Сообщение Bender » 30 сен 2010, 20:03
2 Tilbert
Ваш последний ответ не убедителен - напоминает обычный треп во дворе между "пацанами". Все эти лабораторные испытания, о коих Вы упоминаете, говно в принципе, если Вы не в состоянии указать ссылку на источник - это обязательно для того, чтобы не быть плагиатором - не Вы проводили эти испытания и вкладывали ресурсы (свои, конечно, а не российского народа). А это - не контрольную списать в советской средней школе и получить за это "по головке и словами молодец".
Что касается "карбона" и алюминия. Тупо и просто неприлично невнимательно читать посты - я не подвергал сомнению прочность "карбона". Я говорил о том, что это очень рисковано покупать раму из этого материала со вторых рук. А это - правда. Тем более из другой страны.
Для примера, вот Вам выдержки из источников, которые производят велосипедные рамы. Читайте, уважаемый.
1. Cannondale в своей инструкции к Synapse carbonOwner’s Manual Supplement пишет, что "...IMPORTANT COMPOSITES MESSAGE
Your bike is made from composite materials also known as “carbon fiber.”.
All riders must understand a fundamental reality of composites. Composite materials
constructed of carbon fibers are strong and light, but when crashed or overloaded,
carbon fibers do not bend, they break..."
Далее, самое интересное:".... Material use is optimized to deliver both light weight and specific performance. You must understand that (1) these types of bikes are intended to give an aggressive racer or competitive cyclist a performance advantage over a relatively short product life, (2) a less aggressive rider will enjoy longer frame life, (3) you are choosing light weight (shorter frame life) over more frame weight and a longer frame life, (4) you are choosing light weight over more dent resistant or rugged frames that weigh more. All frames that are very
light need frequent inspection for cracks that would indicate that the frame is worn out from
fatigue. These frames are likely to be damaged or broken in a crash. They are not designed to
take abuse or be a rugged workhorse.....
Вес гонщика ограничен фирмой максимум 125 кг - не сказано, правда, при каких условиях (скорость движения и так далее).
2. Look, более откровенен в этом вопросе. Для 595 рамы в своей инструкции они пишут, что "This LOOK Frame is construction and optimized to be used by cyclists less than 100 kgs (220.5 lbs)" - не ясно, при каких условиях.
3. Specialized также достаточно категоричен относительно карбоновой рамы в своей BICYCLE/FRAME INSTRUCTION GUIDE TARMAC (S-WORKS SL/PRO/EXPERT) ROUBAIX (S-WORKS SL/PRO/EXPERT/COMP/ELITE) RUBY (S-WORKS/PRO/EXPERT) / S-WORKS TRICROSS / SIRRUS (LTD/PRO)- "...WARNING! Great care should be taken not to damage composite materials, including the frame and any composite components. Any damage may result in a loss of structural integrity, which may result in a catastrophic failure. This damage may not be visible in inspection. Before each ride, and after any crash, carefully inspect the bicycle for and dents, fraying, gouging, scratches through the paint, chipping, bending or any other signs of damage. Do not ride if the bicycle shows any signs of these signs...
4. И так далее, и тому подобное. Могу продолжить, но это уже не интересно, даже не смотря на множество циклов, которые КАЧЕСТВЕННО произведенная рама может выдержать.
Пользователи КАЧЕСТВЕННЫХ рам углеволокна отмечают единственное преимущество по сравнению с рамами из МЕТАЛЛА - это лучшая способность рамы из карбона "поглощать" вибрацию от дороги на дистанциях свыше 100 км. Еще добавляют вес (это уже не так, так как прочные рамы из карбона имеют вес в среднем 1100 грамм) и способность не так быстро терять скорость (это они называют "тупостью" металлической рамы). Самое последнее - это только ощущение, ибо способность сохранять движение зависит от трения движущих узлов и количества движения (из физики), что является функцией массы - но не материала рамы.
Или не так?
Последний раз редактировалось
Bender 30 сен 2010, 20:40, всего редактировалось 1 раз.