У кого какое мнение или опыт использования сабжа.
К примеру
Сampagnolo Low-Profile Wheels
http://www.campagnolo.com/wheels.php?gid=1&cid=all
Campagnolo’s low-profile wheels are the answer to long-distance rides and steep mountain climbs. These wheels are laterally and torsionally stiff for better power transmission and greater steering precision, while being vertically elastic to absorb the jolts and bumps of badly surfaced roads.
или
Mavic OpenSport
http://www.mavic.com/ewb_pages/p/piste_ ... amme=route
Целевая функция устраивает, но насколько заявления производителей соответствует действительности?
Низкопрофильные обода для шоссе
Чё-то я не догоняю...
Вроде бы как все именно на таких и ездят
... я имею ввиду любителей. Ну, не обязательно, конечно же, на Кампах или Мавиках (хотя и такие встречаются также) - но низкопрофильные однозначно. Не знаю никого, кто бы рассекал на тренировках или просто покатушках (тем более когда надо просто за пивом в ларёк съездить) - на "высокопрофильных" ободьях... Это же ж изврат. Тем более - если речь идёт о езде в гору. Не знаю, как там "профики" умудряются на гонках на таких в горы забираться - я бы, наверное, не смог: там и без того тошно (порой, так и хочется остановиться, швырнуть с досады 2000$-овый вел на обочину - и идти дальше пешком) а тут тебе в добавок ко всему - ещё и эта непрекращающаяся вибрация и стук, проникающие до самых кончиков нервных окончаний в твоём мозжечке...
- это просто бесит!
Лично я рассекаю на Fir-170. Недурной такой вил-сеттик, скажу я вам: неубиваемый даже на наших колдобинах (на них можно смело триалить), чрезвычайно лёгок и в меру жёсток, безупречно выполняющий свою главную функцию - придавать езде "рельсовый" накат даже на самых разбитых участках трассы.
Насчёт же заявлений разрабов - да, верно, всё так и есть: они не лукавят. Чем более обод "высокопрофилен", тем более утомительней становится на нём езда. Апогеем езды на таких ободьях является езда на диске: даже 25-км разделку выдержать на нём УЖЕ мудрено (позвоночник в велотрусы запросто провалиться может - по нашим-то дорогам
). Вот почему диски всегда традиционно обувают в "трубки" - чтобы хоть как-то смягчить повышенную жёсткость от езды на таких колёсах.
Потом другой аспект - вес. Как правило (есть, конечно же, пара-тройка приятных исключений, например, в лице вил-ситов фирмы ZIPP, но они и стоят
!) - так вот, как правило высокопрофильные ободья потяжелей своих низкопрофильных собратьев. И если на равнине это не имеет такого принципиального значения, то в горах - сами понимаете: каждый лишний грамм (тем более на движущейся части колёс!) - на вес золота. Ну, а говорить об аэродинамическом преимуществе высокопроф.ободов на скоростях 15-20 км/ч - несерьёзно.
Есть 1 золотое правило транспортостроения: когда требуется найти компромисс между максимальным аэродинамическим профилем и возможностью разместить более мощный двигатель, приоритет обычно отдаётся последнему. В случае с ездой на велосипеде дело обстоит подобным же образом: опыты с уменьшением лобового сопротивления следует производить до тех пор пока это не мешает ездоку вырабатывать требующуюся на данной дистанции мощность. А при езде на высокопрофильных ободах в гору имеено этот случай и имеет место быть: так как они менее всего способны гасить вибрацию, то только мешают спортсмену поддерживать максимальную среднюю для таких условий скорость.



Лично я рассекаю на Fir-170. Недурной такой вил-сеттик, скажу я вам: неубиваемый даже на наших колдобинах (на них можно смело триалить), чрезвычайно лёгок и в меру жёсток, безупречно выполняющий свою главную функцию - придавать езде "рельсовый" накат даже на самых разбитых участках трассы.
Насчёт же заявлений разрабов - да, верно, всё так и есть: они не лукавят. Чем более обод "высокопрофилен", тем более утомительней становится на нём езда. Апогеем езды на таких ободьях является езда на диске: даже 25-км разделку выдержать на нём УЖЕ мудрено (позвоночник в велотрусы запросто провалиться может - по нашим-то дорогам

Потом другой аспект - вес. Как правило (есть, конечно же, пара-тройка приятных исключений, например, в лице вил-ситов фирмы ZIPP, но они и стоят



Есть 1 золотое правило транспортостроения: когда требуется найти компромисс между максимальным аэродинамическим профилем и возможностью разместить более мощный двигатель, приоритет обычно отдаётся последнему. В случае с ездой на велосипеде дело обстоит подобным же образом: опыты с уменьшением лобового сопротивления следует производить до тех пор пока это не мешает ездоку вырабатывать требующуюся на данной дистанции мощность. А при езде на высокопрофильных ободах в гору имеено этот случай и имеет место быть: так как они менее всего способны гасить вибрацию, то только мешают спортсмену поддерживать максимальную среднюю для таких условий скорость.
- Хамец всему
Classic писал(а):Не знаю никого, кто бы рассекал на тренировках или просто покатушках (тем более когда надо просто за пивом в ларёк съездить) - на "высокопрофильных" ободьях... Это же ж изврат. Тем более - если речь идёт о езде в гору.
.
Здравствуй Классик, приятно познакомиться. Я астроном, вот моя фотка:
http://i15.photobucket.com/albums/a385/astr0nom/048.jpg
Прежние колеса мои были Шимано 550. У тех был вес 1900гр, у этих - 1600 с небольшим (без эксцентриков).В общем-то, вполне нормальный вес - низкопрофильные столько и весят из среднего диапазона.
Теперь о реальных ощущениях.
Меня все пугали тем, что эти обода будут жесткими и ездить на них - изврат, вибрации и стук. Что же оказалось на деле... а на деле оказалось, что ухудшения комфорта я не почувствовал. А учитывая то, что они реально лучше _катят_ и не гуляют влево-вправо при подъеме в горку, как все мои прежние 28" колеса, то общие впечатления крайне положительные.
И не знаю, как там по "вашим-то дорогам" и насчет 25 км, но я на них проехал бревет 200км и неоднократно несколько просто покатушек 70-140км, а уж выездов не небольшие расстояния - в магазин, в гости и т.д. - это вообще чуть ли не каждый день.
есть ли реальные преимущества конкретно от высокого профиля... сказать сложно. Конечно, я езжу не 15-20 км/ч, но то, что колеса катят заметно лучше я бы скорее отнес в заслугу к качественным втулкам, нежели к профилю
Что касается "заявлений разрабов", то меня вполне устраивают в описании слова
"wheels are unsurpassed in providing an ultra smooth ride
for the elite athlete to the recreational rider"
и еще не могу найти, но что-то было типа "ideal for bla-bla-bla, training and everyday riding"
Так что высказывания насчет того, что высокопрофильные обода жутко некомфортные считаю преувеличением.
Classic писал(а): Вроде бы как все именно на таких и ездят... я имею ввиду любителей.
Не знаю, не знаю. Сколько я вижу велов в магазинах в стандартной комплектации и просто на дорогах, в большинстве своём стоят средне-профильные обода.
Classic писал(а):Ну, а говорить об аэродинамическом преимуществе высокопроф.ободов на скоростях 15-20 км/ч - несерьёзно.
+1
А про среднепрофильные где-то встречал такое высказывание:
основное их приемущество в том, что производители на нём могут разместить своё лого и его будет хорошо видно.

А что по поводу использования трубок?
В бытность имел старт-шоссе. Не помню чтобы трубки меня сильно напрягали в плане эксплуатации, трансмиссия и втулки больше хлопот доставляли. Ну восьмёрки поправить не в счёт, с теми ободами это как зубы почистить было

- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
У меня когда-то ещё на железо-бетонном байке стояли Компаньеловские высокопрофильные обода. Ощущения были самые положительные! Их жизнь кончилась тем,что я их почти до дыр протер тормозными колодками и разогнув край обода высоким давлением в одну прекрасную ночь у меня взорвались оба колеса с разницей в пару часов. Мне их было очень жалко,хотя я к этому и был готов:(
CORRATEC Revolution Carbon custom


Druon писал(а):Смею предположить, что не последнюю роль сыграл вес райдера.
Заскар, под тобой карбоновый диск будет сильнее деформироваться, чем одинарный обод подо мной или под Классиком
Не знаю как там что, но при такой логики подо мной вообще ничто нигде не должно деформироваться. Я в полной экипировке вряд ли больше 60 вешу...
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Здравствуйте еще раз, Классик!
У твоей рамы странные перья!
Жаль у меня фоток нет, но последнее, куда я ездил - это был 400 км бревет, и там были подъемы до 13%, и 6-7% - это было на протяжении всего маршрута, и я себя чувствовал на высокопрофильных колесах замечательно и почему-то несмотря на местами отвратительное качество дорог, я даже рук не отбил (хотя некоторые отбили), причем у меня в перчатках даже гелевой подушечки нет. Вотъ.
astr0nom писал(а):У твоей рамы странные перья!
Это Крылья Надежды

astr0nom писал(а):400 км бревет, и там были подъемы до 13%, и 6-7% - это было на протяжении всего маршрута...
Очень жаль, что у нас нет такого рельефа... чтобы бы можно бы было подтвердить или опровергнуть правильность или, наоборот, ошибочность, моих умозаключений

- Хамец всему
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость