Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Собственно интересуют более менее точные, можно даже тестовые данные о потерях кпд при износе цепи. Насколько изменится кпд привода когда цепь вытянется до состояния что измерительные данные говорят о изношенности цепи? (вобщем при условии одновременной замены кассеты цепи и звезд изношена не только цепь).
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
А что есть информация, что он падает, да еще и заметным для непрофессионального ездока образом ?
откуда дровишки?
потери в цепи это трение скольжения, пежду пинами и пластинами и пластинами между собой, в самом, сила трения зависит от коэффициента трения и силы участвующей в образовании оного, нигде не фигурирует форма, размеры и соответсвие их геометрии звезд, но, как бэ, субстанция находящаяся или отсутсвующая в парах трения способна повлиять гораздо (на порядок) больше на этот самый кпд,
это справедливо при нормальном износе, без задиров и прочей порнографии, что и бывает в подавляющем большинстве случаев.
а точные тестовые данные потребуют прецизионного оборудования, что нафиг никому не упало, ловля блох в системе с КПД более 95% с колебаниями (при наличии отсутсвии смазки не более 1-2%) и на порядок меньшими от изменения геометрии.
регулярно мыть цепь полезнее![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
откуда дровишки?
потери в цепи это трение скольжения, пежду пинами и пластинами и пластинами между собой, в самом, сила трения зависит от коэффициента трения и силы участвующей в образовании оного, нигде не фигурирует форма, размеры и соответсвие их геометрии звезд, но, как бэ, субстанция находящаяся или отсутсвующая в парах трения способна повлиять гораздо (на порядок) больше на этот самый кпд,
это справедливо при нормальном износе, без задиров и прочей порнографии, что и бывает в подавляющем большинстве случаев.
а точные тестовые данные потребуют прецизионного оборудования, что нафиг никому не упало, ловля блох в системе с КПД более 95% с колебаниями (при наличии отсутсвии смазки не более 1-2%) и на порядок меньшими от изменения геометрии.
регулярно мыть цепь полезнее
![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
I GUARANTEE IT
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
FeniX писал(а):А что есть информация, что он падает, да еще и заметным для непрофессионального ездока образом ?
откуда дровишки?
По личным ощущениям есть явное различие в "тяге" до и после мастерской где меняли всю ходовку, вот и пытаюсь понять стоит менять железки когда индикаторы показывают износ или забить и ездить пока не начнет проскакивать.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Данных, разумеется нет, есть только соображения.
ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.
Ну, если, совсем без смазки - то должна сильнее звенеть.
То же, говорят, дополнительные потери и падение КПД...
"Всю ходовку" - это как, что именно?
ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.
Ну, если, совсем без смазки - то должна сильнее звенеть.
То же, говорят, дополнительные потери и падение КПД...
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
ИМХО, а почему оно, родимое, должно падать?
Скорее должна расти (при прочих равных), благодаря износу и увеличению зазоров.
писал выше - сужу по личным ощущениям
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
spoiltboy писал(а):Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.
Приходит на ум, пожалуй, только сильно густая, защитная (консервационная) смазка цепи, но она довольно быстро сойдет.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Зимний писал(а):spoiltboy писал(а):Зимний писал(а):Данных, разумеется нет, есть только соображения.
"Всю ходовку" - это как, что именно?
Звезды, цепь, кассету. Тут вроде без вариантов.
Приходит на ум, пожалуй, только сильно густая, защитная (консервационная) смазка цепи, но она довольно быстро сойдет.
???
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Цепи и, вообще, железки без краски, эмали и т.д. покрывают пластичной (густой) защитной смазкой.
А потом, когда она сойдет льют на цепь жидкое масло: индустриальное, веретенное, трансмиссионное..., а так же дорогущее специальное велосипедное масло для цепи, типа Педрос и т.п.
А потом, когда она сойдет льют на цепь жидкое масло: индустриальное, веретенное, трансмиссионное..., а так же дорогущее специальное велосипедное масло для цепи, типа Педрос и т.п.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
если меняли ходовую, то намного заметней потери, в системе, педалях, заднем переключателе, втулках, наконец очень сильно рулит давление в покрышках, особенно злых. скорее всего собака порыласть именно такм, а винить цепь- в последнюю очередь
I GUARANTEE IT
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
FeniX писал(а):если меняли ходовую, то намного заметней потери, в системе, педалях, заднем переключателе, втулках, наконец очень сильно рулит давление в покрышках, особенно злых. скорее всего собака порыласть именно такм, а винить цепь- в последнюю очередь
Езжу на шоссейнике, давление отслеживаю до десятых долей атм. Разница ощутима при замене звезд и цепи. Интересуют более-менее точные данные о потере кпд в цепном приводе по мере его износа.
Пожалуйста не пишите о педалях и заднем переключателе
![Плачет :cry_ing:](./images/smilies/ak.gif)
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону. ![Ага :a_g_a:](./images/smilies/bs.gif)
![Ага :a_g_a:](./images/smilies/bs.gif)
Гаврила
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Езжу на шоссейнике, давление отслеживаю до десятых долей атм.
А можно поподробнее? Как, зачем, какой эффект, как следите за правильным давлением?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Кто то чувствует падение атмосферного давления, кто то облегчение велосипеда на 400 грамм (0,5 % от веса чела и вела), всякое бывает.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
В субботу проехал 400 км на цепи, изношенной на 150%. КПД скорее не упал, а вырос. Цепь SRAM PC1, смазка Motorex wet lube.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
мне все еще кажется, что цепь, ее состояние, и субстанция в шарнирах нипричем,
а вот эмоциональное состояние и физические кондиции ездока очень даже решают![Ага :a_g_a:](./images/smilies/bs.gif)
а вот эмоциональное состояние и физические кондиции ездока очень даже решают
![Ага :a_g_a:](./images/smilies/bs.gif)
I GUARANTEE IT
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Вроде бы возможности ездока не играют роли, мы же говорим о КПД, т.е. теряется ли больше энергии при износе цепи. Потерь я не заметил.
Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.
Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа.![Ага :a_g_a:](./images/smilies/bs.gif)
Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.
Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа.
![Ага :a_g_a:](./images/smilies/bs.gif)
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Prorok Samuil писал(а):Вроде бы возможности ездока не играют роли, мы же говорим о КПД, т.е. теряется ли больше энергии при износе цепи. Потерь я не заметил.
Что теряется при значительном износе цепи - это здоровье и деньги. Дело в том, что если пины сильно износить, при рывке стоя цепь может оборваться. Вполне возможно, что при неожиданном разрыве цепи будет падение, сотрясение мозга, множественные переломы и пол года вы не сможете зарабатывать - только лежать и какбы ходить под себя.
Поэтому рекомендую не заморачиваться вопросом КПД и менять цепь при превышении 100% износа.
Да, типа согласен, заморачивиться не стоит, - с одной стороны.
А с другой стороны, имеем кучу нелинейных зависимостей.
Например такая цепочка: мощность организма от уровня тренированности растет, кстати, не линейно (при хорошем самочувствии, глубоком 8-часовом сне, тщательном питании, правильном общении с девушками/мальчиками...), соответственно, возрастает средняя скорость, (а потери на трение и аэро. сопротивление, аналогично нелинейны и последнее быстро возрастает) - значит относительные (удельные) потери в цепи (в приводе) падают, что может восприниматься байкером, как увеличение КПД привода.
И наоборот, когда состояние фиговое, либо сильная усталость, либо размолвка с невестой..., - проходим по цепи рассуждений и получаем, что всякая фигня может тонким натурам восприниматься как катастрофа("Моя Мерида не катит?!!!? - пойду и непременно застрелюсь!"
![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
Вот так, как-то все, может и быть...
Возможны, возможно, и другие варьянты.
Интересно будет послушать.
- Prorok Samuil
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Все подмечено верно!
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy
- Уленшпигель
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:26
- Откуда: Семеновского полка плац.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Игорь писал(а):Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону.
+2
имхо-потери кпд(если они и есть),несравнимы с эмоциональным подъёмом после замены железа.
я замечал-что любая свежатинка на велике,типа экспериментов с геометрией,или,к примеру, переходом на более лёгкие обода-так бодрят-что накатываю(с огромным удовольствием!),гораздо больше своего обычного.
а если у меня появился новый велосипед-ваще кпд повышается вразы-ни усталости ни уныния.
но потом всё возвращается на круги своя и становиться обыденным-ушла эмоция-и упал кпд.
ваши наблюдения,кажись, с той же грядки.
Последний раз редактировалось Уленшпигель 10 июл 2010, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Уленшпигель писал(а):Игорь писал(а):Десятые доли атмосфэры, грите? Это выдаёт в вас натуру, чувствительную к различного рода эзотерическим учениям. Предполагаю, что присутствует сугубо психологический момент от осознания чего-то нового, лучшего, что и создаёт ощущение увеличения КПД в большую сторону.
имхо-потери кпд(если они и есть),несравнимы с эмоциональным подъёмом после замены железа.
я замечал-что любая свежатинка на велике,типа экспериментов с геометрией,или,к примеру, переходом на более лёгкие обода-так бодрят-что накатываю(с огромным удовольствием!),гораздо больше своего обычного.
а если у меня появился новый велосипед-ваще кпд повышается вразы-ни усталости ни уныния.
но потом всё возвращается на круги своя и становиться обыденным-ушла эмоция-и упал кпд.
ваши наблюдения,кажись, с той же грядки.
Точное попадание!
![Браво! :bra_vo:](./images/smilies/bi.gif)
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Уленшпигель писал(а):я замечал-что любая свежатинка на в...
А как свежая пиз-ятенка повышает кпд... Уму не постижимо!!!
![Смущение :smu:sche_nie:](./images/smilies/ah.gif)
![Круто :co_ol:](./images/smilies/ay.gif)
Гаврила
- Уленшпигель
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:26
- Откуда: Семеновского полка плац.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
именно поэтому нам,женатым велосипедистам,особенно важно освежать веложелезо...
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.
![Плачет :cry_ing:](./images/smilies/ak.gif)
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
Уленшпигель писал(а):именно поэтому нам,женатым велосипедистам,особенно важно освежать веложелезо...![]()
вопрос топикстартера таки медицинский.психологический.и лишь чуток техно.
Так сказать техноотмазка для получения моральной энергоподпитки. Это как ходить на курсы английского, которые ведёт сексуальная учителка
![Смех :-)](./images/smilies/ag.gif)
- Уленшпигель
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:26
- Откуда: Семеновского полка плац.
Re: Собираю данные о потере КПД при износе цепи
ес-старина Фрейд нам не чужой...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей