Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Собственно интересуют более менее точные, можно даже тестовые данные о потерях кпд при износе цепи. Насколько изменится кпд привода когда цепь вытянется до состояния что измерительные данные говорят о изношенности цепи? (вобщем при условии одновременной замены кассеты цепи и звезд изношена не только цепь).
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
А что есть информация, что он падает, да еще и заметным для непрофессионального ездока образом ?
откуда дровишки?
потери в цепи это трение скольжения, пежду пинами и пластинами и пластинами между собой, в самом, сила трения зависит от коэффициента трения и силы участвующей в образовании оного, нигде не фигурирует форма, размеры и соответсвие их геометрии звезд, но, как бэ, субстанция находящаяся или отсутсвующая в парах трения способна повлиять гораздо (на порядок) больше на этот самый кпд,
это справедливо при нормальном износе, без задиров и прочей порнографии, что и бывает в подавляющем большинстве случаев.
а точные тестовые данные потребуют прецизионного оборудования, что нафиг никому не упало, ловля блох в системе с КПД более 95% с колебаниями (при наличии отсутсвии смазки не более 1-2%) и на порядок меньшими от изменения геометрии.
регулярно мыть цепь полезнее
откуда дровишки?
потери в цепи это трение скольжения, пежду пинами и пластинами и пластинами между собой, в самом, сила трения зависит от коэффициента трения и силы участвующей в образовании оного, нигде не фигурирует форма, размеры и соответсвие их геометрии звезд, но, как бэ, субстанция находящаяся или отсутсвующая в парах трения способна повлиять гораздо (на порядок) больше на этот самый кпд,
это справедливо при нормальном износе, без задиров и прочей порнографии, что и бывает в подавляющем большинстве случаев.
а точные тестовые данные потребуют прецизионного оборудования, что нафиг никому не упало, ловля блох в системе с КПД более 95% с колебаниями (при наличии отсутсвии смазки не более 1-2%) и на порядок меньшими от изменения геометрии.
регулярно мыть цепь полезнее
I GUARANTEE IT
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
FeniX писал(а):А что есть информация, что он падает, да еще и заметным для непрофессионального ездока образом ?
откуда дровишки?
По личным ощущениям есть явное различие в "тяге" до и после мастерской где меняли всю ходовку, вот и пытаюсь понять стоит менять железки когда индикаторы показывают износ или забить и ездить пока не начнет проскакивать.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Данных, разумеется нет, есть только соображения.
ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.
Ну, если, совсем без смазки - то должна сильнее звенеть.
То же, говорят, дополнительные потери и падение КПД...
"Всю ходовку" - это как, что именно?
ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.
Ну, если, совсем без смазки - то должна сильнее звенеть.
То же, говорят, дополнительные потери и падение КПД...
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.
писал выше - сужу по личным ощущениям
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
spoiltboy писал(а):Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.
Приходит на ум, пожалуй, только сильно густая, защитная (консервационная) смазка цепи, но она довольно быстро сойдет.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Зимний писал(а):spoiltboy писал(а):Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.
Приходит на ум, пожалуй, только сильно густая, защитная (консервационная) смазка цепи, но она довольно быстро сойдет.
???
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Цепи и, вообще, железки без краски, эмали и т.д. покрывают пластичной (густой) защитной смазкой.
А потом, когда она сойдет льют на цепь жидкое масло: индустриальное, веретенное, трансмиссионное..., а так же дорогущее специальное велосипедное масло для цепи, типа Педрос и т.п.
А потом, когда она сойдет льют на цепь жидкое масло: индустриальное, веретенное, трансмиссионное..., а так же дорогущее специальное велосипедное масло для цепи, типа Педрос и т.п.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
если меняли ходовую, то намного заметней потери, в системе, педалях, заднем переключателе, втулках, наконец очень сильно рулит давление в покрышках, особенно злых. скорее всего собака порыласть именно такм, а винить цепь- в последнюю очередь
I GUARANTEE IT
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
FeniX писал(а):если меняли ходовую, то намного заметней потери, в системе, педалях, заднем переключателе, втулках, наконец очень сильно рулит давление в покрышках, особенно злых. скорее всего собака порыласть именно такм, а винить цепь- в последнюю очередь
Езжу на шоссейнике, давление отслеживаю до десятых долей атм. Разница ощутима при замене звезд и цепи. Интересуют более-менее точные данные о потере кпд в цепном приводе по мере его износа.
Пожалуйста не пишите о педалях и заднем переключателе а то я заплачу
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону.
Гаврила
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Езжу на шоссейнике, давление отслеживаю до десятых долей атм.
А можно поподробнее? Как, зачем, какой эффект, как следите за правильным давлением?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Кто то чувствует падение атмосферного давления, кто то облегчение велосипеда на 400 грамм (0,5 % от веса чела и вела), всякое бывает.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
В субботу проехал 400 км на цепи, изношенной на 150%. КПД скорее не упал, а вырос. Цепь SRAM PC1, смазка Motorex wet lube.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
мне все еще кажется, что цепь, ее состояние, и субстанция в шарнирах нипричем,
а вот эмоциональное состояние и физические кондиции ездока очень даже решают
а вот эмоциональное состояние и физические кондиции ездока очень даже решают
I GUARANTEE IT
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Вроде бы возможности ездока не играют роли, мы же говорим о КПД, т.е. теряется ли больше энергии при износе цепи. Потерь я не заметил.
Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.
Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа.
Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.
Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Prorok Samuil писал(а):Вроде бы возможности ездока не играют роли, мы же говорим о КПД, т.е. теряется ли больше энергии при износе цепи. Потерь я не заметил.
Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.
Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа.
Да, типа согласен, заморачивиться не стоит, - с одной стороны.
А с другой стороны, имеем кучу нелинейных зависимостей.
Например такая цепочка: мощность организма от уровня тренированности растет, кстати, не линейно (при хорошем самочувствии, глубоком 8-часовом сне, тщательном питании, правильном общении с девушками/мальчиками...), соответственно, возрастает средняя скорость, (а потери на трение и аэро. сопротивление, аналогично нелинейны и последнее быстро возрастает) - значит относительные (удельные) потери в цепи (в приводе) падают, что может восприниматься байкером, как увеличение КПД привода.
И наоборот, когда состояние фиговое, либо сильная усталость, либо размолвка с невестой..., - проходим по цепи рассуждений и получаем, что всякая фигня может тонким натурам восприниматься как катастрофа("Моя Мерида не катит?!!!? - пойду и непременно застрелюсь!" ).
Вот так, как-то все, может и быть...
Возможны, возможно, и другие варьянты.
Интересно будет послушать.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Все подмечено верно!
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
- Уленшпигель
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:26
- Откуда: Семеновского полка плац.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Игорь писал(а):Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону.
+2
имхо-потери кпд(если они и есть),несравнимы с эмоциональным подъёмом после замены железа.
я замечал-что любая свежатинка на велике,типа экспериментов с геометрией,или,к примеру, переходом на более лёгкие обода-так бодрят-что накатываю(с огромным удовольствием!),гораздо больше своего обычного.
а если у меня появился новый велосипед-ваще кпд повышается вразы-ни усталости ни уныния.
но потом всё возвращается на круги своя и становиться обыденным-ушла эмоция-и упал кпд.
ваши наблюдения,кажись, с той же грядки.
Последний раз редактировалось Уленшпигель 10 июл 2010, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Уленшпигель писал(а):Игорь писал(а):Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону.
имхо-потери кпд(если они и есть),несравнимы с эмоциональным подъёмом после замены железа.
я замечал-что любая свежатинка на велике,типа экспериментов с геометрией,или,к примеру, переходом на более лёгкие обода-так бодрят-что накатываю(с огромным удовольствием!),гораздо больше своего обычного.
а если у меня появился новый велосипед-ваще кпд повышается вразы-ни усталости ни уныния.
но потом всё возвращается на круги своя и становиться обыденным-ушла эмоция-и упал кпд.
ваши наблюдения,кажись, с той же грядки.
Точное попадание!
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Уленшпигель писал(а):я замечал-что любая свежатинка на в...
А как свежая пиз-ятенка повышает кпд... Уму не постижимо!!! Космос!!!
Гаврила
- Уленшпигель
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:26
- Откуда: Семеновского полка плац.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
именно поэтому нам,женатым велосипедистам,особенно важно освежать веложелезо...
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Уленшпигель писал(а):именно поэтому нам,женатым велосипедистам,особенно важно освежать веложелезо...
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.
Так сказать техноотмазка для получения моральной энергоподпитки. Это как ходить на курсы английского, которые ведёт сексуальная учителка , а потом к жене ...
- Уленшпигель
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:26
- Откуда: Семеновского полка плац.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
ес-старина Фрейд нам не чужой...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя