BB30
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
BB30
Мне стандарт нравится, я за!
только впрос вот в чем - сколько раз прессовки-выпрессовки подшипников выдержит рама?
- допусти я куплю б/у раму под ББ30 с вынутой кареткой
- я поставлю на нее переходник под обычный BSA
- я накоплю денег и куплю систему под ББ30
- я решу сменить подшипники на керамические
получается 4 прессовки-выпрессовки. выдержит?
только впрос вот в чем - сколько раз прессовки-выпрессовки подшипников выдержит рама?
- допусти я куплю б/у раму под ББ30 с вынутой кареткой
- я поставлю на нее переходник под обычный BSA
- я накоплю денег и куплю систему под ББ30
- я решу сменить подшипники на керамические
получается 4 прессовки-выпрессовки. выдержит?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Кстати, переходник под стандартную каретку запрессовывается с использованием зеленого фиксатора резьбы.
Соответственно, для последующего его выпрессовывания (с помощью пресса для рулевой и двух спец. направляющих трубок) требуется приличное усилие, так как фиксатор значительно увеличивает трение.
После выпрессовки переходника надо очень тщательно удалить затвердевшие остатки фиксатора, иначе будут проблемы с запрессовкой подшипников под ВВ30-стандарт.
Такую процедуру (установка и снятие переходника) я бы точно советовал делать только один раз.
Соответственно, для последующего его выпрессовывания (с помощью пресса для рулевой и двух спец. направляющих трубок) требуется приличное усилие, так как фиксатор значительно увеличивает трение.
После выпрессовки переходника надо очень тщательно удалить затвердевшие остатки фиксатора, иначе будут проблемы с запрессовкой подшипников под ВВ30-стандарт.
Такую процедуру (установка и снятие переходника) я бы точно советовал делать только один раз.
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
а вот и нифига! такие рамы еще и как встречаются! 5 раз поставил-снял рулевую и ее можно руками потом уже сувать. еще имеет значени как рулевая ставилась-снималась. специнструментом это одно, а молотком и отверткой это совсем другое.elzaii писал(а):А встречаются рамы под классические рулевые, у которых запрессовками чашек труба так расточилась, что новую рулевую прямо руками воткнуть можно? По моему нет.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
- Andr
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
- Откуда: из группы Гарбарука
- Контактная информация:
Re: BB30
Dr.GONZO писал(а):Мне стандарт нравится, я за!
только впрос вот в чем - сколько раз прессовки-выпрессовки подшипников выдержит рама?
- допусти я куплю б/у раму под ББ30 с вынутой кареткой
- я поставлю на нее переходник под обычный BSA
- я накоплю денег и куплю систему под ББ30
- я решу сменить подшипники на керамические
получается 4 прессовки-выпрессовки. выдержит?
Ассоциация по смежности.
Раз пять выбивал и вновь прессовал чашки рулевой в свою старую карбоновую раму. До сих пор непонятно, есть ли в раме дюралевый стакан для посадки чашек: краска (или пластик поверх угля) внутри трубы ничуть не стерлась. (Причины перестановок, если кому интересно, - отвратительное качество рулевых FSA, которые доставались мне даром.)
С магниевыми рамами тоже было похожее дело и тоже без последствий. А маг. сплав - он низкой твердости. Дюраль для рам явно тверже.
Гипотеза о ВВ30: если не будет серьезного брака на посадочных местах - все пройдет хорошо и многократно.
Последний раз редактировалось Andr 13 май 2008, 01:48, всего редактировалось 1 раз.
- Andr
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
- Откуда: из группы Гарбарука
- Контактная информация:
Кстати, в новости на главной странице "Бироты" написано:
"Шимано" уже показало Dura Ace под ВВ30 и будет продавать в 2009 мод. году.
Новостью поделился ген. дистр. Giant в Украине на одесском сайте. Там детальнее:
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=6121
В итоге: любая компания-производитель топовых шоссейных велосипедов, решившая поддержать новый стандарт, пока без вариантов обратит свое внимание на SRAM RED. Интересно, предложит ли Shimano такую опцию для планирующегося в этом году обновления Dura Ace?
"Шимано" уже показало Dura Ace под ВВ30 и будет продавать в 2009 мод. году.
Новостью поделился ген. дистр. Giant в Украине на одесском сайте. Там детальнее:
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=6121
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 12:52
- Откуда: Ukraine, Kyiv
- Контактная информация:
Идея данного новшества - нравится, т.к. внешние подшипники - ошибка инженеров.
Техническая реализация - нет.
Почему нет?
- удорожание производства рам! Ибо потребуется слишком высокоточное и качественное исполнение кареточного узла в раме.
- чем/каким оборудованием будете впрессовывать / запрессовывать подшипники в раму, соблюдая при этом параллельность плоскостей в 0,03 мм и соосность в 0,01 мм?
При этом после каждой смены каретки - посадочные места будут "разбиваться".
- увеличение подшипника = увеличение силы трения.
Техническая реализация - нет.
Почему нет?
- удорожание производства рам! Ибо потребуется слишком высокоточное и качественное исполнение кареточного узла в раме.
- чем/каким оборудованием будете впрессовывать / запрессовывать подшипники в раму, соблюдая при этом параллельность плоскостей в 0,03 мм и соосность в 0,01 мм?
При этом после каждой смены каретки - посадочные места будут "разбиваться".
- увеличение подшипника = увеличение силы трения.
Вопрос надежности станет ясен в течении нескольких лет активного распространения стандарта. Тогда рынок и покажет, как быть. На бюджете возможно и сохранение резьбовых колонок. Вспомните, что интегрированные рулевые также появились на рынке не мгновенно, заняв нишу карбонового hi-end. До сих пор многие рамы имеют Ahead-set.
Внешний подшипник по размеру близок к BB30. Тут мы не сильно теряем, уже действующий стандарт.
Внешний подшипник по размеру близок к BB30. Тут мы не сильно теряем, уже действующий стандарт.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Мне кажется идея с впресовкой подшипников увеличенного диаметра в раму - это тема чисто западная. Хорошо налаженный сервис решает любые проблемы пользователя, не оставляя последнему вариантов... Конечно, русский левша вожмёт что угодно, куда угодно, но это мелочи для мирового рынка.
В противном случае я не вижу принципиального отличия от картриджа. Что мешало, например, сделать тот же картридж, просто увеличенного диаметра? И не надо ничего впресовывать с великой точностью и с вероятностью ущерба для рамы. Картридж изготовляется в промышленных условиях. Потом его может ввернуть любой более-менее толковый долботряс.
В противном случае я не вижу принципиального отличия от картриджа. Что мешало, например, сделать тот же картридж, просто увеличенного диаметра? И не надо ничего впресовывать с великой точностью и с вероятностью ущерба для рамы. Картридж изготовляется в промышленных условиях. Потом его может ввернуть любой более-менее толковый долботряс.
Гаврила
Пардон. Картридж в каком виде? Ось к которой шатуны крепятся? От этого и бежали.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Ось интегрирована только в один шатун. Второй всё равно надо затягивать. И что, это сильно меняет ситуацию??? Тем более, что соединение на 30 мм оси, например шлицевое, будет мегапрочным!
Даже пень с ним! Всё тоже самое, ось интегрирована, только подшипники не впресовываются, а вкручиваются (вставляются по шлицам, по образу крепления кассеты) в раму, в уже откалиброванной гильзе! Ну в чем проблема??? И технологично, и сути задумки не меняет. Просто иной механизм фиксации и установки пары подшипников. Нет, не последний это вариант каретки, не последний...
Даже пень с ним! Всё тоже самое, ось интегрирована, только подшипники не впресовываются, а вкручиваются (вставляются по шлицам, по образу крепления кассеты) в раму, в уже откалиброванной гильзе! Ну в чем проблема??? И технологично, и сути задумки не меняет. Просто иной механизм фиксации и установки пары подшипников. Нет, не последний это вариант каретки, не последний...
Гаврила
из минусов вв30-каретки вес
Пардон.. Поясните.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Хотите верьте, хотите нет. Но я пару лет назад предвидел, что это будет следующим радикально изменившимся стандартом в стыках велосипеда.
С традиционными каретками давно проблемы не только с жесткостью, со внешними чашками, но и с лепкой карбоновых рам - для их производства всякие мелкие, локальные и резьбовые соединения это большая головная боль и потеря веса. Карбон вообще не велосипедный материал из-за подобных соединений.
Я так и думал, что каретка радикально увеличится в диаметре сантиметров до 6 (получилось почти 5).
Вот мой пост годовалой давности, когда ещё новости не было
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 408#214408
По-моему беспокойства насчет надежности запрессовки преувеличены. Тут на пользу идет сравнительно большая поверхность контакта.
А вот магниевую раму под такую каретку уже не знаю, можно ли делать
С традиционными каретками давно проблемы не только с жесткостью, со внешними чашками, но и с лепкой карбоновых рам - для их производства всякие мелкие, локальные и резьбовые соединения это большая головная боль и потеря веса. Карбон вообще не велосипедный материал из-за подобных соединений.
Я так и думал, что каретка радикально увеличится в диаметре сантиметров до 6 (получилось почти 5).
Вот мой пост годовалой давности, когда ещё новости не было
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 408#214408
По-моему беспокойства насчет надежности запрессовки преувеличены. Тут на пользу идет сравнительно большая поверхность контакта.
А вот магниевую раму под такую каретку уже не знаю, можно ли делать
Пардон. Вы нигде явно не сказали, что речь идет о виртуальной каретке. Набор подшипников и прокладок и есть каретка, в своем кастрированном роде.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Мтб уже есть с впрессованными чашками - http://www.pivotcycles.com/tech.php?con ... tegratedbb
Но увы, 2-хподвесы
Но увы, 2-хподвесы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей