"Лишнее" в современном велосипеде

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

"Лишнее" в современном велосипеде

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 15:19

Тему по сути придумал elzaii - я только разовью, что Гонзину ветку не засорять. Итак, изначальный послыл:

elzaii писал(а)
Ничего не нужно. Вас везде обманывают.
Посмотрите, на каких велосипедах ездили Тур де Франс 100 лет назад.
Синглспиды весом по 25 килограмм. По бездорожью без асфальта, этапы по 400 километров на резине уровня покрышек Петрошина.


предлагаю обсудить тему Лишнее в современном велосипеде.

На Бироте минимум трое пересели на синглспид, мнинимум двое не любят амортизационные вилки, один подвергает сомнению необходимость контактных педалей и выкинул третью звезду из системы :D
что еще можно безболезненно выбросить их современного велосипеда?

Я думаю - амортизационную вилку.
Последний раз редактировалось Andrey Nikolaevich 19 фев 2007, 17:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 19 фев 2007, 16:30

Тут много факторов влияющих на это. Стиль катания, материал рамы и т.д. Если оглядываться на 100лет назад,тогда давайте и машины разберем так-же и вообще,зачем ей двигатель вн.сгорания-лошадь запрячь и всё. Прогресс не стоит на месте и кому-то надо одно,кому-то другое, кому-то ничего.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Green
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 22:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Green » 19 фев 2007, 16:57

Мне вот тоже интересно, особенно про амо вилки. Читал какой то форум, там гонщики (ну так себя позиционировали по крайней мере), чуть ли не в один голос говорили о том, что перекачивают свои вилки для жесткости. Так вот мне не понятно, отчего тогда не пользуются карбоном тем же? Я понимаю когда в походах амо вилка хороша, но в случае соревнований, разве нельзя пожертвовать комфортом ради результата?

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 19 фев 2007, 17:19

Green писал(а):, но в случае соревнований, разве нельзя пожертвовать комфортом ради результата?

Возможно, при большом расколбасе управляемость байка станет существенно хоже, что повлияет на результат обратным образом.

Впрочем, это только предположение.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 17:20

Green писал(а):Мне вот тоже интересно, особенно про амо вилки. Читал какой то форум, там гонщики (ну так себя позиционировали по крайней мере), чуть ли не в один голос говорили о том, что перекачивают свои вилки для жесткости. Так вот мне не понятно, отчего тогда не пользуются карбоном тем же? Я понимаю когда в походах амо вилка хороша, но в случае соревнований, разве нельзя пожертвовать комфортом ради результата?

я очень люблю "перекачивать" свой СИД до состояния жесткого.
почему же тогда я не езжу на жесткой вилке?
1. На сильных колдобинах, ямах или больших камнях даже сильно перекачаный амортизатор самортизирует.
2. У амортизатора больше грязевой просвет

Жесткая вилка всегда останется жесткой. Максимум на что способна жесткая вилка (карбоновая или титановая) это слабенькая амортизация на МЕЛКИХ неровностях.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 17:21

astr0nom писал(а):Возможно, при большом расколбасе управляемость байка станет существенно хоже, что повлияет на результат обратным образом.

.

Чем больше скорость, тем меньше колбасит.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 19 фев 2007, 17:49

Плюсы амовилки для спорта (ИХМО)
1. Заднее колесо меньше времени в воздухе - чтобы ехать вперёд, надо от чего-то отталкиваться.
2. Переднее колесо меньше в воздухе - лучше управляемость, особенно на больших скоростях, не тормозим в прямом и переносном.
3. Дело не в комфорте, на гашение расколбаса тратится энергия, которая в противном случае идёт на неостановимое прямолинейное движение к пъедисталу.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 17:52

Green писал(а):Мне вот тоже интересно, особенно про амо вилки. Читал какой то форум, там гонщики (ну так себя позиционировали по крайней мере), чуть ли не в один голос говорили о том, что перекачивают свои вилки для жесткости. Так вот мне не понятно, отчего тогда не пользуются карбоном тем же?
ну почему же - пользуются. И карбоновыми пользуются и титановыми. За примерами далеко ходить на надо, вот широко известный и авторитетный гонщик Stranger.

Изображение

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 19 фев 2007, 17:58

ZASKAR писал(а):Тут много факторов влияющих на это. Стиль катания, материал рамы и т.д. Если оглядываться на 100лет назад,тогда давайте и машины разберем так-же и вообще,зачем ей двигатель вн.сгорания-лошадь запрячь и всё. Прогресс не стоит на месте и кому-то надо одно,кому-то другое, кому-то ничего.


+1

Если бы нам не нравились красивые, стильные, технологичные, и т.д. вещи, никакие маркетинговые потуги не застаили бы нас их покупать.

Вот мне, например, совсем не нужны гигиенические томпоны и прокладки, хоть с крылышками, хоть без. Ну и каким маркетинговым приёмом вы застаите меня их купить? :wink:
Последний раз редактировалось Druon 19 фев 2007, 18:25, всего редактировалось 1 раз.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 18:19

карбоновая вилка для мтб Pace Cycles RC31 - для любителей "пожестче" :D

Изображение

Аватара пользователя
Green
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 22:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Green » 19 фев 2007, 18:29

Druon писал(а):Плюсы амовилки для спорта (ИХМО)
1. Заднее колесо меньше времени в воздухе - чтобы ехать вперёд, надо от чего-то отталкиваться.
2. Переднее колесо меньше в воздухе - лучше управляемость, особенно на больших скоростях, не тормозим в прямом и переносном.
3. Дело не в комфорте, на гашение расколбаса тратится энергия, которая в противном случае идёт на неостановимое прямолинейное движение к пъедисталу.

Исчерпывающий ответ, вопросов больше не имею :)

Я так понимаю что А. Кавелин почти единственный, кто пользутся жесткой вилкой. Есть еще его однокомандник на жесткой, но это исключительно воля обстоятельств.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 19 фев 2007, 18:51

Dr.GONZO писал(а):
astr0nom писал(а):Возможно, при большом расколбасе управляемость байка станет существенно хоже, что повлияет на результат обратным образом.

.

Чем больше скорость, тем меньше колбасит.

Думаю, что здесь функция гораздо более сложная, хотя бы потому, что при стремлении скорости к нулю расколбас будет меньше, при этом, судя по всему, функция должна быть непрерывной, т.о. обязана существовать точка перегиба.
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 19:35

Green писал(а):Я так понимаю что А. Кавелин почти единственный, кто пользутся жесткой вилкой. Есть еще его однокомандник на жесткой, но это исключительно воля обстоятельств.

Если по питеру, то на последнем этапе ЧПЯ победила Жаба на жестеой вилке... Я, например, некоторые гонки езжу на жесткой вилке. Салават тоже любить делать ригид. По-моему только этой зимой он ездит с амортизатором. Раньше все зимы он ездил на ригиде.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 19:52

Изображение
вот например Дудоров. на ЧР в самаре приехал 13-ым. обогнал Равшана, Ухова, Трохина и др.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 фев 2007, 20:30

когда я пересел на байк с шоссера, я начинал с ригида- алюминиевого, с хромолевой вилкой. резина была неширокой- 1.75.
все было хорошо, пока я не доехал до одной чудной дорожки, где при попытке форсировать скорость переднее колесо практически повисало в воздухе, руки сводило, все болело, поворачивать практически невозможно.
воскреснув, я купил амортизатор. первое ощущение- к передней оси по обе стороны колеса привязали мокрые половые тряпки. возникла потребность в брутальной силе- зато думать не надо, рельсы- на ура глотает. тем не менее плохо. возник порог- на чистой дороге после 40 крайне тяжело ехать. пошел на компромисс- ужесточил вилку. стало легче. долго ездил впоследствии с разными рамами с разными вилками
результат оказался странным- я предпочел раму помягче и вилку пожестче. возможно, улучшились навыки езды- она на байке ощутимо другая, нежели на шоссере. но тем не менее- очень хорошая амортизация- в стиле параллелограмма- при наличии отлаженных навыков езды явно не нужна. очень жесткая вилка на жесткой раме- то ли я не дорос, то-ли тоже вредно. в любом случае, это не то, что можно рекомендовать человеку с небольшим опытом. а вот мера компромисса- это выбор , который человек с определенным опытом делает сам, и особых советов ему , как правило не надо.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Green
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 22:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Green » 19 фев 2007, 20:31

Dr.GONZO писал(а):вот например Дудоров. на ЧР в самаре приехал 13-ым. обогнал Равшана, Ухова, Трохина и др.

Лишний раз убеждаюсь в том, что уровень техники играет не первую роль.

Дмитрий
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 май 2005, 11:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

..увлеклись вилками - уйдя от основной темы..

Сообщение Дмитрий » 19 фев 2007, 21:37

..меня всегда мучил один вопрос - безудержная погоня за уменьшением веса велосипеда - порой доходящая до абсурда - ловля 10-15 грамм..

Вот объясните мне - зачем??? Смысл уменьшать вес аппарата, переплачивая за ултралёгкие компоненты не малые деньги? Не проще, а главное - бесплатно, самому ездоку сбросить пару-тройку килограмм.. 8)

Вот в этом и заключается суть ответа на вопрос - что "выкинуть" из современного велосипеда - погоню за "лишними" граммами.. 8)))

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 фев 2007, 21:41

до абсурда сбрасывание веса, конечно, доводить не надо, но легкий велосипед хорош уже тем, что послушнее.
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 21:42

Я не кантриец, но скажу - по моему чисто теоретически хорошая карбоновая мтб вилка должна иметь кучу плюсов перед обычной амо-вилкой.
первое и самое серьезное - вес.
второе - из своего скромного опыта заметил, что карбон как бы "отдает" энергию, а не забирает.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: ..увлеклись вилками - уйдя от основной темы..

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 21:46

Дмитрий писал(а):..меня всегда мучил один вопрос - безудержная погоня за уменьшением веса велосипеда - порой доходящая до абсурда - ловля 10-15 грамм..

Вот объясните мне - зачем??? Смысл уменьшать вес аппарата, переплачивая за ултралёгкие компоненты не малые деньги? Не проще, а главное - бесплатно, самому ездоку сбросить пару-тройку килограмм.. 8)

Вот в этом и заключается суть ответа на вопрос - что "выкинуть" из современного велосипеда - погоню за "лишними" граммами.. 8)))
как говорит Stranger - масса гонщика это "активная" масса, масса велосипеда - "мертвая, пассивная" масса, от которой надо избавляться. :D

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 21:52

Andrey Nikolaevich писал(а):широко известный и авторитетный гонщик Stranger.

Николаич, жжошь не по-деццки :!:
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 22:00

Dr.GONZO писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):широко известный и авторитетный гонщик Stranger.

Николаич, жжошь не по-деццки :!:
а что :shock: :D :D :D
считай, что это юмор у меня такой....

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 фев 2007, 22:04

исходя из формулировки темы. если не считать узконаправленные и попсовые модели, то самое лишнее- это неконтактные педали.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 22:05

самое лишнее это катафоты
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 фев 2007, 22:08

Катафоты для ситибайка и то не всегда.

А дисковые тормоза? можно их считать лишними?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 19 фев 2007, 22:14

нельзя :(

но они нужны не для всех велосипедов. там где нужны- они не лишние. а там, где заклейменные Гонзой пытаются выпендрицца- там, конечно, лишние... :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 19 фев 2007, 22:46

Изображение
Гоголев Антон. Победитель 70-ти километрового кросс-кантри марафона в Битце. 2006год. он специально снял свой СИД и поехал гонку на жесткой.
Изображение
а спереди обратите внимание у него слик! сзади злая покрышка чтоб въезжать в подъемы, а спереди слик чтоб катилось лучше.
многие считают что марафон можно выдержать только на двухподвесе... особенно в битце где много спусков по корням.
Последний раз редактировалось Dr.GONZO 19 фев 2007, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 01 мар 2007, 12:32

Proteus писал(а):там, где заклейменные Гонзой пытаются выпендрицца


там можно оставить раму, руль, седло и колесики :D :D :D
Изображение
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 02 мар 2007, 12:07

Dr.GONZO писал(а):самое лишнее это катафоты


Был абсолютно согласен... до недавнего времени. Специально в три ночи, конечно, не выезжаю, но докатывать по темному лучше отсвечивая :D Кстати им, катафотам есть альтернатива. Мне нравится...
Изображение
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 02 мар 2007, 16:17

MABP писал(а):
Dr.GONZO писал(а):самое лишнее это катафоты


Был абсолютно согласен... до недавнего времени. Специально в три ночи, конечно, не выезжаю, но докатывать по темному лучше отсвечивая :D Кстати им, катафотам есть альтернатива. Мне нравится...

заглушки в руль с отражетелем это правильная штука. у меня были такие. мигалка под седлом вешь необходимая в принципе. а еще у меня когда-то были велоботинки шимано у них на заднике с внешней стороны была приделана светоотражающая накладка.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 02 мар 2007, 16:37

Апсалютно точно. Полоски на туфлях, трико, куртке (термо)... На бахилах, кстати тож

З.Ы. На заглушки сам наклеил :oops:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 02 мар 2007, 16:44

MABP писал(а):З.Ы. На заглушки сам наклеил :oops:

такие есть "фирменные". там катафот скорее, а не наклейка.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
стальной�тел
собственное эго
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной�тел » 02 мар 2007, 23:05

на велосипеде лишнее-вес и карбон.
хе-хе.
таких не берут в космонавты.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей