Алюминий.
Алюминий.
Вот ругались мы уже и по поводу титана и по поводу стали и карбона, давайте болтать об алюминии.
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам. На алю рамах ездили и ездят и профи и любители и шоссейники и прыгуны и даже домохозяйки.
Почему все говорят, что алюминий плох? Кто вообще решил, по какому праву, я спрашиваю?
А я вот доволен ездой на алюминии - да, мне это нравится. Кто со мной?
Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам. На алю рамах ездили и ездят и профи и любители и шоссейники и прыгуны и даже домохозяйки.
Почему все говорят, что алюминий плох? Кто вообще решил, по какому праву, я спрашиваю?
А я вот доволен ездой на алюминии - да, мне это нравится. Кто со мной?
сыскивати всякими сыски накрепко
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
.Хотим мы этого или нет, но на сегодняшний день алю сплавы - самый распространенный материал для рам
«Увы, увы». Шекспир. Гамлет (с)

Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Поездив на алюминии, я стал его противником. Не то чтоб ярым, но все-таки противником. Притом, что алю у меня совсем не из последних.
Распространен алю потому что легко варится и дешев.
Алю рамы серьезных производителей давно стали, что называется entry level. Алю жесткий и мертвый материал, души в нем нет никакой. Алю копит усталость. Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ. Недостатки его отчасти компенсируются карбоновыми элементами, в частности задними перьями, но это как мне представляется не лучший вариант.
В общем, ближе к зиме буду думать о переходе на другой материал. Возможно это будет карбон

- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Andrey Nikolaevich писал(а):Оговорюсь сразу – я пишу про шоссейные велосипеды.
Расцвет Алю производства, на мой взгляд, связан с приходом МТБ.
Ну первые серийные мтб были тоже стальными и ригидами

И мтб вернул велосипеды в массы, до того у нас (я не пишу про Европу) велосипед был уделом лишь спортсменов (ну и в селах ездили на украинах).
Теперь материал рамы и его вибросвойства для мтб с толстыми дутиками и кучей амортизаторов - это дело десятое. Ведь езда на мтбпо брустчатке уже не является самой жестокой пыткой прошлого.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ну, алюминий очень коммерчески выгоден. сам дешев и достаточно пластичен- как ни крути, но рамы из него можно сделать очень разные... а вот велосипеды- одинаковые
(шутка)
Адекватно его использовать лучше с амортизатором, который тоже делается из алюминия... а еще можно под это дело продать шлем, чтобы спасать безумные головы после резкого переднего тормоза, когда вилка клюет, и смещается центр тяжести...
и все эти возможности дал торговцам алюминий...
но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов. иногда это надо . я ведь титанщик не понта ради, я перебрал достаточно велов, большинство - алюминиевых, и перешел на более мягкий материал потому, что мне вел нужен ВСЕГДА, а не ИНОГДА. на гонке люминивый МТБ пожестче- самое то, но именно на нем жить постоянно нельзя... у меня не получилось...
а вот для шоссе чистый алюминий- чистая смерть... когда он был узловым , клееным, с тонкими трубами- типа АЛАН- еще ничего, но при увеличении диаметра труб он стал настолько трясуч, что вон, даже Николаич не выдержал...
поэтому так быстро появились карбоновые вилки. но спину и они не спасают...
ну, и потом хаять алюминий приходится просто потому, что он сейчас является фоновым материалом, точкой отсчета, все сравнивается с ним...

Адекватно его использовать лучше с амортизатором, который тоже делается из алюминия... а еще можно под это дело продать шлем, чтобы спасать безумные головы после резкого переднего тормоза, когда вилка клюет, и смещается центр тяжести...
и все эти возможности дал торговцам алюминий...

но, на самом деле- он незаменим для компонентов, да и сам вел на люминиевой раме более резок, маневренней и отзывчив, чем из любых других материалов. иногда это надо . я ведь титанщик не понта ради, я перебрал достаточно велов, большинство - алюминиевых, и перешел на более мягкий материал потому, что мне вел нужен ВСЕГДА, а не ИНОГДА. на гонке люминивый МТБ пожестче- самое то, но именно на нем жить постоянно нельзя... у меня не получилось...

а вот для шоссе чистый алюминий- чистая смерть... когда он был узловым , клееным, с тонкими трубами- типа АЛАН- еще ничего, но при увеличении диаметра труб он стал настолько трясуч, что вон, даже Николаич не выдержал...

ну, и потом хаять алюминий приходится просто потому, что он сейчас является фоновым материалом, точкой отсчета, все сравнивается с ним...
Illustrissimus
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
У меня есть гибрид - Марин из тонких труб, причем верхняя и нижняя почему-то семигрнной формы. Так вот, он - очень комфортен на дороге.
А шоссейник у меня из толстых труб, да, он жесткий, но я не чувствую такого дискомфорта, чтобы сокрушаться как Николаич! А кроме того, велосипед рвет с места как бешеный!
А Андрей Николаевич - эстет, для него в алюминии эстатэтика не та, и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом
На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
А шоссейник у меня из толстых труб, да, он жесткий, но я не чувствую такого дискомфорта, чтобы сокрушаться как Николаич! А кроме того, велосипед рвет с места как бешеный!
А Андрей Николаевич - эстет, для него в алюминии эстатэтика не та, и даже если новый карбон или титан или что там еще будет не так уж и разительно отличаться от алю, он все равно никогда не скажет об этом

На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
сыскивати всякими сыски накрепко
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Стерх писал(а):
нифига, капроновый хтс ощутимо жестче и резче алюминиевого хтс.
во- первых, я сравнивал с металлами, из корппона можно сделать все, что угодно, исключения есть всегда, но, как правило, его используют для смягчения алюминия- для того и вилки, для того и задние треугольники. Мирида с карбонновой задницей комфортней чем люминиевая... именно поэтому так тяжело говорить о корпоне...
твой Противнус.

Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
щас скотт, к-дейл, жт, жайнт стали выпускать модели двухподвесов и из алю, и из карбона. как сравнивать такие байки - только по весу?
было время, когда в погоне за малым весом захромала прочность у рам и к-дейл стали ругать, придумали кличку обидную. вроде как с тех пор исправился к-дейл, лаб у них есть по испытанию рам на прочность-усталось. там же тестили рамы алю-большие - типа для Шакила о-Нила делали (конструктив киллер-ви вроде) - с десяток выпустили, грят ни одну не поломали. ну а про равен, похожий на большую мыльницу, уже написали в другой теме.

было время, когда в погоне за малым весом захромала прочность у рам и к-дейл стали ругать, придумали кличку обидную. вроде как с тех пор исправился к-дейл, лаб у них есть по испытанию рам на прочность-усталось. там же тестили рамы алю-большие - типа для Шакила о-Нила делали (конструктив киллер-ви вроде) - с десяток выпустили, грят ни одну не поломали. ну а про равен, похожий на большую мыльницу, уже написали в другой теме.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
astr0nom писал(а): На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
+1 +1 +1 ....
Кстати, встречалось мнение про карбон - хорошие дороги делает идеальными, плохие ужасными.
Благо у нас есть возможность выбирать дороги, что я и практикую и мне на алю не плохо. Впрочем карбон очень хочу попробовать. Даст бог, попробую в наступающем сезоне.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
astr0nom писал(а):На хороших дорогах - на всем хорошо, а на плохих - на всем плохо.
Я не я буду, если не скажу, что на хороших дорогах хорошо всем, а на плохих хорошо тем , кто на титане. Даже если им хуже , чем на хороших, то им все равно хорошо- им приятно смотреть на тех, кто рядом, и им еще хуже...
вот когда я вначале нарвался на эту фразу- пытался сдержацца, но раз уж и Дрюон ее цитирует...

Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
мировозренческие вещи пошли.Druon писал(а):Не люблю универсальные вещи. Снижатели кайфа.
Даешь специализацию в массы!

Я тоже за специализацию со всеми вытекающими - до недавних пор мой парк велосипедов насчитывал 4 штуки, ну три с половиной.

В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Andrey Nikolaevich писал(а):
В общем, я понимаю алюминию вынесен приговор. Он окончателен или подлежит обжалованию?
Приговор вынесен титану

На хорошем асфальте на алю лучше чем на титане (титан очень хороший металл)
На серьёзных грунтах на алю с амо лучше чем (титан очень очень хороший металл
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Кстати - мне кажется, что легкие гонщики на алю чувствуют себя комфортнее, в отличие от мужчин более плотного сложенияastr0nom писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):
Может сойдемся на том, что для МТБ алю все таки сойдет?
Не, ну это нечестные полемические приемы!
Алю - прекрасный материал, отличные рамы для шоссе!

По крайней мере не так сильно страдают.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
наоборот. я страдаю
. кстати, видимо, не я один-до сих пор считалось, что люминь лучше работает под тяжелыми. если тебе плохо, то я - вообще одной ногой в могиле... в чем душа держится...
интересно, но наиболее радикально свои свойства люминь демонстрирует на дорогих рамах. те, что попроще- либо комфортнее, либо дубовее- как правило это прыжковые для екстремалов

интересно, но наиболее радикально свои свойства люминь демонстрирует на дорогих рамах. те, что попроще- либо комфортнее, либо дубовее- как правило это прыжковые для екстремалов
Illustrissimus
- froan
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
- Откуда: Вонючий городишко
- Контактная информация:
А чё такое :
Лехкий ездок или там тяжелый?
во мне вот 85 стабильно - это как щитается? Легкий я или тяжелый?
во мне вот 85 стабильно - это как щитается? Легкий я или тяжелый?
***** One God, One Gear *****
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Andr писал:
Когда металла немного, как обычно на дорогих рамах, 6061- он , кстати, с добавками того-же магния, явно пружинистей. чтобы избежать поправок на геометрию и навеску, можно проверять на поперечный изгиб- взял за руль и седло, и надавил ногой на каретку от себя. на мой взгляд, разница ощутима. Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Proteus писал(а):
Ну, во первых, насчет алюма- разница в дорогих рамах между 7005 и 6061 на мой взгляд чувствуецца. хотя я понимаю- геометрия, и т. д.
Ну-ка, ну-ка, что за разница? В самом деле интересно.
Когда металла немного, как обычно на дорогих рамах, 6061- он , кстати, с добавками того-же магния, явно пружинистей. чтобы избежать поправок на геометрию и навеску, можно проверять на поперечный изгиб- взял за руль и седло, и надавил ногой на каретку от себя. на мой взгляд, разница ощутима. Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Illustrissimus
Proteus писал(а):Непонятно то, почему 6061 считается более дорогим и труднообрабатываемым- дешевые модели мериды делаются то из 7005, то из 6061, причем на цене это никак принципиально не отражается
Равно как и топовые модели у различных брендов - есть топовые рамы и из того и из другого сплава.
сыскивати всякими сыски накрепко
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
и правда - любая тема сводится к... титану!
получил новую раму Mountain Cycle Zen, на каретке выбито "сделано KinesisUSA". Решил почитать, что ж это такое (про тайваньский писали тут уже) - оказалось в сей алю-сплав добавляют... ТИТАН.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей