Годик покатался я на двухподвесе китайском.
Поменял практически все (кроме рамы и вилки), и он стал хоть чуть-чуть ездить (150 км при весе велика ок. 22 кг). Уже подумывал о подкраске рамы и продажи какому нибудь недалекому сего аппарата, но тут случайно на даче у друга увидел мечту советского гражданина - велик ХВЗ "Турист" в ужасном состоянии (хотя в принципе на ходу, в деревнях и не на таких ездят).
С моим опытом ремонта великов(двухподвес по частям разбирал)я всего лишь за полдня поставил этот Турист "на ноги" и сам загорелся идейкой собрать подобный аппарат в личное пользование.
И совсем уж случайно Тындекс вывел меня на страничку http://node.tulanews.ru/bike.
И прямо вообще удачно мне предложили "остатки" Туриста(весь велик без переключка заднего, седла и с водопроводной трубой вместо руля) за 2 кг пломбира (примерно 130 рублей).
И понеслось....
Планы грандиозные - поменять все железо, сделать "крокодила".
Но руки чесались (и ноги тоже) и потому решил я собрать хотя бы на родном железе.
К тому же весьма удачно мне была подарена целая коробка железа от
ХВЗ.
И полетело
Перетяжка колес на новые втулки (алюминиевые на эксцентриках от С-Шоссе), замена подшипников в каретке, во втулках.
Трещотку перебрал, она заработала не хуже шимановской.
Звезд на кассету было много, потому набрал себе наборчик
16-18-20-24 (был какой то вообще левый, звезды разной толщины и все такое), и еще одну трещотку собрал с шоссейным набором 13-14-15-16 (меняются они в пару минут - советская техника же).
Разорил двухподвес на предмет заднего переключка и манеток (Shimano Tourney и манетки Altus), прилепил настоящее гоночное советское седло (из пластика, ни грамма мягкости ).
Обмотал руль резиной, а сверху кожей.
Сменил тяжеленную и широкую туристовскую цепь на простенькую КМС.
Ну и велокомп с двухподвеса снял.
В итоге получилось вот это
Отдельно переключок(все меня уверяли что это В ПРИНЦИПЕ РАБОТАТЬ НЕ МОЖЕТ)
Ну и руль крупным планом
Крокодил(ух и завлек он меня этим летом)
А по итогам - затраты на аппарат ок. 500 р (бесценная ручная работа не в счет ясно дело).
откатал на нем уже 1.5 тысячи, за городом по асфальту летаю, в городе только проблемы из-за бордюров.
Лесные дорожки, грязь и песок переносит хорошо.
Вобщем я доволен до невозможности, и по шоссе летаю и по щебенке не застряну.
откатал на нем уже 1.5 тысячи, за городом по асфальту летаю, в городе только проблемы из-за бордюров.
Лесные дорожки, грязь и песок переносит хорошо.
Вобщем я доволен до невозможности, и по шоссе летаю и по щебенке не застряну.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Каретку-шатуны хочу поставить картридж и шоссейную систему (не железо дешевое), это стоит денег.
Обода планируются двойные и резина ессно не за 105 рублей.
Но все потом
Катаюсь на почти родном железе ХВЗ ради эксперимента, хочу узнать как люди на ЭТОМ ездили.
Вот отъездил почти 1500 км, из поломок - только шатун сломал в районе клина, но сам виноват - вовремя не углядел.
Обода планируются двойные и резина ессно не за 105 рублей.
Но все потом
Катаюсь на почти родном железе ХВЗ ради эксперимента, хочу узнать как люди на ЭТОМ ездили.
Вот отъездил почти 1500 км, из поломок - только шатун сломал в районе клина, но сам виноват - вовремя не углядел.
Димыч писал(а):Каретку-шатуны хочу поставить картридж и шоссейную систему (не железо дешевое), это стоит денег.
Обода планируются двойные и резина ессно не за 105 рублей.
Но все потом
Катаюсь на почти родном железе ХВЗ ради эксперимента, хочу узнать как люди на ЭТОМ ездили.
Вот отъездил почти 1500 км, из поломок - только шатун сломал в районе клина, но сам виноват - вовремя не углядел.
Да нормально ездили, особенно если сравнивать с остальными велосипедами отечественного производства. У меня приятные воспоминания сохранились только об Орленке, да и то древнем, года эдак 1960 производства.
Относительно замены каретки на катриджную под квадрат с соответствующей системой - очень советую. По сравнению с постоянно облизываемой системой СШ - день и ночь. На родной мне так и не удалось избавиться от врожденных пороков - проблем с клиньями и восьмерки системы. А с безвестной шоссейной системой под квадрат проблема просто исчезла - соответственно добавилось четкости в переключении передних звезд.
Вот только шоссейные комборучки пока не сподобился поставить - дороговато и при моих сравнительно небольших пробегах жалко тратить.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей