а я вот лучше расскажу почтенной публике про свой новый проект, который наконец-таки совместынми усилиями релизнулся. сразу говорю, слабым духом лучше не смотреть и по ссылке не ходить. как говорится, уберите детей и животынх от ваших голубых экранов)))
вот как раз на днях замечательно съезидл в гости в Рапид, ну и вообще посетил столицу...
как что вышло - долгая история, но суть проста: прочитал я однажды про очередной новый стандарт колес - 28x3.0, единственные на тот момент покрыхи Surly Knard и единственный же тогда байк Surly Krampus. и до того меня впечатлил такой формат, что зародилась навязчивая идея построить свой найнерофэт "с титаном и адовой конструкции". долгое время она так и была на стадии идеи, типа "вот когда-нибудь хорошо бы что-то такое сотворить", были другие проекты, как раз с сюрликом новым вовсю игрался. но вот решил, что "надо строить, блин!" долго учил матчасть, рисовал, впихивал невпихуемое, подбирал железо, решал вопросы совместимости всего и вся, пробовал всякие чудовищные решения... в итоге осенью приехал в Королев с чертежами того, что было на тот момент - к счастью, тот вариант не сохранился, и лучше про него не знать никому. в итоге, долго ли, коротко ли, получился из всего этого конечный продукт, поражающий воображение и уж точно запоминающийся.
та самая ссылка - ахтунг-ахтунг, опасно для мозга! ну да ладно, тут публика более морально устойчивая, это ж не веломания))) но кого там мучали кошмары после моего руля - я предупреждал))
http://dimas000.22web.org/bike/28x3-frameset/у самого культурный шок, что там говорить)) первое впечатление - пугает! на чертеже все это дело выглядело как-то более няшно и дружелюбно, и совсем другое дело - в металле! даже больше рамы впечатлила вилка, кстати. по чертежу она виделась длиннее и уже, а тут такой эпический столовый прибор! сколько ж в ней ширины, е мое! а корону верхнюю как узерл - так это ж ваще, деталь так деталь - деталища! в общем, осознание того, какой адовый трындец я наинженерил, происходит не сразу и тяжело. надо постепенно привыкать к мысли, что вот оно, и придумано сие мной, в светлом уме и трезвой памяти)))
в техническом плане пока все круто. корона на вилку насаживается очень внатяг, при установке надо внимательно следить, чтоб не было перекоса, иначе вместо прижатия рулевой начнет тупо гнуть пластину. ну и надевается не совсем просто, нужно попадать. впрочем, при такой длине ног идеальной параллельности там быть не может, а после установки как раз все встанет как положено. ну а посадка впритык - это и хорошо, так и должно быть.
с рулевой вот только вышел небольшой затык. у меня там брутальнейшая рулевая, которую хрен когда сломаешь, и чашки там, соответственно, на 20мм в глубину засаживаются, что потребовало более глубокой расточки рулевого стакана. вот эту самую расточку чутка и недоточили - то ли развертки не хватило, то ли что. хорошо, что я приехал сам за всем этим делом - тут же на месте довели до ума, рулевую воткнули, все встало в лучшем виде. но... получи я такое в Ленинграде - хрен бы знает, что делал. либо чашки укорачивать (такую красоту и пилить!), либо искать кого-то, кто сможет...
ну и из разряда мелких придирок - шильдик на лбу криво отцентрован)) от предложения заварить дырки и пересверлить новые я уж отказался - не такой уж прямо косяк, чтобы заморачиваться.
в остальном - все очень круто, будем надеяться, что все встанет без каких-либо вопросов. Михаилу Николаевичку как отцу титаностроения и всей команде Рапида огромнейшее спасибо за то, что не только взялись за весь этот ужас, но и за профессиональный подход к делу! ведь не просто же так сказали "окей, чувак, давай наварим, че ты тут нарисовал", а довели мои наработки до ума - здесь фигня, здесь лучше поближе свести, тут так-то и так-то, там добавить то и се. чтобы при всех странностях выдать на выходе качественный продукт, который будет жить долго и счастливо. притом, что за это же время можно было склепать пару-тройку стандартных унылых мтб))
касаемо колес - покрыхи будут Surly Knard на ободах Velocity P35. камеры пока не пихал (еще собрать надо те колеса, а камеры не совсем лекго туда ставятся, ибо номинально 26x2.7, одну зафаршмачил уже), но просто надетой на обод покрыхе придал руками наиболее близкиую к истине форму - зазоры получаются вполне себе внушительные. в перья уперлось только когда я совсем расплющил ее, почти вжав в обод. так что все должно вставать со свистом, особенно с учетом того, что при натяге цепи колесо уйдет чуть назад, а вписывалось все для крайнего переднего положения. да, аппарат будет планетарный, на 8-ке Sturmey Archer, плюс с возможностью конвертации в синглспид перестановкой колес (колеса полностью взаимозаменяемые), про концепицю можно немного почитать здесь и далее:
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... &p=4437539короче, хочешь - 8 передач, надоело - перекинул колеса, вот тебе сингл, захотелось - собрал обратно трешку, поставил всю байду - на тебе трешку...
предвещая всякие разыне вопросы - про саму конструкцию надо будет как-нибудь отдельно написать псто в назидание потомкам. так что про "а зачем такая вилка?", "а зачем тут xxx, а вон там yyy?" и прочие что-где-когда расскажу, как соберусь)) ну а в целом прожект обещает быть эпическим, да...
сейчас в работе багажники на перед+зад, в перспективе надо будет что-то делать с рулем, но это когда обкатаю и определюсь с шириной, чего мне вообще надо туда. и меня терзают опасения, что туринговый сетап Кроссчека (тыц
http://dimas000.22web.org/bike/crosscheck02/) может остаться не у дел, и те колеса так и будут дальше скучать на шкафу. сингол на нем же без работы не останется, а вот на чем ехать в какой-нибудь следующий поход - я, кажется, догадываюсь)))