AndruV писал(а):Если нет у тебя врагов, кто призовет тебя проплыть по реке?
Богословские баталии
Re: Богословские баталии
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Ты скучный. Это диагноз.
В свою очередь, хочу спросить паству, а почему это бог любит пьяных?
В свою очередь, хочу спросить паству, а почему это бог любит пьяных?
Гаврила
Re: Богословские баталии
Не всем повезло в жизни родиться Петросянами. У тебя получилось, а у меня нет.
Re: Богословские баталии
Ну. Вот у вас у всех тут была прекрасная возможность промолчать. Почему ею никто не воспользовался? И даже я!
Может, пьяные как бы временно приравниваются к дуракам, например.
Bujhm писал(а):а почему это бог любит пьяных?
Может, пьяные как бы временно приравниваются к дуракам, например.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Nova писал(а):Ну. Вот у вас у всех тут была прекрасная возможность промолчать. Почему ею никто не воспользовался? И даже я!Bujhm писал(а):а почему это бог любит пьяных?
Может, пьяные как бы временно приравниваются к дуракам, например.
А почему дураков?
Гаврила
Re: Богословские баталии
Пожалуй, дураками, кои божьи любимцы, следует считать этаких врождённых клинических идиотов, которые сознательного вреда не причиняют, а только весело пускают слюнявые пузыри и пасут на травинках стада божьих коровок. Такие дураки тащемта не грешат по-чёрному, они как дети и даже вообще как животные, не ведающие добра и зла.
А так-то есть, конечно, ещё дураки иного сорта, которые добро и зло путают, по дурацкой хитрости, собственной дурацкой выгоды для. ̶Т̶е̶х̶ ̶н̶е̶п̶р̶е̶м̶е̶н̶н̶о̶ ̶н̶а̶д̶о̶ ̶у̶б̶и̶т̶ь̶.̶
Пьяные, строго говоря, тоже разные бывают, не сказала бы, чтоб они все равно под господней эгидой.
Сходство с дураками у пьяных хотя бы в том, что у них на языке то же, что и на уме - а это, как известно, привилегия юродивых и шутов.
А так-то есть, конечно, ещё дураки иного сорта, которые добро и зло путают, по дурацкой хитрости, собственной дурацкой выгоды для. ̶Т̶е̶х̶ ̶н̶е̶п̶р̶е̶м̶е̶н̶н̶о̶ ̶н̶а̶д̶о̶ ̶у̶б̶и̶т̶ь̶.̶
Пьяные, строго говоря, тоже разные бывают, не сказала бы, чтоб они все равно под господней эгидой.
Сходство с дураками у пьяных хотя бы в том, что у них на языке то же, что и на уме - а это, как известно, привилегия юродивых и шутов.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
понятно... хреново! я даже пьяным научился за базаром следить, а дураком больше для конспирации, хотя сам к себе имею вопросы, но это другое... короче, опять не вышло. в общей, так скать, очереди...
Гаврила
Re: Богословские баталии
Юная монахиня-акушерка стоит на ночной набережной после трудного, но успешного вызова на роды, смотрит на воду и почти летит - так вдохновенно молится о том, чтобы Господь ее всегда использовал во благо людям, для чего-то очень нужного.
Через секунду ее рывком разворачивает пьяный матрос и бьет в лицо.Она успевает его разглядеть, прежде чем он забивает ее до бессознательного состояния.
На рассвете избитая девушка приходит в себя, кое-как добирается до базы. Рассказывает о случившемся и замыкается в себе. Она в жестоком шоке от того, как с ней обошелся Бог. В момент молитвы она испытывала такую неимоверную близость к нему, и как могло так быть, что именно в такой высокий момент на нее напали - она не понимает, плачет, испытывает жесточайший кризис веры.
Через время ее убеждают дать в полиции показания о нападении.
И там выясняется, что таких нападений была целая серия, но ни одна женщина не пожелала подать официальное заявление и описать нападавшего, чтобы полиция принялась за дело.
У пострадавших женщин были разные причины оказаться ночью на набережной и они не могли их раскрывать.
Так, одна умучилась от младенца, не спавшего уже которые сутки, и в помешательстве вывезла его в коляске на набережную, чтобы там оставить. А на нее напал и избил тот же матрос.
Другая подрабатывала тайком проституцией и не хотела огласки. Ну и еще всякие случаи.
И вот, так выходило, что некому было заявить о нападении, а у монахини не было причин такого рода, нечего было скрывать.
И когда она выяснила для себя, что ее избиение было ответом на ее же молитву, она сразу же перестала изводиться вопросом "почему, Господи?!" - самым изматывающим вопросом верующего.
Просила, чтобы Бог использовал во благо другим - и получила, уравнение сошлось, и перенесенное страдание обрело смысл.
Матроса того задержали почти сразу, поймав на живца.
Но самое важное тут вот что: вера - она про то, чтобы в трудные и болезненные отрезки пути верить в смысл происходящего с тобой, даже когда непонятно зачем оно всё происходит и мучит.
Примерно как погружаться в страстную пятницу, чтобы восстать в светлом воскресеньи.
Или так: чтобы восстать в светлом воскресении, приходится опускаться в страстную пятницу.
И постскриптум: Бог всегда берет за живое, а не за то, что ты мыслишь ему подставить.
Его хватка такова, и ничего с этим не поделать.
(история с монахиней из сериала Call the Midwife)
(с) Лара Галль
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Однажды все не хромые жители Земли решили стать хромыми.
И на следующий день они все захромали.
Но, на Земле не стало больше хромых, чем было до этого дня. Ни на одного человека.
И на следующий день они все захромали.
Но, на Земле не стало больше хромых, чем было до этого дня. Ни на одного человека.
Re: Богословские баталии
ок
А теперь замените "хромые" на "геи" и глубоко задумайтесь.
А теперь замените "хромые" на "геи" и глубоко задумайтесь.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
В эту формулу можно подставлять кого угодно. Можно геев, можно праведников.
А, если вы намекаете на мои восторги по поводу отмены парада геев в Крыму, так могу вам рассказать, что я так же восторгался, когда тот же Аксенов, в том же Крыму, отменил Первомайскую демонстрацию трудящихся. Трудящиеся, как и геи, нынче не в тренде.
Глубоко задуматься - над чем?
А, если вы намекаете на мои восторги по поводу отмены парада геев в Крыму, так могу вам рассказать, что я так же восторгался, когда тот же Аксенов, в том же Крыму, отменил Первомайскую демонстрацию трудящихся. Трудящиеся, как и геи, нынче не в тренде.
Глубоко задуматься - над чем?
Re: Богословские баталии
Глубоко задумайтесь над тем, что именно вы собирались вот этим вот донести в плане богословия.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Получается так, что если вы не видите смысла, то его не существует?
Re: Богословские баталии
Шо за стрелки такие сразу в мою некорыстную сторону?
Я ж таки спрашиваю ведь о смысле, который вкладываете вы в сказанное вами же.
Предложенная формула варьируется разнообразно. Здесь ведь можно и такую коварную подстановку переменной сотворить, если угодно: вот крымские жители решили стать россиянами - и стали назавтра, но оттого на свете не стало больше россиян - эге?
Мне неясно, к чему именно вы клоните в контексте, что это доказывает и что опровергает.
Я ж таки спрашиваю ведь о смысле, который вкладываете вы в сказанное вами же.
Предложенная формула варьируется разнообразно. Здесь ведь можно и такую коварную подстановку переменной сотворить, если угодно: вот крымские жители решили стать россиянами - и стали назавтра, но оттого на свете не стало больше россиян - эге?
Мне неясно, к чему именно вы клоните в контексте, что это доказывает и что опровергает.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Действительно, не стало больше россиян при присоединении Крыма к России, так же как не стало больше украинцев при присоединении Крыма к Украине
Не могу не ответить на вашу просьбу о смысле, особенно после того, как вы послали меня глубоко задуматься над ним.
Представьте, что живет на свете человек, назовем его Видящий, который видит, что весь окружающий его мир есть одно целое, все события, происходящие с ним, и с другими людьми, подчинены одному общему замыслу, всё в этом мире взаимосвязано, всего ровно столько, сколько нужно. И живется этому человеку легко и просто: приходит радость, он ее приветствует, приходит печаль, он ее приветствует.
А рядов с Видящим живет человек, назовем его Невидящим, который живет из идеи, что каждый сам по себе, каждый человек может «рулить» свою жизнь так, что бы получать желаемый результат. А результат не всегда соответствует желанию, что приводит Невидящего в уныние и печаль.
И вот, Видящий идет к Невидящему, чтобы успокоить и приободрить его.
Он говорит:не горюй, друг, посмотри на меня, жизнь моя полна блаженства потому, что я вижу единство мира, я вижу, что все мы часть Целого, и все, что происходит с нами – Замысел Целого.
И поверил Невидящий, и, каждый раз, когда приходила к нему беда, он вспоминал наставления Видящего про Целое и Замысел Целого, и становилось ему легче. А иногда Невидящему казалось, что он видит. Но только казалось, ибо не стал он Видящим, а только подражал ему, не обрел он блаженство, а только нашел средство унимать свои страдания.
Не могу не ответить на вашу просьбу о смысле, особенно после того, как вы послали меня глубоко задуматься над ним.
Представьте, что живет на свете человек, назовем его Видящий, который видит, что весь окружающий его мир есть одно целое, все события, происходящие с ним, и с другими людьми, подчинены одному общему замыслу, всё в этом мире взаимосвязано, всего ровно столько, сколько нужно. И живется этому человеку легко и просто: приходит радость, он ее приветствует, приходит печаль, он ее приветствует.
А рядов с Видящим живет человек, назовем его Невидящим, который живет из идеи, что каждый сам по себе, каждый человек может «рулить» свою жизнь так, что бы получать желаемый результат. А результат не всегда соответствует желанию, что приводит Невидящего в уныние и печаль.
И вот, Видящий идет к Невидящему, чтобы успокоить и приободрить его.
Он говорит:не горюй, друг, посмотри на меня, жизнь моя полна блаженства потому, что я вижу единство мира, я вижу, что все мы часть Целого, и все, что происходит с нами – Замысел Целого.
И поверил Невидящий, и, каждый раз, когда приходила к нему беда, он вспоминал наставления Видящего про Целое и Замысел Целого, и становилось ему легче. А иногда Невидящему казалось, что он видит. Но только казалось, ибо не стал он Видящим, а только подражал ему, не обрел он блаженство, а только нашел средство унимать свои страдания.
Re: Богословские баталии
А вот случайно узрел такое и хотел узнать простого мнения сопалатников:
http://www.pravoslavie.ru/6342.html
http://www.pravoslavie.ru/6342.html
Вопрос:
Пожалуйста, объясните, как понять слова Иисуса из Нагорной проповеди: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное"? Как понять выражение "нищие духом"? Мы читали, что нищие духом - это те, кто отказывается от славы и честолюбия сего мира, но остается непонятно, почему таких людей называют "нищими духа"?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <…> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
Гаврила
Re: Богословские баталии
Эти толкователи шо хошь тебе вытолкуют, да цитатку приведут.
Нищим почему-то не хочется быть :(
Нищим почему-то не хочется быть :(
сыскивати всякими сыски накрепко
Re: Богословские баталии
Ну-ка, а кто, на голубом глазу, рискнёт откровенно назвать себя духовно богатым?
На самом деле игры разума это всё: слово "нищий" ассоциируется со слишком конкретным понятием. Ну вот как слово "фашист" некоторому большинству сразу рисует чего-то такое, в рогатой каске и со свиной личиною, но никак не ура-патриота.
В заповедях блаженства мне нравится острый момент с т.н. миротворцами - сперва-то они были "смиряющимися", потом стали "смиряющими". Вроде как скрипнул зубами и не выдал люлей - молодец, скрипнул и выдал - тоже молодец, блажен будь.
На самом деле игры разума это всё: слово "нищий" ассоциируется со слишком конкретным понятием. Ну вот как слово "фашист" некоторому большинству сразу рисует чего-то такое, в рогатой каске и со свиной личиною, но никак не ура-патриота.
В заповедях блаженства мне нравится острый момент с т.н. миротворцами - сперва-то они были "смиряющимися", потом стали "смиряющими". Вроде как скрипнул зубами и не выдал люлей - молодец, скрипнул и выдал - тоже молодец, блажен будь.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
духовно богатый - это вообще какое-то ругательство
сыскивати всякими сыски накрепко
Re: Богословские баталии
"нищие духом" = "как дитя"
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):"нищие духом" = "как дитя"
Это где так растолковано?
Гаврила
Re: Богословские баталии
"Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (от Луки 18:15-17).
Re: Богословские баталии
В давние римскогреческие и египетские времена существовали огромные коллективы богов и полубогов с женами и детьми, любовницам и интригами.
Куда все делись?
Куда все делись?
Re: Богословские баталии
Куда, куда. В субботу вечером, в ящике, в познавательных передачах из жизни бомонда - тысячи их, с женами и детьми, любовницами и интригами. Измельчали до смертных со временем, конечно, но пипл хавает, чё.
Обстоятельства изменились у человечества. Невозможно ходить всю жизнь в детских штанишках же, но многим по-прежнему очень хочется.
Обстоятельства изменились у человечества. Невозможно ходить всю жизнь в детских штанишках же, но многим по-прежнему очень хочется.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Раньше боги воплощались в героев, моцартов, каперников, а сейчас во фриков и светских львиц?
Re: Богословские баталии
Ну, на пальцах: когда человечество было молодо и мало что понимало в происходящем вокруг, боги вынужденно имелись на всё про всё - на сон, на чих, на птичий грай. Для простоты восприятия, и просто чтобы было интересно и поучительно, боги наделялись доступными человеческими чертами. С накоплением знаний о природе вещей все властелины мелочей и частностей, соответственно, упразднились. Таким манером люди шли-шли и пришли к монотеизму, и в целом правильно сделали. Но тяга потрындеть о коловращении событий никуда не делась, а создатель в безупречности своей поводов для сплетен не даёт, потому уж пользуют что есть под рукой. Если не нравится такое положение дел, можно возмущённо написать петицию хоть куда, в Спортлото, например.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
У Мирчи Элиаде показано, что монотеизм встречался и в очень древних культурах.
На каждый чих не обязательно бога, можно и каких-нибудь духов или святых угодников.
На каждый чих не обязательно бога, можно и каких-нибудь духов или святых угодников.
сыскивати всякими сыски накрепко
Re: Богословские баталии
В принципе понятна логика и усматриваются выгоды в переходе от многопартийной системы к однопартийной. С оппозицией в виде Атеизма.
Однако не понятна тупая настойчивость, к примеру, современных индуистов в поклонении многим, а не одному. Вроде образованные люди, а всё как-то по старинке, ни какого новаторства.
Однако не понятна тупая настойчивость, к примеру, современных индуистов в поклонении многим, а не одному. Вроде образованные люди, а всё как-то по старинке, ни какого новаторства.
Re: Богословские баталии
В индуизме множественные боги - как бы множественные воплощения одного высшего начала. Тот же монотеизм, только в множественный профиль.
С древними божествами примерно такая же пря была: один бог мало того что отвечал за вещи несочетаемые, но и носил, например, семь-восемь разных имён и разных лиц.
Ну и как Астроном заметил, святых угодников тоже по привычке всё впихивают в пустующие ниши ответственности за всякое, несмотря на текущее единобожие (которое к тому ж триединство). Вот, например, святой Никола, угодник, отвечает и за рыбаков, и за проституток - и за на куй сесть, и за рыбку съесть, чё.
А вот японцы - прастити, я на любимые рельсы опять, в любимый тоннель - у них синтоизм. Стояние предков и богов за спиной, неподвижных, больших, наблюдающих, накладывает ответственность за все действия такую, ну такую, шо оборони боже. И вот что получается - удержание баланса с природой и единовременно заливка асфальтом и бетоном всякого места, где можно изрыть перстом частицу земли. Это не прихоть, а необходимость, потому что земля из-под ног уплывает, буквально. Но на стыке технических и духовных материй эти милые азиаты испытывают нехилое давление на всю голову. И потому они там ужасно переживают и делают много красивых штук про глубокий конфликт человека и природы, вот миядзаковские анимульты как раз о том чуть менее чем полностью, например.
С древними божествами примерно такая же пря была: один бог мало того что отвечал за вещи несочетаемые, но и носил, например, семь-восемь разных имён и разных лиц.
Ну и как Астроном заметил, святых угодников тоже по привычке всё впихивают в пустующие ниши ответственности за всякое, несмотря на текущее единобожие (которое к тому ж триединство). Вот, например, святой Никола, угодник, отвечает и за рыбаков, и за проституток - и за на куй сесть, и за рыбку съесть, чё.
А вот японцы - прастити, я на любимые рельсы опять, в любимый тоннель - у них синтоизм. Стояние предков и богов за спиной, неподвижных, больших, наблюдающих, накладывает ответственность за все действия такую, ну такую, шо оборони боже. И вот что получается - удержание баланса с природой и единовременно заливка асфальтом и бетоном всякого места, где можно изрыть перстом частицу земли. Это не прихоть, а необходимость, потому что земля из-под ног уплывает, буквально. Но на стыке технических и духовных материй эти милые азиаты испытывают нехилое давление на всю голову. И потому они там ужасно переживают и делают много красивых штук про глубокий конфликт человека и природы, вот миядзаковские анимульты как раз о том чуть менее чем полностью, например.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Ещё очень часто был некий единый бог творец, который потом оказывался на задворках, а поклонялись другим. Например, тот же творец Брахма крайне мало популярен, не говоря уж о более раннем (хотя он вроде как отождествляется позже с Брахмой и другими ребятами) Вишвакарманом.
