Александр С. писал(а):Реально, в Н-Новгороде была фирма (может ее уже нет), рамы стоили удивительно дешево (ок 150 -- 200 баксов). Лопались. Но не все. До сих пор встречаю живые образцы, причем на них ездють.
Видимо, речь идёт о Кольнаговских "неликвидах" с толщиной стенок 0.7 (в своё время Кольнаго размещал у них такие заказы)... естественно, они лопались - и потому вскоре с тонкостенным титаном решили больше не экспериментировать... а куда их девать потом? Вот, и распродавались по 150-200 usd.
Александр С. писал(а):Про титан от гонцов (а не "спецов" от спорта) ничего плохого в плане "накатистости" не слышал. Сейчас от "спецов", которые на титане-то и не ездили ниразу слышу только плохое об этих рамах. Типа того что и производители серьезные отказались от титана ввиду того, что накатистость плохая и все такое.
Да, как раз, в одной из тех тем о титане я как-то озвучил один такой миф - о его накатистости (цитирую свой пост).
Classic писал:
Есть такая вещь, как, скажем, "тянутые" спицы... Ходили раньше среди гонцов такие байки, что титановые трубы также бывают "тянутыми" (под давлением), и простыми и, соответственно, разница была в том, что рамы с "тянутым" титаном обладают более высокой торсионной жёсткостью и приёмистотью... И что, якобы "тянутые" трубы используются (или, по крайней мере, раньше использовались) лишь только в рамах "Нижегородского" происхождения (ЮСВ-TiTerra, Titan Ltd., Victoria и т.д.), в то время, как "королёвские" титанщики (Рапид, Бачинский и ФTИ) в своих рамах использовали как раз-таки, более "мягкие" "нетянутые" трубы. Потому-то, одним казалось, что рама по шоссе "катит" (если она из Нижнего), а другим - что "нет" (если - из Королёв).
В соответствии с данным "мифом", российский титан в целом по технологии проката делился (уж не знаю точно КЕМ) на:
- "военный" титан (используемого в производстве корпусов подводных лодок - вот, возможно, почему, кстати, первые титановые рамы появились именно на судоремонтном заводе в Нижнем - на стапелях для ремонта российских атамоходов);
- и "аэро-космический" титан - используемый, как можно догадаться, в первую очедье - при строительстве частей ракет и спутников, которые производятся как раз-таки в подмосковном Королёве...
Подчёркиваю, что именно "гонцы" делились со мной своими впечатлениями: у одних он "катил", у других "нет". А брали, в основном, из-за меньшего веса титановых рам. ][отя это неразумно. Нельзя расценивать титан в сравнении, ни со сталью, ни с алюминием, ни с карбоном, ни с магнием - он ДРУГОЙ! К нему надо ПРИ-ВЫ-КАТЬ. Или объезжать как дикую лошадь - приручая под себя. У кого надо, у тех титан "катит". А "не катит" у тех - кто на нём просто не научился ездить либо же так и не понял, в ЧЁМ состоят его основные достоинства помимо меньшего веса и повышенной износостойкости.