Эфиоп писал(а):Приветствия и поздравления! Очень красивый нестандартный вел. Очень "социально-близкая" концепция.
Спасибо!
Эфиоп писал(а):По раме. Вопрос "подвес/неподвес" сугубо религиозный, оставим. Конкретно:
1. ИМХО, при отсутствии задней подвески и регулярных длинных заездах (ПВД, марафонах...) имеет ли смысл 130 мм хода, не мешает ли явно прыжковая "заваленность"
Если под ПВД понимать следующие распространенные варианты (далее, как говорится, ничего личного, только мои субъективные ассоциации)…
- «туристы-ботаники вкручивают на измор асфальтово-грунтовый плоскач»,
- «студенты-аспиранты отмокают с велосипедами в болотах».
… то, конечно, этот велосипед ни для первого, ни для второго варианта не годится.
P. S. Вообще, для второго варианта никакой велосипед не подходит. Для этого нужны простые резиновые сапоги…
Также велосипед не собирался исключительно под КК и марафоны. Для этих целей есть другие велосипеды. Например, если мне накануне соревнования будет видение, а с утра - уверенность в том, что я готов показать «нереальный» (по крайней мере, для себя) результат, то я поеду гонку на Scalpel.
А вот для в меру расслабленного, в удовольствие, участия в марафоне с небольшими выкрутасами Banshee как раз подойдет.
Т. е. кратко назначение велосипеда можно сформулировать так: «КК с элементами клоунады».
Если более подробно, то это:
- однодневные поездки не с целью проехать максимум расстояния или попасть из пункта «А» в пункт «Б», а, по-возможности, максимально грунтовые маршруты с множеством маленьких задач, интересных с точки зрения техники катания, т. е. в велопоездку я еду для того, чтобы скатиться с конкретного склона, проехать по интересному мне синглтреку, забраться в сложный грунтовый подъем, прыгнуть что-нибудь интересное и посильное для моего текущего уровня катания и т. д. Если для перемещения между такими «точками моего интереса» попадаются, например, скучные асфальтовые участки, то меня в последнюю очередь беспокоит, насколько хорошо велосипед адаптирован для длительного асфальтового кручения.
От этого подхода и выбор рамы/компонентов:
- считаю, что для моих задач геометрия не является «чрезмерно прыжковой», она помогает уверенней проходить крутые спуски и легче выдергивать велосипед перед препятствиями, с данной вилкой угол рулевой составляет около 69 градусов - не КК, но и не даунхилл, т. е. в самый раз,
- вилка с ходом 130 мм нужна для коряжистого грунта и «прыг-скока».
Эфиоп писал(а):2. Насколько реально работает амортизация гнутых задних перьев.
Что касается амортизации заднего треугольника…
Вот разрез профиля, из которого сделаны верхние и нижние перья:
Думаю, что, выбрав профиль с внутренней перегородкой, конструкторы прежде всего ставили перед собой задачу сделать максимально прочный и жесткий в поперечном направлении треугольник, который может выдержать жесткое катание. А изогнутость верхних перьев была добавлена для частичной компенсации такого сверхжесткого решения, т. е. о каком-то явно выраженном эффекте софттейла здесь, полагаю, говорить не приходится.
Тем не менее, велосипед получился однозначно не «табуреточным».
Намеренно говорю «велосипед», а не «рама», т. к. влияние конструкции заднего треугольника на «мягкость» хода надо еще понять и отфильтровать от других факторов, которые влияют на это (бескамерные покрышки с давлением не более 2,5 атм., титановые рамки седла, мягкий ход вилки).
Эфиоп писал(а):ЖОсткое замечание про педали.
Про педали – верное замечание.
В моем случае Candy С были выбраны из стилистических соображений (строгая черно-хромированная цветовая гамма).
Исходя из собственного опыта, приведу такую статистику: одна пара Egg Beater С прошла 4500 км., были удары рамками по корням – рамки целы, состояние педалей на 4+.
Другая пара прошла около 2000 км без ударов, но, тем не менее, была замечена трещина у основания рамки. «ОмниБайк» без вопросов признал случай гарантийным и в течении 3-х дней поменял рамку на этой педали.
Эфиоп писал(а):Манетки Х7. Ставили из-за отсутствия на новых Х9 индикаторов? Как работает, насколько отличается от Х9?
Манетки X7, как Вы уже догадались, поставил из-за наличия индикатора (в отличие от шимановского, логики которого я так и не смог понять, индикатор SRAM очень удобный и наглядный, я реально им пользуюсь и не хотел от него отказываться).
Я видел два варианта новых манеток X7:
- первый – манетки вообще ничем, кроме надписи, не отличаются от старых X9,
- второй (как у меня) отличается увеличенными пластиковыми крутилками натяжения тросика (на старых X9 они алюминиевые).
На новых X9 не катал.
Эфиоп писал(а):ХМ819. Используете ли бескамерку, ставили ли герметизирующие прокладки под спицевые ниппели?
Уже три сезона катаюсь на бескамерной резине (на Banshee установлена Maxxis Ranchero UST 2.0).
Есть, конечно, элементы геморроя с бескамеркой, но обратно переходить на камерные варианты не собираюсь, прежде всего, из-за следующих преимуществ:
- можно катать на низком давлении с комфортом, без опасения пробоя и не менее резво, чем на камерном варианте с большим давлением, а на сложном коряжистом грунте – и заметно быстрее,
- даже при крупном проколе воздух выходит относительно медленно – всегда есть время на принятие решения в экстремальной ситуации.
Дополнительно гильзы обода не герметизировал.
Есть пара колес на аналогичном ободе (только под 24 спицы), которая прошла около 4500 км – грязи внутри обода не замечено. Иногда, по настроению, с помощью жесткой кисточки вычищал грязь, скопившуюся в углублениях гильз (хотя, мой пример не показателен, так как я не любитель месить жижу).
Timur (Alma-Ata) писал(а):а рама не со спидгоута?
Раму покупал здесь:
http://www.teammano.ru/
С учетом зимней скидки получилось даже на $50 дешевле, чем в USA.