Разверни мысль про музыку, пожалуйста! Эта материя мне понятнее и ближе. Может чего пойму...Игорь писал(а):Druon писал(а):И вообще, вырисовывается интересная картина, если бы наше зрение работало как фотоаппарат или видеокамера, то никакого изобразительного искусства и вовсе бы не было. В равной степени это относится к слуху и музыке.
Весь инструментарий того, что мы называем музыкой, тон, тональность, ритм и пр. и пр. основывается исключительно на и проистекает исключительно из строения нашего слухового аппарата и механизмов обработки звукового сигнала.
Весь инструментарий того, что мы называем изобразительным искусством, теория цвета, композиция, золотое сечение, восприятие формы, объёма, перспекивы и пр., и пр. основывается исключительно на и проистекает исключительно из строения нашего зрительного аппарата и механизмов обработки зрительного сигнала.
Например, такие понятия, как сочетаемость цветов, дополнительные, комплиментарные цвета и т.д. базируется на двух особенностях нашего зрительного аппарата:
а) сетчатка состоит из трех типов детекторов, различающихся по чувствительности к спектру (напомню, речь идёт о цвете, поэтому говорим о трёх, кроме этих трёх есть и другие). Условно назовём их красные, зелёные, синие.
И что более важно -
б) ещё на пути в мозг сигналы обрабатываются и в мозг поступает не слепок с сетчатки, а функции, например, красный плюс зелёный, красный минус зелёный и другие, в том числе более сложные комбинации. При этом, в каждый момент времени формируется многовариантный набор функций, как по виду функци, так и по участкам сетчатки учавствующим в формировании сигнала, т.е., каждый отдельный сигнал формируется с использованием "встроенной функции, например, красный плюс зелёный, но не со всей поверхности сетчатки, а только с выборочных "пикселов-детекторов". И наш мозг оперирует уже этими сигналами, а не слепками с сетчатки.
Зная набор функций, а он, этот набор, на сегодняшний день уже по большей части известен, мы легко и однозначно выведем все положения теории цвета и можем объяснить большинство зрительных парадоксов. Например, почему, посмотрев какое-то время на пятно одного цвета и потом закрыв глаза или переведя взгляд на белый лист, мы видим это же самое пятно, но уже совсем другого, вполне определённого цвета.
Нетрудно убедиться, при другом наборе детекторов и/или другом наборе функций получится совсем другая теория цвета.
Точно так же, восприятие нами объёма, формы, линии "зашито" в устройство зрительного аппарата.