Разборка и обслуживание трещотки

Все вопросы по покрышкам, камерам, ободам, спицам, втулкам, вилсетам и так далее..
Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Arvel » 28 дек 2008, 20:25

С наступлением морозов возникли проблемы с трещоткой втулки Shimano M475 - проскакивает под нагрузкой. Прошлой зимой такого не наблюдалось - трещотка работала при любых температурах. Подозреваю, что со временем туда проникла вода и смазка замерзает. Решил перебрать, заменить смазку.
Возник вопрос, как открутить гайку с двумя пазами?

Изображение

Какая там резьба, левая или правая?
У Шелдона Брауна сказано, что левая
http://agbike.spb.ru/technics/freewheel.html
Однако в документации Shimano эта деталь называется Complete Freewheel Body w/Right Hand Dust Cap.
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 608924.pdf
Что означает Right Hand?

Если я правильно понял, то откручивать эту гайку надо надев барабан на колесо.
:du_ma_et:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Proteus » 28 дек 2008, 20:59

Да, иначе не за что нормально ухватиться. Откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Засунуть отвертку в паз и стукнуть молотком - даже не пытайся. Самый простой способ, если нет съемника- прямая пластина, загоняемая сразу в два паза, т.е. ширина с диаметр того что видишь, достаточно твердая. В позднейшем советстком велопроме был такой ключ- семейка, прямой, его можно было сломать поперек на уровне самого большого шестигранного отверстия, и обломок зажать разводным ключем. Откручивалось, но для систематической работы не подходит.
Еще раз-Откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Arvel » 28 дек 2008, 21:08

Пытался открутить по часовой стрелке при помощи стальной пластины и газового ключа. Вот что из этого получилось:
Изображение
Видимо, пластина хилая. Поищу что-нибудь попрочнее.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение умелец » 28 дек 2008, 21:21

... мне такой съёмник заказывали, я в столице не нашёл...сам раскручивал аналогичным способом, тока в начале прыснул WD-40, а потом хлопнул слегонца молоточком ей по репе, что-бы нарушить структурную решётку окиси железа образовавшуюся между витками резьб в результате воздействия агрессивной внешней среды ...ааааа...вообщем закисает резьба )))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Zaskar » 28 дек 2008, 21:29

Если ты решил действовать до победы-то залей на часок молибденовой гадостью для разъедания ржавчины. Молибден имеет высокие проникающие свойства. Если решишь не откручивать,то залей туда незабвенный вд40,он вытесняет воду. Потом просуши хоть на батарее,и из шприца пробуй в щель попасть смазкой средней консистенции.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Zaskar » 28 дек 2008, 21:34

Выше про "закисание" резьбы. Если всё же открутишь,то перед закручиванием не забудь резьбу графитовой смазкой смазать или графитового порошка посыпь на нее. Нету? Грифель мягкого карандаша или любой густой смазкой,но не много.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Proteus » 28 дек 2008, 22:00

Arvel писал(а):Пытался открутить по часовой стрелке при помощи стальной пластины и газового ключа. Вот что из этого получилось:
Изображение
Видимо, пластина хилая. Поищу что-нибудь попрочнее.

Это же петля дверная, там сталь мягкая, отвернуть каленую гайку с острыми краями не получится, там первичное усилие ощутимо. Видимо, робот забивал. на старом ключе- хоть каленая, но и она долго не держала.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Mamont
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 08:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Mamont » 28 дек 2008, 23:37

Откручивали такие финтиплючшки мы с помощью молотка и отвертки. Правда в последнее время при откручивании присохших гаек стал больше надеятся на чудеса. Что бы произошло чудо нужно дунуть. И дул горячим воздухом из промышленного фена ::yaz-yk:

зы - а барабан лучше таки прикрутить обратно на втулку - удобней будет бить
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Arvel » 29 дек 2008, 18:01

Открутил!
Болгаркой выточил съёмник из хромованадиевого гаечного ключа на 17.
Гайка открутилась легко и непринуждённо при помощи этого съёмника и газового ключа.

Изображение

А дальше я узнал страшную правду - в трещотке было две собачки вместо трех!. И на этой втулке я проехал 7500 км!

Изображение

Изображение

Изображение

Как могло так получиться, что во втулке недостаёт одной собачки, забыли поставить на заводе? Втулка стояла на новом велосипеде, трещотку разбираю в первый раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Proteus » 29 дек 2008, 21:30

Я помню, как я совершил это открытие в середине девяностых .... :-)

Их там и должно быть две, и стоят они несимметрично- точно , как у тебя на фотке. Если ты присмотришься, то ты обнаружишь, что третье отверстие (углубление) для собачки на самом деле другой формы.
Illustrissimus

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение MABP » 29 дек 2008, 21:53

Откручивал круглогубцами, кончики которых "входят" в пазы. Разведеные ручки дают отличный рычаг... :a_g_a:

Ключ купить не удалось ни за какие деньги :-)
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Zaskar » 29 дек 2008, 22:48

Ты собачки недосчитал,а к примеру в новом известном сенсорном мобильнике nokia 5800 венгры иногда забывают поставить второй динамик-вместо двух один,а на месте второго пустое место. У вас,в России уже больше 180 возвратов телефонов с одним динамиком:) Так что-фигня;)
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Олег » 29 дек 2008, 23:22

Proteus писал(а):Я помню, как я совершил это открытие в середине девяностых .... :-)

Их там и должно быть две, и стоят они несимметрично- точно , как у тебя на фотке. Если ты присмотришься, то ты обнаружишь, что третье отверстие (углубление) для собачки на самом деле другой формы.

:sh_ok: Балансировочная... дыра (???) ;;-)))

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Proteus » 29 дек 2008, 23:45

Ты что, не откручивал ни разу? их там действительно две.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Miha » 29 дек 2008, 23:46

Zaskar писал(а):Ты собачки недосчитал,а к примеру в новом известном сенсорном мобильнике nokia 5800 венгры иногда забывают поставить второй динамик-вместо двух один,а на месте второго пустое место. У вас,в России уже больше 180 возвратов телефонов с одним динамиком:) Так что-фигня;)

эту информацию распостроняют диллерысони эрриксон как черный пи ар
на самом деле ничего подобного :)

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Zaskar » 30 дек 2008, 00:54

Не в тему-простите.
Эту информацию я слышал в подкасте на тему общего брака мобильников от Эльдара Муртазина (Mobile Review),который к Сонерикам никакого отношения не имеет.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Олег » 30 дек 2008, 01:08

Proteus писал(а):Ты что, не откручивал ни разу? их там действительно две.

- две, но дыра-то один фиг одна... :du_ma_et: -- для динамика? :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Proteus » 30 дек 2008, 01:18

Честно скажу, сейчас уже не помню, не так часто туда лазить приходится, но там одно проволочное кольцо, кажется, во избежание попадания разьема кольца не туда и проворачивания его, сделан вот этот защип, в сантиметре слева от дыры. а сама дыра- для легкого съема проволочного кольца, иначе к нему не подступицца.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Arvel » 30 дек 2008, 09:34

Proteus совершенно прав!
Два паза для собачек имеют совершенно другую форму, чем третий паз

ИзображениеИзображение

Proteus писал(а):там одно проволочное кольцо, кажется, во избежание попадания разьема кольца не туда и проворачивания его, сделан вот этот защип, в сантиметре слева от дыры. а сама дыра- для легкого съема проволочного кольца

Вот этот защип:

Изображение

Однако кольцо выскочило из этого защипа и недостаточно раздвигает собачки. Кроме того, на кольце имеются запилы (специально или износ ?) там, где они соприкасаются с собачками:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Proteus » 30 дек 2008, 13:35

Износ. :cry_ing:
Illustrissimus

Аватара пользователя
Arvel
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
Откуда: Челябинск www.velochel.ru
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Arvel » 31 дек 2008, 08:19

Ну в таком случае надо менять весь барабан.

Спасибо за помощь!

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Разборка и обслуживание трещотки

Сообщение Zaskar » 31 дек 2008, 10:44

Нафига весь? Кольцо поменяй. На титан;)
На крайняк,если б в чистом поле ты вдруг решил лезть в трещетку-развернуть кольцо.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение


Вернуться в «Колеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей