99% алюминиевых рам жестче стальных. разгон у них соответственно лучше.
я сам как поклонник стальных и теперь титановых рам довольно критически вижу области их применения.
стальные рамы применяются в наше время по следующим причинам:
1. стремление к олдскулу и классике (любители)
2. комфорт без использования амортизаторов (туризм, бреветы, любительское шоссе)
3. возможность паять в очень мелких мастерским по индивидуальным меркам (для богатых любителей и противников глобализации)
4. устойчивость к частым динамическим нагрузкам (BMX)
5. возможность ремонтировать в пути сварочным аппаратом (дальнобойный туризм в странах т.н. "третьего мира")
6. лучшие субъективные ощущения при езде для любителей (связанные с пунктом 2).
7. невероятная долговечность - десятилетия
всё. больше никаких преимуществ нет.
трек, как раз такое место, где рама должны быть максимально жёсткой. то есть алюминиевой или грамотной карбоновой.
культ стальных рам среди синглспидеров и курьеров отчасти связан с их огромным количеством на рынке. при этом топовые рамы, которые стоили в свое время под 2000 марок стоят в районе 100-200 евро. при этом по раме видно, что это элегантный итальянский дизайн и полуручная работа, а не азиатская штамповка, пусть и качественная.
это остатки ушедшей эпохи, когда велоспорт имел несколько другое значение.
что такое накат никто не знает.
есть несколько мелких малоизвестных полупрофессиональных шоссейных команд в америке, ездящих в наше время на стальных очень дорогих рамах.
некоторые убежденные байкеры. остальные - любители.
вот страничка одной шоссейной команды, ездящей на стальных рамах
http://teammackracing.org/
>Чем же он вас так смущает? Скошенностью?
обычно люди ездящие на фикседе, особенно прямо трековом склоняются к классике - ездят на старых рамах или новых репликах.
либо совсем на экзотике, вроде самых первых карбоновых рам.
трековыую раму со слопингом увидишь редко.
чисто технически ничем не смущает.