Титаномахия :)
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
потом поставлю в галерею.
вопрос:
на немецком велофоруме некто ставит фотографию велосипеда на раме, схожей с моей почти один в один, только у него навеска раз в пять-семь дороже моей.
даже не верю, что производитель может быть разный.
но утверждает, что у него merlin extralight
как это может быть? мерлины ведь не делают в россии?
вот его велосипед
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... hoto=35833
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... user/12281
разница в рамах: у него передний переключатель на хомуте, у меня на кронштейне
в остальном один в один.
вопрос:
на немецком велофоруме некто ставит фотографию велосипеда на раме, схожей с моей почти один в один, только у него навеска раз в пять-семь дороже моей.
даже не верю, что производитель может быть разный.
но утверждает, что у него merlin extralight
как это может быть? мерлины ведь не делают в россии?
вот его велосипед
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... hoto=35833
http://www.rennrad-news.de/fotos/showph ... user/12281
разница в рамах: у него передний переключатель на хомуте, у меня на кронштейне
в остальном один в один.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Не делают.
да и рамы разные, только поверхностная обработка схожая.
не знаю, как со сплавами и качеством швов, но твоя рама конструктивно... лучше. например, посмотри на перья заднего треугольника-они и подплющены, и конические, что редкость, а второй- просто трубки.
судя по этим конусам, у тебя -ТИТАН ЛТД из Новгорода, то тут есть знатоки, которые могут сказать точно.
а что у него- не знаю, помницца, у мерлина на стакане чиво-то прилеплено было, а здесь- пусто. от нее россией веет не меньше, чем от твоей.
да и рамы разные, только поверхностная обработка схожая.
не знаю, как со сплавами и качеством швов, но твоя рама конструктивно... лучше. например, посмотри на перья заднего треугольника-они и подплющены, и конические, что редкость, а второй- просто трубки.
судя по этим конусам, у тебя -ТИТАН ЛТД из Новгорода, то тут есть знатоки, которые могут сказать точно.
а что у него- не знаю, помницца, у мерлина на стакане чиво-то прилеплено было, а здесь- пусто. от нее россией веет не меньше, чем от твоей.
Illustrissimus
Proteus писал(а):использование шоссейника - полноценное - концептуально ограничено. и в этом смысле его титановость ничего особенно не меняет- ну, будет он в тех или иных условиях катить чуть лучше или хуже... за рамки шоссера это его не выведет и на порядок лучшие его свойства не поднимет...
Ну...


И каждый раз на вершине этого подъёма результат был на лице - выражавшийся не в страдальческой гримассе и схаркивании кровью на асфальт, а в лёгком румянце на лице самовлюблённого добропорядочного и законопослушного бюргера.

А вы, говорите... Так что титан на шоссе ещё как катит. Подтверждено. Концептуально.

- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
И теперь жжжутко обидно за бесцельно прожженные молодые велосипедные годы... Эх-эх... Одно только радует. Тлетворному влиянию Протеуса до конца всё же поддаться не пришлось. Погружение на полную глубину морально-нравственного разложения было остановлено фактом осознания, что я всё-таки "шоссейник", а не байкер. Меня пытались перекрестить, да. И неединыжды. Но верность своим идеалам осталась во мне всё же непоколебимой. И свернуть меня с моего пути "им" больше уже не удастся.
Прощайте, 26-дюймовки, НАВСЕГДА!


- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
elzaii писал(а):давно хотел показать, как имея много денег, можно сделать порнографический байк
http://fotos.mtb-news.de/fotos/showphot ... oto/352222
чувствуецца человек с убеждениями...
В древности в определенных кругах меня звали Прон...
Именно оттуда пошел термин ПРОНОГРАФИЯ...

Illustrissimus
(''(o_@)/"")
Andrey Nikolaevich писал(а):машина конечно выглядит по идиотски...


По мне - так суперски выглядит. И в цветовом плане, и по стилистике. Прям, велег-мечта

ps
Кстати заметил, что на циклокроссерах (да и на шоссерах некоторых) всё чаще диски ставят. Тенденция, однако. Они, видимо, по весу с вибряками уже сравнялись (особенно если учесть неизбежную экономию веса на ободах в дисковом варианте

Вы не поверите, но сегодня обнаружил в своём арсенале ещё один титановый прибамбас... И где бы вы думали? Не, не на велосипеде. В ВЕЛОТУФЛЯХ.
В них, по бортам, вплетена карбоново-титановая сетка (для вентиляции), на рисунке она очень хорошо просматривается:
Туфельки от велоконюшни Exustar. Весьма распространённый и пользующийся широкой народной любовью в России бренд, кстати. Недавно добрался и до наших широт.
Короче, весь обвешан титаном с головы до пят уже... а в титановый клуб почему-то по-прежнему не вхож... А-а-аа!!! Ща расплачусь!!! Потрясая на рясе титановой цепью и ковыряя землю пальцами в титановых перстнях.


Туфельки от велоконюшни Exustar. Весьма распространённый и пользующийся широкой народной любовью в России бренд, кстати. Недавно добрался и до наших широт.
Короче, весь обвешан титаном с головы до пят уже... а в титановый клуб почему-то по-прежнему не вхож... А-а-аа!!! Ща расплачусь!!! Потрясая на рясе титановой цепью и ковыряя землю пальцами в титановых перстнях.
- Хамец всему
Ладно, вношу свою посильную лепту в счёт пожертвований на возведения Храма Титана на крови.
Да и... чтобы за державу обидно не было. А то - смотрю, многие уж приуныли. Как известно, СССР был пионером во многих отраслях. Титан - в том числе.
В декабре 1969 года, со стапелей судостроительного завода "Севмаш" (г.Северодвинск) сошло изделие №501 (известное как первый в мире атомоход К-162). Это была первая в мире машина таких размеров, корпус кот.был целиком сделан из титановых сплавов. Титан - секретнейший сплав в то время циркулировал в бумагах министерств под названием Изделия №3!
. Я на полном серьёзе!
Сама же подлодка была напичкана электроникой и автоматикой по самыя яйца: экипаж атомохода составлял всего-навсего 80(!) человек. По тем временам цифра для океанского крейсера просто неслыханная - из расчёта возлагавшихся на судно задач, мощности силовых установок и водоизмещения. Мало сказать, что в постройке лодки участвовали все 9 министерств ВПК СССР - в ней принимала участие вся страна в буквальном смысле.
Поясню. За чрезмерную любовь к титану народу пришлось в очередной раз подзатянуть ремни на животах, чтобы расплатиться за астрономические счета. Килограмм листового проката 4-мм толщины из "Изделия №3) стоил тогда 18 руб. Много это или мало, спросите? Столько же тогда стоил примерно килограмм чёрной икры. В итоге строительство подлодки обошлось в 240 млн.рублей (экстраполиров на нынешние "рубли" - сумма выходит просто "звезданутая" - 10 млрд.) И, таким образом, в итоге каждый гражданин СССР, включая грудных младенцев и евреев, на лодку скинулся ровно по 1 рублю с копейками
.
Но труды не пошли прахом. Изделие №501 вошло в анналы истории благодаря тому, что именно на этом 100-метровом гиганте был установлен до сих пор никем не превзойдённый официальный рекорд скорости перемещения в подводном положении в океанской толще воды - 44,74 узла (80,4 км/ч!) - что на 6% составило выше расчётной (42 узла)... В ходе испытаний лодки на таких скоростях выявлялись совершенно казавшиеся невозможными огрехи в её конструкции: напором воды на палубе и рубке подлодки то и дело вырывало люки и радиоантенны...
Да и... чтобы за державу обидно не было. А то - смотрю, многие уж приуныли. Как известно, СССР был пионером во многих отраслях. Титан - в том числе.
В декабре 1969 года, со стапелей судостроительного завода "Севмаш" (г.Северодвинск) сошло изделие №501 (известное как первый в мире атомоход К-162). Это была первая в мире машина таких размеров, корпус кот.был целиком сделан из титановых сплавов. Титан - секретнейший сплав в то время циркулировал в бумагах министерств под названием Изделия №3!


Сама же подлодка была напичкана электроникой и автоматикой по самыя яйца: экипаж атомохода составлял всего-навсего 80(!) человек. По тем временам цифра для океанского крейсера просто неслыханная - из расчёта возлагавшихся на судно задач, мощности силовых установок и водоизмещения. Мало сказать, что в постройке лодки участвовали все 9 министерств ВПК СССР - в ней принимала участие вся страна в буквальном смысле.
Поясню. За чрезмерную любовь к титану народу пришлось в очередной раз подзатянуть ремни на животах, чтобы расплатиться за астрономические счета. Килограмм листового проката 4-мм толщины из "Изделия №3) стоил тогда 18 руб. Много это или мало, спросите? Столько же тогда стоил примерно килограмм чёрной икры. В итоге строительство подлодки обошлось в 240 млн.рублей (экстраполиров на нынешние "рубли" - сумма выходит просто "звезданутая" - 10 млрд.) И, таким образом, в итоге каждый гражданин СССР, включая грудных младенцев и евреев, на лодку скинулся ровно по 1 рублю с копейками

Но труды не пошли прахом. Изделие №501 вошло в анналы истории благодаря тому, что именно на этом 100-метровом гиганте был установлен до сих пор никем не превзойдённый официальный рекорд скорости перемещения в подводном положении в океанской толще воды - 44,74 узла (80,4 км/ч!) - что на 6% составило выше расчётной (42 узла)... В ходе испытаний лодки на таких скоростях выявлялись совершенно казавшиеся невозможными огрехи в её конструкции: напором воды на палубе и рубке подлодки то и дело вырывало люки и радиоантенны...


Последний раз редактировалось Classic 27 май 2007, 00:04, всего редактировалось 5 раз.
- Хамец всему
Кстати, с тем титановым корпусом у разработчиков неслабый косяк тогда вышел (проектировали лодку в ЦКБ-16 (ныне - известное питерское морское бюро машиностроения "Малахит"). Дело в том, что с титаном (в таких масштабах) до этого ещё никто никогда не работал, и соответствующего опыта в постройке подобных махин ещё не было. И абсолютно было неизвестно, как "оно" может всё в итоге закончиться... Ведь по расчётам лодка должна была ИЗНАЧАЛЬНО уметь запросто погружаться на 400-метровую глубину (для стальных подлодок того времени - глубина просто недосягаемая). В своих расчётах инженеры исходили из того, что самое приятное свойство титана - его чрезвычайно низкий модуль упругости - в итоге позволял выиграть до 25% в удельной прочности всей конструкции и, следовательно - её способность опускаться глубже. Но не было до конца полной уверенности, так ли оно окажется на самом деле. А вдруг "она" ка-а-ак йоппнет...
Ну, дык вот. Она и "йоппнула". Во время первого же пробного погружения корпус раздавило как консервную банку уже на 200-метровой глубине.
Конструкторы испытали настоящий шок. И поначалу долго не могли разобраться в чём дело. Но потом выяснилось, что причина крылась в совершенно неверном подходе к выплавке титанового стального листа, из которого сваривали корпус. А делали то, что обычно всегда делают с высоколегированной сталью: проводят сверх-высокотемпературную "закалку". На Коммунарском металлургическом заводе, откуда и поступал прокат внедрили "рацпредложение", по которому заготовки перед прокаткой ради снижения расходов дополнительно нагревали доменным газом, очень богатым водородом. В результате на стапель попало несколько десятков тонн бракованного листа. Когда выявили причину провала первых испытаний на прочность, конструкторам пришлось долго и кропотливо выискивать по номерам плавок и схемам раскроя негодные детали и заменять их. Правда, на "Севмаше" тогда был налажен очень жёсткий входной контроль.
Тем не менее было принято решение не наносить на титановый корпус специальные антишумовые и противогидроакустические покрытия и даже не красить его, чтобы вовремя визуально обнаружить появление трещин. Но всё равно, во время следующих испытаний лодку "сплющивало". Титан проявлял свою ершистость, норовистость и показал одно из самых своих скверных свойств - склонность к дегазации при высоких температурных режимах, от чего он становился чрезвычайно хрупким и буквально рассыпался в пыль.
Поэтому пришлось ПОЛНОСТЬЮ пересматривать весь процесс выплавки проката и ЗАНОВО сваривать новый корпус из прокатного листа, сделанного по новой технологии - без какой-либо предварительной "закалки".
Говорят, что на одни только сварочные работы было израсходовано 1 млн кубометров аргона! Некоторые особенно ответственные узлы сваривали в специальных герметичных камерах, которые просто заполняли аргоном, и сварщики работали там, как водолазы, в скафандрах.
Правда, объемы тех камер всё же были ограничены, и крупные детали конструкции приходилось варить прямо в цеху. Отработанный же аргон потом растекался по помещению и скапливался около пола. В цехах передохли почти все крысы (в живых остались лишь те, что сообразили перебраться поближе к крыше цеха, на подкрановые пути)
.
Но однажды несчастье случилось и с рабочими. Они готовились варить в одной цистерне и задохнулись, практически "утонув" в аргоне, скопившемся после предыдущих работ.
За страсть к титану иногда приходится платить. Жизнями.

Ну, дык вот. Она и "йоппнула". Во время первого же пробного погружения корпус раздавило как консервную банку уже на 200-метровой глубине.
Конструкторы испытали настоящий шок. И поначалу долго не могли разобраться в чём дело. Но потом выяснилось, что причина крылась в совершенно неверном подходе к выплавке титанового стального листа, из которого сваривали корпус. А делали то, что обычно всегда делают с высоколегированной сталью: проводят сверх-высокотемпературную "закалку". На Коммунарском металлургическом заводе, откуда и поступал прокат внедрили "рацпредложение", по которому заготовки перед прокаткой ради снижения расходов дополнительно нагревали доменным газом, очень богатым водородом. В результате на стапель попало несколько десятков тонн бракованного листа. Когда выявили причину провала первых испытаний на прочность, конструкторам пришлось долго и кропотливо выискивать по номерам плавок и схемам раскроя негодные детали и заменять их. Правда, на "Севмаше" тогда был налажен очень жёсткий входной контроль.
Тем не менее было принято решение не наносить на титановый корпус специальные антишумовые и противогидроакустические покрытия и даже не красить его, чтобы вовремя визуально обнаружить появление трещин. Но всё равно, во время следующих испытаний лодку "сплющивало". Титан проявлял свою ершистость, норовистость и показал одно из самых своих скверных свойств - склонность к дегазации при высоких температурных режимах, от чего он становился чрезвычайно хрупким и буквально рассыпался в пыль.
Поэтому пришлось ПОЛНОСТЬЮ пересматривать весь процесс выплавки проката и ЗАНОВО сваривать новый корпус из прокатного листа, сделанного по новой технологии - без какой-либо предварительной "закалки".
Говорят, что на одни только сварочные работы было израсходовано 1 млн кубометров аргона! Некоторые особенно ответственные узлы сваривали в специальных герметичных камерах, которые просто заполняли аргоном, и сварщики работали там, как водолазы, в скафандрах.





Но однажды несчастье случилось и с рабочими. Они готовились варить в одной цистерне и задохнулись, практически "утонув" в аргоне, скопившемся после предыдущих работ.
За страсть к титану иногда приходится платить. Жизнями.

Последний раз редактировалось Classic 27 май 2007, 00:09, всего редактировалось 2 раза.
- Хамец всему
Так нет никаких страстей. Расчёт галимый: не ржавеет, покраски не требует, почти вдвое легче стали, и примерно вдвое с половиной "пружинистее". Вот и вся магия
И, по мне, так на фик не нужен в рамостроении этот пресловутый ВТ-6, с предварительным нагревом перед сваркой (тоже в аргоне), с обязательным отпуском после сварки (опять же не на воздухе), ну и со всеми "радостями" самой сварки титана, в камере или с двусторонним поддувом, с контролем влажности аргона и прочим, прочим, прочим... Усилия и цена возрастают в разы, потребительские свойства рамы - сильно от них отстают... ИМХО

И, по мне, так на фик не нужен в рамостроении этот пресловутый ВТ-6, с предварительным нагревом перед сваркой (тоже в аргоне), с обязательным отпуском после сварки (опять же не на воздухе), ну и со всеми "радостями" самой сварки титана, в камере или с двусторонним поддувом, с контролем влажности аргона и прочим, прочим, прочим... Усилия и цена возрастают в разы, потребительские свойства рамы - сильно от них отстают... ИМХО

Lubitel писал(а):Так нет никаких страстей.
А зря. Помню, у И.Баха была замечательная такая фуга "Страсти по Матвею" (есть в саундтреке "Казино" с Робертом де Ниро, 1995). Кто такой Матвей - не знаю, но саму вещь переименовал бы именно в "Страсти по Титану" - настолько она атмосферна и потрясает воображение!
- Хамец всему
есть у меня один велосипед полностью из вт6 и вт16 - жесткий , резкий, легкий (со всем чугунием на нем вес 8.7 кг), приятный велик . правда он еще сделан под 120мм заднюю втулку - потому и оборудование на нем не менялось с 80-х годов. всего было у меня штук 5 титановых шоссейников - но эта рама нравится больше всех - отличная жесткая (даже для моих 120кг сейчас жесткость достаточна - а когда был легоньким после армии - 67кг - вообще табуреткой казалась), хорошо сделанная. на фотках она в том первоначальном виде , в каком "родилась" - седло и алюминиевый штырь еще ижевские ( в начале 90-х был там один человек который наладил их производство) , хотя потом седло стояло селле. так вот мое мнение , что "настоящий-вечный" титановый велик должен быть именно из высокопрочных сплавов, хотя для легких людей может быть " достаточно" обычного гр9. сейчас этот велик используется( не мной - потому и седло так низко стоит) как разьездной - туда-сюда покататься в солнце -дождь-грязь и почти никогда тщательно не моется (потому извиняюсь за грязь
)
http://photofile.ru/users/titanvel/2724 ... 8/#breadcr

http://photofile.ru/users/titanvel/2724 ... 8/#breadcr
Эх, уважаемый Вилк!
Если б я сидел на производстве титановых рам, я бы себе тоже чего-нить этакое сваял, не столько ради результата, феноменальности коего можно и не прочувствовать, сколько ради удовольствия от самого процесса...
Для конечного же потребителя массовой продукции велоиндустрии...
К слову, а как Вы оцениваете Vortex от Lightspeed?

Если б я сидел на производстве титановых рам, я бы себе тоже чего-нить этакое сваял, не столько ради результата, феноменальности коего можно и не прочувствовать, сколько ради удовольствия от самого процесса...

Для конечного же потребителя массовой продукции велоиндустрии...
К слову, а как Вы оцениваете Vortex от Lightspeed?
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
заявление Фрадкова (совершенно в духе Салтыкова-Щедрина) наблюдал лично. Очень смеялсо....Proteus писал(а):Сегодня в новостях слышал- в России будут строить Титановую Долину. Не шучу. Типа, средоточие предприятий, творящих все из титана. Чтоб носы утереть буржуям. Буржуи перечислялись...
прочел в и-нете, что в прошлом году та же Свердловская область представляла четыре проекта, которые с треском провалились.
не верь дневному свету
не верь звезде ночей
не верь что правда где-то,
но верь любви моей...

Гамлет.
(''(o_@)/"")
Гы... а че, вон, на Тайване реально карбоновая долина вроде есть. Там нескока заводов, где выпекают свои безделушки всякие Ричи, ФСА и прочие РейсФейсы (а также местные бренды - в ночную смену).
Нужен совет многоуважаемой публики
Вел переписку с МТИ с целью сделать на титановой МТБ раме крепления для багажника и дисковых тормозов. Как дошло до дела - перестали отвечать на письма
Сегодня мне подумалось, что дисковых тормозов в планах у меня нет. А дырки под багажник, теоретически, сделать не сложно.
В месте крестика просверлить отверстие и нарезать резьбу.
Думаете это как-то повлияет на прочность?
На сколько сложно сверлить титан и нарезать резьбу? Стандартный токарь сможет такое сделать?
Может кто-то предложит еще варианты?
Только хомуты не предлагайте
- не красиво и потенциально не надежно.

Вел переписку с МТИ с целью сделать на титановой МТБ раме крепления для багажника и дисковых тормозов. Как дошло до дела - перестали отвечать на письма

Сегодня мне подумалось, что дисковых тормозов в планах у меня нет. А дырки под багажник, теоретически, сделать не сложно.

В месте крестика просверлить отверстие и нарезать резьбу.
Думаете это как-то повлияет на прочность?
На сколько сложно сверлить титан и нарезать резьбу? Стандартный токарь сможет такое сделать?
Может кто-то предложит еще варианты?
Только хомуты не предлагайте

- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Сверлить несложно, можно самому, нарезать резьбу- лучше к вменяемому токарю, особенно, если сам не умеешь...
Я бы использовал хомуты. багажник- тоже не воплощение красоты.
но можно использовать те дырки, которые уже есть. или сделать переходники,и крепить их бонками от системы, или использовать напрямую- зависит от конструкции, и предполагаемой нагрузки на багажник. Можно сузить дырку бонкой, или колечком, скажем от колодок на вибрейки- там их куча разных. слева закрепить простой гайкой, справа исхитрицца, если задевает- например, напильником сделать гайку плоской.
Я бы использовал хомуты. багажник- тоже не воплощение красоты.
но можно использовать те дырки, которые уже есть. или сделать переходники,и крепить их бонками от системы, или использовать напрямую- зависит от конструкции, и предполагаемой нагрузки на багажник. Можно сузить дырку бонкой, или колечком, скажем от колодок на вибрейки- там их куча разных. слева закрепить простой гайкой, справа исхитрицца, если задевает- например, напильником сделать гайку плоской.
Illustrissimus
(''(o_@)/"")
случайно заметил, что рамы некоторых моделей Norco сделаны из "алюминия М6 с добавками магния и титана". Это что, сплав алю с тетанчегом??
http://norco.ru/catalog.php?t=1&id=218590
http://norco.ru/catalog.php?t=1&id=218590
Вернуться в «Титановые протоколы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя