Гнутая наклонная труба. Особенности.
Гнутая наклонная труба. Особенности.
Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла
Упрощенно говоря, ситуация следующая:
Нижняя труба рамы работает на растяжение, будучи согнутой, имеет уменьшенную жесткость при этом самом растяжении, при нагружении начинает "разгибаться" сглаживая ударные нагрузки
второй момент и главный чем ближе угол схождения нижней трубы и рулевого стакана к прямому тем более равномерно распределение напряжений по сечению трубы, в идеале оно сведется к чистому растяжению/сжатию а это намного больше несущей способности.
таким образом: снижаем требования к качеству сварного шва, увеличиваем прочность соединения без увеличения (весьма мало) веса.
уменьшаем продольную жесткость рамы (неочевидный бонус) обеспечиваем достаточный зазор с деталями вилки (в случае низких стаканов) и вообще добавляем изящества и красоты
минус: гнутье труб большого радиуса и диаметра технологически не самая простая операция.
PS Разумеется речь идет о единицах процентов отличий.
Однако.
Подробный анализ дает мне основания в значительном числе случаев считать гнутую нижнюю трубу рекомендованной! к применению...
Продольная жесткость падает причем сильно, более чем на 40% хорошо это или плохо? без практики не уверен, что плохо, с критической крутильной она не связана, а с продольно-вертикальной да, причем в случае с жесткой вилкой это будет явным бонусом.
и самое интересное, напряжения в абсолютных значениях меньше не стали, хотя вариации угла (в данном случае был 90градусов) в сторону увеличения до 98 уменьшают его величину даже да меньших значений чем в случае с прямой трубой. и... меняют знак максимального значения напряжения, причем не только знак, но и место.
то есть: имели растяжение где малейшая трещина становится очагом прогрессирующего разрушения соединения, это все равно что разрывать надрезанный лист картона вдоль, сначала тяжело а потом резкое уменьшение потребной для этого силы
Получили сжатие, которое предваряется смятием, намного более благоприятным явлением, значительно менее чувствительном к микротрещинам, и вполне с вероятным самозатуханием развития трещины, или как минимум со значительно большем увеличением временем ее развития до необратимых величин, что в сопровождении специфического треска будет неспешно и спокойно напоминать о бренности конструкции против весьма вероятной внезапности в конструкции с прямой трубой.
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла
Упрощенно говоря, ситуация следующая:
Нижняя труба рамы работает на растяжение, будучи согнутой, имеет уменьшенную жесткость при этом самом растяжении, при нагружении начинает "разгибаться" сглаживая ударные нагрузки
второй момент и главный чем ближе угол схождения нижней трубы и рулевого стакана к прямому тем более равномерно распределение напряжений по сечению трубы, в идеале оно сведется к чистому растяжению/сжатию а это намного больше несущей способности.
таким образом: снижаем требования к качеству сварного шва, увеличиваем прочность соединения без увеличения (весьма мало) веса.
уменьшаем продольную жесткость рамы (неочевидный бонус) обеспечиваем достаточный зазор с деталями вилки (в случае низких стаканов) и вообще добавляем изящества и красоты
минус: гнутье труб большого радиуса и диаметра технологически не самая простая операция.
PS Разумеется речь идет о единицах процентов отличий.
Однако.
Подробный анализ дает мне основания в значительном числе случаев считать гнутую нижнюю трубу рекомендованной! к применению...
Продольная жесткость падает причем сильно, более чем на 40% хорошо это или плохо? без практики не уверен, что плохо, с критической крутильной она не связана, а с продольно-вертикальной да, причем в случае с жесткой вилкой это будет явным бонусом.
и самое интересное, напряжения в абсолютных значениях меньше не стали, хотя вариации угла (в данном случае был 90градусов) в сторону увеличения до 98 уменьшают его величину даже да меньших значений чем в случае с прямой трубой. и... меняют знак максимального значения напряжения, причем не только знак, но и место.
то есть: имели растяжение где малейшая трещина становится очагом прогрессирующего разрушения соединения, это все равно что разрывать надрезанный лист картона вдоль, сначала тяжело а потом резкое уменьшение потребной для этого силы
Получили сжатие, которое предваряется смятием, намного более благоприятным явлением, значительно менее чувствительном к микротрещинам, и вполне с вероятным самозатуханием развития трещины, или как минимум со значительно большем увеличением временем ее развития до необратимых величин, что в сопровождении специфического треска будет неспешно и спокойно напоминать о бренности конструкции против весьма вероятной внезапности в конструкции с прямой трубой.
- Вложения
-
- fstt_001.jpg (233.07 КБ) 23860 просмотров
I GUARANTEE IT
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Титаномахия, том II
наглядно.
имхо Спеш был одним из первых производителей, кто такую геометрию запустил в серию (М4 в начале 2000-х).
имхо Спеш был одним из первых производителей, кто такую геометрию запустил в серию (М4 в начале 2000-х).
- Arvel
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
- Откуда: Челябинск www.velochel.ru
- Контактная информация:
Re: Титаномахия, том II
У мериды в 2011 году на алю рамах тоже будет изогнутая к стакану нижняя труба.
Последний раз редактировалось Arvel 07 окт 2010, 05:48, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:50
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: Титаномахия, том II
FeniX писал(а):Продольная жесткость падает причем сильно, более чем на 40% хорошо это или плохо? без практики не уверен, что плохо, с критической крутильной она не связана, а с продольно-вертикальной да, причем в случае с жесткой вилкой это будет явным бонусом
интересно на сколько долей мм "играет" такая рама?
что говорят расчёты?
Re: Титаномахия, том II
интересно на сколько долей мм "играет" такая рама?
В абсолютных значениях при горизонтальной силе в 200кг приложенной к вилке классическая конструкция играет на 25,5мм с гнутой трубой на 36мм
Применительно к реальной эксплуатации перемещения оси переднего колеса едва ли превысят 6 и 8.5 мм соответственно
I GUARANTEE IT
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 14:50
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: Титаномахия, том II
FeniX писал(а):интересно на сколько долей мм "играет" такая рама?
Применительно к реальной эксплуатации перемещения оси переднего колеса едва ли превысят 6 и 8.5 мм соответственно
ого! мне стало страшно за свою алю раму, эксплуатируемую с жёсткой хоть и карбоновой вилкой..
спасибо за оперативное удовлетворение моего любопытства..
- Владимир Литовченко
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
- Откуда: г.Северодвинск
йу
А я никак не могу привыкнуть к виду гнутой трубы.. Не стал даже из за этого заказывать у севена (они оказались делать прямую)..
Может стоит подумать, и остальные трубы в рамах позагибать в нужных местах?!
FeniX писал(а):Сумеречный СAD как бэ намекает эта гнутость полезная вещь, не только с точки зрения современной эстетики и функционала обеспечения зазора между трубой и элементами вилки но и вполне полезное решение в плане более равномерного распределения напряжений в зоне стыка позволяющее обходится без наварных косынок. ..
Может стоит подумать, и остальные трубы в рамах позагибать в нужных местах?!
Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно
и загибают таки :)
Новый БлюПиг от Рагли, сталь, сэмпл
Новый БлюПиг от Рагли, сталь, сэмпл
- Владимир Литовченко
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
- Откуда: г.Северодвинск
Re: Sola Vskor'а в титановую коллекцию и Bianchi - в карбоно
Ну... одни там загнут, другие в другом месте...
Надо позагибать всё в составе одной рамы, ведь много где ещё трубы не под прямым углом стыкуются!
Верхняя с подседельной в большинстве случаев, она же с рулевым стаканом чаще всего не под прямым...
Советские дорожники, кстати, стабильно апгрейдились до нового, передового дизайна, при въезде в первую серьёзную яму...
Надо позагибать всё в составе одной рамы, ведь много где ещё трубы не под прямым углом стыкуются!
Верхняя с подседельной в большинстве случаев, она же с рулевым стаканом чаще всего не под прямым...
Советские дорожники, кстати, стабильно апгрейдились до нового, передового дизайна, при въезде в первую серьёзную яму...
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX, для того и придуман баттинг.
В критических зонах, которые симулятор SW отметил теплыми тонами, производители утолщают стенки труб.
Думается мне, что в построенной Вами модели он (правильный баттинг) не присутствует.
Кроме того, на эпюру влияет правильное направление и значение всех сил, действующих на раму. А это смоделировать ну ОЧЕНЬ сложно.
В критических зонах, которые симулятор SW отметил теплыми тонами, производители утолщают стенки труб.
Думается мне, что в построенной Вами модели он (правильный баттинг) не присутствует.
Кроме того, на эпюру влияет правильное направление и значение всех сил, действующих на раму. А это смоделировать ну ОЧЕНЬ сложно.
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Соглашусь с ABitW, Космос (или ныне Симулейшн) в SW дает лишь приблизительную картину нагрузок. С другой стороны, ты наглядно показал где "давит")) Но говорить что лучше из этого, при таких данных, я бы не стал
Велосипед: Cube Acid 2010 http://www.cuberussia.ru/models-acid_2010/
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
смотри ка эксперты прочнисты появились
Напоминаю, речь идет о титановых трубах.
Покажите обширные залежи Баттированных титановых труб. покажите конкурентноспособные по цене образцы титановых рам с такими трубами.
Задать правильное направление и значение всех сил намного проще чем вам кажется, Особенно когда это делает человек понимающий тему и он же интрепретирует результаты анализа. или вы отрицаете экспертную оценку? тогда это ваши проблемы.
я потратил достаточно много лет и решил достаточно много задач, чтобы доверять собственным ощущениям и получать от инструментария адекватные суровой действительности результаты. теб более что речь идет о примитивных задачах.
Напоминаю, речь идет о титановых трубах.
Покажите обширные залежи Баттированных титановых труб. покажите конкурентноспособные по цене образцы титановых рам с такими трубами.
Задать правильное направление и значение всех сил намного проще чем вам кажется, Особенно когда это делает человек понимающий тему и он же интрепретирует результаты анализа. или вы отрицаете экспертную оценку? тогда это ваши проблемы.
я потратил достаточно много лет и решил достаточно много задач, чтобы доверять собственным ощущениям и получать от инструментария адекватные суровой действительности результаты. теб более что речь идет о примитивных задачах.
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Чего-то я не нашел слова, что ты рассчитывал титан
PS Я не эксперт-прочнист
PS Я не эксперт-прочнист
Велосипед: Cube Acid 2010 http://www.cuberussia.ru/models-acid_2010/
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Чего-то я не нашел слова, что ты рассчитывал титан
В самом верху темы жырными буквами
Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла
PS Я не эксперт-прочнист
я тоже, но сделать анализ и интрепретировать его результаты в адекватном общепринятой действительности виде для прстых задач в состоянии. и даже доверять ему практически, достаточно посмотреть тему про мой титановый лисапет
для желающих проверить ссылка http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=4425
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX писал(а):смотри ка эксперты прочнисты появились
Задать правильное направление и значение всех сил намного проще чем вам кажется, Особенно когда это делает человек понимающий тему и он же интрепретирует результаты анализа. или вы отрицаете экспертную оценку? тогда это ваши проблемы.
с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.
Иногда полезно читать всю тему целиком...
величина и направление были озвучены.
к тому же, в конкретном случае, меня мало интересовали сами цифры в абсолютных значениях...
Есть мнение что цифры как то повлияют общую картину и выводы относящиеся именно к ней?
Огласите свои соображения по этому поводу.
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
а вот вопросик.
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?
вопрос возник глядя на раму ТРЕК8500. понимаю что материал другой, трубы не круглые в сечении и много других нюансов, но все же интересно чисто теоретически.
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?
вопрос возник глядя на раму ТРЕК8500. понимаю что материал другой, трубы не круглые в сечении и много других нюансов, но все же интересно чисто теоретически.
- Вложения
-
- 1.JPG (27.89 КБ) 23556 просмотров
ДЕМОКРАТИЯ - это когда ВСЕ делают то, что говорит главный ДЕМОКРАТ
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?
Трудно понять вопрос, если убрать спереди "что" и в конце "?" то по смыслу получается утверждение непонятно чего ибо предложение неокончено
Отвечу в том же духе
Рулевой стакан короткий, трубы большие и толстые так как нужнен большой периметр сварного шва, они пересекаются.
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
как повлияет на жесткость и прочность соединение наклонной и верхней трубы на подходе к рулевой трубе?
в такой конструкции отсутствует "место" (не смог лучше слова подобрать) где на картинке в первом посте показано максимальное напряжение (вариант с гнутой трубой)
в такой конструкции отсутствует "место" (не смог лучше слова подобрать) где на картинке в первом посте показано максимальное напряжение (вариант с гнутой трубой)
ДЕМОКРАТИЯ - это когда ВСЕ делают то, что говорит главный ДЕМОКРАТ
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Если лаконично то: Положительно
Ответ на вопрос очевиден из самой картинки, раз так сделали, значит это не только в угоду маркетологам но и пользы для.
это место сверху никуда не делось. зона максимального напряжения переместится на линию стыка верхней и нижнией труб вместо нижней и рулевой.
но в случае алю рамы эта зона погребена под толщей наваренного материала, что является естественным больше нагрузки больше материала.
Алюминиевые рамы вообще самые жесткие из всех существующих металлических вариантов.
Ответ на вопрос очевиден из самой картинки, раз так сделали, значит это не только в угоду маркетологам но и пользы для.
это место сверху никуда не делось. зона максимального напряжения переместится на линию стыка верхней и нижнией труб вместо нижней и рулевой.
но в случае алю рамы эта зона погребена под толщей наваренного материала, что является естественным больше нагрузки больше материала.
Алюминиевые рамы вообще самые жесткие из всех существующих металлических вариантов.
I GUARANTEE IT
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
- Откуда: RIGA
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
756 писал(а):а вот вопросик.
что если гнутая нижняя и прямая верхняя соединяются на подходе к рулевой трубе?
вопрос возник глядя на раму ТРЕК8500. понимаю что материал другой, трубы не круглые в сечении и много других нюансов, но все же интересно чисто теоретически.
Тут решающим явно была маленькая длина рулевого стакана. У меня точно такая же рама (даже цвет такой же), только размера 21.5- на ней трубы не соединяются. Ибо рулевой стакан длиной сантиков 16, если правильно помню
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
на 19,5 - соединяются тож
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX писал(а):с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.
Иногда полезно читать всю тему целиком...
величина и направление были озвучены.
к тому же, в конкретном случае, меня мало интересовали сами цифры в абсолютных значениях...
Есть мнение что цифры как то повлияют общую картину и выводы относящиеся именно к ней?
Огласите свои соображения по этому поводу.
Знаете, я уже жалею, что вступил с Вами и дискуссию. Есть такое понятие - сопромат. Знания в этой области невозможно приобрести без специального обучения и многолетней практики.
З.Ы. Извините, не удержался: как, интересно, можно "озвучить" направление приложения сил в рулевом стакане, кареточном узле, перьях, подседельной трубе?
А цифры важны для понимания соотношения значений действующих сил.
Не говоря уже о том, что нагрузки - динамические.
Ну да ладно. Если для Вас все так просто, то как это на самом деле - Вы не поймете.
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
ABitW
раз пошла такая пьянка позволю себе экспрессию :)
Я, инженер-конструктор. имею диплом инженера-конструктора по самолето и вертолето строению
имею более 10летний опыт работы непосредственно по специальности, (перечислить направления?) из них около 9лет работы в СAD средах.
так же имею еще больший по продолжительности опыт самостоятельной постройки и практической эксплуатации не только велосипедных конструкций но и других машин и устройств.
А Вы кто?
И собственно по теме.
мне глубоко фиолетово какова картина напряжений, рапределение и характер нагрузок, в раме, в Абсолютной действительности, я (впрочем и все остальные тоже) живу в иллюзии где строю свою собственную модель реальности, и если моя модель работает в соответсвии с тем, что я хочу получить, например минимальный вес и нужную жесткость и устраивающий меня уровень надежности, причем согласно своим эстетическим представлениям, и вдруг оказывается что она совпадет с моделями построенными другими людьми, то какая разница, правильные в Абсолюте я ставил условия или нет?
в этой теме я изложил свое понимание картины, вполне объясняющей не только мне, почему инженеры Севена сделали именно так, но и другим участникам, по возможности простым языком. мне все равно согласятся с ней читающие или нет. мой экспириенс меньше не станет, Вы не высказали своих предположений, то есть либо у вас их нет, либо вы не намерены снизойти до обяснения картины окружающим, либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.
раз пошла такая пьянка позволю себе экспрессию :)
Я, инженер-конструктор. имею диплом инженера-конструктора по самолето и вертолето строению
имею более 10летний опыт работы непосредственно по специальности, (перечислить направления?) из них около 9лет работы в СAD средах.
так же имею еще больший по продолжительности опыт самостоятельной постройки и практической эксплуатации не только велосипедных конструкций но и других машин и устройств.
А Вы кто?
И собственно по теме.
мне глубоко фиолетово какова картина напряжений, рапределение и характер нагрузок, в раме, в Абсолютной действительности, я (впрочем и все остальные тоже) живу в иллюзии где строю свою собственную модель реальности, и если моя модель работает в соответсвии с тем, что я хочу получить, например минимальный вес и нужную жесткость и устраивающий меня уровень надежности, причем согласно своим эстетическим представлениям, и вдруг оказывается что она совпадет с моделями построенными другими людьми, то какая разница, правильные в Абсолюте я ставил условия или нет?
в этой теме я изложил свое понимание картины, вполне объясняющей не только мне, почему инженеры Севена сделали именно так, но и другим участникам, по возможности простым языком. мне все равно согласятся с ней читающие или нет. мой экспириенс меньше не станет, Вы не высказали своих предположений, то есть либо у вас их нет, либо вы не намерены снизойти до обяснения картины окружающим, либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.
I GUARANTEE IT
- Wodqnoj
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 19:52
- Откуда: Маале Шомрон,Израиль.
- Контактная информация:
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
А кто-нить сможет обьяснить мне, сирому, назачем на популярном велосипедном форуме КОНКРЕТНЫЕ СКУРПУЛЕЗНЫЕ прочностные расчеты? По-моему наглядной картинки для понимания (чего это они намудрили) вполне достаточно.
велосипед самое простое и весёлое средство передвижения от 3 до 80 лет (С) Дима28
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
А у меня один друг - профессор, у него три класса образование...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
А кто-нить сможет обьяснить мне, сирому, назачем на популярном велосипедном форуме КОНКРЕТНЫЕ СКУРПУЛЕЗНЫЕ прочностные расчеты? По-моему наглядной картинки для понимания (чего это они намудрили) вполне достаточно
Да не, все ок. Взрослые дяди решили поговорить на профессиональную тему, самое место, по-моему, форумов для конструкторов рам я как-то не встречал. Только как-то дискуссия у них не клеется, одна пикировка
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX писал(а):ABitW
раз пошла такая пьянка позволю себе экспрессию :)
Я, инженер-конструктор. имею диплом инженера-конструктора по самолето и вертолето строению
имею более 10летний опыт работы непосредственно по специальности, (перечислить направления?) из них около 9лет работы в СAD средах.
так же имею еще больший по продолжительности опыт самостоятельной постройки и практической эксплуатации не только велосипедных конструкций но и других машин и устройств.
А Вы кто?
И собственно по теме.
мне глубоко фиолетово какова картина напряжений, рапределение и характер нагрузок, в раме, в Абсолютной действительности, я (впрочем и все остальные тоже) живу в иллюзии где строю свою собственную модель реальности, и если моя модель работает в соответсвии с тем, что я хочу получить, например минимальный вес и нужную жесткость и устраивающий меня уровень надежности, причем согласно своим эстетическим представлениям, и вдруг оказывается что она совпадет с моделями построенными другими людьми, то какая разница, правильные в Абсолюте я ставил условия или нет?
в этой теме я изложил свое понимание картины, вполне объясняющей не только мне, почему инженеры Севена сделали именно так, но и другим участникам, по возможности простым языком. мне все равно согласятся с ней читающие или нет. мой экспириенс меньше не станет, Вы не высказали своих предположений, то есть либо у вас их нет, либо вы не намерены снизойти до обяснения картины окружающим, либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.
Достаточно грубая экспрессия.
Придется ответить.
Вы все напутали. Это я дипломированный инженер-конструктор с 22-летним стажем проектирования в области машиностроения.
Не знаю, кто выдал Вам диплом и какие узлы в авиапроме Вы проектировали, но судя по Вашим постам в этой теме , Вы - полнейший дилетант. И место вам - в КБ "Ашанбайк". Там Ваши инсинуации как раз будут соответствовать конечному результату.
З.Ы. И не пытайтесь запостить сей бред на веломании. Даже там Вы этим не прокормитесь.
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
- Shoroh_70
- вникающий
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
ахахаха!!!
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!
зы... лучше сам покажи на чем катаешь??
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!
зы... лучше сам покажи на чем катаешь??
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Ну пошло-поехало, заняться вам больше нечем? Феникс показал наглядно, еще в первом посту, чего, как и куда влияет. Ту форум конструкторов?А?Нет, тут некоторые пропорции рядовых и продвинутых велопакатаца людей и, более чем уверен, что большинству вообще без разницы, так он поставил фиксацию на вилку и силы на трубы как надо или нет.
Да я тоже специалист, да я тоже инженер-конструктор и да, я тоже дилетант
Возвращаюсь к теме гнутых труб, у Felt q220 так вот загнуто:
Да я тоже специалист, да я тоже инженер-конструктор и да, я тоже дилетант
Возвращаюсь к теме гнутых труб, у Felt q220 так вот загнуто:
Велосипед: Cube Acid 2010 http://www.cuberussia.ru/models-acid_2010/
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Вы все напутали. Это я дипломированный инженер-конструктор с 22-летним стажем проектирования в области машиностроения.
О? велики гуру сопротивления материалов и строительной механики снизошел до нас, простых смертных, не будете ли вы столь любезны, объснить нам как все на самом деле происходит доступным я зыком, желательно с картинками, не отсылая нас в гугль, почему севен сделал именно так, и мне, в чем конкретно я заблуждался,
особенно когда сделал вилку на уровне лучших углепластиковых образцов, сознательно пойдя на ограничения, но тем не менее получив работоспособное изделие уже более чем 3.5к км, и продолжая ее эксплуатировать. и отмазка о том что мне повезло не прокатит, везение это непознанная закономерность, и мне фиолетово какими формулами и наборами условий она описывается, практический результат больше интересует. а расчет это всего лишь сужение поля исследований. эмпирической иррациональной экспертной оценке я доверяю больше. хотя бы своей
Пятницо однако, потрясание регалиями и холивар, продолжаем
Слабо создать на этом форуме контент, свой собственный, независимый ни от кого ?
мой пример конструкции КБ "Ашанбайк" вес 570, на уровне лучших образцов, представляете еще не сломалась, везучий я невежа
- Вложения
-
- Fork_mvs_s.jpg (232.03 КБ) 23433 просмотра
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Shoroh_70 писал(а):ахахаха!!!
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!
зы... лучше сам покажи на чем катаешь??
Да, 8 сообщений. Потому как не флудер (705 постов за полгода) и отписываюсь только о том, о чем могу судить профессионально.
И в чём разница, на чем катаю? Это как-то связано со знаниями в определенных областях?
Если интересно, катаю на том, что подороже твоего кейэйчэс раза в 4.
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
- Shoroh_70
- вникающий
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
ABitW писал(а):Shoroh_70 писал(а):ахахаха!!!
чувак!!!
8 сообщений на счетчике... до 25 дотянет?? я думаю - нет!
было тут такое же, гм... недоразумение
Феникса не трожь!
иди сам лучше на веломанию!!!
зы... лучше сам покажи на чем катаешь??
Да, 8 сообщений. Потому как не флудер (705 постов за полгода) и отписываюсь только о том, о чем могу судить профессионально.
И в чём разница, на чем катаю? Это как-то связано со знаниями в определенных областях?
Если интересно, катаю на том, что подороже твоего кейэйчэс раза в 4.
сраное сибаритство!!! терпеть ненавижу!!!
я о цене спрашивал?? на чем ездишь?? по своему проекту? нет?!
тогда о чем вообще с таким конструктором говорить??
факты! факты где??
картинка Феникса пока наглядней бряцаний регалиями...
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX писал(а):Вы все напутали. Это я дипломированный инженер-конструктор с 22-летним стажем проектирования в области машиностроения.
не будете ли вы столь любезны, объснить нам как все на самом деле происходит доступным я зыком,
quote]
нет. Для это нужно создать правильную модель, а это сложно и займет много времени а оно дорогое. Кроме того нужно иметь очень много исходных данных, большинство из которые можно получить только на макетах и тренажерах. Я не обладаю таким оборудованием.
Если коротко, тоFeniX писал(а):Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла
Нижняя труба рамы работает на растяжение...
Ошибка. все трубы переднего треугольника работают как на сжатие, так и на растяжение в зависимости от распределения сил в конкретный момент времени.FeniX писал(а):Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла
чем ближе угол схождения нижней трубы и рулевого стакана к прямому тем более равномерно распределение напряжений по сечению трубы,
Ошибка. почему к рулевому стакану? А если нижняя труба частично упирается в горизонтальную? Причем, площади контакта должны быть пропорциональны отношению углов.FeniX писал(а):Перепост: для увекововечения сакральных знаний
Об нужности и тщете гнутых труб в рамах нетленного металла
снижаем требования к качеству сварного шва,
т.е. можно сэкономить на сварщике и заварить самому? Или заварить не по замкнутому контуру? Или без аргона? Сомнительное приемущество
Снижение качества в любой точке - прямой путь к браку.FeniX писал(а):смотри ка эксперты прочнисты появились
теб более что речь идет о примитивных задачах.
повторюсь, проектирование правильных велосипедных рам задача очень не примитивная. Потому как смоделировать все возможные значения и направления действующих на неё сил - задача сложная. И выполняется она на специальных программах (разработаными спец. для кажной фирмы), заточенных под это, а не на AC, SW, компасе. В противном случае - либо рама сложится, либо она вихлявая, либо тяжелая.FeniX писал(а):с этого момента становится интересно.
Будьте добры, сделайте скрин с модели с указанием направлений и значений приложенных сил.
величина и направление были озвучены.
еще раз: в данном случае невозможно "озвучить" эти силы. Их нужно указать, причем в динамикеFeniX писал(а):ABitW
либо что более вероятно Вы тролль и флудер, тогда вам лучше на веломанию, корма больше и типа демократия.
не красиво
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
[quote="Shoroh_70"][quote="ABitW"][quote="Shoroh_70"]ахахаха!!!
на чем ездишь?? по своему проекту? нет?!
тогда о чем вообще с таким конструктором говорить??
quote]
пацталом
признаюсь, и авто свое не я проектировал. езжу на чужом. Да и телек мой не мной создан. . Всего и не упомнишь
на чем ездишь?? по своему проекту? нет?!
тогда о чем вообще с таким конструктором говорить??
quote]
пацталом
признаюсь, и авто свое не я проектировал. езжу на чужом. Да и телек мой не мной создан. . Всего и не упомнишь
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
Узнаю просветительский дух пророка божетсвенного Гидроформинга и Баттинга Г-на Тасселхофа.
Но он по крайней мере в велотеме.
А вы сколько лет ездите на велосипеде? Сколько велосипедов вы построили сами, Сколько из них сломали. я построил не меньше 10. Практический опыт (и история тому пример, здесь есть тема про трековые рамы Воронцова) в этом деле является доминирующим. Я считаю велосипедные рамы, примитивными конструкциями не требующими сложных инженерных расчетов, по многим причинам, одна из которых невозможность задания точных как по количеству так и по характеру нагрузок. для этого есть эксперимент.
и мой стартовый пост с картинками относится к частному случаю. самому опасному,
Я знаю, что все трубы велосипедной рамы работают не только на растяжение, но и на сжатие, и представьте себе на изгиб и даже на кручение.
но рамы рвутся в подавляющем большинсве случаев, от растяжения, причем от отрыва рулевого стакана, причем в том самом месте которое показано на картинках, и поскольку это велосипедный форум, здесь люди в теме велосипедов ипредставляют о чем речь,но их мало интересуют интимные инженерные подробности , поэтому для них приведенная информация вполне понятна, а я опустил все неотносящееся к конуретному случаю, если бы я обсуждал это например с директором или главным конструктором в другом месте и другой обстановки в учет взялись бы все факторы, более того согласование характер и количественные соотношения нагружения оговаривались бы особым образом, причем с очень большой оглядкой на практический опыт не только эксплуатации но и производства.
на картинке они НЕ упираются друг в друга,
да, да очень сложная, наукоемкая и главное требующая значительных инвестиций на исследования, написана масса диссертаций, и все сотни компаний фирм и просто гаражных мастерских, создающих шедевры, пользуются мощнейшими специализированными программами, как с этим жить мужики то и не знают
по большому счету мне насрать что там в динамике, в подавляющем большинстве случаев рамы разрушаются от человеческого фактора, и нецелевого применения, который просто поглощает все эти нюансы, что весьма очевидно тем кто в велотеме, его конечно учитывать стоит, но опираться на него я не стану. это прямой путь получить посредсвенную конструкцию по этому использую коэффициент безопасности, или если угодно незнания, величина которого получена десятками лет экспериментов (эксплуатации) и знание величины этого нелинейного эмпирического коэффициента в каждом конкретном случае как нагружения так и конструкторского решения и отличает гениального инженера от грамотного но УГ
на гениальность замахиваться не буду, но доверять своим решениям и применять их практически (фото приложены) основания у меня есть. и мне пофиг согласны ли с ними окружающие, я реализую свои представления о Действительности
применительно же вообще к картинкам вначале этого поста, выдранном вообще из другой локальной местечковой теме по просьбе модератора,
главным явлается следующий вывод, который до меня сделали инженеры севена.
Гнутая труба хороша тем, что в самом нагруженном стыке нижней трубы и рулевого стакана при самом вероятном и продолжительном характере нагружения зона опасных напряжений не только меняет место но и их знак.
Неужели я не прав? и конструктора Севена тоже? жаждем услышать ваши соображения желательно с картинками.
Но он по крайней мере в велотеме.
А вы сколько лет ездите на велосипеде? Сколько велосипедов вы построили сами, Сколько из них сломали. я построил не меньше 10. Практический опыт (и история тому пример, здесь есть тема про трековые рамы Воронцова) в этом деле является доминирующим. Я считаю велосипедные рамы, примитивными конструкциями не требующими сложных инженерных расчетов, по многим причинам, одна из которых невозможность задания точных как по количеству так и по характеру нагрузок. для этого есть эксперимент.
и мой стартовый пост с картинками относится к частному случаю. самому опасному,
Я знаю, что все трубы велосипедной рамы работают не только на растяжение, но и на сжатие, и представьте себе на изгиб и даже на кручение.
но рамы рвутся в подавляющем большинсве случаев, от растяжения, причем от отрыва рулевого стакана, причем в том самом месте которое показано на картинках, и поскольку это велосипедный форум, здесь люди в теме велосипедов ипредставляют о чем речь,но их мало интересуют интимные инженерные подробности , поэтому для них приведенная информация вполне понятна, а я опустил все неотносящееся к конуретному случаю, если бы я обсуждал это например с директором или главным конструктором в другом месте и другой обстановки в учет взялись бы все факторы, более того согласование характер и количественные соотношения нагружения оговаривались бы особым образом, причем с очень большой оглядкой на практический опыт не только эксплуатации но и производства.
Во всех рамах нижняя труба по всему периметру приваривается к рулевому стакану, если к ней примыкает верхняя, ее обрезают.Ошибка. почему к рулевому стакану? А если нижняя труба частично упирается в горизонтальную? Причем, площади контакта должны быть пропорциональны отношению углов.
на картинке они НЕ упираются друг в друга,
нет достаточно послюнить и прилепить. но по моему это очевидно, что самым слабым местом являются сварные швы, не только потому что предел прочности материала в них снижен, но и потому что невозможно, при любом совершенстве техпроцесса обеспечить стабильность свойств сварного шва, человеческий фактор, однако. к тому же главным в моем иссследовании авляются не количественные выводы а качественные..т.е. можно сэкономить на сварщике и заварить самому? Или заварить не по замкнутому контуру? Или без аргона? Сомнительное приемущество
Снижение качества в любой точке - прямой путь к браку.
повторюсь, проектирование правильных велосипедных рам задача очень не примитивная. Потому как смоделировать все возможные значения и направления действующих на неё сил - задача сложная. И выполняется она на специальных программах (разработаными спец. для кажной фирмы), заточенных под это, а не на AC, SW, компасе. В противном случае - либо рама сложится, либо она вихлявая, либо тяжелая.
да, да очень сложная, наукоемкая и главное требующая значительных инвестиций на исследования, написана масса диссертаций, и все сотни компаний фирм и просто гаражных мастерских, создающих шедевры, пользуются мощнейшими специализированными программами, как с этим жить мужики то и не знают
еще раз: в данном случае невозможно "озвучить" эти силы. Их нужно указать, причем в динамике
по большому счету мне насрать что там в динамике, в подавляющем большинстве случаев рамы разрушаются от человеческого фактора, и нецелевого применения, который просто поглощает все эти нюансы, что весьма очевидно тем кто в велотеме, его конечно учитывать стоит, но опираться на него я не стану. это прямой путь получить посредсвенную конструкцию по этому использую коэффициент безопасности, или если угодно незнания, величина которого получена десятками лет экспериментов (эксплуатации) и знание величины этого нелинейного эмпирического коэффициента в каждом конкретном случае как нагружения так и конструкторского решения и отличает гениального инженера от грамотного но УГ
на гениальность замахиваться не буду, но доверять своим решениям и применять их практически (фото приложены) основания у меня есть. и мне пофиг согласны ли с ними окружающие, я реализую свои представления о Действительности
применительно же вообще к картинкам вначале этого поста, выдранном вообще из другой локальной местечковой теме по просьбе модератора,
главным явлается следующий вывод, который до меня сделали инженеры севена.
Гнутая труба хороша тем, что в самом нагруженном стыке нижней трубы и рулевого стакана при самом вероятном и продолжительном характере нагружения зона опасных напряжений не только меняет место но и их знак.
Неужели я не прав? и конструктора Севена тоже? жаждем услышать ваши соображения желательно с картинками.
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX писал(а):Я считаю велосипедные рамы, примитивными конструкциями не требующими сложных инженерных расчетов,
Вот эта мысль и подвигла вас на создание этой темы.
В таком случае, у меня, как у коструктора, больше нет желания дискуссировать с вами. Наш антагонизм (по данному вопросу) неразрешим.
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
FeniX писал(а):Узнаю просветительский дух пророка божетсвенного Гидроформинга и Баттинга Г-на Тасселхофа.
Во всех рамах нижняя труба по всему периметру приваривается к рулевому стакану, если к ней примыкает верхняя, ее обрезают.
Гляньте-ка
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mo ... ries/6700/
что они делают не так, предоставляя на свои рамы пожизненную гарантию?
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".
Together we stand, divided we fall".
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
кстати, тему я не создавал. достаточно внимательно перечитать все посты тымы еще раз, без передергивания написанного.
Мы увидели пример как путем цитирования и выдирания фраз из контекста
меняется смысл написанного, впрочем это старо как мир, достточно открыть тн священные книги и их толкования.
Жаль что конструктивного осмысленного и доступного для окружающих контента из первых так сказать рук так и не прибавилось
Жаль многие из вопросов заданные вам остались без ответа.
Но тем не мы все получили несколько приятных минут общания с вами, не забывайте нас О Великий Посвященный Теоретик в таинства сопромата и строительной механики. и Конструкторского Искусства. мы жаждем приобщится к Истине.
Мы увидели пример как путем цитирования и выдирания фраз из контекста
меняется смысл написанного, впрочем это старо как мир, достточно открыть тн священные книги и их толкования.
Жаль что конструктивного осмысленного и доступного для окружающих контента из первых так сказать рук так и не прибавилось
Жаль многие из вопросов заданные вам остались без ответа.
Но тем не мы все получили несколько приятных минут общания с вами, не забывайте нас О Великий Посвященный Теоретик в таинства сопромата и строительной механики. и Конструкторского Искусства. мы жаждем приобщится к Истине.
I GUARANTEE IT
Re: Гнутая наклонная труба. Особенности.
ABitW писал(а):FeniX писал(а):Узнаю просветительский дух пророка божетсвенного Гидроформинга и Баттинга Г-на Тасселхофа.
Во всех рамах нижняя труба по всему периметру приваривается к рулевому стакану, если к ней примыкает верхняя, ее обрезают.
Гляньте-ка
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mo ... ries/6700/
что они делают не так, предоставляя на свои рамы пожизненную гарантию?
Разрешите присоединиться.
Что не так на рамах с пожизненной гарантии? - они тяжелые и дубовые.
Рама должна "жить" и "гулять" как минимум в вертикальной плоскости. Имел возможность сравнить 2 одинаковые по геометрии и весу рамы+ригидные вилки+подсиделки, но разные по вертикальной жесткости. Мягкая рама едет быстрее
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)
Вырос хобот - стал слоном. :)
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей