Реальные производители титановых рам
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 20:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Реальные производители титановых рам
Предлагается пообщаться на тему:
"Где делаются титановые рамы известных производителей".
Также неплохо озвучить, где они берут сырье (титановый прокат, например).
Merlin, Litespeed, Titus и пр.
Разумеется, ценны более-менее верные сведения, а не "мне Петя рассказал, что Вася слышал на Интербайке от Майкла"
"Где делаются титановые рамы известных производителей".
Также неплохо озвучить, где они берут сырье (титановый прокат, например).
Merlin, Litespeed, Titus и пр.
Разумеется, ценны более-менее верные сведения, а не "мне Петя рассказал, что Вася слышал на Интербайке от Майкла"
Re: Реальные производители титановых рам
Stranger писал(а):Предлагается пообщаться на тему:
"Где делаются титановые рамы известных производителей".
Также неплохо озвучить, где они берут сырье (титановый прокат, например).
Merlin, Litespeed, Titus и пр.
Разумеется, ценны более-менее верные сведения, а не "мне Петя рассказал, что Вася слышал на Интербайке от Майкла"
О ценности такого знания можно поспорить. Что это меняет???
Информация будет верна только на конкретное время, для указанного товара и отдельного производителя (если идет речь о наборах труб).
Поставщик материалов или сырья это разменная монета: на сайте магуры, например, регулярно появляется информация-предложение о сотрудничестве в изготовлении той или иной детали (даже самой типовой, вроде тормозных дисков). Чертеж, количество и контактная информация. Кто их делает? Какой-либо неназванный завод, что предложит нормальные условия.
Потому зарубежников и не волнует, кто там делал сплав и прокат как для велосипедных фирм, так и автопроизводителей. Или ткань для футболки. Или растил картошку для сухого пюре. Дело в марке конечной фирмы. В ее идеологии. Эрнесто Кольнаго пытался заказывать титан в России. ПОпытался годик и перестал: имя дороже. Думаю за десятилетие он еще тройку-другую поставщиков сменил. И что?
Трубы варят везде: от Китая и России, до Италии и США. Выбор в каждом случае определяет производитель велосипедов-рам. Что скрывается под раскрученной наклейкой с маркой сплава мы можем только додумать. Как пример: логотип Gruppo Columbus Italia стоит на рамах Author, но никогда комплект этих до недавнего времени исключительно итальянских труб не стоил 100-300 долларов в готовой раме, тем более, он не использовался в китайских и вьетнамских серийных рамах. Где делался этот Колумбус вам никто не скажет.
Не забивайте себе голову.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 20:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Что скрывается под раскрученной наклейкой с маркой сплава мы можем только додумать
ключевое слово.
Также весьма интересна информация о производителях титаново-карбоновых рам.
Такие игрушки делают уже далеко не все.
В России такие попытки были (правда, были и проблемы с некачественным титановым прокатом).
vilk писал(а):Первые рамы 91 года были из вт6 (но таких труб больше нет)- так вот их после сварки даже 2м рычагом вдвоем поправить было невозможно (одна такая рама до сих пор у меня в гараже) - такой он прочный и жесткий , а из пт7 легко правятся.
Насколько я знаю ВТ6 - аналог американского сплава 6Al/4V, из которого делают верхние рамы Litespeed. Colnago, вроде, тоже сейчас из него делает (может у Litespeed и заказывает).
Больше в России не будет рам из ВТ6?
Работает ли сейчас нижегородская фирма?
Сейчас у нас в основном используют ОТ4. Как он соотносится с ВТ6, ПТ7?
Немного продолжу о применяемости разных сплавов в велостроении. Несмотря на казалось бы безоговорочное лидерство в прочности таких сплавов как вт6 вт14 вт16 вт22 применение их для изготовления рам сдерживается рядом технологических трудностей после сварки. Дело в том что все эти особопрочные сплавы относятся к а+в структуре и являются термически упрочняемыми с прекрасными технологическими свойствами , удовлетворительно свариваются – но есть одно но – для качественного прочного сварного шва после сварки им требуется отжиг, для повышения пластичности сварного шва(извиняюсь за тавтологию). Чего совершенно не требуют сплавы с а и псевдо а структурой, к которым и относятся от4 пт вт4 – эти сплавы не поддаются термоупрочнению имеют высокую термическую стабильность и обладают отличной свариваемостью – прочность сварного шва составляет 90% от прочности основного сплава. На практике это означает – если хотите получить продукт действительно высококачественный и предсказуемый – рамы(целиком) из особопрочных сплавов надо подвергать отжигу после сварки (и притом в вакууме чтоб металл не нахватался водорода азота и кислорода) – а где взять такие большие вакуумные печи? – далеко не на каждом заводе они есть. Да и затраты сразу вырастают – время на отжиг – потом отчистить – поправить ну и т.д. можно конечно этого и не делать – но о стабильности нет и речи – один сварщик сварит – можно и не отжигать – а после другого – лопнет через год. Поэтому (мое имхо) и делают из а сплавов – они не требуют ничего после сварки и практически не меняют своих свойств(если применять качественный двухсторонний поддув – к сожалению качество баллонного аргона тоже может быть нестабильным – он может содержать и какой-то процент воздуха – а это кислород+азот – вторые после водорода вреднейшие примеси в титане) – да и прочностью обладают достаточной (конечно – не для всех применений) при относительной простоте и дешевизне производства. Хотя конечно – если сварить раму полностью из такого сплава – да если ее еще потом азотировать – ее из пушки не прошибешь( из вт22 делали по такой технологии бронеспинки для истребителей). Есть еще один сплав – вт15 с псевдо-в структурой – который после старения при 450-480 град достигает прочности 150 кгс/мм2 – но его недостаток – пониженная пластичность сварных швов и низкая термическая стабильность. Насчет марганца (тут мелькал вопрос) – вообще-то марганец в титановых сплавах является в-стабилизатором (наряду с V, Mo, Nb) – тоесть уменьшает склонность к образованию упорядоченной структуры в металле и заметно улучшает технологическую пластичность сплавов.вообще в-стабилизаторы повышают прочность жаропрочность и термостабильность титан сплавов(наиболее благоприятное влияние на свойства сплава оказывают как раз Mo V Cr и Mn).вообще то титан обладает довольно низким модулем упругости ~11200 ruc\vv2 – в 2 раза меньше чем у железа. Помните в конце 80х появились титановые спиннинги?(кстати одним из первых их – а еще ледобуры - начал делать как раз Николай Стрикачев еще в конце 70х – для себя, а его коллеги уже в перестройку – на продажу). Они довольно хорошо пружинили и были (на тот момент) довольно легки(не говоря уж о прочности) – все благодаря модулю. Поэтому для достижения большей жесткости (хотя особопрочные сплавы и так очень жесткие – но речь не о них) нужно или придумывать оригинальную геометрию или увеличивать диаметры или просто взять – и прокатать трубы – после прокатки в холодном состоянии прочность(по учебникам) при степени деформации 60-70% увеличивается В 2 РАЗА!! ( в чем мы и убедились на личном опыте)
да - гость - это я - vilk - (смотри предыдущее сообщение)
Хотя основная причина того что ставят пт и от – это то что их предлагают заводы – а трубы из вт – нет. Да – выше я привел модуль упругости для чистого титана а не для сплава по сравнению с чистым же железом.
Хотя основная причина того что ставят пт и от – это то что их предлагают заводы – а трубы из вт – нет. Да – выше я привел модуль упругости для чистого титана а не для сплава по сравнению с чистым же железом.
Последний раз редактировалось vilk 30 июн 2005, 23:07, всего редактировалось 3 раза.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
спасибо! главный титаноман сайта-это я. я первый решил непреодолимую проблему,об которую споткнулось большинство моих современников-выбор между импортным и российским титаном. поскольку я живу в латвии, для меня российский титан и есть импортный. как человек,сильно замаранный велобизнесом,я несколько раз пытался наладить поставки титановых рам из россии в ригу,но,несколько неудачно- не скрою,из-за загадочности душ моих этнических собратьев-все приходилось делать наобум,урывками,без гарантий,таможенных документов,вразумительных заранее обозначенных цен и сроков-не буду называть этих моих изумительных партнеров по бизнесу-коммерческая тайна. повезло только с самоделкиным-купил у него рапид. скажите,в ногороде-а я понял,вы оттуда-есть фирма\магазин\-рокринг. мне очень понравились их ти- вилки. они могут прислать что-либо на заказ \в латвию\? на их сайте я даже намеков на это не обнаружил,как и адреса для переписки .если вас не затруднит, сообщите мне,как можно с ними сконтактироваться-или кто из более контактных людей делает такие же. еще раз благодарен вам за статьи-вы еще пишите,нам нравится! у нас тут что-то вроде титанового бума,но учитывая нашу ментальность , не могу сказать-это уже новый бум,которого все ждут,или еще старый,просто до нас оччень доллго доходилло. так что ваши посты с удовольствием читают уже два дня,но довольно много людей- а то до этого мы питались слухами,соответственно и сами их распускали. пример- история с ломающимися трубками от колнаго. за нее ивиняюсь,но сломанные трубки мы видели сами.вот ведь колнаго какой,так вас подставить... заранее благодарен за ответ!
Последний раз редактировалось Proteus 06 фев 2005, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
тут было про майку и чин-чин
Последний раз редактировалось vilk 07 фев 2005, 01:47, всего редактировалось 1 раз.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
вилку-мне страшно неудобно,что вы приняли мое высказывание всерьез-я его таким не замышлял-но,как говорится,глубоко осознал,исправился,и спешу загладить... еще раз извините...
на самом деле колнаго- то я как раз уважаю-сам долго ездил на его шоссейнике-правда,хроммолибденовом. у нас есть гонщик-белохвощикс райвис-он грегорил на кого-то из спонсируемой им команды,и видимо хорошо-колнаго подарил ему за заслуги именную титановую раму \байковскую\-для межсезонных тренировок.ее собирали у нас в мастерской-в смысле вел на ее базе.пакетик из под нее до сих пор служит чехлом для моей гитары-вот тогда был полиэтилен! у меня три рамы из титана-две рапидовские,одна из германии,но чует мое сердце,что русская. а вот жесткая вилка и подседельник точно новгородские. вилка довольно странная- когда я ее покупал,мне говорили,что те,кто ее делал, только осваивали этот процесс,и она считается экспериментальной. перья конические,гнутые,по внутренней стороне\со стороны колеса\ они проплющены в плоскую,приварены к штоку с довольно крутым изгибом. в штоке изнутри вварена титановая же вставка\вилка байковская\. эти изгибы трещин не дадут-такое впечатление,что металл уже на пределе?
за телефон спасибо!
кстати ,а почему у вас такой латышский ник? это слово означает -волк.
и вы все- таки не рассказали о потере жесткости?
на самом деле колнаго- то я как раз уважаю-сам долго ездил на его шоссейнике-правда,хроммолибденовом. у нас есть гонщик-белохвощикс райвис-он грегорил на кого-то из спонсируемой им команды,и видимо хорошо-колнаго подарил ему за заслуги именную титановую раму \байковскую\-для межсезонных тренировок.ее собирали у нас в мастерской-в смысле вел на ее базе.пакетик из под нее до сих пор служит чехлом для моей гитары-вот тогда был полиэтилен! у меня три рамы из титана-две рапидовские,одна из германии,но чует мое сердце,что русская. а вот жесткая вилка и подседельник точно новгородские. вилка довольно странная- когда я ее покупал,мне говорили,что те,кто ее делал, только осваивали этот процесс,и она считается экспериментальной. перья конические,гнутые,по внутренней стороне\со стороны колеса\ они проплющены в плоскую,приварены к штоку с довольно крутым изгибом. в штоке изнутри вварена титановая же вставка\вилка байковская\. эти изгибы трещин не дадут-такое впечатление,что металл уже на пределе?
за телефон спасибо!
кстати ,а почему у вас такой латышский ник? это слово означает -волк.
и вы все- таки не рассказали о потере жесткости?
ого - а вы это видели? http://zokov.net/bike/titan/crash.html занятно
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
вот до чего доводит баттинг! это фти.
насчет потери жесткости-это не мой знакомый,это я вычитал на каком-то сайте,а сейчас не могу найти. но там было довольно аргументированное мнение- я поэтому и задумался. если все-таки отыщу- дам ссылку.
по поводу ти-вилок\жестких\-устойчивое мнение,что у них посредственная торсионная жесткость . пожалуй,я готов согласиться,другое дело, что мне это не очень мешает,я не использую дисковые тормоза\хотя есть,которые используют,и им нравится-там на ветке я упоминал бруно шульца\.я в вилке ценю ее пружинистость,она мне заменяет очень короткоходный амортизатор.но,хоть она и давно куплена,я поставил ее только недавно- до этого ездил с амортизатором,но после шоссейника мне все кажется,что он меня тормозит.
а вот те,в рокринге-"двухкоронки"-с двумя титановыми пластинами и толстыми прямыми трубами меня,как говорится, возбудили.
потестировал бы вволю,если достану. но у нас тут байковские жесткие вообще ОЧЕНЬ большая редкость-в смысле,если не считать триальщиков,их на всю ригу три\во живет европа! с жиру бесится!\ рам,конечно,больше-амортизаторы ставят.
вообще-я уникальный случай-в том смысле,что как известно,с титана обычно не слезают. я ,пересев с гоночного на байк,поездил на алюминии-понравилось потом купил титан-но рама мне была несколько великовата-я для байка люблю низкие.поездил,и вернулся на алюминий-он более жесткии и приемистый. а титановый байк жене подарил,чем решил диломатическую проблему- машинка получилась недешевая,жена от сомнительного щастья оторопела,зато теперь велики стоят посреди квартиры,а меня никто не упрекает в том ,что я вообще трачу на них деньги.
потом я сменил несколько ал-рам,довел жесткость практически до абсолюта,понял,что мне нужно не это,пересел на магний\очень приятный велосипед,кстати\ и наконец ,снова на титан-нашел наконец раму с очень удачной для себя геометрией\у нас проблемы с заказом-обычно требуют предоплату,передать некому,нужно брать визу,деньги,ехать на место изготовления и торчать там до достижения результата-хлопотно\. чует сердце,что надолго-у меня дача на территории национального парка-дороги как раз для титана.
вопрос-в одной из ваших ссылок в статье утверждалось,что верхнесалдинск трубы делает так себе. неужто все так плохо? и когда вообще,на ваш взгляд произошел обвал качества труб? у меня рамы довольно старой сборки\навскидку-год97\,вот я и льщу себя надеждой,что"проскочил"
извините,что много вопросов,но я первый раз встречаю человека "стоявшего у истоков"-вы теперь по всей риге\и питеру,я подозреваю\-звезда эфира!
насчет потери жесткости-это не мой знакомый,это я вычитал на каком-то сайте,а сейчас не могу найти. но там было довольно аргументированное мнение- я поэтому и задумался. если все-таки отыщу- дам ссылку.
по поводу ти-вилок\жестких\-устойчивое мнение,что у них посредственная торсионная жесткость . пожалуй,я готов согласиться,другое дело, что мне это не очень мешает,я не использую дисковые тормоза\хотя есть,которые используют,и им нравится-там на ветке я упоминал бруно шульца\.я в вилке ценю ее пружинистость,она мне заменяет очень короткоходный амортизатор.но,хоть она и давно куплена,я поставил ее только недавно- до этого ездил с амортизатором,но после шоссейника мне все кажется,что он меня тормозит.
а вот те,в рокринге-"двухкоронки"-с двумя титановыми пластинами и толстыми прямыми трубами меня,как говорится, возбудили.
потестировал бы вволю,если достану. но у нас тут байковские жесткие вообще ОЧЕНЬ большая редкость-в смысле,если не считать триальщиков,их на всю ригу три\во живет европа! с жиру бесится!\ рам,конечно,больше-амортизаторы ставят.
вообще-я уникальный случай-в том смысле,что как известно,с титана обычно не слезают. я ,пересев с гоночного на байк,поездил на алюминии-понравилось потом купил титан-но рама мне была несколько великовата-я для байка люблю низкие.поездил,и вернулся на алюминий-он более жесткии и приемистый. а титановый байк жене подарил,чем решил диломатическую проблему- машинка получилась недешевая,жена от сомнительного щастья оторопела,зато теперь велики стоят посреди квартиры,а меня никто не упрекает в том ,что я вообще трачу на них деньги.
потом я сменил несколько ал-рам,довел жесткость практически до абсолюта,понял,что мне нужно не это,пересел на магний\очень приятный велосипед,кстати\ и наконец ,снова на титан-нашел наконец раму с очень удачной для себя геометрией\у нас проблемы с заказом-обычно требуют предоплату,передать некому,нужно брать визу,деньги,ехать на место изготовления и торчать там до достижения результата-хлопотно\. чует сердце,что надолго-у меня дача на территории национального парка-дороги как раз для титана.
вопрос-в одной из ваших ссылок в статье утверждалось,что верхнесалдинск трубы делает так себе. неужто все так плохо? и когда вообще,на ваш взгляд произошел обвал качества труб? у меня рамы довольно старой сборки\навскидку-год97\,вот я и льщу себя надеждой,что"проскочил"
извините,что много вопросов,но я первый раз встречаю человека "стоявшего у истоков"-вы теперь по всей риге\и питеру,я подозреваю\-звезда эфира!
В продолжении темы о волшебных свойствах титана. Титан обладает одним замечательным свойством - хладопрочностью. При понижении температуры его прочность РАСТЕТ! - в отличие других металлов и сталей которые при понижении температуры приобретают хладоломкость! Вот вам данные - если предел прочности технически чистого титана 45-60кгс\мм2 то при температуре жидкого гелия(тоесть при практически абсолютном нуле) прочность возрастает до 125кгс\мм2 и при этом сохраняет высокую пластичность. Отсюда - титановая рама идеальна для холодной зимы - чем холоднее тем она становится прочнее.
Еще про гнутые вилки - с бушами действительно были самые первые вилки - мне они кстати не нравились - все-же лишние отверсти для вварки - потом ведь это не монолит - может и заскрипеть(внутренние деформации) при высоких нагрузках. Потом слава богу наладили выпуск цельнотянутых перьев переменного сечения(к рулевой - утолщается) - и вилки стали очень жесткими (насколько позволяют свойства материала).
Конец двенадцатой серии.
Все-же хочется услышать обьективные мнения о качестве различных вилок и рам вообще и поподробнее - что не нравится (мне так все нравится если они не переоблегчены - только не преукрашенно.
Еще про гнутые вилки - с бушами действительно были самые первые вилки - мне они кстати не нравились - все-же лишние отверсти для вварки - потом ведь это не монолит - может и заскрипеть(внутренние деформации) при высоких нагрузках. Потом слава богу наладили выпуск цельнотянутых перьев переменного сечения(к рулевой - утолщается) - и вилки стали очень жесткими (насколько позволяют свойства материала).
Конец двенадцатой серии.
Все-же хочется услышать обьективные мнения о качестве различных вилок и рам вообще и поподробнее - что не нравится (мне так все нравится если они не переоблегчены - только не преукрашенно.
Последний раз редактировалось vilk 09 ноя 2005, 06:33, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 20:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Все-же хочется услышать обьективные мнения о качестве различных вилок и рам вообще и поподробнее - что не нравится (мне так все нравится если они не переоблегчены - только не преукрашенно.
RAPID, Formula Ti (когда они еще были НИАТ) - две рамы, MTI.
Это все мои рамы.
Еще для нескольких людей помогал с размерами при заказе титановых рам.
Качество рам - на велороаде описывал ряд "багов".
В общем - имели место быть.
Реальные веса при ростовках 21` ~ от 1600 до 1800 гр.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
ну вот о вилке я уже сказал мне ее сложно с чем-то сравнивать,она у меня одна,но в сочетании с титановой рамой в зачительной степени покрывает мои\!\ потребности в амортизации.
что касается рам,те на которых мне удалось поездить очень близки по своим характеристикам. я могу,пожалуй дать им характеристику по сравнению с другими материалами.
что лично меня особенно привлекает в титане-это его пружинистость,от которой многие не знают как избавиться.сразу оговорюсь-я мало вешу-около 57 кг. с точки зрения амортизации,есть две концепции-одна-"титановая"-весь вел,как пружина.другая-люминиевая-она породила двухподвесы-максимально жесткая рама\она очень приемиста,удачна для гонок-на время,но "в быту"вредит здоровью,особенно спине,и вообще утомляет при длительном использовании\ я это пробовал,больше не хочу. двухподвес-это жесткие элементы,скрепленные тщательно спроэктированными амортизаторами- но о недостатках различных систем уже горы письмен наворочены. с этой точки зрения,титан гораздо лаконичней. более всего он похож на скандий- у нас было довольно много рам ,и многие наездились-ездить приятно, он чуть пожестче, но зверски тонкостенный-впечатление такое,что держишь в руках пустую пивную банку. один владелец подобной рамы говорил мне- все хорошо,но...неуютно. магний-примерно такой же,но толстостенный,но на нем плохо держится краска,а без нее он вроде как подвержен коррозии. а у нас море,вода соленая,проверять за такие деньги не хочется,посему диапазон использования ограничен- зимой уж точно ездить не станешь.
титан, очевидно лишен этих недостатков,но он еще более упруг. по моему мнению,для спорта он неудачен- неприемист, выскочить из-за спины конкурента отсидевшись на колесе,да еще против ветра - на нем значительно сложнее,чем на алюминии или карбоне. поэтому в среде шоссейников отношение к нему смешанное. добрать в горку в кросс- кантри,если не взлетел с разгона,на нем опять-таки тяжело.но...он ме-едленно вползет сам. вообще,он рассчитан на вечность-он"мало подвергается",до него туго доходит-как твой пинок,который его не разгоняет,так и порыв ветра,который его не останавливает. на пересеченке жесткий ал-байк может "закозлить"-например,сорвавшись с разгону на асфальтовые колдобины,или булыжник-титан этого может просто не заметить. он позволяет иметь большее давление в шинах- иногда это здорово помогает на длительных перегонах по шоссе.вообще его стихия- это туризм в непредсказуемых условиях,это велосипед для индивидуалиста,а любовь к нему- вопрос темперамента. вот у меня совпало,но как я уже говорил не сразу,а с возрастом и в результате некоторого пресыщения. он популярен в среде бывших гонцов,которым жилы рвать надоело,а с великом расстаться не могут. особая прелесть титана в том,что вид у него неброский,соответственно его неохотно крадут-из современных велосипедов в этом смысле он не имеет конкурентов.в латвии очень немногие знают его в лицо.
ну,вот пожалуй и все... да,вот,-если не ставить целью прыгать на заднем колесе,то форма задних стоек не имеет значения- он прекрасно тормозит и с прямыми, и с гнутыми.
ждем следующей серии!
п.с.вас ,кстати,уже распечатывают,и дают почитать тем,у кого нет компьютера-я не шучу-сам видел!
что касается рам,те на которых мне удалось поездить очень близки по своим характеристикам. я могу,пожалуй дать им характеристику по сравнению с другими материалами.
что лично меня особенно привлекает в титане-это его пружинистость,от которой многие не знают как избавиться.сразу оговорюсь-я мало вешу-около 57 кг. с точки зрения амортизации,есть две концепции-одна-"титановая"-весь вел,как пружина.другая-люминиевая-она породила двухподвесы-максимально жесткая рама\она очень приемиста,удачна для гонок-на время,но "в быту"вредит здоровью,особенно спине,и вообще утомляет при длительном использовании\ я это пробовал,больше не хочу. двухподвес-это жесткие элементы,скрепленные тщательно спроэктированными амортизаторами- но о недостатках различных систем уже горы письмен наворочены. с этой точки зрения,титан гораздо лаконичней. более всего он похож на скандий- у нас было довольно много рам ,и многие наездились-ездить приятно, он чуть пожестче, но зверски тонкостенный-впечатление такое,что держишь в руках пустую пивную банку. один владелец подобной рамы говорил мне- все хорошо,но...неуютно. магний-примерно такой же,но толстостенный,но на нем плохо держится краска,а без нее он вроде как подвержен коррозии. а у нас море,вода соленая,проверять за такие деньги не хочется,посему диапазон использования ограничен- зимой уж точно ездить не станешь.
титан, очевидно лишен этих недостатков,но он еще более упруг. по моему мнению,для спорта он неудачен- неприемист, выскочить из-за спины конкурента отсидевшись на колесе,да еще против ветра - на нем значительно сложнее,чем на алюминии или карбоне. поэтому в среде шоссейников отношение к нему смешанное. добрать в горку в кросс- кантри,если не взлетел с разгона,на нем опять-таки тяжело.но...он ме-едленно вползет сам. вообще,он рассчитан на вечность-он"мало подвергается",до него туго доходит-как твой пинок,который его не разгоняет,так и порыв ветра,который его не останавливает. на пересеченке жесткий ал-байк может "закозлить"-например,сорвавшись с разгону на асфальтовые колдобины,или булыжник-титан этого может просто не заметить. он позволяет иметь большее давление в шинах- иногда это здорово помогает на длительных перегонах по шоссе.вообще его стихия- это туризм в непредсказуемых условиях,это велосипед для индивидуалиста,а любовь к нему- вопрос темперамента. вот у меня совпало,но как я уже говорил не сразу,а с возрастом и в результате некоторого пресыщения. он популярен в среде бывших гонцов,которым жилы рвать надоело,а с великом расстаться не могут. особая прелесть титана в том,что вид у него неброский,соответственно его неохотно крадут-из современных велосипедов в этом смысле он не имеет конкурентов.в латвии очень немногие знают его в лицо.
ну,вот пожалуй и все... да,вот,-если не ставить целью прыгать на заднем колесе,то форма задних стоек не имеет значения- он прекрасно тормозит и с прямыми, и с гнутыми.
ждем следующей серии!
п.с.вас ,кстати,уже распечатывают,и дают почитать тем,у кого нет компьютера-я не шучу-сам видел!
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
http://www.hbsport.ru/cgi/forum/ikonboa ... 4;t=3;st=0
обещанная ссылка о потере жесткости
вишь,злодеи какие-мало им шариков резиновых,они трубы лопают!
обещанная ссылка о потере жесткости
вишь,злодеи какие-мало им шариков резиновых,они трубы лопают!
Для vilk
Спасибо за подробные рассказы, а вот такой вопрос - как подходить к выбору труб и толщины их стенок?
Вот например как с гоночными сноубордами - вес до 70 кг, от 70 до 90 и 90+. Можно ли привесит подобную аналогию?
Вот например с перьями и задними стойками - если 16 мм труба для самых маленьких, 18 для среднего веса и 22 мм для большегрузных машин. Или толщина стенок трубы - 0.8 мм для сверхлегкой модели, стандартная толщина 1 мм и для грузовых походов 1,5 - 2 мм.
В общем вот такой вопрос. Просто рисую эскиз рамы для себя, посему и спрашиваю. Мой рост 170, масса 65, назначение - больше в марафонском духе, а не гоночном. Хочется легкую машину, но что бы ее не колбасило слишком сильно на техничной трассе из-за излишней гибкости. Вес к которому стремлюсь - 1.500, ну можно чуть меньше.
WBR
Алексей
Спасибо за подробные рассказы, а вот такой вопрос - как подходить к выбору труб и толщины их стенок?
Вот например как с гоночными сноубордами - вес до 70 кг, от 70 до 90 и 90+. Можно ли привесит подобную аналогию?
Вот например с перьями и задними стойками - если 16 мм труба для самых маленьких, 18 для среднего веса и 22 мм для большегрузных машин. Или толщина стенок трубы - 0.8 мм для сверхлегкой модели, стандартная толщина 1 мм и для грузовых походов 1,5 - 2 мм.
В общем вот такой вопрос. Просто рисую эскиз рамы для себя, посему и спрашиваю. Мой рост 170, масса 65, назначение - больше в марафонском духе, а не гоночном. Хочется легкую машину, но что бы ее не колбасило слишком сильно на техничной трассе из-за излишней гибкости. Вес к которому стремлюсь - 1.500, ну можно чуть меньше.
WBR
Алексей
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 20:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Для Stranger – большое спасибо за информацию – не могли бы вы дать точную ссылку на ваш сайт – а то что - то у меня не соединяется( правда рол частенько глючит у нас)
http://veloroad.spb.ru
Информация по титану там разбросана, в основном, по форумам и по отчетам о походах и гонках.
Если интересно что-то конкретное по опыту эксплуатации - могу ответить здесь.
Испытывал свои рамы как в сложных многодневных экспедициях, так и в гонках XC.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 20:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
vilk писал(а):Для Stranger: я несколько раз в разных местах читал мнение что титановые задние треугольники нежестки а с карбоновыми перьями и стойками заметно лучше. На карбоне я не ездил(правда мы делали опытные образцы с карбоном – как сейчас – не знаю) но жесткости моего треугольника мне кажется достаточной (часто езжу с довеском в 30-40 кг – тоесть велосипед везет около 130-140 кг с гаком – к тому же на ямах и корнях особо не торможу – а все-же ребята гонщики в основном около 70кг )- но я все-же не гонщик а скорее турист(хоть и люблю погонять на полной скорости на недлинных дистанциях по лесным тропинкам). Не могли бы вы высказать свое мнение – в чем выражается нежесткость (в поперечном рысканье? Или в том что велосипед не сразу откликается на резкое нажатие? Или еще в чем). хотелось бы знать какие перья(не стойки) при этом стояли – конусные или просто прямые (и диаметр прямых) и s-образные или обычные и ваше мнение о достоинствах и недостатках и тех и других. Я если и чувствую некоторую нежесткость то только в лобовой(надо было косынки ставить) – и то если груженый.
На титановой раме с карбоновыми перьями я не ездил.
Задний треугольник действительно менее жесткий, чем, например, у KLEIN.
Поведение машины во многом зависит также от длины задних перьев.
Эксперементально я пришел к мнению, что лучшим вариантом являются круглые S-образные верхние и нижние перья.
Насчет конусных - пока не буду давать рекомендаций.
Над передним треугольником нужно всегда работать.
"Штатный" обычно получается несколько мягковатым в гонках при моем весе.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 июн 2004, 20:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
vilk писал(а):Еще немного о титане – был несколько неприятно удивлен изменением прочностных характеристик сплавов изготовлявшихся еще в союзе и теперь. Вот передо мной справочник для авиапрома(раньше стоила 1р.50к сегодня аналоги – до 10000р.!!!) 1976 года (есть еще и 1980 года – там как и в 1976году с дополнениями по новым сплавам) – в нем от4 имеет предел прочности 70-90кгс\мм2 а сегодняшний ГОСТ 19807-91 предполагает 686-833мпа(67-81кгс\мм2) то же и по другим сплавам (пт-7м сегодняшнего дня ТОЧНЫЕ ДАННЫЕ из никополя – 470-666мпа раньше (насколько я помню – возможно путаю)цифра была несколько другая). немного подкорректировался и химсостав от4 1976 год – al-3% Mn-1,5% : от4 сегодня(гост19807-91) – al-3,5-5% Mn-0,8-2% примеси 0,3%. мда – что это? Похоже более прочные сплавы были только для войны.
Как раз падение качества больше всего и огорчает.
"Оборонка" закончилась - начинается "ширпотреб для народного хозяйства" ...
Привет от реального производителя титановых и композитных
(титан -карбон) рам TiTerra!
Наши сайты www.titerra.com и www.rockring.ru.
Производство находится в Нижнем Новгород и
в народе больше известно как ЮСВ (USV).
Мы делаем рамы и комплетующие с 1995 для
ведущих вело-фирм и экспортируем рамы в Европу и Америку.
В 1998 г. мы первые разработали и представили на выставке
Фридриксхафен композитную шоссейную раму.
С 2004 г. нами в России начат проект TiTerra - первый профессиональный велосипедный бранд в России.
Бранд TiTerra представляет более 17 моделей велосипедных рам
для горных, шоссейных, триальных, велокроссовых велосипедовы
и тандемов. Плюс титановые вилки, выноса, рули,
штыри, крепеж.
На сайте rockring.ru можно не только заказать рамы, но и
готовые велосипеды, собранные под заказ.
Буду рад ответить на любые Ваши вопросы, предложения!
(титан -карбон) рам TiTerra!
Наши сайты www.titerra.com и www.rockring.ru.
Производство находится в Нижнем Новгород и
в народе больше известно как ЮСВ (USV).
Мы делаем рамы и комплетующие с 1995 для
ведущих вело-фирм и экспортируем рамы в Европу и Америку.
В 1998 г. мы первые разработали и представили на выставке
Фридриксхафен композитную шоссейную раму.
С 2004 г. нами в России начат проект TiTerra - первый профессиональный велосипедный бранд в России.
Бранд TiTerra представляет более 17 моделей велосипедных рам
для горных, шоссейных, триальных, велокроссовых велосипедовы
и тандемов. Плюс титановые вилки, выноса, рули,
штыри, крепеж.
На сайте rockring.ru можно не только заказать рамы, но и
готовые велосипеды, собранные под заказ.
Буду рад ответить на любые Ваши вопросы, предложения!
Stranger писал(а):На титановой раме с карбоновыми перьями я не ездил.
Задний треугольник действительно менее жесткий, чем, например, у KLEIN.
Поведение машины во многом зависит также от длины задних перьев.
Эксперементально я пришел к мнению, что лучшим вариантом являются круглые S-образные верхние и нижние перья.
Насчет конусных - пока не буду давать рекомендаций.
Над передним треугольником нужно всегда работать.
"Штатный" обычно получается несколько мягковатым в гонках при моем весе.
Наиболее известным производителем задних перьев для велосипедов
является Columbus и Deda, рама собранная на карбоновых перьях
действительно жестче и легче, но есть минусы.
Нижние перья из карбона довольно быстро теряют свой внешний вид и отбиваются цепью.
Мы много экспериментировали с различными варинтами задней вилки
и пока наиболее удачным (с этой точки зрения) решением является комбинация верхние перья из карбона и нижние из титана.
Есть еще правда такой вариант - это полимерное (3M)покрытие нижних перьев (Bike Shield), но я его в России пока не встречал.
Особенно понравились цены на titerra.com – сразу захотелось прикупить пару-тройку - но это я понимаю для ''жирных голландцев'' а на рокринг агава что то не пускает. Я в свое время покупал титановую раму за 350 покойных президентов и жесткую вилку еще за 100 – для неиностранцев у вас такие-же цены как на титерраком? И еще – есть ли у вас возможности сделать полностью кастомную полноподвесочную раму тоесть и петухи и шарниры – например по типу vpp от санты или подобные – тоесть есть ли у вас свои чпу станки – очень не хотелось бы иметь детали сваренные из отдельных кусков. И какой максимальный диаметр трубы можете предложить и из какого материала – grade 9 (салдинский я так понимаю) или вт6 ? Заранее спасибо за ответ.
Вернуться в «Титановые протоколы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя