Сообщение astr0nom » 12 дек 2008, 11:54
Светлана! Огромное вам спасибо за этот чудный вечер.
Напишу немного впечатлений о спектакле.
Самое главное - это, конечно, Светлана в партии Травиаты. Мне очень понравился её голос - с красивейшим тембром, лёгкий, полётный, слушать его - наслаждение. При этом игра её была какой-то естесевннной, без искусственного напряжения. А внешность ещё более увеличила положительное впечатление. В опере не редкость, когда молодую травиату поёт полная (иногда до смешного) дама в годах... при хорошем голосе, это может звучать и хорошо, но выглядит порою как минимум комично. Куда приятней лицезреть красивую, изящную девушку в этой партии.
Но были и некоторые разочарования. Мне совершенно не понравился дирижёр Рустиони.
Почему-то вспомнились строчки Высоцкого:
Он то плакал, то смеялся,
То щетинился как ёж.
Да он над нами издевался,
Ну сумасшедший, что возьмёшь?
И он действительно хрюкал, рычал, метался, выделывал какие-то упражнения из утренней телепередачи с аэробикой, при этом мне порою казалось, что оркестр играет сам по себе, а дирижёр просто машет и приплясывает под музыку, причём даже не всегда в такт. При любом уместном и неуместном случае маэстро "включал" своё явно любимое грохочущее форте, причём мало обращая внимание на то, что происходит на сцене, зачастую брал неуместный темп, как будто опаздывал на поезд. Он не любит или просто не умеет слушать певцов, нередко он заглушал их что называется "на ровном месте", расходился с ними, что даже несколько резало слух - никакой чуткости и внимательности. Впрочем, не всегда. Во многих моментах всё было выше всяких похвал, хотя ничего удивительного: никто не спорит с тем, что он талантлив и подаёт большие надежды.
Что касается тенора, то у него голос довольно приятный, однако же пел он осторожно, не "выпендривался", вставных высоких нот, там где они прям напрашивались, избегал, что, может, и к лучшему. Очень мило вставал на ципочки на высоких нотах. Есть мнение, что он - Пипка.
Колоритный Жермон-отец произвёл приятное впечатление, хотя и был неоднократно заглушен оркестром.
Сама постановка, на мой взгляд, обладала только двумя достоинствами. Первое: она - "классическая" (впрочем, достоинство это и спорное - некоторые "неклассические" постановки бывают очень интересными). Второе: она ничего не портила - никаких изысков, никакой особой динамики. В общем, принято, но я надеюсь, что Михайловский озаботится новой интересной постановкой... и хорошо бы, со Светланой на премьере!
А в целом я получил огромнейшее эстетической удовольствие, спасибо огромное.
Очень хотелось бы услышать Светлану в партии Джильды и Адины. А ещё пожелать творческих успехов и расширения репертуара - например, мне кажется, что Светлана могла бы великолепно спеть Лючию ди Ламмермур, особенно если хорошо вникнуть в образ этой дамы, в некоторый момент сошедшей с ума!
А вот до Николаича мы не добрались... он был сильно пиан, требовал женщин, вина, подрался с поэтессой и восхвалял декабристов.
сыскивати всякими сыски накрепко