Почему "закусывает" цепь?
- NeSchumaher
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:07
- Откуда: Северодвинск, Архангельская обл.
- Контактная информация:
Почему "закусывает" цепь?
Ну собсно сабж в названии темы, при переключениях довольно часто закусывало цепочку, потом цепь клинила между звездой и одним из перьев рамы, почем такое происходит? Как с этим бороться?
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Почему "закусывает" цепь?
там дофига причин м.б - плохо настроен передний дюр-р, каретка не той длины, наклепы на звездах, езда по грязи...
отвези байк механику лучше.
отвези байк механику лучше.
Re: Почему "закусывает" цепь?
1) Какая-нить гаражная рама с ошибкой в геометрии (Storck Adrenalin, Bandit, Rebel - АУУУ!!:-)
2) Чейнлайн системы?
3) Состояние трансмиссии и т.д.
2) Чейнлайн системы?
3) Состояние трансмиссии и т.д.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- NeSchumaher
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:07
- Откуда: Северодвинск, Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Почему "закусывает" цепь?
Рама Giant геометрия ХТС, чеинлайн мерять не умею. Сам себе собирал на раме вел... Пока только был один "закус", на прошлой раме Giant перо коцалось раз этак дцать за 2 года, сильно неприятно...
- NeSchumaher
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:07
- Откуда: Северодвинск, Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Почему "закусывает" цепь?
Трансмиссия чисто утилитарная, Truvativ Isoflow, звезды от truvativ blaze, кассета 8ка от Срама, цепь КМС восьмерная, сзади стоял LX сейчас Deore, впереди Sunrace среднеценовой...
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Почему "закусывает" цепь?
NeSchumaher Ну ты реально засыпал нас вопросами. то тебе вилку, то раму, то цепь скачет.
Как бывший механик, я скажу одно- больше всего я ненавидел клиентов, которые парили меня тем, что вычитали в интернете. Давать советы "на слух" я, например, при всем своем опыте терпеть не могу, я никогда не уверен в адекватности спрашивающего, а желающие найдутся, и наговорят, и потом бедный механик должен не только чинить, а еще и оправдываться, почему он не знает какое-то слово, которым пользовался авторитет не то из Новосибирска, не то из Ванкувера, и чинит так, а не по-другому.
Может, ты цепь клепать не умеешь, и пережал ее, она гнется плохо.
Может, ты переключаться не умеешь, и зажевываешь ее под нагрузкой или еще как-то.
Может, ты чего-то там погнул на звездах?
Ну сходи ты к кому-нибудь поумнее, покажи свой велосипед, и попроси консультации. Может так лучше будет?
Тебе вот сказали, что эта рама джаинтовская тебе не особо подходит, ты ее купил.
Что тебе еще сказать?
Как бывший механик, я скажу одно- больше всего я ненавидел клиентов, которые парили меня тем, что вычитали в интернете. Давать советы "на слух" я, например, при всем своем опыте терпеть не могу, я никогда не уверен в адекватности спрашивающего, а желающие найдутся, и наговорят, и потом бедный механик должен не только чинить, а еще и оправдываться, почему он не знает какое-то слово, которым пользовался авторитет не то из Новосибирска, не то из Ванкувера, и чинит так, а не по-другому.
Может, ты цепь клепать не умеешь, и пережал ее, она гнется плохо.
Может, ты переключаться не умеешь, и зажевываешь ее под нагрузкой или еще как-то.
Может, ты чего-то там погнул на звездах?
Ну сходи ты к кому-нибудь поумнее, покажи свой велосипед, и попроси консультации. Может так лучше будет?
Тебе вот сказали, что эта рама джаинтовская тебе не особо подходит, ты ее купил.
Что тебе еще сказать?
Illustrissimus
Re: Почему "закусывает" цепь?
NeSchumaher писал(а):... звезды от truvativ blaze ... цепь КМС восьмерная ...
Поменяй цепь на девятириковую ...
Это не я, это мой [Bot]
- NeSchumaher
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:07
- Откуда: Северодвинск, Архангельская обл.
- Контактная информация:
Re: Почему "закусывает" цепь?
Proteus, ну на "ты", дак на "ты"... Этот форум сначала мне очень понравился, вот типа, серьезные дяди, на серьезных лясопедах, говорят серьезные вещи... А чем больше я е читаю - тем больше флуда вижу... Есть несколько увлекательных тем, а остальное все сводится ко флуду...
Про раму я спрашивал - ибо на самом деле не знал, что делать, тут сидит куча опытного народу, которые могут что-то дельное подсказать... А теперь по пунктам:
1). Юзаю замки, пиновать цепи терпеть не могу
2). Переключать пожалуй умею) Ибо перед тем как сесть на МТБ прочел пару умных книжёнок...
3). Биение около 1 мм присутсвует, но это я смотрю не только на дешевых системах
4). Спрашивал у многих, кто поумнее, и меня и тебя, крутят, долго думают... и... разводят руками...
5). Раму ХТС брать не стал - взял более дубовую - Юкон у нее стенки потолще и предельный вес райдера побольше...
Zin, цепь менял - только хуже переключать стало - закусывало также...
Про раму я спрашивал - ибо на самом деле не знал, что делать, тут сидит куча опытного народу, которые могут что-то дельное подсказать... А теперь по пунктам:
1). Юзаю замки, пиновать цепи терпеть не могу
2). Переключать пожалуй умею) Ибо перед тем как сесть на МТБ прочел пару умных книжёнок...
3). Биение около 1 мм присутсвует, но это я смотрю не только на дешевых системах
4). Спрашивал у многих, кто поумнее, и меня и тебя, крутят, долго думают... и... разводят руками...
5). Раму ХТС брать не стал - взял более дубовую - Юкон у нее стенки потолще и предельный вес райдера побольше...
Zin, цепь менял - только хуже переключать стало - закусывало также...
Re: Почему "закусывает" цепь?
...ты конкретно напиши , типа-" еду на 2-5, скидываю на 1-ю впереди ,цепь закусывает и она летит мимо 22(24...) и прямиком между пером и звездой ...
Если цепь клином между пером и звездой то картридж надо ставить длиннее (или набор звёзд на системе нужен меньшего количества зубьев при этом картридже).Также смотри на винт ограничения хода переднего супера во внутрь..может быть он и не ограничивает. Вообще однозначно, что цепь не должна клинить в" пере", она должна свободно "бултыхаться между", что бы лёгким движением большого пальца левой руки "подать" её посредством механизма " монетка-супер" в положение "1" (22я зв.) Если цепь закусывает посмотри на предмет заусенцев звёзд системы..ежели таковые будут обнаружены.."погладь их рашпилем"...система(и не только) будет тебе благодарна ..."до невозможности". Вообщем надо что-то делать...однозначно ))
Если цепь клином между пером и звездой то картридж надо ставить длиннее (или набор звёзд на системе нужен меньшего количества зубьев при этом картридже).Также смотри на винт ограничения хода переднего супера во внутрь..может быть он и не ограничивает. Вообще однозначно, что цепь не должна клинить в" пере", она должна свободно "бултыхаться между", что бы лёгким движением большого пальца левой руки "подать" её посредством механизма " монетка-супер" в положение "1" (22я зв.) Если цепь закусывает посмотри на предмет заусенцев звёзд системы..ежели таковые будут обнаружены.."погладь их рашпилем"...система(и не только) будет тебе благодарна ..."до невозможности". Вообщем надо что-то делать...однозначно ))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: Почему "закусывает" цепь?
При таком замесе ваще не удивительно, что что-то "закусывает". Чейнлайн смотрите.. Если между системой и рамой цепь улетает, то перекл, но если между пером и звездой системы петлей идет, я бы линию цепи ковырял.
А смысл крутить? На стенде ясно, что все переключается отлично. А на улице в динамике на расколбасе хрен поймешь в какой момент.
4). Спрашивал у многих, кто поумнее, и меня и тебя, крутят, долго думают... и... разводят руками...
А смысл крутить? На стенде ясно, что все переключается отлично. А на улице в динамике на расколбасе хрен поймешь в какой момент.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Почему "закусывает" цепь?
NeSchumaher,
сделайте фото переднего переключателя:
1. вид с боку, цепь на большой звезде
2. вид сверху, цепь на большой звезде
3. вид сверху, цепь на маленькой звезде
и выложите здесь, в первую очередь настройку переключателя смотреть надо.
сделайте фото переднего переключателя:
1. вид с боку, цепь на большой звезде
2. вид сверху, цепь на большой звезде
3. вид сверху, цепь на маленькой звезде
и выложите здесь, в первую очередь настройку переключателя смотреть надо.
Re: Почему "закусывает" цепь?
Если средняя звезда алюминиевая и прошла больше 1.5-2000км надо менять на новую или ставить стальную звезду.Стальной хватает с моими нагрузками на 2 сезона~18000км.
Других причин нет.тема эта уже обсосана со всех углов на веломании.Переключатели не при чем.Если есть тяга к более глубокому познанию проблемы сними звезду и разгяди форму зуба старой и новой звезды при хорошем освещении.
Других причин нет.тема эта уже обсосана со всех углов на веломании.Переключатели не при чем.Если есть тяга к более глубокому познанию проблемы сними звезду и разгяди форму зуба старой и новой звезды при хорошем освещении.
Re: Почему "закусывает" цепь?
сезона~18000км. Других причин нет.
Ну конечно же нет . Я лично видел разбитые перья после установки НОВЫХ сетапов на XT или замес XTR, или стронглайта и т.д.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Почему "закусывает" цепь?
Под словом"закусывание" понимается подтягивание сработавшимся зубом цепи вверх.если с такой звездой ездить посуху и по шаце то все прокатит-гемор начинается при переключении под нагрузкой и по какашкам,как правило.Зуб напоминает форму акульевого зуба,при увеличении кривоватого, как раз в той зоне где при движении его вверх и должно происходить расставание зуба с пином-в данном случае выступ не дает этого сделать.Пока на цепи присутствует масло -прокатывает,Как только начинается работа насухую и по грязям-тут и приходит капец.
К,примеру:была как-то гонка грязевая в позапрошлом году в Красногорске.Выиграл Олег Хазов.Почему?Он ехал полностью на стальных звездах-все 3 были стальные,тогда как большая часть участников сильно жаловалась на "закусывание".
К,примеру:была как-то гонка грязевая в позапрошлом году в Красногорске.Выиграл Олег Хазов.Почему?Он ехал полностью на стальных звездах-все 3 были стальные,тогда как большая часть участников сильно жаловалась на "закусывание".
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Почему "закусывает" цепь?
Под «закусыванием» всегда понимается любая ситуация, когда цепь заклинивает между пером и звездой, а происходить это может из-за очень большого количества причин, да еще в разных дозах и сочетаниях. Вот я тоже недавно думал, что могу перечислить практически все причины закусывания, но опыт с 22-й звездой Truvativ подкинул еще один анамнез
Я бы выделил следующие причины закусывания (пункты в списке расположил в соответствии со значимостью той или иной причины, но это ранжирование достаточно условно и может меняться):
1. плохие/неподходящие звезды (даже с нулевым пробегом):
- зубья слишком толстые (например, используется восьмискоростная система с девятискоростной цепью – риск «залипания» цепи и ухода в «закус» значительно возрастает),
- зубья не имеют фрезеровки,
- пины-зацепы для ускорения заброски цепи слишком сильно выступают/имеют неудачную конфигурацию
- неудачная конфигурация профиля для закидывания цепи на тыльной стороне звезды
- значительное биение звезды (в свою очередь, тоже имеет массу собственных причин возникновения)
- материал звезды
2. изношенные звезды:
- стандартный износ зубьев звезды с образованием заусенцев и стачиванием передней стороны зубьев,
- поврежденные/погнутые зубья,
- задиры и повреждения профиля для закидывания цепи на тыльной стороне звезды
- значительное биение звезды вследствие ее повреждения
3. цепь
- поврежденная в процессе предыдущих закусываний цепь (например, одно из звеньев может иметь едва заметный «винт», и этого будет уже достаточно, чтобы в сочетании с остальными причинами привести к «закусыванию»)
- слишком короткая цепь,
- слишком длинная цепь,
- новая, еще не приработавшаяся цепь на старых звездах (даже без видимых следов износа)
- цепь в новой липкой консервационной смазке
- подклинивающее из-за неправильной склепки звено (для меня не актуально, так как пользуюсь замками)
4. Неоптимальный чейнлайн:
- слишком короткий кареточный вал (при переключении на 22-ю звезду цепь в большинстве положений на кассете находится в чрезмерном перекосе, что приводит к «залипанию» на 32-й звезде и «закусу»)
- слишком длинный кареточный вал (закусывания как такового не будет по причине достаточного зазора между системой и пером, но «залипания» цепи при переключении будут иметь место)
- неудачная конфигурация нижних перьев рамы – при оптимальном чейнлайне слишком малый зазор между пером и звездами системы (пока все новое, не изношенное и эксплуатируется в тепличных условиях – проблем не будет; как только случится критический износ, повреждения элементов трансмиссии или просто экстремально грязные условия с жесткими переключениями – произойдет «закусывание» с неизменным повреждением пера)
5. Неправильная настройка переднего переключателя (у меня по этой причине проблем с закусыванием не было, но теоретически и практически можно сделать такие «кривые» настройки переднего переключателя, которые значительно усугубят проблему «закусывания»)
6. Переключения за гранью технических возможностей трансмиссии (например, на трассе, где я катаюсь, есть несколько связок, для быстрейшего прохождения которых желательно подкатывать к основанию подъема и заезжать его первую треть на 32-й звезде, а остальные 2/3 подъема очень крутые и требуют передачи 22-34, соответственно, такие переключения даже при идеальном состоянии трансмиссии в некоторых случаях могут приводить к закусываниям – приходится видоизменять тактику и заезжать первую часть торчка на 22-й звезде с большим перекосом на кассете, а затем быстро и плавно к концу подъема накидывать цепь до 34-й звезды кассеты – в любом случае это лучше, чем словить заклинивание, переключаясь спереди)
Вообще, как показывает практика, на 100% от закусывания очень сложно застраховаться (один из рецептов - двухподвес со свингармом Гирвина, где нижние перья отсутствуют как таковые), поэтому к нему надо быть готовым и минимизировать последствия. У меня на всех велосипедах (где, естественно, есть в том или ином виде нижние перья) в обязательном порядке на нижнее перо установлена самодельная защита от закусывания (из толстой жесткой резины или из алюминиевого уголка). Считаю такой аксессуар просто обязательным – даже пару раз слегка попиленное цепью перо меня не радует
Немного об изготовлении защиты от закусывания – здесь
Я бы выделил следующие причины закусывания (пункты в списке расположил в соответствии со значимостью той или иной причины, но это ранжирование достаточно условно и может меняться):
1. плохие/неподходящие звезды (даже с нулевым пробегом):
- зубья слишком толстые (например, используется восьмискоростная система с девятискоростной цепью – риск «залипания» цепи и ухода в «закус» значительно возрастает),
- зубья не имеют фрезеровки,
- пины-зацепы для ускорения заброски цепи слишком сильно выступают/имеют неудачную конфигурацию
- неудачная конфигурация профиля для закидывания цепи на тыльной стороне звезды
- значительное биение звезды (в свою очередь, тоже имеет массу собственных причин возникновения)
- материал звезды
2. изношенные звезды:
- стандартный износ зубьев звезды с образованием заусенцев и стачиванием передней стороны зубьев,
- поврежденные/погнутые зубья,
- задиры и повреждения профиля для закидывания цепи на тыльной стороне звезды
- значительное биение звезды вследствие ее повреждения
3. цепь
- поврежденная в процессе предыдущих закусываний цепь (например, одно из звеньев может иметь едва заметный «винт», и этого будет уже достаточно, чтобы в сочетании с остальными причинами привести к «закусыванию»)
- слишком короткая цепь,
- слишком длинная цепь,
- новая, еще не приработавшаяся цепь на старых звездах (даже без видимых следов износа)
- цепь в новой липкой консервационной смазке
- подклинивающее из-за неправильной склепки звено (для меня не актуально, так как пользуюсь замками)
4. Неоптимальный чейнлайн:
- слишком короткий кареточный вал (при переключении на 22-ю звезду цепь в большинстве положений на кассете находится в чрезмерном перекосе, что приводит к «залипанию» на 32-й звезде и «закусу»)
- слишком длинный кареточный вал (закусывания как такового не будет по причине достаточного зазора между системой и пером, но «залипания» цепи при переключении будут иметь место)
- неудачная конфигурация нижних перьев рамы – при оптимальном чейнлайне слишком малый зазор между пером и звездами системы (пока все новое, не изношенное и эксплуатируется в тепличных условиях – проблем не будет; как только случится критический износ, повреждения элементов трансмиссии или просто экстремально грязные условия с жесткими переключениями – произойдет «закусывание» с неизменным повреждением пера)
5. Неправильная настройка переднего переключателя (у меня по этой причине проблем с закусыванием не было, но теоретически и практически можно сделать такие «кривые» настройки переднего переключателя, которые значительно усугубят проблему «закусывания»)
6. Переключения за гранью технических возможностей трансмиссии (например, на трассе, где я катаюсь, есть несколько связок, для быстрейшего прохождения которых желательно подкатывать к основанию подъема и заезжать его первую треть на 32-й звезде, а остальные 2/3 подъема очень крутые и требуют передачи 22-34, соответственно, такие переключения даже при идеальном состоянии трансмиссии в некоторых случаях могут приводить к закусываниям – приходится видоизменять тактику и заезжать первую часть торчка на 22-й звезде с большим перекосом на кассете, а затем быстро и плавно к концу подъема накидывать цепь до 34-й звезды кассеты – в любом случае это лучше, чем словить заклинивание, переключаясь спереди)
Вообще, как показывает практика, на 100% от закусывания очень сложно застраховаться (один из рецептов - двухподвес со свингармом Гирвина, где нижние перья отсутствуют как таковые), поэтому к нему надо быть готовым и минимизировать последствия. У меня на всех велосипедах (где, естественно, есть в том или ином виде нижние перья) в обязательном порядке на нижнее перо установлена самодельная защита от закусывания (из толстой жесткой резины или из алюминиевого уголка). Считаю такой аксессуар просто обязательным – даже пару раз слегка попиленное цепью перо меня не радует
Немного об изготовлении защиты от закусывания – здесь
Re: Почему "закусывает" цепь?
2 Андрей Горелов:Не бережощь ты моск шумахера
- Максимилиан
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 00:27
- Откуда: киев
Re: Почему "закусывает" цепь?
скотт спарк 30 08 года
система ФСА Тим Ишью
цепь ХТР
кассета Ультегра 12-27
передняя Х.9
задняя Х.0 короткая
все отстроенно как часы
ПРОБЛЕМА
при перебросе впереди с большой на среднюю
часто цепь падает и залипает между ними ФАк
замеченно так же, что происходит это часто, когда
сзади цепь стоит на малых звездах, 12-13-14
Буду конечно ковыряться, "из этих лап еще ни кто не уходил" /анек :)/
но млин, достает как то...
Т.е. всю ветку перечитал и вроде как у самого себя не к чему придраться...
система ФСА Тим Ишью
цепь ХТР
кассета Ультегра 12-27
передняя Х.9
задняя Х.0 короткая
все отстроенно как часы
ПРОБЛЕМА
при перебросе впереди с большой на среднюю
часто цепь падает и залипает между ними ФАк
замеченно так же, что происходит это часто, когда
сзади цепь стоит на малых звездах, 12-13-14
Буду конечно ковыряться, "из этих лап еще ни кто не уходил" /анек :)/
но млин, достает как то...
Т.е. всю ветку перечитал и вроде как у самого себя не к чему придраться...
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
- Откуда: RIGA
Re: Почему "закусывает" цепь?
у меня на таких же звёздах то же самое.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя