
Второе ведущее колесо дает устойчивость на сложных участках, скользкой дороге и велосипед способен ехать по щебенке, пахоте, грязи, снегу и песку.


При создании прототипа вездехода у обычного велосипеда было заменено переднее колесо на заднее. Получилось, что оба колеса стали ведущими. Рама претерпела некоторые изменения – она была урезана и переварен рулевой стакан, а вилка – разрезана и развернута под углом 45 градусов. Еще мне пришлось потрудиться с цепью, ведь, если присмотреться, то цепь на переднем колесе отличается от задней, – она сделана косичкой.

У цепи есть свой поперечный люфт. У обычной - люфт минимальный, потому что звенья стоят параллельно. А если звенья поставить косичкой, тогда суммарный люфт увеличивается, что и обеспечивает маневренность велосипеда». На стадии разработки велосипеда мне помогал делать цепь трехлетний сын Егор.

Помимо этого, на переднее колесо я прикрепил фары, которые собственно изначально и привлекают внимание прохожих, а уже потом люди понимают, что с велосипедом что-то не так.

На берегу реки с одноименным названием «Кальмиус» я впервые протестировал прототип вездехода.
http://novosti.donbass.tv/thebest/8810_donchanin_izobrel_velosiped/
Правда, уже сев за руль прототипа велосипеда «Кальмиус», я, как человек технического склада ума, сразу же прочувствовал недостатки реакции педалирования на руль. «Я их учел для дальнейшего усовершенствования велосипеда. А для большей проходимости по песку велосипед можно «обуть» в тракторную резину». В перспективе, учитывая все недостатки, я планирую запустить изобретение в массовое производство. По моим подсчетам, полноприводный велосипед «Кальмиус» на базе городских велосипедов попадет на торговые точки по цене около 2 тысяч грн. А вот патентовать свой велосипед я не планирую. Считает, что патенты в Украине не работают, и поэтому не вижу смысла тратить на это свое время. Я открыт к общению и обсуждению новых тенденций развития велосипедов повышенной проходимости на девственных просторах интернета. Ведь первая публикация идеи и создание велосипеда началось на форуме велосипедного сайта ВЕЛОКИЕВ. За тем, как у меня идут дела, можно следить также в Твиттере и на форумах по теме.
К слову, я уже опубликовал идеи создания водного варианта велосипеда «Кальмиус»: дополнительная плавучесть транспорта будет достигаться за счет утолщенных шин и водных крыльев, и идею полноприводного велосипеда «ДНЕПР» с изменяемым углом «атаки» руля для преодоления затяжных подъемов.
А в данный момент я воплощаю в жизнь вторую версию вездехода «Кальмиус» на основе горного велосипеда для дальнейшего серийного выпуска. В результате потребители получат велосипед – вездеход, возможность заниматься любимыми видами спорта (некоторые виды спорта еще даже не придумали) и вести здоровый образ жизни практически круглый год.

Кстати, проект «Кальмиус» я посвятил главной реке своего города и в такой способ еще раз обратил внимание на экологические проблемы этой реки.