Воспроизвожу: байк для скорби по "М. Л."
Похоже, "Лайтек" таки свернулся в кукиш. Не работает уже больше года, хотя продолжает обнадеживать изустно. И то, и другое, я бы сказал, печально. Их рамы при некоторой доработке показали себя крайне скоростными и вполне надежными.
Моя личная скорбь еще сугубее. Не будет больше рам, сделанных по проектам группы Гарбарука. По крайней мере, из сплава МА2-1. Ведь, хвала "Лайтеку", именно он позволил нам проверить кое-какие допущения, вертящиеся вокруг скоростных свойств.
Для скорбного полета заново покрасил свою старую раму MgLitech Elite (самый удачный из всех лайтековых проектов), на которой с небольшими перерывами катаюсь с зимы 2001-2002 г.
Главной мыслью была надежность, поскольку скорбить решил долго. Вес - главным образом побочный продукт старых токарных знакомств. Сильно мучиться с облегчением не хотелось, но политика была по возможности рациональной.
Рама - Elite, 1999 год, 17", eff. tt = 585 мм, начальный вес - 1272 г. Рама была доварена, чтоб избежать типичных для серии поломок в подсед. узле. Итого с новой покраской весит 1368 г. Магниевый (несерийный) "петух".
Вилка - Rond-Magura Quake Air, 1999 год (когда даже на литье магуровских вилок было голландское слово "Rond"). Ход 70 мм, воздух, ноги 30 мм, вес 1474 г. Вилка короткая (своб. длина с сэгом - 425 мм). Лучше других подходит к раме с ее немного старой геометрией - под короткую вилку. Вилку я перебрал, вычистив из внутренностей гигантскую кучу старого рондовского солидола и тем сбросив 42 г.
Вилка не имеет открытой ванны, а только небольшой демпфирующий картридж с 10 граммами масла. Это снижает вес (наряду с прочими мерами разработчика).
Хорошо фильтрует мелочь, хоть и без негативных камер. Для 99 года 30-мм ноги у кантрийной вилки - редкость. Замечательная торсионка. Почти не "гуляет" на подъемах. Не пробивается.
Между прочим, современные вилки Magura тоже хороши.
Рулевая - какой-то легкий, выносливый и черный ноунейм со сменными пром. подшипн. Вынос Syntace F99, руль Scott Hot Rod. Переключение Х.0, исключая пер. пер. - "Деор" с небольшими пропилами в ненужных местах.
Тормоза - Avid Mag (как же без магния на маг. раме). Ручки - SRAM 9.0 (причины: черные, пластиковые, легкие).
Крепеж - в основном титановый, мейд ин гараж. Шпильки в колеса весят 41 г пара. Тормоза слегка доработаны (титановые держатели колодок, титановые брейкбоссы и болты).
На переднем тормозном тросике - рубашка от переключателя (что-то из Shimano). Она легче тормозной и лучше защищена.
Задний торм. трос - от "скоростей"; рубашки на зад - тоже скоростные. Резон тот же: легкость и грязезащита. Уже год скоростной трос на заду нормально тормозит и не рвется.
Шатуны - Shim. XTR M952 (2000 г.). ХТРовский "паук" заменен ХТшным, чтоб подходили 4-лапые звезды со стандартным BCD 64-104 мм. Это позволило взять звезды легче, чем "родные" (и мертвые) XTR: 22 и 34 зуба - Truv., 44 зуба – LX (хоть что-то серебристое).
Каретка - Dura Ace M7700. Она на 40 и 10 г легче ХТРовских М952 и М950. Притом она надежнее. С этими шатунами я уничтожил 3 каретки XTR (по 4-7 тысяч км на каждую), но не могу добить "Дюру эйс" (уже под 20 тыс. км).
Бонки - ал., шимановские, а также из старых хайэндовых запасов "МТБ-Украины".
Болты в шатуны - не родные, а от "переходного" (к интегрированному LX М580) LX М572. Они весят на 15 г меньше.
Система в сборе с кареткой и болтами весит 821 г - совсем чуть больше, чем XTR М960; на 80 г меньше, чем с родными звездами и кареткой М952.
Колеса - DT Hugi 240, "революшн" 2-1,5-2, ал. ниппеля, спереди 517 ceramic, сзади просто 517. Чтоб не возить лишний вес в виде керамики. Да и стирается задний у меня мало. На этих колесах катаюсь уже года три.
Седло - углепластик Setlaz/Kelly's, замечательное творение тайв. трудоголиков. Все-таки Kelly's молодец. Очень прочное (рельсы 7х10 мм), с тит. накладками на рельсах, с цельнокарбоновым верхом и животной шкурой на нем. 164 г. Единственное седло, которое более-менее принял мой организм после многолетних поисков.
Штырь - углепластик бай Гарбарук, 27,2х320 мм, 144 г. Нечто подобное (но любой длины и любого диаметра), надеюсь, в ближ. месяцы начнет продаваться серийно.