Зависимость скорости от диаметра колеса.

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 27 апр 2009, 11:45

В теме о велосипедах с колесами больше чем 29 дюймов пошёл спор о зависимости скорости от размера viewtopic.php?p=82964#p82964
Но это отдельный разговор поэтому открываю новую тему.

Tilbert viewtopic.php?p=82964#p82964 писал(а):Описанный 10% прирост скорости настолько в реальной жизни гигантский, что существуй он
Он не существуй, он существует. Я ничего не выдумываю я пишу только то, что проверено мною на практике. И вы лично тоже можете проверить. И каждый желающий.

Tilbert писал(а):Описанный 10% прирост скорости настолько в реальной жизни гигантский, что существуй он, вся элита бы давно ломила на тех стартах, где это разрешено только на 28"
А где это разрешено? Я в велоспорте не разбираюсь. Но главное, что мало кто верит в это кроме тех, кто умничал, а потом взял и проверил. Например я. Раньше умничал, думал продавцы всех магазинов заинтересованы в продаже именно 29-х велосипедов.

Но во всех попадавшихся мне исследованиях говорится что большие колеса едут быстрее при том же усилии спортсмена.

Tilbert писал(а):ТОЛЬКО. Даже 5% скорости это такой гигантский прирост в реальной борьбе за первое место скажем на 24 часовом марафоне, что картина была бы аналогичной. Просто этот факт должен был вас заставить задуматься.
А что это за марафон? В нем помоему и так участвуют шоссейные велосипеды с большими колесами. Или есть марафон с 26 колесами?

Tilbert писал(а):Быстрее, это для сферических велосипедистов в вакууме на идеальной поверхности.
Для любых велосипедов или автомобилей. А что это за сферические велосипеды?

И при чем здесь вакуум если мы говорим о сопротивлении качения а не воздуха.
Tilbert писал(а):В реальности, в сопротивлении качению и скорости велосипеда участвуют гигантское количество параметров, как жесткость колеса, компаунд резины, протектор, ширина, камера, давление, работа и высота вилки, рама, посадка - сопротивление воздуха, относительная влажность воздуха и т.д-т.п.
Простите, вы перечислили много параметров а диаметр колеса не перечислили. Это случайно или вы считаете что от него ничего не зависит?

Tilbert писал(а):В реальности, в сопротивлении качению и скорости велосипеда участвуют гигантское количество параметров, как жесткость колеса, компаунд резины, протектор, ширина, камера, давление, работа и высота вилки, рама, посадка - сопротивление воздуха, относительная влажность воздуха и т.д-т.п.
Это бессмысленное заявление. Разве я говорил что сопротивление и скорость зависит только от размера колеса?

Я утверждаю что размер колеса – очень значительный фактор в сопротивлении качения. По формуле, в которой сила сопротивления на прямую связана с размером колеса.

ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ПАРАМЕТРАХ как жесткость колеса, компаунд резины, протектор, ширина, камера, давление, работа и высота вилки, рама, посадка - сопротивление воздуха, относительная влажность воздуха и т.д-т.п.

Все ваши перечисенные параметры имеют значение, но микроскопическое, а размер колеса – значительное, прямое.

Когда у меня был 26 вел, то первое что я сделал, заменил покрышки с крупным протектором для бездорожья на гладкие скоростные. Результат – из 30 минут на 8 км сэкономил менее полминуты.

Чего я только не делал.
Я должен кое что объяснить. У меня работа сидячая, и я стал быстро толстеть. Разные способы похудения либо требуют много денег либо много времени.

И велосипед хорош тем, что экономятся деньги на проезд в транспорте и примерно то же самое время пути тратится на похудение. (расстояние от дома до работы 8 км). Вобщем я заняся велосипедизмом.

26-й велосипед мне достался бесплатно. Подарили. Проехали до меня на нем может 100 км всего. Поэтому я собирался вложить в него немножо и ездить. Мне надо было только добиться большей скорости езды. Но мне продавцы в магазинах говорили что если нужна скорость – бери с большими колесами. Я думал они просто все хотят продать велы с большими колесами потому что их почти никто не покупает по сравнению с 26.

Но я упорно сопротивлялся. Зачем выбрасыать кучу бабок если есть бесплатный нормальный вел? Я тогда решил со своим спидометром испытать разные велы в магазинах. Я просто человек крайне любопытный. Я тогда никакого понятия не имел о том что скорость зависит от размера колеса.

Мне просто стало интересно – какую скорость я могу выжать из своего организма? Не для того чтобы спорить на форумах а просто чтобы максимально полезно использовать велосипед. Ну, короче я со своим спидометром проверял разные велы в магазинах. Все 26-е показывали примерно одну и ту же скорость. (Проверялось на ровной асфальтированной дороге). Как только поставил на 29-й – я аж глазам не поверил – вдвое более дорогие 26-е велы едут медленне на 25% чем самый дешевый 29-й. (Речь идет о максимальной скорости а не о средней, ибо испытания делались на коротких дистанциях, а средняя скорость как потом выяснилось увеличилась лишь на 10%).

И лишь тогда я решился потратить 400 долларов на 29й имея бесплатный 26й. Хотя внутренне я всеми силами души сопротивлялся фактам.

Я тогда думал что это все от передаточного числа. Но у меня стало болеть правое колено и мне более опытные велосипедисты сказали что я слишком нагружаю ногу и надо поездить на более низкой передаче, пока не пройдет боль. Тогда я стал ездить не на самой маленькой 8-й звездочке а на 6-й – скорость и время поездки не изменлись абсолютно.

Вот тогда я стал разбираться что к чему.

Tilbert писал(а):Когда человек меняет колеса (а чаще и велосипед) и заявляет что он "повалил" это смешно. Невозможно создать два одинаковых велосипеда с разным диаметром колеса, у них как минимум будет разная геометрия.
Одинаковые, не одинаковые геометрии, а что б ты ни делал, всегда с увеличением колеса увеличивается скорость.

Против науки не попрешь. По формуле сила сопротивления напрямую зависит от радиуса

http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/
Цитата:
Сила трения качения описывается как:
Fтр=kтр(Fn/r) , где kтр- коэффициент трения а Fn - прижимающая сила, а r - радиус колеса.

Формула не зависит от споров на форуме. Вы согласны что сила трния качения напрямю зависит от размера колеса? Подчеркиваю – не общее сопротивление движения велосипеда, а просто сила сопротивления колеса? А потом пойдем дальше.

Tilbert писал(а):Такие "тесты" проводились тут и сям (погуглите 26" vs 29" на гугле пропуская форумы) и если просуммировать их, то мнение одно. Каждому свое. Каждый выбирает наиболее комфортный для себя стандарт. Вот и все.
Погуглил. Все сходятся на превосходстве 29. Кроме однго – маневренности. Если сотязание заключается в постоянном подруливании и объезде препятствий то разумеется 26 выиграет. Но я ни слова ни разу не говорил о том что 29 маневреннее.

Tilbert писал(а):Куда большее влияние не наезжание на "камешки", а давление в резине, протектор, ее жесткость и жесткость колеса. Забыл добавить - правильность установки. Почти вся рыночная резина немного кривая.
Ничего подобного. Давление никак заметным образом не влияет. Проврено на собственном опыте не для того чтобы умничать на форуме, а просто так случайно заметил. Я ездил на давлении 4 атм и 8 атм. Разница в ср скорости не замечена. Возможно нескоько секунд из получаса езды. Я говорю о езде по ровной дороге. Что происходит на буераках – понятия не имею.
Последний раз редактировалось Israel 05 июн 2009, 13:47, всего редактировалось 2 раза.

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Archie » 27 апр 2009, 12:00

Israel писал(а):Когда у меня был 26 вел, то первое что я сделал, заменил покрышки с крупным протектором для бездорожья на гладкие скоростные. Результат – из 30 минут на 8 км сэкономил менее полминуты.

Чего я только не делал.

А есть-ли смысл пускаться в дебаты о влиянии разных факторов, при езде со скоростью 16 км/ч?

Ничего подобного. Давление никак заметным образом не влияет.

На дружественном ресурсе, для подобных откровений предусмотрена специальная рубрика "ПЕРЛЫ форумов"...

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 27 апр 2009, 14:16

Как только поставил на 29-й – я аж глазам не поверил – вдвое более дорогие 26-е велы едут медленне на 25% чем самый дешевый 29-й. (Речь идет о максимальной скорости а не о средней, ибо испытания делались на коротких дистанциях, а средняя скорость как потом выяснилось увеличилась лишь на 10%).

откуда дровишки ? любой здоровый человек способен разогнаться на велосипеде с 26" колесами до 50км/ч, а поставив 29 таки превысит 62 ?
а на каких дистанциях проводидились замеры средней скорости ?
а какова она эта самая средняя скорость ?
а какова среднеквадаратичная погрешность серии (я так полагаю) экспериментов ?
PS в мире скептиков и ученых таблицы и графики с бездушными цифрами имеют намного больший шанс быть благосклонно рассмотренными
I GUARANTEE IT

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 27 апр 2009, 14:22

Archie писал(а):А есть-ли смысл пускаться в дебаты о влиянии разных факторов, при езде со скоростью 16 км/ч?
А я и не говорю что я мастер спорта. Я только начал тогда крутить педали. С тех пор прошло 3 месяца и я проезжаю то же самое расстояние за 24 минуты (20 км/ч) но на 29" велосипеде. Езжу не каждый день из-за погодны и других причин. А как только пересел на новый вел то ездил на нем за 27 минут - 17.8 км/ч.

Но главное что это скорость средняя с учётом остановок или замедлений на некоторых из 12 перекрёстков. Из которых 3 со светофором. И еду я 90% не по асфальту а по плиткам уложенным вдоль дорог на окраине города. Когда я несклько раз ездил по трассе в выходные дни по тому же пути то средняя скорость составила 24 кмч а если не учитывать своетофоров, то 30.

Ничего подобного. Давление никак заметным образом не влияет
На дружественном ресурсе, для подобных откровений предусмотрена специальная рубрика "ПЕРЛЫ форумов"...
Я же писал ЗАМЕТНЫМ ОБРАЗОМ. Наврное неправильно выразился. Существенным образом. Потому что действительно разница заметна, но она не существенна. Что такое существенная? Это когда с ростом обсуждамого параметра скорость изменится во столько же раз. Или почти во столько. Например от диаметра колеса напрямую зависит.
А от давления при 2-хкратной разнице давлений – может быть отсилы на 10% и то вряд ли.
А вы как думаете ос колько раз изменится скорость если в шоссейнике с 8 атмосфер сдуть до 4-х?
Последний раз редактировалось Israel 27 апр 2009, 14:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение ASt » 27 апр 2009, 14:22

И данные с датчика мощности ма обеих конфигурациях байков неплохо бы увидеть

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 27 апр 2009, 15:22

FeniX писал(а):любой здоровый человек способен разогнаться на велосипеде с 26" колесами до 50км/ч
Честно говоря сомнительно. Здоровый человек это как? Вы не путаете здоровый человек и здоровый велосипедист со стажем несколько лет?
Когда я только сел на влосипед я свои 8 км проезжал за 37 минут на 26”. Примерно через месяц тренировок – 2 раза в день на работу и с работы по будням дошел до 30. Пересл на 29” - 30 минт превратились в 27 и далее еще примерно через месяц я догнал до 24 минут и еще 2 месяца не могу никак поехать быстрее. Дошел до своего предела. Но это отдельный разговор.

Сли вас удивляет почму так медленно езжу по сравнению со здоровым человком – потому что у меня почти 20 кг лишнего веса. Представьте что Вы на себя повесите 2 ведра воды. Как думаете до какой скорости сможете раскрутить педали?

Я смог лишь 2 раза по ровной дороге разогнаться до 50 на несколько секунд. А так мой “уверенный” максимум 36 км/ч – то что я могу раскрутить в любом случае и тоже не на долго. Но езжу я сейчас по хорошему асфальту со средней 30 км/ч если не учитывать остановок на перекрестках.

FeniX писал(а):любой здоровый человек способен разогнаться на велосипеде с 26" колесами до 50км/ч, а поставив 29 таки превысит 62?
А вот и мне интересно – попробуйте. И доложите о результатах тестдрайва. Это просьба ко всем кому не лень.

FeniX писал(а):а на каких дистанциях проводидились замеры средней скорости?
8 км. А если быть более точным то между контрольными точками 7700 м.

FeniX писал(а):а какова она эта самая средняя скорость?
Я оисыал выше в предыдущем сообщени, которое я написал ждо вашего ответа.

FeniX писал(а):а какова среднеквадаратичная погрешность серии (я так полагаю) экспериментов?
Погрешности пракически нет. +- 20 секунд. Исключение составляют случаи когда относительно сильный ветер. Это бывает редко и дает разницу до 2-х минут. Но я эти случаи не учитываю.

FeniX писал(а):PS в мире скептиков и ученых таблицы и графики с бездушными цифрами имеют намного больший шанс быть благосклонно рассмотренными
Вот я и призываю всех кому не лень подключиться к подобным эспериментам. И дать отчет на хворуме.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Tilbert » 27 апр 2009, 15:26

Уфф. Израэл, а вы упрямый:-)
А где это разрешено? Я в велоспорте не разбираюсь. Но главое что мало кто верит в это кроме тех, кто умничал, а потом взял и поверил. Например я. Раньше умничал, думал продавцы всех магазинов заинтересованы в продаже именно 29-х велосипедов.
Но во всех попадавшихся мне исследованиях говорится что большие колеса едут быстрее при том же усилии спортсмена.

В принципе везде разрешено. 24 часовой марафон это про МТБ идет речь.

Я еще раз повторю. Личные впечатления для громких заявлений это очень, очень неправильный базис для создания опровергающих мировую практику теорий. Большое колесо едет быстрее при идеальных условиях. Вы, опять повторяюсь(!) пренебрегаете кучей параметров которые меняются на велосипеде с большим весом, от веса покрышки и колеса, до его качества.

Спортсмены ставят на карту свою карьеру и здоровье, чтобы получить курс ЭПО увеличивающий транспортные функции крови на 10%. А тут, рядом, легально 5-10% прирост к скорости! И все проходят мимо продолжая хавать и колоть допинг! Вам не кажется вы нашли заговор там, где его нет?

P.S. По поводу вашей формулы: подсчитайте по вашей формуле влияние изменившегося веса колеса и велосипеда это раз. У большого колеса еще и другая динамика, это уже не имеет отношения к сопротивлению качению, а просто к банальной силе велосипедиста, который на трассе со сложным рельефом должен эти лишние пол-кило постоянно поднимать в горку.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
FAZer
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 12:59
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FAZer » 27 апр 2009, 18:18

На работу (10,8км, 7перекрёстков, одно кольцо) доезжаю примерна за 22минуты на 26*1,5" ригиде . На шоссере скидываю с полминутки максимум... Если учесть что вопреки распространённому мнению 28 и 29 обода одинаковые(по диаметру), а на шоссере резина 23мм на 100пси против 38мм на 70пси, то что то нет у меня 10% прироста.... а так хотелось...
Последний раз редактировалось FAZer 27 апр 2009, 18:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение zdokuru » 27 апр 2009, 18:19

Israel писал(а):А я и не говорю что я мастер спорта. Я только начал тогда крутить педали.
Нам тут уже рассказывали про рули 500 на кросс-кантри и про то, что подъемы правильно ездить сидя. Теперь вот про колеса рассказывают. Один третий раз участвовал в гонках, второй только сел на велосипед. Оба гении?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Tilbert » 27 апр 2009, 18:27

2 Fazer: Тссс... Результаты исследований должны опровергать мировую практику... Попробуйте еще раз..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение ASt » 27 апр 2009, 18:29

zdokuru писал(а):
Israel писал(а):А я и не говорю что я мастер спорта. Я только начал тогда крутить педали.
Нам тут уже рассказывали про рули 500 на кросс-кантри и про то, что подъемы правильно ездить сидя. Теперь вот про колеса рассказывают. Один третий раз участвовал в гонках, второй только сел на велосипед. Оба гении?

про "сидя" все далеко не так однозначно, как с рулем 500 мм или приростом 10%

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 27 апр 2009, 19:02

в силу некоторых заблуждений (устойчивых) порождаемых длительным (более 20лет) катанием и спецификой специального технического образования имеющего очень даже непосредственное отношение к механике и в частности к аэродинамике , предоставлю тупым цифрам говорить самим за себя.
простейший екселевский график без макросов и прочих извращений зависимости максимальной скорости от развиваемой мощности, с учетом столь важных, по мнению неофитов параметрами :-)
примерно такого вида
по ссылке сам файл.
http://narod.ru/disk/8128452000/%D0%9F% ... 2.xls.html
любой сомневающийся может увидеть как, и главное, НА сколько изменится максимальная скорость при изменении коэффициента сопротивления качению, который зависит от радиуса колеса. :ps_ih:
Вложения
grs.jpg
grs.jpg (277.63 КБ) 30473 просмотра
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение умелец » 27 апр 2009, 19:40

Млин, как много цифр и графиков )) Я без цифр потрендю ))
Все сходятся на превосходстве 29.

...я вот лично не спорю с этим аргументом. Я говорю , однозначно то, что 29еры более быстры по прямой(...с горки ), но если крутить то первым будешь недолго)) , они комфортны при преодоленни каких то ..."торчков", неровностей, выбоин...29еры это , как говориться , наше всё...Украина,ПВЗ, Сура, Десна, ПВЗ..и т.д.( так называемые дорожняки в стоке с передаточным число 48/50 - 18/19...а если сзади воткнуть 24 то вообще одно наслаждение в сад/огород катать и по шоссе и по грунту и по лесу. Так вот : берём два автомобиля с колёсами 13 и 15, обороты 3500, с одним передаточным числом и запускаем на 50км. ПЕрвый приедет на R-15.....НО и углеводородов он сожжёт больше....я так думаю. А велосипедисты прут , пардон "пердячим паром" и они не катают по прямой на 29ере а хотят его использовать по пересечёнке, где требуется немаловажное достоинство как маневренность, а вот здесь то его как раз и не достаёт, и зачем , скажите Вы мне , класть столько энергозатрат для разгона , что-бы потом тебя "обули "на вираже. Вот и получается , что использование 29 сводится в ОСНОВНОМ к покатушкам в городском цикле...что, как я понимаю, очень Вас устраивает.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Олег » 27 апр 2009, 20:50

Israel писал(а): Вы согласны что сила трния качения напрямю зависит от размера колеса? Подчеркиваю – не общее сопротивление движения велосипеда, а просто сила сопротивления колеса? А потом пойдем дальше.

Дальше пока стоим, т.к. с подобного рода PROфикцией согласиться сложно. Любой, не то что физик, школьник знает эту хитрую формулу - сила трения каченя зависит не от размера колеса, а от количества баксов вложенных в это колесо... :men:
Без бабла система ниппель - туда дуй, оттуда... :hi_hi_hi:

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 27 апр 2009, 23:03

Tilbert писал(а):В принципе везде разрешено. 24 часовой марафон это про МТБ идет речь
Поправде говоря я даже не знаю что такое МТБ. Насколько я понимаю это велы для бездорожья? И где они ездят 24 часа? По бездорожью или как? Там сильно важна маневренность? Специальная трасса с очень извилистыми дорогами? Или как?

Tilbert писал(а):Я еще раз повторю. Личные впечатления для громких заявлений это очень, очень неправильный базис для создания опровергающих мировую практику теорий.
Не согласен. Но надо опираться на очень хорошо проверенный опыт. Но повторяю – моя личная практика связана с относительно ровными дорогами. Может быть на кочках что то другое – личного опыта нет совсем. Но о кочках есть опыт других людей. И вы как то упускаете что я даю и научное обосносвание своего опыта и опыт других людей. Я также привел примеры велосипедов с маленькими колесами типа Десны – они едут еще медленнее. Вы лично Тильберт согласны с этим? Если да то почму вы думаете что 26 едет также как 29 а 22 например медленнее?

И с чего вы взяли что мой опыт проиворечит мировому? Я переслушал продавцов-велосипедистов в нескольких веломагазинах, а недавно перечитал кучу материала в интернете. И впервые на этом форуме услышал что все не так. Как будто форум на Луне в ином мире.
Кстати, а в чем заключается мировой опыт? Что чем меньше тем выше скорость или что нет зависмости?

Tilbert писал(а):Вы, опять повторяюсь(!) пренебрегаете кучей параметров которые меняются на велосипеде с большим весом, от веса покрышки и колеса, до его качества.
Я не пренебрегаю. В том то и дело что вес большеколесного вела больше “от веса покрышки и колеса”, едет быстрее. Качество – понятие относительное. Я испытывал перед покупкой 26ер который стоил намеого дороже моего 29ера. И разогнать я его смог до такой же скорости как и свой старый дешевый 26”. Ни качество ни цена ни новизна никакой роли не сыграли. И это при том что новый вел был легче моего старого. Я не помню какой фирмы он был.


Tilbert писал(а):Большое колесо едет быстрее при идеальных условиях
Кто сказал? отуда инфа? Что такое идеальные? Абсолютно тврдое колесо по абсолютно гладкой твердой поверхности?

Tilbert писал(а):Спортсмены ставят на карту свою карьеру и здоровье, чтобы получить курс ЭПО увеличивающий транспортные функции крови на 10%
А что это ЭПО?

Tilbert писал(а):P.S. По поводу вашей формулы: подсчитайте по вашей формуле влияние изменившегося веса колеса и велосипеда это раз.
Вес вела с педистом 100 кг. Оба колеса весят вместе допустим 5 кг. 10% от этого – 0.5 кг. От общего веса составляет 0.5%. То есть сопроивление ачения упало на 10% а вес на 0.5. - Это повод для разговора?

Tilbert писал(а):У большого колеса еще и другая динамика
Динамика лишних 10 % колеса изменится примерно на теже самые полпроцента. Это повод для разговора?

Tilbert писал(а):это уже не имеет отношения к сопротивлению качению, а просто к банальной силе велосипедиста, который на трассе со сложным рельефом должен эти лишние пол-кило постоянно поднимать в горку.
ВСЁ относительно! Иначе вы водите сами себя в заблужение. Полкило – это полпроцента. Одна дыухсотая часть. Это лишь повод о чем то поговорить на форуме. Но не забывайте что роме поднятия в горку веса трение качения никуда не девается при этом. И там экономится 10%. Это в 20 раз больше выигрыш чем проигрыш на весе.


FAZer писал(а):На работу (10,8км, 7перекрёстков, одно кольцо) доезжаю примерна за 22минуты на 26*1,5" ригиде. На шоссере скидываю с полминутки максимум... Если учесть что вопреки распространённому мнению 28 и 29 обода одинаковые (по диаметру), а на шоссере резина 23 мм на 100пси против 38мм на 70пси, то что то нет у меня 10% прироста.... а так хотелось...
Жаль. Ваш опыт почему-то противоречит мировому опыту. Кто б стал возиться с большими колесами вообще если они тяжеле и более громоздкие и в лифт хже влазят? Одни минусы! Нет же почему то шоссейные велогонки именно на таких.
А тут еще какие то дураки ездят на 36" гигантах. Клоуны! Дураки!

FeniX писал(а):мнению неофитов параметрами
примерно такого вида
по ссылке сам файл.
http://narod.ru/disk/8128452000/%D0%9F% ... 2.xls.html
любой сомневающийся может увидеть как, и главное, НА сколько изменится максимальная скорость при изменении коэффициента сопротивления качению, который зависит от радиуса колеса.
Уважаемый Феникс и все остальные! Объясните мне что это за график – что по оси Х а что по оси У? Что означают столбцы таблицы?
Кто нибудь понял это кроме Феникса?

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Zaskar » 27 апр 2009, 23:15

Israel писал(а):Полкило – это полпроцента. Одна дыухсотая часть. Это лишь повод о чем то поговорить на форуме.

Как у тебя всё узко и однобоко. А ты в курсе,что с каждыми 100гр на окружности колеса гонщик тратит на разгон в два раза больше усилия?
Это одно. Во-вторых-о некоторых простых вещах ты переспрашиваешь "а что это?". После таких вопросов серьезно твои лекции никто воспринимать уже не будет по-любому.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Tilbert » 27 апр 2009, 23:28

Полкило – это полпроцента. Одна дыухсотая часть. Это лишь повод о чем то поговорить на форуме. Но не забывайте что роме поднятия в горку веса трение качения никуда не девается при этом.

Порвало :-) :-) :-)

Я умываю руки. Давно не встречал столь заблуждающихся граждан. Вы читаете сквозь строк, часть аргументов пропускаете и упорно не хотите сделать выводы. Вам уже три раза сказали: здесь нет заговора, лишь ваше желание найти Америку на карте Москвы. "Тут все дураки, одна я в белом пальто красивая" (c). Я перед выходом из темы повторю в последний раз: мировая практика, спортивная элита проводящая в седле каждый день часы на изнурительных тренировках, которая бьется за каждую секунду на финише, проходит в массе мимо 28" и встает на олимпийский подиум, а вы считаете, что их опыт и миллионы вложенных в них денег и конструкторских часов ничто, по сравнению с вашей поездкой на работу. Вам нужно просто принять этот факт как абсолютный аргумент в том, что вы не правы что 28" имеет какое-то преимущество при езде супротив 26" и копать от обратного: почему это так, почему вы БЫЛИ НЕ ПРАВЫ и ошибаетесь. Иначе тупик и махровое фричество, а аргументы тут не помогут.

А тут еще какие то дураки ездят на 36" гигантах. Клоуны! Дураки!

Абсолютно верно.

P.S.
На графике по абсцисс скорость, по ординат ватты. Если я все правильно прочел:-)
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение ASt » 28 апр 2009, 00:08

Может быть, это такой тонкий тролль? А мы все ведемся? :du_ma_et:

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 апр 2009, 00:29

Давно об этом догадывался. :a_g_a:

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Олег » 28 апр 2009, 01:09

Этот трёп, год назад, проскочил везде, на лихоманке в т.ч. и, видимо, пассажир или начитался чавой-та, или у самого весеннее обострение... :hi_hi_hi:
http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... ntry534625
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:71:441&page=27
http://www.sql.ru/forum/actualthread.as ... 3926&pg=25

пс Бирота, кстати, тоже... физику трения чесала :co_ol:

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 28 апр 2009, 02:47

Tilbert писал(а):P.S.На графике по абсцисс скорость, по ординат ватты. Если я все правильно прочел:-)
Спасибо. Но где же обещанная зависимость от размера колеса?

leugene
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 07:52
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение leugene » 28 апр 2009, 08:19

Дело ГА и Алекса с мании живет и здравствует!

Предлагаю тему закрыть, Израиля забанить навечно, НО сначала выудить у него где он берет такую дурь! :ti_pa:

scherp
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 08:46
Откуда: Владимир

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение scherp » 28 апр 2009, 08:36

Свежие эмпирические данные.

Условия опыта. Заезд по городу на расстояние 12,5 км. Аппараты - 1) стоковый шоссер Орбея Гавия 2) тоже стоковый МТБ Норко Шторм (вилка заблокирована). Время начала проведения опытных заездов одинаковое, погодные условия максимально близки, равно как и автомобильный трафик. Для увеличения достоверности взяты результаты за 2 заезда на каждом аппарате по одному и тому же маршруту. Заезды проводились с остановками на запрещающие знаки светофоров.

Рез-ты.
Для байка Средняя скорость поездки 25,3 км/ч, для шоссера 26,5 км/ч. Разница 4,7% Средний пульс отличается на 3 удара в минуту (больше на шоссере). Субъективно. Шоссер стартует легче и в крутые горки быстрее едет. На байке меньше ямы объезжаешь.

Итог: В условиях эксперимента разница в средней скорости уничтожающе мала и укладывается в рамки погрешности измерений.
:hi_hi_hi:

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 28 апр 2009, 09:26

любой желющий, подозрееваю, он должен хотя бы окончить 8класс средней школлы, да узрит, что при изменении радиуса колеса, будет менятся коэффициент сопростивления качению, средний для велосипеда с 28" находится в пределах 0.009 и измененние онного да хоть в 2 раза никак не гарантирует даже 5 % прироста скорости, даже без учета возросшего АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО сопростивления от бОльших колес..




PS было весело. дурь сон хорошо разгоняла.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Zaskar » 28 апр 2009, 09:40

Ну,гонцы то тоже разные на великах сидели. Полагаю,что результат мог быть с ещё меньшей разницей,если бы его выполнял один гонец,с достаточным для него временем отдыха между заездами. Не час-два,а день-два отдыха.
Умение езды в городе тоже разные у разных людей.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

scherp
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 08:46
Откуда: Владимир

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение scherp » 28 апр 2009, 10:07

Гонец один. Между заездами - сутки. В любом случае 5% (даже меньше) -это не "существенная разница" о которой твердит топикстартер: 1,5 минуты при 14 ти светофорах. Может просто на байке под них менее удачно попал.

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 28 апр 2009, 10:14

Спасибо scherp за интересную информацию. Но почуму вы считаете что разница 4.7% "уничтожающе мала"? Потому что она досталась ценой 3 ударов в минуту?

А насчет укладывается в рамки погрешности измерений – кто установил эти рамки? Влияние любого фактора в велосипедизме не может быть больше нескольких процентов. Так что ж теперь делать?

Для этого и проводится многократное повторение измерений. Если при повторных измерениях 29” все время впереди 26” то при чем здесь погрешность? Погрешность колеблется в об стороны от от точного значения.

В этих заездах участвовали разные ездоки или один и тот же человек?

И самое главное. При вычислении средней скорости учитывалось время стояния на светофорах?
То сть это скорость = расстояние разделить на общее время включая стоянку? Или это скорость по прибору, который считает среднюю скорость исходя только из времени в движении?

(У меня стоит спидометр который работат по втором принципу, но я не знаю все спидомтры такие или нет).

FeniX писал(а):любой желющий, подозрееваю, он должен хотя бы окончить 8 класс средней школы
Разрешите представиться. Выпускник специализированной математической школы, серебрянный призер районной олимпиады по физике в 9-м классе и золотой призер по математике и химии, окончил физико-математичский факультет университета.

FeniX писал(а):что при изменении радиуса колеса, будет менятся коэффициент сопростивления качению, средний для велосипеда с 28" находится в пределах 0.009 и измененние онного да хоть в 2 раза никак не гарантирует даже 5 % прироста скорости, даже без учета возросшего АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО сопростивления от бОльших колес..
Изините вы совсем не понимаете. Если коэффициент изменяется в 2 раза то ровно во столько же увеличится скорость если не учитывать аэродинамику.
Всё очень просто. Вел-дист имеет определнню мощность. Которю он передат велосипеду. Эта мощность расходуется только на сопротивление качения если аэродинамику откинуть.
А мощность = сила сопротивления умножить на скорость. По этому вос колько раз больше сила сопроивления ровно во столько же меньше скорость. Ведь их произведение равно мощности влосипедиста.

Zaskar писал(а):Ну,гонцы то тоже разные на великах сидели. Полагаю, что результат мог быть с ещё меньшей разницей, если бы его выполнял один гонец, с достаточным для него временем отдыха между заездами. Не час-два, а день-два отдыха. Умение езды в городе тоже разные у разных людей
Результат был бы не с меньшей разницей, а с большей точостью. А будет разница больше или меньше – даст проверка, а не ваше желание переспорить меня на форуме. Стремитесь к объективности а не к победе. Это вам не соревнование а выяснение фактов.

Еще лучше если бы 2 разных человека в двух заездах на разных велах ехали.
То есть каждый бы испытал и тот и другой велосипед.
Плюс было бы очевидно какой вел приезжает первым при одновременном старте.

Но как я понял это и так проверял один человек. Потому что scherp заметил “Время начала проведения опытных заездов одинаковое, погодные условия максимально близки”. Это может говориться о испытаниях в разные дни. Если б было двое человк то онимогли бы стартовать одновременно. Вобщем дождемся ответа от Шерпа.

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 28 апр 2009, 11:23

ваша точка зрения, меняет знак и уходит в сторону сомнительных флудообразующих аргументов таки будте любезны заново, изложите вашу версию того, что до сих пор на подиумы встают катальцы на 26 колесах, а шоссейные колеса не становятся еще больше ?
Разрешите представиться. Выпускник специализированной математической школы, серебрянный призер районной олимпиады по физике в 9-м классе и золотой призер по математике и химии, окончил физико-математичский факультет университета.

намекаете на вашу компетентность, замечательно, примените сухой язык формул и цифр. мы поймем :-)
только определитесь, мы как едем в сферическорм вакууме или в нашей общей иллюзии, неотъемлимой частью которой является наличие газовой атмосферы.
кстати, на веломании веселей.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
ASt
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 16:57
Откуда: С гнилого Западу

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение ASt » 28 апр 2009, 11:25

Напрашивается небезызвестная цитата из "Собачьего сердца" :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Alive
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 19:12
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Alive » 28 апр 2009, 13:03

Israel, если вы физик, объясните, почему вы пренебрегаете аэродинамикой, трением покрышек и прочими факторами, а на первое место выводите трение во втулках?

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Archie » 28 апр 2009, 13:28

ASt писал(а):Напрашивается небезызвестная цитата из "Собачьего сердца" :hi_hi_hi:

Она часто бывает актуальной на форумах...

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Archie » 28 апр 2009, 13:31

Alive писал(а):Israel, если вы физик, объясните, почему вы пренебрегаете аэродинамикой, трением покрышек и прочими факторами, а на первое место выводите трение во втулках?

С аэродинамикой, как-раз, всё понятно: экологическая ниша уже занята другим специалистом:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=18003

А вот тему покрышек и давления в них - да, можно и углУбить... :a_g_a:

scherp
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 08:46
Откуда: Владимир

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение scherp » 28 апр 2009, 13:44

Israel писал(а):Но почуму вы считаете что разница 4.7% "уничтожающе мала"?


Да потому что если взять хотя бы просто суммарную погрешность велокомпьютеров (они разные использовались), то подозреваю, что она если не больше, то примерно такая же, как и полученная разница.

Если даже и есть какая-то разница, то ее можно списать на массу других факторов таких как например 1) меньшая масса шоссера кг на 2 как минимум 2) Vittoria Zaffiro vs Kenda SmallBlockEight 3) другая посадка 4) разница в шаге передаточных соотношений 5) продолжать почти до бесконечности ....

Короче. Я сравнивал для себя шоссер и байк в условиях города. Пришел к выводу, что разница есть, но точно не в скорости.

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Zaskar » 28 апр 2009, 14:14

Уважаемый физико-математик,как же так случилось,что вы не знаете,что есть "укладка" применительно не к женщинам,а велосипедам?
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение zdokuru » 28 апр 2009, 21:06

Israel писал(а):А тут еще какие то дураки ездят на 36" гигантах. Клоуны! Дураки!
+1

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 29 апр 2009, 00:01

Уважаемый Феникс!
Что это за таблицу вы привели? Вы ее тоже не поняли? Что по оси Х и У?

FeniX писал(а):ваша точка зрения, меняет знак и уходит в сторону сомнительных флудообразующих аргументов
Нет. Я говорю ясно и отвечаю на все вопросы по существу. В отличие от моих оппонентов - любителей поспорить и не отвечать на вопросы а умничать и флудить.

FeniX писал(а):таки будте любезны заново, изложите вашу версию того, что до сих пор на подиумы встают катальцы на 26 колесах, а шоссейные колеса не становятся еще больше?
На какие подиумы? там что соревнуются с разными колесами а выигрывают с маленькими? О чем речь, объясните. И заодно скажите почему не существует шоссейных велов с маленькими колесами? Они не то что не побеждают но их даже и не пытаются ставить в соревнование с большими. Или это не так?

FeniX писал(а):намекаете на вашу компетентность, замечательно, примените сухой язык формул и цифр. мы поймем
Я уже давал формулу зависимости сопротивления качения от диаметра. Смотри выше.

FeniX писал(а):только определитесь, мы как едем в сферическорм вакууме или в нашей общей иллюзии, неотъемлимой частью которой является наличие газовой атмосферы
При чем здесь вакуум?

Alive писал(а):Israel, если вы физик, объясните, почему вы пренебрегаете аэродинамикой, трением покрышек и прочими факторами, а на первое место выводите трение во втулках?
Я аэ-кой не пренебрегаю. С чего вы взяли? А что это за трение во втулках на первом месте? Вы что такое говорите? На первом месте я обсуждаю силу трения качения. Вы меня с ем то перепутали. Может на другом форуме хотели написать?

scherp писал(а):Да потому что если взять хотя бы просто суммарную погрешность велокомпьютеров (они разные использовались), то подозреваю, что она если не больше, то примерно такая же, как и полученная разница
Мало ли чего вы подозреваете? Я свой проверял – считает абсолютно точно. Проверьте разделив расстояние на время. Расстояние поазывает всегда одиаковое +-несколько метров из 8 км. А время всгда считает точно. Можно сверить с другими часами.
Но если вы делали проверку 1 раз всего – то это конечно не серьезно.
Я например делал раз десять. Сначала я ездил неделю примерно по 2 раза в день на 26” за 30 мин, а потом пересел на 29” и сразу стал ездить 27 минут. И езжу до сих пор. Это конечно не претендует на научную точность, но все-таки многократная проверка.

Хотя мой новый на 4-5 кг легче. Что сотсавляет 4-5% общей массы. Так что возможно мой новый вел пошел быстрее из-за колес только на 5% а не на 10. Остальные 5 – за счет меньшей массы.

scherp писал(а):Короче. Я сравнивал для себя шоссер и байк в условиях города. Пришел к выводу, что разница есть, но точно не в скорости.
То есть как не в скорости? Вы ж сами писали что сокорость на 4.7% больше. Почему Вы делаете вывод что это ошибка прибора? Вы ведь сами писали в предыдущем предложении что только подозреваете. В этом предложении вы уже не подозреваете а делаете однозначный вывод? Вы уверены что вы не ехали на 10 % бстрее а прибор из-за погрешности показал что только 4.7%?
Последний раз редактировалось Israel 30 апр 2009, 16:05, всего редактировалось 4 раза.

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 29 апр 2009, 00:11

Андр только заднее колесо большое поставил и сразу вел полетел http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 6&page=all
Читайте сами и докажите ему что он не прав.

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение melox » 29 апр 2009, 05:07

У меня тоже "вел полетел"...
Замена 26" колёс с покрышкой 2.1" (длина окружности 2104 мм) на колёса 28" с покрышкой 28 мм (длина окружности 2134 мм) дала прирост средней порядка 2.5 км/ч.
Но изменение размера тут не при чём, разница в радиусах всего 5 мм; сказался переход с тяжёлых МТБ-покрышек на относительно лёгкие дорожные покрышки с мелким протектором, набитые, к тому же, до 5-6 кг.

Прирост скорости благодаря именно размеру колеса можно прикинуть по изменению длины его окружности - 2134-2104=30 мм, что составляет 1.4%. Примерно на столько (там вычисления с картинками, которые полагаю уместным опустить) и уменьшается сектор объезда колесом мелких препятствий => увеличивается накат.
Если же отнять из этих 1.4% потери на аэродинамические сопротивление и на увеличившийся вес колеса, то получим один хрен - что такое колесо, что такое :)
Вот если сравнивать с колесом, скажем, в 5", то там разница в накате стала бы определяющей ;)
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 29 апр 2009, 09:22

IsraelДля выпускика физико-математического вуза, слабовата аргументация, сиротливая формула отражающая частный,имеющий принципиальные недопустимые в практических расчетах упрощения случай, уход от ответа на вопрос, повторю, ибо он утонул в веселье
Что, помимо главной цели повеселиться, вы пытаетесь доказать собеседникам, не владея предметом обсуждения,упирая якобы на 10% превосходство велосипеда который легче на 30% и двигаясь на нем с фиксированной, на 10% большей скоростью, которая никак не отражает ни человеческие возможности ни мифически больший потенциал техники. выдавая перекрестнные ссылки выдранные из контекста, нас интересут ВАШ ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, как минимум заново резюмированный, желательно облаченный в графики и формулы.(или выпускнику физ теха слабо?) мне например полностью понятен приведенный мною же график и таблицы, потому как я сам ее составил, в порядке разгоняющего сон разнообразия деятельности, всех делов на полчаса.

Да, и еще вы таки ушли от ответа на вопрос на сколько и почему хуже работает втулка в которой подшипники имеют температуру не окружающего воздуха, а например на 10-15 градусов больше ??
I GUARANTEE IT

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 30 апр 2009, 10:38

Если Вам понятен график который вы сами составили, то ничего удивительгного нет. А для остальных скажите что у Вас по осям х и у. Или это секрет?

Ни от каких вопросов по существу я не уходил по крайней мере сознательно. Если не трудно дайте ссылку на сообщение в котром этот вопрос задавался. Я мог пропустить случайно.

Втулка работает хуже от нагрева или лучше - не так важно. Конечно если сильно перегреть, то она заклинит из-за расшинрения трущихся деталей. И к тому же не известно как вдет себя смазывающая жидкость при нагреве. Каков ее рабочий диапазон температур.

Но дело не в этом. А в том что перегрев втулки говорит о том что часть энергии уходит не на движение а на нагрев втулки.

Потери мощности во втулке зависят от скорости вращения втулки. Чем меньше колесо тем быстрее оно крутится при той же скорости движения.
Последний раз редактировалось Israel 30 апр 2009, 15:59, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей