Почему резина в основном черного цвета
Почему резина в основном черного цвета
Господа, тут в разговоре возник такой момент. Почему велорезина от крупных брендов в основе черная. Чем конкретно хуже цветной компаунд, если его в основном на круизерах можно встретить? Я вот твердо убежден, что черный лучше, но почему, физически, без понятия.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Почему резина в основном черного цвета
Хороший вопрос. Своевременный.
Чистапачилавечески, он упирается в некое знание, которого у меня нет. Является ли черным или достаточно темный базовый компаунд, некрашеный? В совецкие времена недалеко от меня была фабрика резиновых изделий, откуда водимые на экскурсию школьники крали сырую резину, она была желтоватая, мы ее называли каучуком, ибо прыгала. Набирала грязи , пачкалась и темнела.
Изделия из нее в основном были черные, ибо таков процесс вулканизации. Продаваемые в магазине "Децкий Мир" аналогичные мячики были вулканизироанными, нелипкими и смоляно-черными, что нехарактерно для детских изделий
Если ничего не изменилось, то, учитывая, что черный цвет немаркий, понятно, почему он может считаться базовым.
Чтобы его сделать не таким черным, а иногда даже и белым, в резину нужно добавлять пигмент, и , если он достаточно светлый, то его микрочастицы должны были бы разрыхлять компаунд, меняя его свойства. Пример- черно-желтая резина вначале трескается по желтому, а потом по черному.
Ведущие производители, полагаю, своим именем как-бы гарантируют серьезный подход к неземным свойствам своих изделий. Им не нужно слабое звено- пигмент.
А резина для фана такой серьезности особо не требует , вот и красят.
Чистапачилавечески, он упирается в некое знание, которого у меня нет. Является ли черным или достаточно темный базовый компаунд, некрашеный? В совецкие времена недалеко от меня была фабрика резиновых изделий, откуда водимые на экскурсию школьники крали сырую резину, она была желтоватая, мы ее называли каучуком, ибо прыгала. Набирала грязи , пачкалась и темнела.
Изделия из нее в основном были черные, ибо таков процесс вулканизации. Продаваемые в магазине "Децкий Мир" аналогичные мячики были вулканизироанными, нелипкими и смоляно-черными, что нехарактерно для детских изделий
Если ничего не изменилось, то, учитывая, что черный цвет немаркий, понятно, почему он может считаться базовым.
Чтобы его сделать не таким черным, а иногда даже и белым, в резину нужно добавлять пигмент, и , если он достаточно светлый, то его микрочастицы должны были бы разрыхлять компаунд, меняя его свойства. Пример- черно-желтая резина вначале трескается по желтому, а потом по черному.
Ведущие производители, полагаю, своим именем как-бы гарантируют серьезный подход к неземным свойствам своих изделий. Им не нужно слабое звено- пигмент.
А резина для фана такой серьезности особо не требует , вот и красят.
Illustrissimus
Re: Почему резина в основном черного цвета
Ну я вот тоже догадываюсь что краска ухудшает резину, другой просто причины нет, но почему и ваще как и все такое.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Почему резина в основном черного цвета
Насчет Почему и Ваще.
Берем нечто черное и красим акварелью в желтый цвет. Ничего продажного вида не получается. Берем гуашь (кроющая краска) - уже чуть лучше, но толстый слой. Берем белила, замазываем черное, сверху красим в желтый. Прилично.
Вывод- яркий пигмент по черному предполагает некие белилоподобные непрозрачные частицы, подправленные уже более тонким пигментом.
Красители деляцца на проникающие -типа тех, что идут на витражи, тонкие- типа акварели, и кроющие, типа белил. Белых проникающих красителей, которые не меняли бы свойства окрашиваемого , как проникающий краситель не меняет свойства стекла просто НЕТ.
Т. е, в резину нужно насыпать крашенного мела , чтобы сделать ее светлой.
Это риск.
Берем нечто черное и красим акварелью в желтый цвет. Ничего продажного вида не получается. Берем гуашь (кроющая краска) - уже чуть лучше, но толстый слой. Берем белила, замазываем черное, сверху красим в желтый. Прилично.
Вывод- яркий пигмент по черному предполагает некие белилоподобные непрозрачные частицы, подправленные уже более тонким пигментом.
Красители деляцца на проникающие -типа тех, что идут на витражи, тонкие- типа акварели, и кроющие, типа белил. Белых проникающих красителей, которые не меняли бы свойства окрашиваемого , как проникающий краситель не меняет свойства стекла просто НЕТ.
Т. е, в резину нужно насыпать крашенного мела , чтобы сделать ее светлой.
Это риск.
Illustrissimus
Re: Почему резина в основном черного цвета
Я не уверен, что не существует цветного компаунда, вот в чем дело. Как там называлась эта страшная грязно-зеленоватая легкая MTB покрышка?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Почему резина в основном черного цвета
Я тоже. Собственно, я с этого и начал. Прогресс мог уйти далеко и в курсе всего быть сложно. Тем не менее- есть старая добрая технология, которая сделала имена именитым производителям, и которую не с руки менять почем зря. Тем более что на выходе получим заляпанную дорожной грязью резину, которая будет смотреться куда менее эстетично, чем черная. Потом не факт, что именитые производители делают ну вот все именно на своих заводах. Часть точно размещают производства на огромных мощностях в азии и эти производства обслуживают не только их, и не только велосипеды. Авторезина ярких цветов , запачкавшись, вряд-ли сильно повысит общую эстетику автомобиля. Поэтому это быстро менять не будут. И черная резина останется базовой, а все остальное- лимитед эдишн, в качестве эксперимента.
Illustrissimus
Re: Почему резина в основном черного цвета
Ладно, вопрос оставляем пока открытым. Эстетика дело второе, в общем кто еще что может сказать или согласится с пигментной версией?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- смотрящая в ночь
- тундродевица
- Сообщения: 1880
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 12:26
Re: Почему резина в основном черного цвета
Что-то в эстетику увели
Когда прочитала первым делом подумала про черный цвет сажи, которая нужна в качестве присадки. Очевидно, что чтобы покрасить резину в какой-либо светлый цвет, исходная масса должна быть белой или хотя бы светлой. Полезла в гугль - оказалось черного цвета добиваются специально, есть и цветные присадки. Вот допустим, статья, котору я и использовала для поверхностного ознакомления с предметом http://www..ru/letter.php?n_id=2151 Стало понятно, что все сложно. Мне кажется, что дело скорее в традиционном цвете и дизайне - к нейтральным колесам пойдет любая рама, а товаров средней и низшей категории больше всего. Скорее всего, есть еще разница в цене, но тут надо разбираться. (Хотя что тут разбираться - с разными цветами нужно возиться, проще закупить порошок одного цвета на всю партию. Порошок какого цвета пойдет на всю партию? - Черного.)
Когда прочитала первым делом подумала про черный цвет сажи, которая нужна в качестве присадки. Очевидно, что чтобы покрасить резину в какой-либо светлый цвет, исходная масса должна быть белой или хотя бы светлой. Полезла в гугль - оказалось черного цвета добиваются специально, есть и цветные присадки. Вот допустим, статья, котору я и использовала для поверхностного ознакомления с предметом http://www..ru/letter.php?n_id=2151 Стало понятно, что все сложно. Мне кажется, что дело скорее в традиционном цвете и дизайне - к нейтральным колесам пойдет любая рама, а товаров средней и низшей категории больше всего. Скорее всего, есть еще разница в цене, но тут надо разбираться. (Хотя что тут разбираться - с разными цветами нужно возиться, проще закупить порошок одного цвета на всю партию. Порошок какого цвета пойдет на всю партию? - Черного.)
− − · − · · · · − · − · · − − · ·
− − · · · · · · · · ·
DONE
− − · · · · · · · · ·
DONE
Re: Почему резина в основном черного цвета
Про-покрышки делают индивидуально, руками, штучно каждую "пекут". У конти есть например про-линия, там боковина цветная, но резина в массе черная! Спецом или нет? Для фиксов и хипстеров делают разноцветную резину - целиком белую, синюю и т.д. Она хуже?
P.S. Ссылка битая..
P.S. Ссылка битая..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Почему резина в основном черного цвета
The major factor degrading tires and other synthetic and rubber products is ozone, an odorless gas which is part of the air we breath. When combined with ultraviolet light (the invisible part of sunlight) a reaction occurs that attacks the tire polymer.
To protect against ozone and UV damage, a stabilizer molecule called a “competitive absorber” is blended with the tire polymer. Competitive absorbers work by capturing and absorbing UV radiation and converting it to heat which is dissipated harmlessly. All tire manufacturers use the same competitive absorber, carbon black. This is why all tires are black...why tires are not available in designer colors.
These absorbers are sacrificial; they expend themselves in performing their function of changing UV to heat. As carbon black loses it’s ability to perform, it turns gray. This is one reason why black tires discolor as they age.
---------
Yes, there is a scientific reason. The black is carbon powder added to the rubber. Basically, carbon improves the puncture strength and tread wear resistance to rubber.
They were not always black. At one time, most of the pneumatic tires were white, as depicted in the following photo:
http://www.autogallery.org.ru/k/o/04olds…
But you were always fixing flats on these tires at the side of the road because the rubber was soft and gummy.
In the '20's and early '30's you could buy replacement white tires but they cost more than black tires. White tires denoted a soft pillowy, cloud-like, deluxe ride.
Whitewall tires are the extension of the original white tires, whose treads were hard to keep white because of the dirty roads. So there was no benefit to making an all-white tire if it always looked black on the tread area. The first white-wall tires were double white walls - or white walls on both sides of the tire, like in this picture:
http://www.100-jahre-sportwagen.de/image…
But as fenders started wrapping around the body, you could not see the inside wall, so they became single whites.
But the treads were black because the carbon added to the rubber made them last longer, and carbon is black.
To protect against ozone and UV damage, a stabilizer molecule called a “competitive absorber” is blended with the tire polymer. Competitive absorbers work by capturing and absorbing UV radiation and converting it to heat which is dissipated harmlessly. All tire manufacturers use the same competitive absorber, carbon black. This is why all tires are black...why tires are not available in designer colors.
These absorbers are sacrificial; they expend themselves in performing their function of changing UV to heat. As carbon black loses it’s ability to perform, it turns gray. This is one reason why black tires discolor as they age.
---------
Yes, there is a scientific reason. The black is carbon powder added to the rubber. Basically, carbon improves the puncture strength and tread wear resistance to rubber.
They were not always black. At one time, most of the pneumatic tires were white, as depicted in the following photo:
http://www.autogallery.org.ru/k/o/04olds…
But you were always fixing flats on these tires at the side of the road because the rubber was soft and gummy.
In the '20's and early '30's you could buy replacement white tires but they cost more than black tires. White tires denoted a soft pillowy, cloud-like, deluxe ride.
Whitewall tires are the extension of the original white tires, whose treads were hard to keep white because of the dirty roads. So there was no benefit to making an all-white tire if it always looked black on the tread area. The first white-wall tires were double white walls - or white walls on both sides of the tire, like in this picture:
http://www.100-jahre-sportwagen.de/image…
But as fenders started wrapping around the body, you could not see the inside wall, so they became single whites.
But the treads were black because the carbon added to the rubber made them last longer, and carbon is black.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Почему резина в основном черного цвета
Т.е. СВН правильно заметила, что в резине дофига сажи которую добавляют как раз таки спецом по множеству причин. Цветная покрышка не проблема, поскольку без сажи получить белую (а дальше добавить краситель) вполне реально, но живет она меньше, по ряду вышеперечисленных причин.
Ну в общем понятно.
Ну в общем понятно.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Почему резина в основном черного цвета
Ну и чтоб закрыть тему. В хорошей резине до 25% сажи, ну как тут покрасить. Прочность (уж не знаю чего) судя по одной из статей с сажей вырастает в 5 раз.
В качестве заменителей используют силикон, который позволяет сделать белый цвет (например подошва обуви), но у этого наполнителя есть ряд проблем с ценой и долговечностью.
В качестве заменителей используют силикон, который позволяет сделать белый цвет (например подошва обуви), но у этого наполнителя есть ряд проблем с ценой и долговечностью.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Почему резина в основном черного цвета
Сажа, это практически чистый углерод, основа органических соединений, практически волшебный элемент.
так что именно он определяет не только цвет, но главным образом физические свойства.
а там и до углеродных нанотрубок недалеко
так что именно он определяет не только цвет, но главным образом физические свойства.
а там и до углеродных нанотрубок недалеко
I GUARANTEE IT
Re: Почему резина в основном черного цвета
вот, кстати, вспомнилось - еще в советское время на выставке видел отечественные образцы хай-тека - чисто выставочные образцы крутости соответствующих НИИ - полупрозрачные оранжевые и синие покрышки для грузовиков из каких-то крутых и дорогих полимеров. Подозреваю, что стоили они как грузовик :)
Re: Почему резина в основном черного цвета
Я хочу прозрачные шины и камеры! Хочу видеть, чем там внутре занимаецца воздух!!!
Гаврила
Re: Почему резина в основном черного цвета
наверно это возможно если использовать какую либо прозрачную аллотропную форму углерода =)
налегке
Re: Почему резина в основном черного цвета
leugene писал(а):http://www.sweetskinz.com/
эти завозили в мск мелкой партией - вроде уже все распродалось
- вомбатушка-вомбат
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
- Откуда: Москва
Re: Почему резина в основном черного цвета
[кшт цвтчк]
Re: Почему резина в основном черного цвета
Tilbert писал(а):Как там называлась эта страшная грязно-зеленоватая легкая MTB покрышка?
Кантрийная мишлен там какая-то. Вилдгриппер?!
Одно время модная резина была - на топовые велики ее ставили.
Они же делали еще красную, ну и у Швальбе белая есть кантрийная (трубки).
Шоссейная тоже есть цветная какая-то у кого-то.
Re: Почему резина в основном черного цвета
крутые брэнды делали цветную резину в свое время, когда только появилась 2-3-х компаундная технология, по цвету легко было понять (боковины делали черные или бежевые), что они МОГУТ, а другие - так, погулять вышли :)
Потом массовка освоила и стало не так актуально (типа отказа суперкрутых часов от надписи Свис Мэйд).
Мишлен зеленые - Вилдгрипер Фронт С, Вилдгрипер Джет С...
Мишлен красные - Вилдгрипер Хот С
Нокиан синие - Боазобеана Х, Фронт, Риэр
Кстати, насчет долговечности - не все так плохо, все эти покрышки у меня были, синие и зеленые до сих пор вполне живые
Потом массовка освоила и стало не так актуально (типа отказа суперкрутых часов от надписи Свис Мэйд).
Мишлен зеленые - Вилдгрипер Фронт С, Вилдгрипер Джет С...
Мишлен красные - Вилдгрипер Хот С
Нокиан синие - Боазобеана Х, Фронт, Риэр
Кстати, насчет долговечности - не все так плохо, все эти покрышки у меня были, синие и зеленые до сих пор вполне живые
Re: Почему резина в основном черного цвета
вомбатушка-вомбат писал(а):хипстеры есть?
налетай, подешевело!
http://www.planet-x-bikes.co.uk/i/q/TYD ... lding-tyre
мне зильоненькую и аранжвинькую
Гаврила
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Почему резина в основном черного цвета
http://velonews.competitor.com/2011/02/ ... nce_160210 - механег ЛА пишет про то, как они "выдерживали" по 5 лет трубки в сухом-прохладном месте перед использованием
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Re: Почему резина в основном черного цвета
Это еще Курдюков рассказывал, что промеханики "старят" резину... Но там было про пару лет
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
- вомбатушка-вомбат
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
- Откуда: Москва
Re: Почему резина в основном черного цвета
О, я оказывается "промеханик", только забывчивый
У меня на балконе килограмм 10 континенталей и панарейсеров уже как раз лет 5 томятся. Все забываю летом в холодильник перепрятывать.
У меня на балконе килограмм 10 континенталей и панарейсеров уже как раз лет 5 томятся. Все забываю летом в холодильник перепрятывать.
[кшт цвтчк]
Re: Почему резина в основном черного цвета
Вомбатка, а давай их мандаванам толкнём? А они нам гравицапу...
Гаврила
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей