Длина шатунов
Длина шатунов
Всем привет. 
Стандартная длина шатунов 175мм.
В продаже имеются шатуны от 170 до 180 мм с шагом 2.5мм. Меня так и тянет купить 177.5 или 180, так как ноги длинные. Прокатился на 180, сразу не понял разницы, но ничего плохого не заметил.
Кто что знает о специфике использования более длинных шатунов?
			
									
									
						Стандартная длина шатунов 175мм.
В продаже имеются шатуны от 170 до 180 мм с шагом 2.5мм. Меня так и тянет купить 177.5 или 180, так как ноги длинные. Прокатился на 180, сразу не понял разницы, но ничего плохого не заметил.
Кто что знает о специфике использования более длинных шатунов?
Я поставил 180 на синглспид. Разницы до сих пор не чувствую. Когда изучал этот вопрос на стадии проектирования, перерыл кучу инфы на сайтах. Результат, как обычно, - противоположные точки зрения. 
Мое субъективное мнение такое: есть 2 аспекта - длина ног (длиннее ноги - длиннее шатуны) и предпочитаемый каденс (выше каденс - короче шатуны). Исходя из приоритетов делаешь выбор... 175
			
									
									Мое субъективное мнение такое: есть 2 аспекта - длина ног (длиннее ноги - длиннее шатуны) и предпочитаемый каденс (выше каденс - короче шатуны). Исходя из приоритетов делаешь выбор... 175

...можно сказать если ничего не понимать...  (Dima_28)
						А я почувствовал разницу в 5 мм!
Сам я всегда ездил только на 175, но этим летом как-то сел на байк одного товарища, проехал 3(!) метра и сразу спросил: "Что у тебя с шатунами? Какие-то не такие.." - "А у меня 170".
Разумеется, я тогда не понял, чем именно они отличаются, но смутное чувство, что "что-то не так" возникло мгновенно. Эксперимент получился спонтанный и совершенно непредвзятый.
P.S. Педали у нас одинотипные - контакты Шимано
P.P.S. Хозяин того байка, что интересно, выше меня.
			
									
									
						Сам я всегда ездил только на 175, но этим летом как-то сел на байк одного товарища, проехал 3(!) метра и сразу спросил: "Что у тебя с шатунами? Какие-то не такие.." - "А у меня 170".
Разумеется, я тогда не понял, чем именно они отличаются, но смутное чувство, что "что-то не так" возникло мгновенно. Эксперимент получился спонтанный и совершенно непредвзятый.
P.S. Педали у нас одинотипные - контакты Шимано
P.P.S. Хозяин того байка, что интересно, выше меня.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
E-lite писал(а):Ставить хочу на байк, двухподвес. Клиренс уменьшится конечно, но рычаг больше - сила кручения выше.
то alzium : Если шатуны длиннее, то каденс понижается?
А для ног не вредным будет больший размах?
На двухподвесе большую часть сидя в седле крутишь - соот-но выгоднее не ломать, а крутить чаще (раскачка меньше). Это для сс-ригида лучше-длиннее
 (и руль поширше).
 (и руль поширше).
ЗЫ у двухсосисов каретка повыше, чем на хардтейлах, но на кк-моделях при сложенном шоке шатунами поймать корни-камни.
вообще, если считать "правильной посадкой" (о шоссере) когда нога в педали на "безчетверти три" и воображаемая прямая соединыет три точки - ось педали, мосол большого пальца и центр коленного сустава, то при увелечении длины шатуна это положение смещается. Ось педали выходит вперед. Соответственно в положении педали на "12 часов" угол сгиба ноги уменьшется, получается как бы едешь на полусогнутых.
Что бы это уравновесить нужно поднять село и сдвинуть вперед. Но теперь увеличивается угол между бедром и голенью в нижнем положении педали, "на пол шестого" - как следствие будут затекать ноги от длительного педалирования. Поэтому и не рекомендуют ставить длинные шатуны людям среднего роста.
ПРограммки или формулы зависимости длины шатуна от роста или длины ноги я не видел.
У меня при росте 191 стоят шатуны 187,5, до этого были 175. При переходе я почуствовал, что крутить стало как бы легче, особенно в небольшие подъемы не вставая с седла. Но на общих результатах это конечно не сказалось)))
			
									
									Что бы это уравновесить нужно поднять село и сдвинуть вперед. Но теперь увеличивается угол между бедром и голенью в нижнем положении педали, "на пол шестого" - как следствие будут затекать ноги от длительного педалирования. Поэтому и не рекомендуют ставить длинные шатуны людям среднего роста.
ПРограммки или формулы зависимости длины шатуна от роста или длины ноги я не видел.
У меня при росте 191 стоят шатуны 187,5, до этого были 175. При переходе я почуствовал, что крутить стало как бы легче, особенно в небольшие подъемы не вставая с седла. Но на общих результатах это конечно не сказалось)))
Езжу медленно, но уверенно!
						вот, нашел ссылку на расчет зависимости мощности от длины шатуна и и калькулятор оптимальной длины шатуна
http://www.analyticcycling.com/PedalOpC ... _Page.html
			
									
									http://www.analyticcycling.com/PedalOpC ... _Page.html
Езжу медленно, но уверенно!
						у меня шоссейные 175 и 180,
на горном было 180 перешел на 175 - в апхиле ко корням и остальному Г... для меня 180 в минус. а вот на шоссейном 180 по холмам наоборот.
на шоссе 175 катаю давно, 180 пробовал несколько раз - в группе хорошо, в разделке не очень.
мне кажется, что для шатунов 180 на шоссе надо готовится целенаправленно.
по себе заметил такое - если возникает желание 175 сменить на 180, значит близок к оптимальной форме ))
))
			
									
									
						на горном было 180 перешел на 175 - в апхиле ко корням и остальному Г... для меня 180 в минус. а вот на шоссейном 180 по холмам наоборот.
на шоссе 175 катаю давно, 180 пробовал несколько раз - в группе хорошо, в разделке не очень.
мне кажется, что для шатунов 180 на шоссе надо готовится целенаправленно.
по себе заметил такое - если возникает желание 175 сменить на 180, значит близок к оптимальной форме
 ))
))Я так понимаю, более длинные шатуны требуют установки на раму и более мощного двигателя (по абсолютности ватт). Когда-то собирал статистику среди гонцов (ну, интересно было). Выходило, что на шатунах размера >177,5 мм ездит ничтожный процент гонцов и только тех, кто способен без труда преодолеть планку в 400 ватт в стандартном часовом тесте на эргонометре. Для менее мощностных гонщиков (даже с длиннющими ногами) ставить длинные шатуны просто нет смысла: "движок" попросту не потянет... не тот "крутящий момент".
			
									
									- Хамец всему
Vlad писал(а):Скорее наоборот: длиньше шатун - меньше сила чтоб его провернуть, зато крутишь по большему радиусу и проигрываешь в каденсе. Золотое правило механики. Так что длина шатунов - сугубо антропометрический параметр.
Да, правильно. Хочу длиннее шатуны, чтоб крутить полегче было и высокий каденс не люблю.
А зависимость длины шатунов от длины ног так и не могу найти
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
E-lite писал(а):Да, правильно. Хочу длиннее шатуны, чтоб крутить полегче было и высокий каденс не люблю.
Береги колени
E-lite писал(а):А зависимость длины шатунов от длины ног так и не могу найти
А что искать то её? Гугль её самой первой выводит по запросу: bicycle Crank Length.
Вот: http://www.nettally.com/palmk/crankset.html
"Грек ищет гречанку"
						Формула интересная. Но у меня согласно ей шатуны почти 200мм получаются!
Тут http://www.peterwhitecycles.com/fitting.htm еще вариант имеется. Считают как 18,5% расстояния от пола до верхней точки бедренной кости. Методика измерения описана.
По этой формуле у меня более вменяемая цифра получается.
			
									
									
						Тут http://www.peterwhitecycles.com/fitting.htm еще вариант имеется. Считают как 18,5% расстояния от пола до верхней точки бедренной кости. Методика измерения описана.
По этой формуле у меня более вменяемая цифра получается.
E-lite писал(а):Vlad писал(а):Скорее наоборот: длиньше шатун - меньше сила чтоб его провернуть, зато крутишь по большему радиусу и проигрываешь в каденсе. Золотое правило механики. Так что длина шатунов - сугубо антропометрический параметр.
Да, правильно. Хочу длиннее шатуны, чтоб крутить полегче было...
Ню-ню, господа теоретики... пробуйте, ставьте, экспериментируйте. Вот тада и подискутируем
 Просто сколько народу уже на этом "золотом правиле" понаобломалось
 Просто сколько народу уже на этом "золотом правиле" понаобломалось   Здесь "работает" несколько иная логика.
 Здесь "работает" несколько иная логика.
Чем длиннее кривошип (кстати - правильное название, "шатун" - неверное), тем, да - никто и не спорит! - ТЕОРЕТИЧЕСКИ должно быть легче. Только вот легче - что? "Крутить"? В какой момент? При каких условиях?
"Легче" будет поддерживать высокую среднюю дистанционную скорость, вот это - да. Но - лишь при условии, что ездуну для этого хватает силовых возможностей своей мускулатуры. Почему? Потому что с увеличением размера кривошипа ноге приходится совершать БОЛЬШУЮ работу: угол сгибания-разгибания-то ведь тоже увеличивается. А как известно, с его увеличением выходная мощность работы мышц падает (классический наглядный пример: что будет "легче" - делать приседания из полуприсеста или из полного положения сидя? - вопрос чистой риторики).
Едем дальше. Силовые возможности мускулатура также обусловлены соответствующим уровнем VOmax'а. И если он относительно низок, то приходится расплачиваться намного бОльшим количеством сожжённых по-напрасну мышечных волокон на дистанции, чем следовало бы... Поэтому, вроде бы ехать можно... и крутить как бы "легче" (следуя "золотому правилу механики"). Но всё это будет делаться как бы в "кредит". Когда же лимит сожжённой мускулатуры исчерпывается, "крутить" становится попросту больше уже не "чем", и тебя "вырубает" напрочь. Тут и маму нераз вспомнишь... и папу заодно. На какой-нибудь безобидной горочке, например. И наступает парадокс: оно вроде бы и должно "легко крутиться", да вот почему-то больше не "прокручивается", а лишь "проламывается", и как следствие - выходная мощность резко падаетю. А всё потому, что у кого-то малость силёнок не хватает... Лечится сей парадокс легко: установкой более коротких кривошипов.
Повторю свой тезис: размер шатунов для каждого конкретного ездуна обуславливается, в первую очередь - силовыми возможностями его организма, во вторую - на какой дистанции их предполагатеся применять, и уж в самую последнюю - по формулам и чартам - т.е., исходя из чисто антропометрических показателей (соотношения длины ноги к длине большой берцовой кости, или как там сейчас принято считать.)
Хорошо, допустим, я - не шибко большой авторитет, чтобы мне можно было верить сразу на слово. Вот вам яркий пример из большого спорта.
А.Вальверде. Гонщик-многодневщик горной специализации. Всю жизнь ездил на 172,5 мм. На разделку ставил 175 мм. Хотя роста довольно высокого, и, главное - ноги тоже длинные. И решили тренеры "подтянуть" ему разделку в этом сезоне. Из всех расчётов выходило, что ему обязательно нужно ставить шатуны подлиннее (177,5). И, как мы знаем, ничего толкового из этой затеи в итоге не вышло: кривошипы поменяли, тренировался человек, пыжился, мучился весь сезон... и никаких рекордных скоростей (даже для себя) из этого не выжал. Причина до банальности проста: гонщику для езды на таких шатунах не достаёт элементарной мощности.
Ну, и, понятно - в конце-концов плюнули на эту идею, вернули его обратно на 175-ки (для разделки).
- Хамец всему
Осмелюсь повторить свой довод ещё раз. "Золотое плавило механики" для данного случая малоприменимо, т.к.работу приходится выполнять, наоборот - бОльшую (хотя, казалось бы - это полный парадокс... ну, увы - это так). 
Впрочем, что тут спорить: ставьте, экспериментируйте и крутите себе на здоровье!
			
									
									Впрочем, что тут спорить: ставьте, экспериментируйте и крутите себе на здоровье!
- Хамец всему
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Classic писал(а):ставьте, экспериментируйте и крутите себе на здоровье
А вот тут не согласен... Экспериментировать нужно когда крутишь на результат. Крутить на здоровье прекрасно можно не вдаваясь в эти "тонкости".
Даю гарантию, что 99% владельцев купленых велосипедов "для покататься" и не знают какая там у них длинна шатунов
 
 
Но точно знают количество передач...
 Хотя, это уже для ветки про суеверия
  Хотя, это уже для ветки про суеверия  
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Хорошо. Не нравится вам пример из большого спорта - вот пример из реальной жизни.
Некий небезызвестный веломеханик-самоучка (работающий под властной пятой П.)... назовём его - А. - длинный такой парень (>192), с длинными ногами, и несамого хилого телосложения. Так вот, значит, живх себе он преспокойненько, ни о чём не туживх да катавх на работу на типовой колымаге образца второй половины 90х нижегородскогу титану жиденькаго. И ничего "такого" слыхом не слыхивах о том, что шатуны, оказывается, бывают разных там размеров...
Но однажды произошло непредвиденное. Вкусивши и опившихся изрядно плодов от Древа Познания (сиречь Протеуса), стал высчитывать тот самый "правильный" размер шатунов - по книгам чёррным, да с рулеткой мерной... И обезумевшихся он, ибо, показавшихся ему, что жизнь есть зря прошедши - ездил не на "том" размере: 175 ммм, а надо бы - 180. Нашёл, купил, поставил. Думал, благодати от того прибудет премного, и спортсменом сразу же заделается, и на тех шатунах - да сразу в рай, к пышногрудым целомудренным валькариям въедет...
Но узрели в том злой умысел боги... Созвали совет и порешили, что негоже ему, нечествивцу, пребывать в саду с валькариями... ибо, зазнавшихся он да возгордихшихся стал от того знания, что грешно есть... И наказавши его страшно: отнявши у него 65 ватт мощности...
Проснувшися однажды по утру, А., и севши на свою нижегородскую колымагу... вдруг с ужасом обранужив, что не в силах более прокрутить свои так полюбившиеся уже 180-ки... Тоже - и на следующий день... и через день... Долго А.пребывал в беспокойстве: мол, как так? Только что "крутитлось", а потом - бац, как отрезало... Но боги не сочли нужным вразумить его с ответом, посчитавши, что негоже смертным про то знать, дабы во зло самим себе не использовать...
Погоревал, погоревал наш А.недельку-другу, что не вкусить ему тяпереча от плодов из рук приблудниц райских... и вернулся обратно на 175-ки, вновь гадом ползучим по земле грязь месить, и не возмечтав более о полётах...
			
									
									Некий небезызвестный веломеханик-самоучка (работающий под властной пятой П.)... назовём его - А. - длинный такой парень (>192), с длинными ногами, и несамого хилого телосложения. Так вот, значит, живх себе он преспокойненько, ни о чём не туживх да катавх на работу на типовой колымаге образца второй половины 90х нижегородскогу титану жиденькаго. И ничего "такого" слыхом не слыхивах о том, что шатуны, оказывается, бывают разных там размеров...
Но однажды произошло непредвиденное. Вкусивши и опившихся изрядно плодов от Древа Познания (сиречь Протеуса), стал высчитывать тот самый "правильный" размер шатунов - по книгам чёррным, да с рулеткой мерной... И обезумевшихся он, ибо, показавшихся ему, что жизнь есть зря прошедши - ездил не на "том" размере: 175 ммм, а надо бы - 180. Нашёл, купил, поставил. Думал, благодати от того прибудет премного, и спортсменом сразу же заделается, и на тех шатунах - да сразу в рай, к пышногрудым целомудренным валькариям въедет...
Но узрели в том злой умысел боги... Созвали совет и порешили, что негоже ему, нечествивцу, пребывать в саду с валькариями... ибо, зазнавшихся он да возгордихшихся стал от того знания, что грешно есть... И наказавши его страшно: отнявши у него 65 ватт мощности...
Проснувшися однажды по утру, А., и севши на свою нижегородскую колымагу... вдруг с ужасом обранужив, что не в силах более прокрутить свои так полюбившиеся уже 180-ки... Тоже - и на следующий день... и через день... Долго А.пребывал в беспокойстве: мол, как так? Только что "крутитлось", а потом - бац, как отрезало... Но боги не сочли нужным вразумить его с ответом, посчитавши, что негоже смертным про то знать, дабы во зло самим себе не использовать...
Погоревал, погоревал наш А.недельку-другу, что не вкусить ему тяпереча от плодов из рук приблудниц райских... и вернулся обратно на 175-ки, вновь гадом ползучим по земле грязь месить, и не возмечтав более о полётах...
- Хамец всему
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Большое спасибо, ув. Classic!Classic писал(а):Ню-ню, господа теоретики... пробуйте, ставьте, экспериментируйте. Вот тада и подискутируемПросто сколько народу уже на этом "золотом правиле" понаобломалось
Здесь "работает" несколько иная логика.
Наконец-то я прочёл действительно внятное и понятное объяснение для своих ощущений, а они были таковы:
[рост 190, ноги длинные, сила - не очень...]
Всю жисть ездил на 175 мм, каденс постоянно держался 100 во время езды, 120-125 на станке. Присутствовало ощущение неудовлетворённости от того, что более мелкие и с виду хилые бойцы достаточно легко меня "делали" в гору
 Начитавшись кучу всего, наслушавшись советов местных и федеральных гуру, решил-таки перейти на 180 мм, как гораздо сильно более явно подходящих моей личной "геометрии"-антропометрии. Купил ХТЯ970/180. Поставил. Сел на станок.
 Начитавшись кучу всего, наслушавшись советов местных и федеральных гуру, решил-таки перейти на 180 мм, как гораздо сильно более явно подходящих моей личной "геометрии"-антропометрии. Купил ХТЯ970/180. Поставил. Сел на станок.
БЛИА!!! Первое ощущение - полный ПЭ!
Каденс упал с уверенных 120-125 до тяжких 95-100, в полной мере стало ощущаться явление "проламывания"(С) шатунов, заболели мышцы, связки и даже суставы коленей (и это было посреди зимнего станочно-тренировочного сезона!
 ). У меня нет ваттметра, но выходить на расчётный пульс ПАНО 175 уд. стало гораздо сложнее и тяжелее. В полной мере было чувство "наевшихся" мышц ног уже при пульсе 160, а ведь раньше я и при 180 достаточно легко крутил, ощущая только кардиологические ограничения - мышцы не забивались!
 ). У меня нет ваттметра, но выходить на расчётный пульс ПАНО 175 уд. стало гораздо сложнее и тяжелее. В полной мере было чувство "наевшихся" мышц ног уже при пульсе 160, а ведь раньше я и при 180 достаточно легко крутил, ощущая только кардиологические ограничения - мышцы не забивались! 
Кое-как дотренировавшись на станке, поехал открывать сезон. Ну что ж, каденс тоже упал и здесь, где-то со 100 до 80 об., но из-за вариативной нагрузки на природе (я не спортсмен, а так - матрацнег) чувство провала не так настойчиво меня преследовало, как на станке. А связки продолжали болеть... Спасение пришло в виде шоссера - там были родные 175. Так я на нём и откатал почти всё лето...
 
 
В этом сезоне заканчиваю экспериментировать (aka "маятся дурью") и покупаю новую систему - на оптимальные 175 мм.
Спасибо ещё раз, Classic!
(''(o_@)/"")
Polkan писал(а): советов местных и федеральных гуру
как выяснилось, гуру были все-таки регионального уровня...

- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
я прежде открывал аналогичную тему. 
я езжу на 175 на одном и 180 на другом байке.рост 182.вес 70
180мм нравится больше,вплоть до того что гоняю на нём в кк гонках.
из недостатков-меньше скорость с горки на асфальте .апсолютно не существенно,учитывая что там обычно никто не обгоняет,а все стараются обойти самых шустрых на торможении перед съездом.
на горки и в болоте по моему есть выигрыш в усилии
я лично: высокий каденс убивает мясо ног быстрее чем обычный мой 70,мах.до 90 где-то.
кто на что научился,тот так и ездит.
			
									
									я езжу на 175 на одном и 180 на другом байке.рост 182.вес 70
180мм нравится больше,вплоть до того что гоняю на нём в кк гонках.
из недостатков-меньше скорость с горки на асфальте .апсолютно не существенно,учитывая что там обычно никто не обгоняет,а все стараются обойти самых шустрых на торможении перед съездом.
на горки и в болоте по моему есть выигрыш в усилии
я лично: высокий каденс убивает мясо ног быстрее чем обычный мой 70,мах.до 90 где-то.
кто на что научился,тот так и ездит.
таких не берут в космонавты.
						Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей




 
  


 
 
 Это описка или нет?
  Это описка или нет?


 Сам недавно со 172,5 на 175 перешел (рост 188). Разницы особой на станке не почуствовал, на дорогу еще не выезжал.
 Сам недавно со 172,5 на 175 перешел (рост 188). Разницы особой на станке не почуствовал, на дорогу еще не выезжал.