altom писал(а):как бы силу расходовать экономнее, чтобы поездки делать подальше или подольше ? какие узлы велосипеда
позволяют максимально сэкономить расход энергии при сохранении средней скорости
![Нытик :ny_tik:](./images/smilies/bh.gif)
.
Посмотри, всякие туристы и бреветчики катаются на сотни км и хорошо если на каждые пять десятков туристов и бреветчиков один попадется на карбоне. Остальные на не самых легких великах, где в цене удобство. А остальное-опять же в тебе :)
Самое простое из экономии сил на узлах в зависимости от стиля катания:
Колеса-чем легче, тем легче рывок и разгон с места, легче в гору, но у них меньше инерция качения когда гонишься за средней скоростью и при езде против ветра. На в меру легких разгон более вязкий, в горку тяжелее, но легче удерживать средний темп и темп против ветра. Чрезмерно мягкие колеса-в горку тяжелее, разгон вязкий. Чрезмерно жесткие и на алю раме замучают тушку толчками. Резины это также катается и давления в ней. Мягче-вязко, жестче-быстрее. Тут важна золотая середина. Конкретики не скажу, давно не следил за современным рынком-кризис.
Система. Она же-шатуны и каретка. Чтобы не терять энергию, этот узел подбирается пожестче. Ось каретки бОльшего диаметра предпочтительнее, как и наружные подшипники-обыкновенная физика. Звезды: если паук о четырех лапах, то больше 44-46 лучше не ставить-немного гнется. Но в твоем случае шоссер и пятилапка.
Узел руль+вынос. Сильно гнется если стоя над великом поочередно нажимать на края руля? Чем меньше, тем лучше для разгона и горы. На среднюю в целом не влияет.
Задние перья: сильно гуляющие-также как и мягкие колеса. Излишне жесткие будут сильно бить, тем более, если они прямые. Есть алю рамы с карбо хвостом. Хороший вариант. И жесткие и не попу (позвоночник) не бьют.
Велик всё же излишне жесткий? Немного выручает карбоновый, не прямой штырь и хорошее, пружинящее седло. Прижинящее-не значит с пружинами :) , а с хорошими рельсами. Предпочтительнее титан.
Это же касается и вилки велосипеда. Алю и прямая-сильно бьет в руки, с согнутыми перьями амортизирует. Если это карбон-то при таких же особенностях конструкции она предпочтительнее.
Вот как-то так.