Определение стиля Эндуро - что это такое?

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...

сколько, по вашему мнению, по-настоящему типов MTB? (выберите наиболее близкий Вам вариант)

только 2 - хардтейл и двухподвес
0
Голосов нет
ХС, фрирайд, Даунхил
2
50%
ригид, хардтейл, двухподвес, мотоцикл-без-мотора
0
Голосов нет
ХС, фрирайд, Даунхил; эндуро, трейл, слалом, дерт, Нор-шор, триал, стрит...
2
50%
По-хорошему, свой тип байка должен быть не только для каждой дисциплины, но и для каждой трассы!
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 4

Аватара пользователя
Чингачгук
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 14:09
Откуда: www.3x9.ru
Контактная информация:

Определение стиля Эндуро - что это такое?

Сообщение Чингачгук » 04 янв 2007, 02:08

Господа (и Дамы), давно читая ваш форум и мало отписывая, захотелось мне немного вас поэксплуатировать, за что сильно извиняюсь заранее. Сам являюсь модером на Веломании, но мне стало интересно по данному вопросу опросить мнение компетентных людей не только из Москвы.
Возникла небольшая ( :D ) дискуссия на данную тему - что вообще считать Эндуро и в чем отличия от трейла и прочего маркетингового беспредела.
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=15435
и
Вот тут еще умные мысли по поводу.
Буду благодарен за обсуждение и поправки к моей скромной попытке определения (все, что ниже - сугубо имхо):
------------------------------------------------------------------------------
Итак, двухподвесы. Начну с них, ибо хардтейлы это чуть менее разнообразная тема

Для ХС-гонок и тренировок, racing, выражаясь по-пиндосски. Это облегченный байк до 11-12 кг, с легкими колесами, с ходами строго до 100мм (больше для гонок - вредно), дисковые тормоза вовсе не обязательны, хотя сейчас уже почти не теряют в весе. Уровень навески при этом большой роли объективно не играет, лишь бы полегче и работало. Само собой, геометрия заточена под подъемы - рога, длинный пологий вынос, высоко задранное седло, углы рулевой порядка 71-72*, длинная и средняя база.

Ходы подвесок 100-130мм, вес 12-14 кило. Можно условно разбить на 2 подгруппы: 1 - Кантрийная геометрия, предназанченны для быстрого перемещения в режиме гонки или ПВД/марафона по любой местности. Облегчены до 12-13 кило, ДТ все-таки не обязательны, хотя при наличии средств их ставят, так же при наличии средств вполне оправданы высшие группы оборудования - для меньшей вероятности расстройки и раздражения во время длительной езды. И вторая группа - короткоходные экстремальные двухподвесы. Усиленные рамы со спусковой геометрией - заваленные углы, часто успокоители цепи, дисковые тормоза как правило. Колеса более прочные, высшие группы оборудования не обязательны - важнее прочность. Такие машины используются для слалома, и их вес составляет 13-14кг, ибо разумное облегчение там тоже не помешает. В принципе не подъёмы - их стихия, хотя при некоторой сноровке (и блокировке подвесок) вполне ещё могут потягаться даже с кантрийными машинами, ну а при замене оборудования разница между рамами этимх подгрупп становится вовсе минимальной. Эту категорию я рискну обозвать Эндуро.

Далее, байки с ходами подвесок 130-160мм. Так же те же 2 подгруппы, та, которая идет от кросс-кантри, предназначается для того, что можно назвать трейлом - то есть не особо спешная езда по пересеченной местности, с элементами всех примерно стилей, но все подъёмы - ваши, и не раз вам пригодится блокировка подвесок и незаваленные углы, не забудьте взять гидропак и поесть в дорогу. Вес - в районе 14-15кг, больше становится откровенно тяжко. Это - фан в чистом виде, комфорт и вес таких машин избыточен для спортивной, гоночной езды даже на длинные дистанции, но такой байк позволит сделать много более жестких вещей, и простит больше ошибок.

И вторые - уже вполне крепкие машинки для легкого фрирайда (без фанатичных дропов), слоупстайла, нор-шора. Углы порядка 68*, короткая база, иногда появляются двухкоронки. Теоретически на таких тоже можно забираться в подъёмы, но они в общем, совсем не для этого. Легкий фрирайд - это вполне экстремально, просто в Москве нет естественных припятствий для чего-либо более жесткого - разве что Лыткарино. Практически всегда снимается 3-я звезда на системе, и весьма часто оправдана установка успокоителя. Использование топовых групп навески позволит с чуть меньшими усилиями и беспокойством проехать маршрут до избранных "тем", попутно забираясь в горки.

Ну и от 160-170мм хода подвески можно уже со спокойной совестью завозить байк в гору пешком / на подъемнике, ибо весить меньше 15-16 кило гармонично собранный байк для спусковых дисциплин не может. Перемещаться из точки А в точку В он может только по ровному.

Так, теперь хардтейлы.
Хардтейлы бывают 3 видов: Кантрийные, прыжковые (отдельный подвид - хардтейлы с двухкоронкой, имхо, вообзе изврат) и не рыба не мясо. Вот как раз эти и можно назвать Эндурными хардтейлами. При этом я категорически не соглашусь, что их можно различать по степени мясистости рамы - но лишь по геометрии и приспособленности для подъёмов. Пока на ХТ можно заехать в подъём (возможно, применив уменьшение хода вилки или блокировку её в нижнем положении и т.п.) - его можно считать эндурным, пусть он хоть с вилкой на 150мм. И напротив - типичный пример мой нынешний байк: рама, навеска, колеса чисто кантрийные, но вилка 125мм настолько портит её геометрию, что подниматься практически невозможно.
Правда, эндуро-хардтейл все-таки предполагает достаточно прочную раму, по крайней мере, её нельзя проткнуть пальцем )))
И в горку на нем заехать можно практически в любую - пусть и не так быстро и с большим трудом, чем на чистокровной ХС-машине. Фактически, поскольку в категории "ход вилок до 100мм" разделение на классику и специализированные дертовые хардтейлы весьма четкое, то эндуро-хардтейлом придется назвать лишь те, ход вилки которых составляет от 100мм; вес может быть в зависимости от навески от 11 до 14-15кило, но одно их должно объединять: возможность как въехать в горку, так и позволить сделать трюки, которые на обычном кантрийнике затруднительны. Более низкая рама, короткая база и плюшевая вилка поспособствуют этому.


Опрос, конечно, не полноценный, ну хоть что-то...
не обещаю, что буду каждый день просматривать тему, но загляну. Заодно изивиняюсь за публикацию ссылок на чужой ресурс - это просто, чтобы понятен источник вопроса был.
--== Велоклуб 3х9 ==--

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 янв 2007, 14:29

Норкороман, это ты, что-ли? :D перьями украсился, так тебя и не узнать... не стесняйся, здесь все свои...


Я перечитал ссылки- с моей точки зрения, что-то добавить сложно, тем более, тут мало народа , обожающего фрирайд- гор-таки нет.

На мой взгляд обсуждение подобных терминов- толчение воды в ступе, и частью напоминает споры о музыкальных группах
(это, по-твоему треш-метал? сам козел!)

Но !

есть еще один аспект- коммерческий. Слово красивое, брендистое...
Стоит продавец в магазине и разводит лошарика- ну, вот эта модель- это больше для эндуро...
-Это теперь так называется?- не теряется Лошарик
-Да-да,-бойко отвечает продавец,- здесь и геометрия улучшена, и рама покрепче будет... вот можно рога поставить (вынос удлинить) - и вылитый Эндуро!...

И - не поверишь, действует! :D

А потом еще что-нибудь придумаем - типа стили эволюционируют- и продадим. и пусть поколения новых героев ездят по единственной велодорожке в Юрмалу!
Illustrissimus

Аватара пользователя
Чингачгук
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 14:09
Откуда: www.3x9.ru
Контактная информация:

Сообщение Чингачгук » 04 янв 2007, 15:01

нет, я точно не Ромка.. Я - сам по себе...
--== Велоклуб 3х9 ==--

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 янв 2007, 16:38

Proteus писал(а):гор-таки нет...
Но! есть еще один аспект- коммерческий. Слово красивое, брендистое...
Вот и горно-лыжное "ол-маунтин" в мтб используют (от вилок до байков).

Если я не ошибаюсь, Спешиалайзд чуть ли не первым назвал и выпустил модель Эндуро.
Я лет 5 назад прикупил б-у раму из той серии по случаю. Рама была ненамного тяжелее М2 99-го года, зато на эндуру можно было поставить и дисковые тормоза, и вилку 80-120 мм. И дизайн был необычный: верхняя шестигранная труба-монокок, а остальное похоже на М2 (цвет такой же, да и перья играли). Ездил на нём и марафоны по горам, и во фрирайд-гонках участвовал.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя