть ли у нас где-нибудь чертежи с геометрией рам. Он сказал что все знает, что ему нужны кое-какие данные по длине труб, перьев и т.д. Я немного удивился и спросил понимает ли он вообще, что собирается делать и знает ли на самом деле, что ему нужно. Он ответил, что рама - это девять труб сваренных вместе и все, что ему надо, это найти где-нибудь какая у этих труб должна быть длина и геометрия чтобы "не изобретать велосипед заново" и чтобы все было просчитано уже до него.
я долго стоял и думал как на это отреагировать, и в итоге сунул ему какой-то каталог где на последней странице были какие-то наброски с геометрией рам какого-то производителя.
как-то раз пришел к нам в магазин один человек и начал нас расспрашивать о том что мы думаем о рамах из тетана. я ему сказал что-то вроде: если есть деньги в возможности, то это неплохой вариант. Тогда он просто загорелся и начал мне рассказывать, что он работает на каком-то титановом производстве и давно уже грезит мыслями о постройке велорамы из титана. Начал мне в красках описывать какой хороший материал титан, какие у него замечательные характеристики и т.п. А потом под конец своего монолога спросил у меня, есть ли у нас где-нибудь чертежи с геометрией рам. Он сказал что все знает, что ему нужны кое-какие данные по длине труб, перьев и т.д. Я немного удивился и спросил понимает ли он вообще, что собирается делать и знает ли на самом деле, что ему нужно. Он ответил, что рама - это девять труб сваренных вместе и все, что ему надо, это найти где-нибудь какая у этих труб должна быть длина и геометрия чтобы "не изобретать велосипед заново" и чтобы все было просчитано уже до него.
я долго стоял и думал как на это отреагировать, и в итоге сунул ему какой-то каталог где на последней странице были какие-то наброски с геометрией рам какого-то производителя.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
(''(o_@)/"")
Dr.GONZO писал(а):на бамбуковых великах даже гонки ездят (любительские конечно).
Он ответил, что рама - это девять труб сваренных вместе и все
Проблема в том, что бамбуковую раму перед стартом надо бдительно оберегать от дятлов и термитов.
Забавный товарищ с тетаном. А не много ему 9 труб-то?
Re: (''(o_@)/"")
Endeavour писал(а):
Забавный товарищ с тетаном. А не много ему 9 труб-то?
9-ая это руль, - забыл?
Re: (''(o_@)/"")
Да не, всё верно:Endeavour писал(а):Забавный товарищ с тетаном. А не много ему 9 труб-то?
1) Рулевая
2,3) Верхняя+нижняя
4) Подседельная
5) Каретка
6,7) Верхние перья
8,9) Нижние перья
Он ... того, молоток! Всё уже просчитал заранее!
Re: (''(o_@)/"")
Polkan писал(а):Да не, всё верно:Endeavour писал(а):Забавный товарищ с тетаном. А не много ему 9 труб-то?
1) Рулевая
2,3) Верхняя+нижняя
4) Подседельная
5) Каретка
6,7) Верхние перья
8,9) Нижние перья
Он ... того, молоток! Всё уже просчитал заранее!
наоборот, еще 2 не хватает
Если дизайн с трубчатыми перемычками между перьями сзади
Еще один знатный WWперец: http://www.signature.fi/
смотрим ТЕСН.
смотрим ТЕСН.
...можно сказать если ничего не понимать... (Dima_28)
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
alzium писал(а):Еще один знатный WWперец: http://www.signature.fi/
смотрим ТЕСН.
О, Спасибо! Хоум мэйд ин Финланд )) Что-то новое! Вообще оправданная гордость за доведённое до конца дело. Единственное, что меня удивляет -- они, похоже, не запекают карбон!? У них особые препеги отверждаемые каким-то незнакомым мне способом. Что-то связанно с водой.
Кто-нибудь знает!?
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 23:03
Andrey Edemsky писал(а):В той статье, на которую ссылка в первом посте, чувак использует эпоксидку с отвердителем. Только какую - х.з. он там какие-то ни о чем не говорящие индексы приводит.
И главный вопрос: где взять все эти материалы?
Там же где и они, скорее всего, взяли - заказать по инету
Может, их даже пришлют к нам, или они доступны в рос.инет-магах, чем черт не шутит в последнее время
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 23:03
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 15 июн 2007, 23:03
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Andrey Edemsky писал(а):В той статье, на которую ссылка в первом посте, чувак использует эпоксидку с отвердителем. Только какую - х.з. он там какие-то ни о чем не говорящие индексы приводит.
И главный вопрос: где взять все эти материалы?
Делюсь ссылками:
1 http://carbon.h1.ru/
2 http://www.technologiya.ru/tech/material/index.html
3 http://globalhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=1792
4 http://7kb.ru/1831/
От 40 до 50$ за 1 м2 в зависимости от количества и вида ткани.
Вот так
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Собственно, склеить из пены пространственный каркас, не сложно. Обмотать углетканью, уже сложней, но секреты можно разузнать Самое сложное (я не представляю, где!?), запечь раму в вакуумном мешке... По идее есть специальные препеги (полуфабрикат, где ткань уже пропитана смолой) холодного отверждения, не требующие высокотемпературных обработок. Они застывают в течении некоторого времени при комнатной Т или при 50С. По составу они бывают разные...
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей