Classic писал(а):Andr писал(а):И до сих пор один из моих бикиклетов - лайтековский мтб. С зимы 2000-2001 года рама пробежала 50 тыс. км. Полноценно ездит и сейчас...
Это ли не показатель?!! А теперь, госопода "меридятники", приведите пример хотя бы одной ЖИВОЙ магниевой меридовской рамы, выдержавшей подобный километраж (да ещё и с учётом всесезонного использования)
Почему рама долго прожила? Раз уж я теперь "маг-аксакал", могу немного вякнуть о предохранении. Магниевый байк зимой надо хранить в отапл. комнате, чтобы зимняя соленая вода испарялась.
Правда, в некоторых росс. городах на дорогах не соль, а более проникновенные химикалии. Что "говорит" по этому поводу магний - не знаю. Слухи - разные. Информация в основном "в минус".
Желательно все "вентиляционные" дырки (в кареточном узле, в перьях) в раме заклеить изолентой. На подсед. штырь в районе хомута натянуть 5-см кусок легкой камеры и слегка примотать верх камеры изолентой.
Кое-кто из производителей говорит, что в раме без дырок будет копиться конденсат. Но, во-первых, конденсат пресный, а во-вторых, его за полсезона наберется полграмма. В дырки же за зиму легко наберется грамм сто.
Скорее всего, дырки сверлят просто по традиции.
К вопросу о готовности пойти на определённые жертвы ради любви... Скажем, есть идея приварить к шоссейной лайтековской раме крепление-ушко под дисковый тормоз... насколько это реально осуществимо (и обязательно ли для этого надо будет брать билет до Харькова?
Не надо. Верхние перья там тонкие. Это хорошо для езды, но плохо для диск. тормоза. Диск, тормозя, будет сильно деформировать перья. Не исключено, диск при резких поворотах и езде по неровностям будет ширкать по калиперу.
Конструкция дропаута тоже не дает приварить "продолжение" для калипера. И надо помнить, что маг. сплав имеет модуль Юнга (модуль упругости) в полтора раза меньше, чем дюраль. То есть упругие деформации при равных нагрузках у магниевой конструкции больше.
Если что-то в раме варить - надо сварочную проволоку для МА2-1 и, разумеется, привариваемый кусок из того же сплава. В остальном - как с дюралем. Ток подобрать эмпирически. Правда, прочность шва будет вдвое меньше, чем сплошной детали. Чтобы шов был равнопрочен с ней, нужен термопроцесс в автоклаве. Характер термопроц. - главный секрет "Лайтека" и любого другого сварщика по магнию.