Велоистория
Велоистория
Однажды катаясь на своем велике я задумался, а как он таким стал?
Заинтересовался созданием велосипеда, каким он был 50, 100 лет назад.
Прочитал кучу журналов, посетил много сайтов. Но подробно расказывающих об истории не нашел,
и недавно наткнулся на http://velic.ru/. Советую всем кому интересна велоистория. Напишите и вы че нибудь из истории байков.
Заинтересовался созданием велосипеда, каким он был 50, 100 лет назад.
Прочитал кучу журналов, посетил много сайтов. Но подробно расказывающих об истории не нашел,
и недавно наткнулся на http://velic.ru/. Советую всем кому интересна велоистория. Напишите и вы че нибудь из истории байков.
Re: Велоистория
SLONIC писал(а):Напишите и вы че нибудь из истории байков.
http://picasaweb.google.com/sm15145s/Fi ... 9xLjYx_Iq0
Этими Аппаратами (авиаконструктор Fieseler) были укомплектованы фельдегерьские службы Австро-Венгерской армии в "37 году.
И кстати, первые горные велики, прототипы сегодняшних появились в "40 году у команды "Эдельвейс" - Fi-A1 и Fi-A2 (сосис) с колёсами 26"
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 12 фев 2008, 01:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Велоистория
SLONIC писал(а):и недавно наткнулся на http://velic.ru/. Советую всем кому интересна велоистория. Напишите и вы че нибудь из истории байков.
А сайт-то недолго просуществовал.
Access denied for user 'u51957'@'10.10.153.177' (using password: YES)
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Будешь смеяцца- у меня такой же!
Это изделие завода Георга Эренпрейса, крупнейшего велозавода времен первой латвийской независимости. Весит много, катит -супер. Посему-то нет красивого фонарика- отражателя на заднем крыле.
Кажется именно на этом заводе был первый конвейер в латвийской велоиндустрии. Такой же вел был у моего деда, он даже вроде работал на этом заводе какое-то время.
Во время войны часть оборудования было вывезенно и на его основе было заложено велопроизводство Харькова, но велы, слегка изменившись, выпускались и в Риге. они становились все хуже, потом их делать перестали. Завод к тому времени носил название Саркана Звайгзне (Красная звезда) и на нам выпускались известные мопеды - Риги 13, 16, и тд. Сейчас здание - а оно рядом с ВЭФом - простояв в запустении лет 15 реставрируется.
Но, возможно я не прав, тогда это Латвелло- контора из которой отсоединившись вырос Эренпрейс. Мне говорили, что в какой-то момент у них были одинаковые ведущие звезды. надо смотреть подробнее, в те времена это писалось на той хреновинке, которая фиксировала заднюю втулку Торпедо и цеплялась к заднему перу слева ( на снимке не видна)
Это изделие завода Георга Эренпрейса, крупнейшего велозавода времен первой латвийской независимости. Весит много, катит -супер. Посему-то нет красивого фонарика- отражателя на заднем крыле.
Кажется именно на этом заводе был первый конвейер в латвийской велоиндустрии. Такой же вел был у моего деда, он даже вроде работал на этом заводе какое-то время.
Во время войны часть оборудования было вывезенно и на его основе было заложено велопроизводство Харькова, но велы, слегка изменившись, выпускались и в Риге. они становились все хуже, потом их делать перестали. Завод к тому времени носил название Саркана Звайгзне (Красная звезда) и на нам выпускались известные мопеды - Риги 13, 16, и тд. Сейчас здание - а оно рядом с ВЭФом - простояв в запустении лет 15 реставрируется.
Но, возможно я не прав, тогда это Латвелло- контора из которой отсоединившись вырос Эренпрейс. Мне говорили, что в какой-то момент у них были одинаковые ведущие звезды. надо смотреть подробнее, в те времена это писалось на той хреновинке, которая фиксировала заднюю втулку Торпедо и цеплялась к заднему перу слева ( на снимке не видна)
Illustrissimus
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Да, а мой вел жив до мих пор, он 36 или 38 года и на нем мой отец сейчас ездит. я ему его специально не дарю, а то он его сломает, а так он вроде как испытывает уважение к чужой собственности. Мой отец- специалист по конструкции и прочности летательных аппаратов, профессор, завкафедрой механики. Если он начинает чинить велосипед- все, считай конец пришел железке...
Illustrissimus
Proteus писал(а):Олег писал(а): G.де E.то сделано, кто-нибудь знает - ?!!!
Погоди, только сейчас заметил. Эти латинские буковки- этот то, что там написано? Ну, тогда точно- Geo Erenprejs
Абсолютно точно - Густав Эренпрайс 1926г.:
только история до 1915г несколько другая:
Густав шлёпал велики на оборудовании (станках) Лейтнера, которое Сан Саныч не успел Эвакуировать в Харьков, где и клепал складные армейские велики "Дукс Боевой" до начала Смуты 1917г...
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 12 фев 2008, 01:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Proteus писал(а)::shock: Это с какой такой стати Густав всюду писал Гео, и известен как Георг?
Может, сын? Вот, интересная статья на эту тему. Правда, она мало что проясняет.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Rolling Stone писал(а): Правда, она мало что проясняет.
Ну почему же, кое что проясняет. Вот например сам главный персонаж Мятиев в заголовке назван Митяевым. У меня есть друг армянин, Оганян- что заставляет организаторов мероприятий, где он учавствует именовать его Агаевым, что армянину особенно приятно?
Интеллект пишущих статьи.
Illustrissimus
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
А вот, порылся в Яндексе, набрал Эренпрейс. много думал. Всюду Густав. Тем не менее, сам видел надпись Гео, всегда слышал о Георге. Был даже спецвыпуск, где ГЕО было вписано в ведущую звезду.
Иногда у людей бывают два имени, у латышей это часто даже в паспортах.
Короче, один хрен, пусть сами разбираются, кому интересно.
Иногда у людей бывают два имени, у латышей это часто даже в паспортах.
Короче, один хрен, пусть сами разбираются, кому интересно.
Illustrissimus
Proteus писал(а):А вот, порылся в Яндексе, набрал Эренпрейс. много думал. Всюду Густав. Тем не менее, сам видел надпись Гео, всегда слышал о Георге. Был даже спецвыпуск, где ГЕО было вписано в ведущую звезду.
Иногда у людей бывают два имени, у латышей это часто даже в паспортах.
Короче, один хрен, пусть сами разбираются, кому интересно.
И я того же мнения, тем более, что в начале "60-х (61-63) у моего друга был брат Мишка и было у него две кликухи Пуля и Оригинал , а кликухи эти ему прилипли из-за велика, на котором он гонял по 3-ей Тверской-Ямской до Ажурного (магазин) и обратно...
Велосипед натуральный фиксед, без тормозов, с деревянными ободами, назывался Омега (рул.труба), а на наклонной трубе (по центру) было написано GEO. (точка) ERENPREISS (два S) ORIGINAL
Вопреки всему, сколько с людьми общался - все называют "Густав Эренпрейс и товарищество" и... - ты как хочешь это обзови...
пс ДУКС... ёклмн
Последний раз редактировалось Олег 03 май 2008, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Proteus писал(а):То что ты видел- спортивная версия, у нее были деревянные обода.
Я использовал современное латышское написание. Оно сейчас другое, менее немецкое.
Эренпрейс согласно Яндексу был у Циолковского.
Не только видел, пытался на нём как-то катить пока не въехал в мужика, а мужиГ... бидон с пивком нёс... и... и весил он как зелёная пятьтоннка!
Вернуться в «Уголок ретрограда»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость