Но это отдельный разговор поэтому открываю новую тему.
Он не существуй, он существует. Я ничего не выдумываю я пишу только то, что проверено мною на практике. И вы лично тоже можете проверить. И каждый желающий.Tilbert viewtopic.php?p=82964#p82964 писал(а):Описанный 10% прирост скорости настолько в реальной жизни гигантский, что существуй он
А где это разрешено? Я в велоспорте не разбираюсь. Но главное, что мало кто верит в это кроме тех, кто умничал, а потом взял и проверил. Например я. Раньше умничал, думал продавцы всех магазинов заинтересованы в продаже именно 29-х велосипедов.Tilbert писал(а):Описанный 10% прирост скорости настолько в реальной жизни гигантский, что существуй он, вся элита бы давно ломила на тех стартах, где это разрешено только на 28"
Но во всех попадавшихся мне исследованиях говорится что большие колеса едут быстрее при том же усилии спортсмена.
А что это за марафон? В нем помоему и так участвуют шоссейные велосипеды с большими колесами. Или есть марафон с 26 колесами?Tilbert писал(а):ТОЛЬКО. Даже 5% скорости это такой гигантский прирост в реальной борьбе за первое место скажем на 24 часовом марафоне, что картина была бы аналогичной. Просто этот факт должен был вас заставить задуматься.
Для любых велосипедов или автомобилей. А что это за сферические велосипеды?Tilbert писал(а):Быстрее, это для сферических велосипедистов в вакууме на идеальной поверхности.
И при чем здесь вакуум если мы говорим о сопротивлении качения а не воздуха.
Простите, вы перечислили много параметров а диаметр колеса не перечислили. Это случайно или вы считаете что от него ничего не зависит?Tilbert писал(а):В реальности, в сопротивлении качению и скорости велосипеда участвуют гигантское количество параметров, как жесткость колеса, компаунд резины, протектор, ширина, камера, давление, работа и высота вилки, рама, посадка - сопротивление воздуха, относительная влажность воздуха и т.д-т.п.
Это бессмысленное заявление. Разве я говорил что сопротивление и скорость зависит только от размера колеса?Tilbert писал(а):В реальности, в сопротивлении качению и скорости велосипеда участвуют гигантское количество параметров, как жесткость колеса, компаунд резины, протектор, ширина, камера, давление, работа и высота вилки, рама, посадка - сопротивление воздуха, относительная влажность воздуха и т.д-т.п.
Я утверждаю что размер колеса – очень значительный фактор в сопротивлении качения. По формуле, в которой сила сопротивления на прямую связана с размером колеса.
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ПАРАМЕТРАХ как жесткость колеса, компаунд резины, протектор, ширина, камера, давление, работа и высота вилки, рама, посадка - сопротивление воздуха, относительная влажность воздуха и т.д-т.п.
Все ваши перечисенные параметры имеют значение, но микроскопическое, а размер колеса – значительное, прямое.
Когда у меня был 26 вел, то первое что я сделал, заменил покрышки с крупным протектором для бездорожья на гладкие скоростные. Результат – из 30 минут на 8 км сэкономил менее полминуты.
Чего я только не делал.
Я должен кое что объяснить. У меня работа сидячая, и я стал быстро толстеть. Разные способы похудения либо требуют много денег либо много времени.
И велосипед хорош тем, что экономятся деньги на проезд в транспорте и примерно то же самое время пути тратится на похудение. (расстояние от дома до работы 8 км). Вобщем я заняся велосипедизмом.
26-й велосипед мне достался бесплатно. Подарили. Проехали до меня на нем может 100 км всего. Поэтому я собирался вложить в него немножо и ездить. Мне надо было только добиться большей скорости езды. Но мне продавцы в магазинах говорили что если нужна скорость – бери с большими колесами. Я думал они просто все хотят продать велы с большими колесами потому что их почти никто не покупает по сравнению с 26.
Но я упорно сопротивлялся. Зачем выбрасыать кучу бабок если есть бесплатный нормальный вел? Я тогда решил со своим спидометром испытать разные велы в магазинах. Я просто человек крайне любопытный. Я тогда никакого понятия не имел о том что скорость зависит от размера колеса.
Мне просто стало интересно – какую скорость я могу выжать из своего организма? Не для того чтобы спорить на форумах а просто чтобы максимально полезно использовать велосипед. Ну, короче я со своим спидометром проверял разные велы в магазинах. Все 26-е показывали примерно одну и ту же скорость. (Проверялось на ровной асфальтированной дороге). Как только поставил на 29-й – я аж глазам не поверил – вдвое более дорогие 26-е велы едут медленне на 25% чем самый дешевый 29-й. (Речь идет о максимальной скорости а не о средней, ибо испытания делались на коротких дистанциях, а средняя скорость как потом выяснилось увеличилась лишь на 10%).
И лишь тогда я решился потратить 400 долларов на 29й имея бесплатный 26й. Хотя внутренне я всеми силами души сопротивлялся фактам.
Я тогда думал что это все от передаточного числа. Но у меня стало болеть правое колено и мне более опытные велосипедисты сказали что я слишком нагружаю ногу и надо поездить на более низкой передаче, пока не пройдет боль. Тогда я стал ездить не на самой маленькой 8-й звездочке а на 6-й – скорость и время поездки не изменлись абсолютно.
Вот тогда я стал разбираться что к чему.
Одинаковые, не одинаковые геометрии, а что б ты ни делал, всегда с увеличением колеса увеличивается скорость.Tilbert писал(а):Когда человек меняет колеса (а чаще и велосипед) и заявляет что он "повалил" это смешно. Невозможно создать два одинаковых велосипеда с разным диаметром колеса, у них как минимум будет разная геометрия.
Против науки не попрешь. По формуле сила сопротивления напрямую зависит от радиуса
http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/
Цитата:
Сила трения качения описывается как:
Fтр=kтр(Fn/r) , где kтр- коэффициент трения а Fn - прижимающая сила, а r - радиус колеса.
Формула не зависит от споров на форуме. Вы согласны что сила трния качения напрямю зависит от размера колеса? Подчеркиваю – не общее сопротивление движения велосипеда, а просто сила сопротивления колеса? А потом пойдем дальше.
Погуглил. Все сходятся на превосходстве 29. Кроме однго – маневренности. Если сотязание заключается в постоянном подруливании и объезде препятствий то разумеется 26 выиграет. Но я ни слова ни разу не говорил о том что 29 маневреннее.Tilbert писал(а):Такие "тесты" проводились тут и сям (погуглите 26" vs 29" на гугле пропуская форумы) и если просуммировать их, то мнение одно. Каждому свое. Каждый выбирает наиболее комфортный для себя стандарт. Вот и все.
Ничего подобного. Давление никак заметным образом не влияет. Проврено на собственном опыте не для того чтобы умничать на форуме, а просто так случайно заметил. Я ездил на давлении 4 атм и 8 атм. Разница в ср скорости не замечена. Возможно нескоько секунд из получаса езды. Я говорю о езде по ровной дороге. Что происходит на буераках – понятия не имею.Tilbert писал(а):Куда большее влияние не наезжание на "камешки", а давление в резине, протектор, ее жесткость и жесткость колеса. Забыл добавить - правильность установки. Почти вся рыночная резина немного кривая.