Tilbert писал(а):Врут. Я еще раз повторюсь, этот вопрос здесь обсуждали многократно. Из карбона делают элементы самолетов, мачты для судов и лопасти для вертолетов. Если рама сделана приличным брендом, качественно и не имеет дефектов геометрии, служить она будет очень долго. Насколько, это вопрос сложный, поскольку им на массовом рынке лет 6, они постоянно совершествуются и любой идиот, говорящий о недолговечности карбона повторяет бабкины слухи - ну нет еще физически на рынке столько рам чтоб говорить об их повальной смерти.
Я немного и беззлобно поворчу. Ладно?
Опишу один случай - ехали с другом по садоводству в Лен.области. На одном из спусков заботливые дачники засыпали ямы щебенкой. Так вот из под переднего колеса вылетел камень и с таким звуком ударил в раму, что я ... перестал педали крутить и тормозить тоже не решился - думал, что рамы подо мной больше нет :) Докатился до низа, перевернул вел - удар пришелся в тросик скоростей (у меня нижняя разводка) одну жилку в тросике перебило, на раме скол краски и маленькая вмятина. Это К-дэйловский алю, весом 1.7 кг.
А теперь представим, что это произошло бы с угольной МТБ рамой весом 1.3 кг...
Ну скорее всего она бы сразу не распалась... а вот микро и не очень трещин врядли удалось бы избежать. И можно было бы после этого мочить на ней марафоны, ни о чем не думая?
Хотя в целом капрон конечно победит :( Как только кетайцы нафрезеруют матриц и научатся укладывать туда много стекловолокна и один (внешний) слой карбона.