Вот вы опять спорите. А ведь роль материала вдесятеро меньше, чем роль конструкции.
Карбовилки ведут себя по-разному. Есть очень хорошо фильтрующие мелочь. Есть наоборот. Редко, но попадаются даже дюралевые вилки, способные хорошо гасить тряску. Сам встречал такие.
Важен ли материал? Конечно. Но важнее калибр и конфигурация труб, толщина стенок и такая тупая вещь, как длина детали (то есть в нашем случае - ног). Жаль, у нормального человека не очень много средств оценить все эти штуки на глаз и заранее сказать, что одна вилка фильтрует, а другая нет. Ведь для этого нужно хотя бы держать в руках две вилки, свойства одной из которых точно известны.
Более-менее верное косвенное свидетельство - вес. Чем вилка легче - тем, как правило, меньше калибр труб, тоньше стенки и меньше жесткость. Иначе говоря, если вилка легкая (т. е. дорогая) - выше вероятность, что она хорошо фильтрует.
Обо всем этом (приношу пардон тем, кто уже видел).
Cамый животрепетный вопрос современности - в самом ли деле на карбоне ездится по-другому, нежели на металлических изделиях?
...
Карбон как готовый композит (уголь + матрица) в среднем имеет примерно тот же модуль Юнга, что и ал. Это значит, что глаголы одинаковой формы (с равной толщиной стенок, диаметром, длиной) из к. и ал. будут сравнимы по жесткости.
Но поскольку разные модели имеют разную толщину стенок - эта толщина сильно влияет на жесткость. Возникают мнения о мягком или, напротив, жестком карбоне. В первом случае стенки у карбоштыря тоньше, чем у дюралевого (при равных диаметрах), во втором - толще. То и другое встречается довольно часто.
Другое дело, что вибрации в карбоне (как и в большинстве пластиков) затухают в десятки раз быстрей, чем в ал. и стали, в сотни раз быстрее, чем в титане. Но сильно ли это ощутимо в езде - каждый имеет свое мнение. Научных данных нет даже в среде серьезных "транспортников" - автогонщиков.