Алексы весом в 350-400 грамм я видел в дистрибьюторских каталогах хрен знает сколько лет назад, лет 5 точно. Тогда их просто не возили за неимением спроса. XC алюобод с таким весом моветон.
Имхо важно даже не какое-то гипотетическое сравнение двух конкретных ободов, а "привычка" которая дает уверенность. У каждого есть там свой универсальный и работающий рецепт колес, отсюда и пляшем. Если меня спрашивают на чем сделать неубиваемое заднее колесо, скажем, для туриста, то ответ простой: 719 обод, ДТ спицы в 4 креста на 36 спиц и втулка шимано. Все. Проверенная дубовая комбинация. Я знаю (или представляю) сколько может прослужить такое колесо и не вижу смысла отклоняться от генеральной линии для эксперимента.
Здесь уже обсуждали привязанность к марке, к Алексам у меня любви меньше, например, поскольку их мягкие младшие обода и вилсеты ну не дрянь, но продукт так себе. Протянуты вроде нормально, но проверять приходилось регулярно. Даже 119 обода ведут имхо себя поприличнее. Мавик по цене кстати в среднем и высшем сегментах, сразу другое отношение. Их линейка понятна, небольшая по размеру, индексы меняются медленно, что тоже хорошо. Были и бывают косяки с ободами (не только с колесами
![Смех :-)](./images/smilies/ag.gif)
) вроде вылетающих ниппелей на сверхлегких ободах, но все решаемо и привычно.