Извиняюсь за некропостинг. Случайно набрел на эту тему и решил апнуть.
С июня 2011 года произошло следующее:
Я нехило убрался на Рощинском марафоне и почти месяц пролежал в больнице. За это время мой найнер плавно перешел во владение Екатерины (Sensei), которая, попробовав его ради смеха на одной из тренировок (хотела самостоятельно убедиться в том, что все "преимущества" найнера надуманы маркетологами), назад мне его уже не вернула. После выписки из больницы мне пришлось снова садиться на 26", но я по этому поводу не сильно сожалел, ибо 26-ой у меня был очень неплохо собран, а моя физическая форма не позволяла мне выступать на соревнованиях на прежнем уровне, так что было абсолютно пофиг на чем ездить по ж-ам. Потом гоночный 26-ой я продал в надежде купить гоночный найнер, но вместо этого купил машину, потом были трудности на работе, не было свободного времени и в итоге всю осень и зиму ездил на каком-то г-не (алю 26"). Только этой весной смог наконец-таки купить нормальный карбонайнер для гонок и тренировок. Все гонки этого сезона я откатал на найнере, который мне удалось уложить в 9,5-9,6 кг (прошлогодний гоночный 26" весил 8.5-8.7) Итак, теперь можно подытожить весь накопленный опыт.
![Изображение](http://sensai.users.photofile.ru/photo/sensai/96643968/xlarge/127659662.jpg)
Доволен ли я найнером? Да! Были ли такие ситуации в минувшем сезоне, где на 26" я бы чувствовал себя быстрее? Нет! Хотел бы я иметь в своем гараже топовый гоночный байк 26" на всякий пожарный для тех трасс, на которых у 26" могло бы быть преимущество? Нет, даже даром не нужен. Какие минусы я вижу у 29" по сравнению с 26" для гоночного применения? Лично мне сложно подобрать передаточные отношения и идеальным вариантом для себя я вижу стандартный тройник спереди (44/32/22) с кассетой 11-36, что не очень хорошо для гонок, где двойник (а теперь и одна звезда спереди) выглядит более предпочтительным вариантом.
Весной я купил гибридную резину шириной 38 мм и гонял на найнере по шоссе, впечатления были просо потрясающие. В отличие от 26" на узких сликах, у которого сразу значительно уменьшается внешний радиус колеса, на найнере такой проблемы нет, и скорость нисколько не теряется. Конечно, это не шоссер, но и на 26" мало похоже. Впечатления, наверное, сравнимы с МТБ 26", на который поставили 28" шоссейные колеса.
Многие из гонок этого сезона проходили по прошлогодним трассам и появилась возможность сравнить свои ощущения от прохождения этих трасс в том году на 26" и в этом на 29". Что касается питерских гонок, то особой кардинальной разницы я не ощутил. В принципе, на 26" я все ехал и на 29" я все ехал, таких мест, где я не мог проехать на 26, но без проблем проезжал на 29 не было. Была одна интересная гонка в Суоранде, которая каждый раз запоминается мне тем, что от обилия тяжелых (но вполне въезжаемых на любом велосипеде) подъемов, я к концу гонки от бессилия иду некоторые торчки пешком (бегом). Так вот в этом году я все въехал даже на последнем круге, а один особо сложный подъем с корнями, который я раньше въезжал через раз, заехал на всех кругах. Было это следствием моей хорошей формы или проходимости найнера, я судить не берусь.
![Изображение](http://cs6118.userapi.com/v6118181/1754/2zOTF6trLeE.jpg)
В общем, мое резюме относительно питерских гонок такое: вполне возможно, что на 26" я проехал бы все точно так же, но
точно не лучше. На найнере появляется дополнительная уверенность в себе, уверенность в том, что следующий подъем ты точно заедешь, а спуск съедешь. Нет такого, что подъезжая к техничному участку ты думаешь, что тут, блин, надо сконцентрироватся, чтобы не допустить ошибку, ты просто едешь и все. Ты не забиваешь себе голову всякой чепухой, велосипед едет сам, а ты только жмешь на тормоза, чтоб поддерживать комфортную для себя скорость.
![Изображение](http://cs6118.userapi.com/v6118181/17fe/zMRo9WhUSdg.jpg)
Совершенно иначе дело обстоит с гонками в Петрике. Раньше (когда я ездил на 26") после каждой гонки в Петрозаводске я давал себе слово, что больше никогда туда не поеду. Я просто не мог там ездить. Я не умел ездить по скользким камням, колеса постоянно куда-то утыкались, я падал, с трудом въезжал в подъемы, ходил пешком не только вверх и вниз, но и на прямиках... Так продолжалось несколько лет подряд, но все-равно раз в год я собирался с силами и ехал в Перик, чтобы попробовать проехать там еще раз, проверить выросло ли мое умение владения велом, осилю ли я то, что раньше не получалось. В этом году я приехал в Петрик на найнере и ... поехал. Я почувствовал себя другим человеком, мне было абсолютно пофиг на камни и тряску, я крутил педали не замечая корней и болота. Да, я по-прежнему бегал некоторые участки пешком, кое-что так и не рискнул проехать, но такого чувства, как раньше, когда я ехал на доезжание, испытавая полную апатию ко всему происходящему, не было! Я ехал в кайф. Тут уже не в моей форме дело, тут 100% работа найнера, на 26" я бы там тошнил точно так же как и год -два-три назад.
![Изображение](http://cs6118.userapi.com/v6118181/1792/L99sn6jXvZA.jpg)
Похожие чувства испытала и Екатерина, которая тоже была впервые на найнере в Петрике и которая накануне сильно отговаривала меня от поездки туда.
В этом году мы аж два раза в Перик съездили)))
В качестве P.S. могу сказать следующее: на найнере вы поедете точно не медленнее, чем на 26", а в некоторых случаях заметно быстрее. Это не относится к езде на злой резине по асфальту и к тем случаям, когда найнер ниже уровнем, чем ваш 26".
![Изображение](http://cs6118.userapi.com/v6118181/1780/ituEwDPiEnE.jpg)