сыскивати всякими сыски накрепко
Re: Богословские баталии
Nova писал(а):Ну и как Астроном заметил, святых угодников тоже по привычке всё впихивают в пустующие ниши ответственности за всякое, несмотря на текущее единобожие (которое к тому ж триединство). Вот, например, святой Никола, угодник, отвечает и за рыбаков, и за проституток - и за на куй сесть, и за рыбку съесть, чё.
Мне хоть и похеру глубоко, но я чёт представил, как с единобожием - а там такая движуха! И отец, и сын, святаго духа, и ангелов немерено, сотона опять жэ, ну и по цепочке, вплоть до юродивых на паперти!
Гаврила
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
При всем моем согласии с Новой, человек, который больше пяти раз смотрел японскую порнографию, знает, что есть нечто, почувствовав которое европейцу надо остановиться.
Не на островах живем.
Я верю в Духов Места. Не шучу. Гениус Локи.
Во Флоренции сам видел, как мелкий бес из хтонических духов, по имени Фабио, расправился с человеком, который не врубился, куда попал. Кстати, он иногда на Бироте пописывает. Пописывал.
Не на островах живем.
Я верю в Духов Места. Не шучу. Гениус Локи.
Во Флоренции сам видел, как мелкий бес из хтонических духов, по имени Фабио, расправился с человеком, который не врубился, куда попал. Кстати, он иногда на Бироте пописывает. Пописывал.
Illustrissimus
Re: Богословские баталии
- Эльфы - это такие... ну, они как мы. Примерно такого же роста, может, чуть пониже. У них высокие голоса, певучая речь и утонченные манеры. Любят цветы и деревья... вообще природу. Могут часами наблюдать, как опадают лепестки с цветов, а потом сложить об этом поэму. Их искусство очень своеобразно, они улавливают такие нюансы, которых нам никогда не понять. Еще у эльфов богатые боевые традиции, почти вся их знать - из военной элиты. Опять же, эльфийские мечи самые лучшие в мире, и они владеют какими-то особыми приемами боя. Еще у них миндалевидные глаза и золотистая кожа...
- Японцы, что ли?
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Proteus писал(а):Во Флоренции сам видел, как мелкий бес из хтонических духов, по имени Фабио, расправился с человеком, который не врубился, куда попал. Кстати, он иногда на Бироте пописывает. Пописывал.
А вот и рассказал бы поподробнее! Сейчас времена такие, знаешь, странные...
Гаврила
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Подробней нельзя. Этим можно обидеть Фабио, а мне туда еще возвращаться. Фабио считает, что подробности - это именно его прерогатива.
Он на побегушках у старой стервы Флоренции, которая полностью ему доверяет. Плод любви сатира и этрусской женщины.
Иногда является в образе лопоухого юнца в глазах которого читается тысячелетняя безмятежность. Никогда и ничего не делает на людях. Все это притворство, он очень внимателен. Верить ему нельзя, но рассчитывать- можно.
Готовит великолепный кофе, но чужими руками.
Тот, кто знает, насколько отвратительно итальянское пиво, но все-равно его пьет, потому, что догадался, как правильно это делать, находится под покровительством Фабио.
Он на побегушках у старой стервы Флоренции, которая полностью ему доверяет. Плод любви сатира и этрусской женщины.
Иногда является в образе лопоухого юнца в глазах которого читается тысячелетняя безмятежность. Никогда и ничего не делает на людях. Все это притворство, он очень внимателен. Верить ему нельзя, но рассчитывать- можно.
Готовит великолепный кофе, но чужими руками.
Тот, кто знает, насколько отвратительно итальянское пиво, но все-равно его пьет, потому, что догадался, как правильно это делать, находится под покровительством Фабио.
Illustrissimus
Re: Богословские баталии
На бироте пописывал мелкий хтонический бес или расправленный им неврубившийся человек?
А я говорила: Флоренция не место, а массив застывшего времени. Таки думаете, Фабио не согласился бы с таковым измерением дел?
Proteus писал(а):Иногда является в образе лопоухого юнца в глазах которого читается тысячелетняя безмятежность.
А я говорила: Флоренция не место, а массив застывшего времени. Таки думаете, Фабио не согласился бы с таковым измерением дел?
Вечная весна в одиночной камере
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Пописывал человек. Духи места предпочитают более непосредственные отношения с мирозданием.
Не, Флоренция- она живой организм, просто иногда напоминает черепаху. Кстати, один из ее символов -
черепаха с парусом- любимое животное Козимо I Медичи, кроме козерога, конечно.
Не, Флоренция- она живой организм, просто иногда напоминает черепаху. Кстати, один из ее символов -
черепаха с парусом- любимое животное Козимо I Медичи, кроме козерога, конечно.
Illustrissimus
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя