Грабли при переделке тройной системы в двойник
Грабли при переделке тройной системы в двойник
Неоднократно описывалась метода переделки тройных систем в двойники, когда внешняя звезда снимается совсем, а на среднюю и внутреннюю позиции ставятся звезды больше номинала (обычно фирмы TA).
Вот я таким образом переделал систему SLX, поставил звезды 44/30.
Передний переключатель XTR, но увы E-type - возможно, это имеет значение. Рабочие позиции на манетке 1 и 2, позицию номер 3 предполагалось заблокировать винтом H (так у меня настроено на другом велосипеде с системой Stronglight Oxale 2 и всё работает).
После сборки выяснились две проблемы:
1. Если нормально настроить переклюк на меньшую звезду (1), при переключении на 2-ю рамка становится не четко над звездой, а на ~3 мм правее в сторону несуществующей внешней звезды - этого оказывается достаточно, чтобы цепь свалилась на шатун.
Если же ослабить тросик так, чтобы переклюк встал на среднюю позицию, на меньшей звезде трос провисает и болтается.
Судя по всему, кинематика переключателя и форма рамки не приспособлены для больших звезд на внутренних позициях.
2. Ещё один затык - не хватает диапазона регулировки винта H. Он закручен до упора, но рамку все равно можно продавить на те же ~3 мм вправо. В результате при резком переключении вверх цепь гарантированно слетает со звезды на шатун.
Если переключаться очень аккуратно и потихонечку, то оно работает... но это ж не дело.
Ваши мысли, что делать? Отдельно интересует мнение Гонзы.
			
									
									Вот я таким образом переделал систему SLX, поставил звезды 44/30.
Передний переключатель XTR, но увы E-type - возможно, это имеет значение. Рабочие позиции на манетке 1 и 2, позицию номер 3 предполагалось заблокировать винтом H (так у меня настроено на другом велосипеде с системой Stronglight Oxale 2 и всё работает).
После сборки выяснились две проблемы:
1. Если нормально настроить переклюк на меньшую звезду (1), при переключении на 2-ю рамка становится не четко над звездой, а на ~3 мм правее в сторону несуществующей внешней звезды - этого оказывается достаточно, чтобы цепь свалилась на шатун.
Если же ослабить тросик так, чтобы переклюк встал на среднюю позицию, на меньшей звезде трос провисает и болтается.
Судя по всему, кинематика переключателя и форма рамки не приспособлены для больших звезд на внутренних позициях.
2. Ещё один затык - не хватает диапазона регулировки винта H. Он закручен до упора, но рамку все равно можно продавить на те же ~3 мм вправо. В результате при резком переключении вверх цепь гарантированно слетает со звезды на шатун.
Если переключаться очень аккуратно и потихонечку, то оно работает... но это ж не дело.
Ваши мысли, что делать? Отдельно интересует мнение Гонзы.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
А зачем такие сложности, по внешним все отлично работет, только желание уменьшить чейнлайн? на Q-фактор все равно ведь не влияет.
			
									
									I GUARANTEE IT
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Да, из-за ченлайна.
Про Q-фактор я в курсе, к сожалению - действительно больше чем хотелось бы.
Я бы вообще не связывался с этими выносными подшипниками, если бы рама позволяла.
			
									
									Про Q-фактор я в курсе, к сожалению - действительно больше чем хотелось бы.
Я бы вообще не связывался с этими выносными подшипниками, если бы рама позволяла.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
А разве итайп имеет достаточную регулировку в вертикальной плоскости? Мы когда ставили 952 с хомутом на компакт систему, там разница всего в два зуба была (50 на системе) даже тогда пришлось поднимать перекл выше.
  Че то ничего не понимаю.
 Че то ничего не понимаю.
			
									
									 Че то ничего не понимаю.
 Че то ничего не понимаю.Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
						Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Tilbert писал(а):А разве итайп имеет достаточную регулировку в вертикальной плоскости?
По вертикали? Вообще не имеет. Точнее там есть 2 дискретных положения - под 44 и, если не ошибаюсь, 48 зубов.
Но по высоте, на глазок, все вроде бы нормально. Проблемы с перемещением вбок: такое впечатление, что расстояние между 1 и 2 звездами системы отличается от 2 и 3...
-------------------------
Такс, пункт номер 2 снимается.
Все решилось вкручиванием другого, более длинного болта H :)
А вот болтающийся тросик на месте... Мне вот говорят, что это в принципе нормально - но он как-то очень сильно провисает. Сравнил со своим другим велом - там на меньшей звезде у троса только ослабляется натяжение, а тут просто как сопля.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
а система точно правильно стоит? итайп там заменяет один спейсер.
			
									
									Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
						Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Спейсеров нет вообще - каретка 73 + e-type (карбоновый Скейл).
			
									
									Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
А индекс перекла какой? (я честна ваще не знаю в чем дело, но интересно подумать))))
			
									
									Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
						Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Переклюк 970
В чем тут дело, я кажется и так знаю.
Во-первых, из-за того, что трос тянет переклюк через коромысло, рамка перемещается по диапазону нелинейно. Во-вторых, форма рамки предполагает в средней позиции прохождение цепи чуть пониже, чем мои 44 зуба :)
Другой вопрос, как побороть... Вот это хз.
В принципе, после решения вопроса номер 2 с винтом система пришла в боле-менее рабочее состояние. Но ощущение какой-то неаккуратности и недоделанности есть.
			
									
									В чем тут дело, я кажется и так знаю.
Во-первых, из-за того, что трос тянет переклюк через коромысло, рамка перемещается по диапазону нелинейно. Во-вторых, форма рамки предполагает в средней позиции прохождение цепи чуть пониже, чем мои 44 зуба :)
Другой вопрос, как побороть... Вот это хз.
В принципе, после решения вопроса номер 2 с винтом система пришла в боле-менее рабочее состояние. Но ощущение какой-то неаккуратности и недоделанности есть.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли�ри�еределке�ройной�истемы� двойник������������������
А что�аж верхнехомутовый�е налазит?�ык�ож�омут самодельный�мастерить?�����������������������������
			
									
									
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
реальное решение проблемы это шоссейный переккл на расточеннном хомуте под 34,9
единственно там придется еще делать маленькое коромысло чтобы перекл из нижней тяги переделать в верхнюю
			
									
									
						единственно там придется еще делать маленькое коромысло чтобы перекл из нижней тяги переделать в верхнюю
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Ну в обсчем, боле-менее оно работает. Поезжу, посмотрю, потестирую.
Сейчас выложу отдельную тему с фотками виновника эпопеи :)
UPD: viewtopic.php?f=23&t=4326
			
													Сейчас выложу отдельную тему с фотками виновника эпопеи :)
UPD: viewtopic.php?f=23&t=4326
					Последний раз редактировалось dom1n1k 25 авг 2009, 23:09, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
У меня в такой комбинации звезд нормально работал верхнехомутовый ХТЯ.
Upd: вру, не в такой, в комбинации 44/28.
			
									
									
						Upd: вру, не в такой, в комбинации 44/28.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
попробуй поменять переключатель на М952, М750 или М570, они расчитаны на chainline 47,5 и поэтому не так далеко наружу выдвигаются. а ваще е-тип это нереальный гемор...
			
									
									чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
такой вопрос - где найти звезды на 26 и 38?
на ибэе нашел только это - http://cgi.ebay.com/MRP-Podium-104mm-x- ... .m14.l1262,
но что-то не очень нравится.
			
									
									
						на ибэе нашел только это - http://cgi.ebay.com/MRP-Podium-104mm-x- ... .m14.l1262,
но что-то не очень нравится.
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
о!
спасибо, про старбайк я и забыл.
			
									
									
						спасибо, про старбайк я и забыл.
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Помогите пжлста определиться.
Хочу поменять систему и передний переклюк. Собираюсь купить систему ХТ, снять большую звезду (ибо не используется), какая нужна каретка и передний переклюк, что бы все корректно работало. Ширина каретки 68, тяга нижняя.
Но есть одна особенность - кассета у меня восьмерка (ХТ), ну и цепь соответственно восьмерочная. Я уже спрашивал будет ли нормально работать, но до конца тема как-то не раскрылась :(
У ХТ-шного переключателя рамка более узкая и восьмерочная цепь будет шкрябать в крайних положениях?
Еще какие-то проблемы будут?
Как грамотно подобрать чейнлайн для двойной системы? Я использую вторую звезду системы со всей кассетой, а маленькую только с тремя большими.
			
									
									Хочу поменять систему и передний переклюк. Собираюсь купить систему ХТ, снять большую звезду (ибо не используется), какая нужна каретка и передний переклюк, что бы все корректно работало. Ширина каретки 68, тяга нижняя.
Но есть одна особенность - кассета у меня восьмерка (ХТ), ну и цепь соответственно восьмерочная. Я уже спрашивал будет ли нормально работать, но до конца тема как-то не раскрылась :(
У ХТ-шного переключателя рамка более узкая и восьмерочная цепь будет шкрябать в крайних положениях?
Еще какие-то проблемы будут?
Как грамотно подобрать чейнлайн для двойной системы? Я использую вторую звезду системы со всей кассетой, а маленькую только с тремя большими.
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
						- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
слишком мало данных.
какая сейчас система и каретка стоят и что конкретно хочешь купить?
("ХТ" это не ответ на вопрос. это такой же ответ как "шимано".)
			
									
									какая сейчас система и каретка стоят и что конкретно хочешь купить?
("ХТ" это не ответ на вопрос. это такой же ответ как "шимано".)
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Dr.GONZO писал(а):слишком мало данных.
какая сейчас система и каретка стоят и что конкретно хочешь купить?
("ХТ" это не ответ на вопрос. это такой же ответ как "шимано".)
Сейчас стоит система Аливия FC-MC20, каретка - Шима, Деор, под квадрат, длина оси 113 мм. Она универсальная и под мою ширину каретки (68мм) ставится с колечком (5мм). сейчас чейнлайн 51мм. От идеала отличается на 8 мм в большую сторону.
На фотке виден зазор между правым шатуном и пером 10 мм. Это нормально или многовато? Зазор между левым шатуном и пером 18мм :(
Хочу купить систему, каретку и переклюк уровня ХТ. Задача - что бы нормально переделалось в двойник и корректно работало с цепью и кассетой восьмеркой. В пределах группы ХТ годится любое черного цвета :)
По типу каретки буду рад совету - картриджи под шлицы (окталинк) идейно мертвы?
Менять привод на девятку не буду. Соображения самые простые и утилитарные - куплена кассета ХТ на 8ск. Куплены хорошие 8 ск цепи (3 шт, пущу по кольцу). С моим катанием не нужно девять передач.
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
						- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
у хт шатуны белые (серебристые), черные шатуны можно найти только с маркировкой 572 (ЛХ)  под окталинк.
			
									
									чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Замутил двойник на обычной системе ХТ 760
вместо 22 поставил 28
вместо 32 поставил 42 стальную Труватив от тройной системы
при сбрасывании с 42 на 28 цепь иногда проваливается между звёздами.
как это можно исправить?
между 1 и 2 передачей переклюк смещается на 10...11 мм.
расстояние между звёздами 9 мм.
			
									
									
						вместо 22 поставил 28
вместо 32 поставил 42 стальную Труватив от тройной системы
при сбрасывании с 42 на 28 цепь иногда проваливается между звёздами.
как это можно исправить?
между 1 и 2 передачей переклюк смещается на 10...11 мм.
расстояние между звёздами 9 мм.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
проверь, какой стороной ты прикрутил малую звезду.
			
									
									
						- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
wattson писал(а):Замутил двойник на обычной системе ХТ 760
вместо 22 поставил 28
вместо 32 поставил 42 стальную Труватив от тройной системы
при сбрасывании с 42 на 28 цепь иногда проваливается между звёздами.
как это можно исправить?
между 1 и 2 передачей переклюк смещается на 10...11 мм.
расстояние между звёздами 9 мм.
замени звезду 42 зуба на какую-нибудь другую.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
wattson писал(а):вместо 32 поставил 42 стальную Труватив от тройной системы
при сбрасывании с 42 на 28 цепь иногда проваливается между звёздами.
как это можно исправить?
Поставь шайбы толщиной 2-3 мм между звездой на 42 и пауком.
Это не я, это мой [Bot]
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Timur (Alma-Ata) писал(а):проверь, какой стороной ты прикрутил малую звезду.
28 звезда на выид была симметричная, с одной стороны была маркировака "28Т", вот этой маркировкой я и прикрутил внутрь.
Dr.GONZO писал(а):замени звезду 42 зуба на какую-нибудь другую.
попробую
как думаеш, может ли быть такое из-за разницы в 14 зубьев между звёздами?
Zin писал(а):Поставь шайбы толщиной 2-3 мм между звездой на 42 и пауком.
2-3 мм. это совсем сурово. мне кажется тогда цепь будет тереть о рамку переклюка на первых звёздах кассеты. я думал поставить 0,5 мм, но и то не рещился.
Вобще, какое должно быть расстояние по центрам зубьев между 1-2 звёздами системы?
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
wattson писал(а):мне кажется
А мне не кажется :)
У меня именно такие-же звезды как у тебя 28Т и 42Т с Трувативовского тройника. Под 42-й стоят шайбы по 2 мм.

Работает все просто идеально, переключение в любую сторону четкое как выстрел.
 
 Дело в том, что большая и средняя звезды на тройных системах не плоские, а профилированные (плоскость крепежных отверстий смещена относительно плоскости зубьев примерно на 1 мм.) У большой(наружной) звезды плоскость зубьев смежена наружу. Когда ты её ставишь внутрь паука(на место средней, у которой эта плоскость смещена в другую сторону) то зубья уходят от маленькой звезды на 2 мм и цепь проваливается между звёздами.
Это не я, это мой [Bot]
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
ок. будем пробовать!
			
									
									
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
А что скажете про вот такую систему?
http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=3343
Как она в сравнение с Шимой ХТ
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20679
Привлекла тем, что по сути это конструктор, нужен двойник - собрал двойник.
Вот бы еще в продаже появилась :)
			
									
									http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=3343
Как она в сравнение с Шимой ХТ
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20679
Привлекла тем, что по сути это конструктор, нужен двойник - собрал двойник.
Вот бы еще в продаже появилась :)
Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Посмотрел внимательнее - не все так радужно как на первый взгляд :(  Нельзя купить без большой звезды...  Печально.
			
									
									Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Zin писал(а):А мне не кажется :)
У меня именно такие-же звезды как у тебя 28Т и 42Т с Трувативовского тройника. Под 42-й стоят шайбы по 2 мм.
подложил шайбы 2,3 мм. Цепь больше не проваливается.
Но шайбы оказались слишком толстыми: цепь на 28 звезде чиркает по бонкам большой звезды.
буду стачивать шайбы.
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
идеальными оказались шайбы 1,7 мм.
цепь не проваливается и по бонкам не чиркает
доступны все 18 передач))
			
									
									
						цепь не проваливается и по бонкам не чиркает
доступны все 18 передач))
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
созрел очередной вопрос - 
передний переключатель ЛХ м571, в документации написано - минимальная разница м\у звездами 12Т.
а максимальная? то есть при разнице 14Т будет нормально работать?
з.ы. а еще до меня сегодня только дошло как же я ступил - решив делать двойник 38-26, и сзади 12-36 (на деоровской чугунной кассете), вместо того чтобы поставить 36-24 и что-нить вроде ХТ на 11-34....
разница в весе не менее 100 г, только на кассете. а соотношение то же выходит почти...
			
									
									
						передний переключатель ЛХ м571, в документации написано - минимальная разница м\у звездами 12Т.
а максимальная? то есть при разнице 14Т будет нормально работать?
з.ы. а еще до меня сегодня только дошло как же я ступил - решив делать двойник 38-26, и сзади 12-36 (на деоровской чугунной кассете), вместо того чтобы поставить 36-24 и что-нить вроде ХТ на 11-34....
разница в весе не менее 100 г, только на кассете. а соотношение то же выходит почти...
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Inglend писал(а):созрел очередной вопрос -
передний переключатель ЛХ м571, в документации написано - минимальная разница м\у звездами 12Т.
а максимальная? то есть при разнице 14Т будет нормально работать?
з.ы. а еще до меня сегодня только дошло как же я ступил - решив делать двойник 38-26, и сзади 12-36 (на деоровской чугунной кассете), вместо того чтобы поставить 36-24 и что-нить вроде ХТ на 11-34....
разница в весе не менее 100 г, только на кассете. а соотношение то же выходит почти...
так поставь 38-24. 14 зубов разницы норм. работать будет.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Inglend писал(а):а максимальная? то есть при разнице 14Т будет нормально работать?
Ну на Веломании мне встречался двойник на базе XT с разницей 16T (44-28).
Задавал вопрос хозяину - говорит, работает всё...
У меня лично на двух велах двойники 42/29 и 44/30. Тоже в принципе, фунциклирует.
Но там еще от звёзд зависит! Во втором случае хоть ступенька и больше на 1T, но цепь подхватывается вверх немного лучше - звезда другая.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"
						Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
dom1n1k писал(а):Inglend писал(а):а максимальная? то есть при разнице 14Т будет нормально работать?
Ну на Веломании мне встречался двойник на базе XT с разницей 16T (44-28).
Задавал вопрос хозяину - говорит, работает всё...
У меня лично на двух велах двойники 42/29 и 44/30. Тоже в принципе, фунциклирует.
Но там еще от звёзд зависит! Во втором случае хоть ступенька и больше на 1T, но цепь подхватывается вверх немного лучше - звезда другая.
у меня двойник 44-29 перекл XT 751 вродебы, Е тайп, работает все как часики
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
44 на месте средней не задевает за перо?
			
									
									
						- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
Timur (Alma-Ata) писал(а):44 на месте средней не задевает за перо?
зависит от рамы.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
						- 
				elektrolitr
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
- Откуда: RIGA
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
и от системы
если не интегрированная, то можно просто взять каретку с валом подлиннее
			
									
									
						если не интегрированная, то можно просто взять каретку с валом подлиннее
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Грабли при переделке тройной системы в двойник
ну так и чейнлайн вырастет
			
									
									
						Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей







