Шорохи,
зря вы так негативно к тестам относитесь.
Только их нельзя рассматривать, а тем более применять в отрыве от среды в которой они родились и в которой должны использоваться.
Почитай теорию и практику по таким темам как Mastery Learning (в русскоязычной среде "Методика полного усвоения знаний" тема в русскоязычной литературе проработана очень слабо, практика ещё слабее), познакомься с теорией измерения знаний (на английском как и на русском называется).
Тесты нельзя рассматривать в отрыве от всего остального - учебных материалов, методики преподавания, подготовки преподавателей, организации учебного процесса и пр. и пр. Тесты, это всего лишь часть процесса.
А если взять только тесты, и всю подготовку свести к натаскиванию на умение ответить, а не на получение знаний, то получим то, что уже получили с Г... не помню как он там.
Говорю как практикующий врач
