Педали и туфли. Выбор
Я 3 сезона откатал на топталках. На 4-й твердо решил перейти на контакты, сейчас раздумываю какие именно педали и туфли покупать.
Буду признателен, если поможете с выбором. В качестве педалей рассматриваю Шимано 540. А с велотуфлями вообще не ясно, т.к. у меня широкая стопа, в велотуфли которые я мерил - узкие и тесные!
И если честно, остались вопросы. Например, вчера катался по невероятно скользким козьим тропкам Лосиного острова. Что б не упасть, периодически приходилось отталикиваться ногами от земли. А если б был на контактах, то наверное, беспощно заваливался б в размокшую глину.
Буду признателен, если поможете с выбором. В качестве педалей рассматриваю Шимано 540. А с велотуфлями вообще не ясно, т.к. у меня широкая стопа, в велотуфли которые я мерил - узкие и тесные!
И если честно, остались вопросы. Например, вчера катался по невероятно скользким козьим тропкам Лосиного острова. Что б не упасть, периодически приходилось отталикиваться ногами от земли. А если б был на контактах, то наверное, беспощно заваливался б в размокшую глину.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
С туфлями тебе никто не поможет, это индивидуально, от себя совет- не злоупотребляй мягкой подошвой даже на околотуристических вариантах. бери пожестче.
Насчет педалей- думай от колодок. Много ходишь- однозначно шимановский стандарт в оригинальном или ричевском исполнении, у них самые выносливые колодки. Любишь ездить по грязи- Таймы. Не делаешь ни того ни другого, но дорожишь весом и эстетикой- Кранки и луки. Задумайся над тем, что количество велосипедов и пар обуви к ним на разные случаи может возрасти, удобней иметь один стандарт. Тогда лучше шимано, в частности потому, что у него есть типашоссейные варианты односторонние на ту же колодку.
Насчет педалей- думай от колодок. Много ходишь- однозначно шимановский стандарт в оригинальном или ричевском исполнении, у них самые выносливые колодки. Любишь ездить по грязи- Таймы. Не делаешь ни того ни другого, но дорожишь весом и эстетикой- Кранки и луки. Задумайся над тем, что количество велосипедов и пар обуви к ним на разные случаи может возрасти, удобней иметь один стандарт. Тогда лучше шимано, в частности потому, что у него есть типашоссейные варианты односторонние на ту же колодку.
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Третий год использую 520 педали и тампи МТ 40 на весну-лето осень и МТ 90 на зиму.
Не гонщег.
МТ 40 считаюцца очень долговечными тапками, хоть и не самыми лёгкими. Мои в прекрасном состоянии. Есть у них грешок - долго сохнут, если основательно промочить.
Основание подошвы жёсткое. Не гнёцца. А наружняя поверхность с развитыми грунтозацепами и достаточно не скользкая, чтобы нормально себя чувствовать на бездорожье, если что. И ходить в них можно, т.к. шип утоплен в протектор.
МТ 90 пользую только в околонулевых и ниже температурах. Нареканий нет.
И те и другие боты не ленюсь периодически обрабатывать водоотталкивающей пропиткой. Помогает.
По поводу выстёгивания ноги - дело практики и настройки педалей.
Не гонщег.
МТ 40 считаюцца очень долговечными тапками, хоть и не самыми лёгкими. Мои в прекрасном состоянии. Есть у них грешок - долго сохнут, если основательно промочить.
Основание подошвы жёсткое. Не гнёцца. А наружняя поверхность с развитыми грунтозацепами и достаточно не скользкая, чтобы нормально себя чувствовать на бездорожье, если что. И ходить в них можно, т.к. шип утоплен в протектор.
МТ 90 пользую только в околонулевых и ниже температурах. Нареканий нет.
И те и другие боты не ленюсь периодически обрабатывать водоотталкивающей пропиткой. Помогает.
По поводу выстёгивания ноги - дело практики и настройки педалей.
Гаврила
а я советую сиди, для начала вот такую модельку, только обязательно в исполнеии мега, оно же вайд
если нога действительно широкая
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=16851
стоят копейки работают лучше шимано при этом сохнут быстро, у меня были такие давно давно, теперь уже 4е сиди очень доволен
если нога действительно широкая
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=16851
стоят копейки работают лучше шимано при этом сохнут быстро, у меня были такие давно давно, теперь уже 4е сиди очень доволен
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
AZ писал(а):Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.
Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.
Я для себя этот вопрос разрешил просто и по взрослому. Без долгого онанизма в форумах. Попросил попробовать туфли у хорошего человека, педальки подогнал Евгений К., поставил всё и прочувствовал, как оно. Мне очень понравилось. Я понял фишку и ощутил потенциал для себя. Котакты дали мне именно то, чего не могли в принципе дать топталки. Вот и вся петруха. А не пошло бы, оставил бы топталки. И всем рекомендую так делать.
Гаврила
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
А я и пробовать ничего не просил - просто купил и все, потому что и без обсуждений понятно что хорошо. До того у меня были туклипсы, после них контакты манна небесная.Игорь писал(а):AZ писал(а):Игорь писал(а):
Следует определиться, зачем, чего, для чего надо, для начала.
Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Имею в виду даже не конкретного kir, а необходимость "контактов" для хорошо катающегося "негонщика" в принципе.
Я для себя этот вопрос разрешил просто и по взрослому. Без долгого онанизма в форумах. Попросил попробовать туфли у хорошего человека, педальки подогнал Евгений К., поставил всё и прочувствовал, как оно. Мне очень понравилось. Я понял фишку и ощутил потенциал для себя. Котакты дали мне именно то, чего не могли в принципе дать топталки. Вот и вся петруха. А не пошло бы, оставил бы топталки. И всем рекомендую так делать.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
AZ писал(а):Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Потому, что некому. На всем форуме ни одного "вообще" человека, катающегося по "вообще" дорогам на "вообще" велосипеде. Вот и получается, что такая постановка вопроса никого "вообще" не интересуют. Все дико конкретные.
Illustrissimus
Proteus писал(а):AZ писал(а):Почему никто не ставит под сомнение, а надо ли вообще?
Потому, что некому. На всем форуме ни одного "вообще" человека, катающегося по "вообще" дорогам на "вообще" велосипеде. Вот и получается, что такая постановка вопроса никого "вообще" не интересуют. Все дико конкретные.
То есть если вопрос переформулировать и написать: чем конкретному человеку катающемуся по конкретной лесной дорожке "чисто конкретно" помогают контакты? Вопрос автоматически станет актуальным?
Контакты помогают и это факт. Нет смысла пытаться понять "чем". Нужно просто купить и все станет понятно. Не бывает так, что бы понятно не стало.AZ писал(а):То есть если вопрос переформулировать и написать: чем конкретному человеку катающемуся по конкретной лесной дорожке "чисто конкретно" помогают контакты? Вопрос автоматически станет актуальным?
С другой стороны можно ответить так: "Если ты не знаешь зачем, значит тебе не нужно".
А объяснять чем же хороши контакты лень. Кому надо, тот поймет, кто не поймет -- его проблемы.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Начнем с того, что в шоссейных не походишь. это большие пластмассовые пластины на гладких жестких туфлях без протектора и каблука. На скользких тропинках далеких лосиных островов твоих следов не останется- они там не особенно в тему. Кстати, ранние шоссейные шимановские автоматы были идентичными байковским, Спд.
А так- да, они больше, из-за большей площади крепления они как бы лучше управляемы, как бы мягче но плотнее держат ногу и т. д. приятно, но не байковский случай.
А так- да, они больше, из-за большей площади крепления они как бы лучше управляемы, как бы мягче но плотнее держат ногу и т. д. приятно, но не байковский случай.
Illustrissimus
gromilo писал(а):Дискуссия о необходимости контактов была бы гораздо оживленнее на даунхильном форуме.
Автор вроде для себя все решил, а я всего лишь пытался заодно услышать, что то новое для себя. Думаю, вдруг упускаю чего то в этой жизни
Мне совершенно понятна заинтересованность производителей/продавцов в формировании мнения о необходимости "контактов" для каждого.
Могу согласиться с нуждой в них шоссейников и гонщиков КК, но отчего большинство так ратует - ЗА, недоумеваю.
В плюсе наверно правильность педалирования, но минусов то вроде немало? Даже без даунхилла, если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
AZ писал(а): если просто сьехать с шоссе, по моему будет хуже чем на топталках.
Понимаешь, какая проблема... Вот когда так формулируется вопрос, то и отвечать не хочется. почему_ потому, что в любом обсуждении контактов оговаривают, зачем они нужны. В быту они лет десять. И вот явится такой девственник, и заявит- "А по-моему..."
Ну, не съезжай с шоссе, в чем проблема? Денег нет на туфли?
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Proteus писал(а): потому, что в любом обсуждении контактов оговаривают, зачем они нужны. В быту они лет десять. Денег нет на туфли?
Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить, а судя по несколько раздраженному тону (вам несвойственному) то они ("контакты") еще привыкание вызывают
Ваше экономическое предположение в моем случае неверно. Двухподвесы тоже довольно давно появились, что ж мы теперь будем на человека на хардтейле или синглспиде пальцем показывать и денег ему предлагать из жалости?
AZ писал(а):Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить, а судя по несколько раздраженному тону (вам несвойственному) то они ("контакты") еще привыкание вызывают
Нет, ну вы только посмотрите! Он нас провоцирует на нехорошее! Уважаемый АЗ, а вам не приходит в голову, что нам просто лень объяснять очевидные вещи, обсосанные уже много раз? Какого пня нам утруждать себя объяснениями непонятно кому, непонятно зачем задающему занудные, дураццкие вопросы? У нас тут что, бесплатная лавка по добрым услугам?
Гаврила
Игорь писал(а):задающему занудные, дураццкие вопросы? У нас тут что, бесплатная лавка по добрым услугам?
Да и не нужно утруждаться. Я вроде не просил меня поуговаривать.
Для меня главное катание на Кавказе, там мне они не нужны совершенно. А поскольку завелся отдельный байк для каталова здесь и увидел подходящую тему, подумал - вдруг пойму надо ли оно мне.
Видимо еще не готов нравственно...
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Проговариваюсь. В плане нравственной подготовки АЗAZ писал(а):Я собственно и надеялся втайне, что кто то проговорится зачем они нужны. Из вышеперечисленого вижу следующее: это продукт указывающий на нравственное и финансовое созревание велосипедистав котором неудобно ходить....Видимо еще не готов нравственно
Прописные истины.
Те кто на топталках практически всегда используют более тяжелые передачи, что может быть вредно для суставов.
Контакты позволяют вращать, а не давить на педаль. Соотвественно качество педаляжа принципиально иное.
В байковских туфлях относительно легко ходится, это не шоссейные. Проблем здесь нет и быть не может.
Выстегивание ноги не является проблемой. Да и педали можно настроить по всякому. Если вы видели как кто-то приложился из-за того что не успел выстегнуться - будьте уверены что это совершенный новичок.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Я бы добавил, что (О, ё... в который раз?...)
Нет мертвых зон, что особенно ощутимо на пересеченке, при плохой проходимости- вязкая почва, песок, где иначе сходишь.
Не тратится усилие на удержание ноги на педали- это трудно объяснить, но легко прочувствать. Особенно при высоком каденсе.
Нет мертвых зон, что особенно ощутимо на пересеченке, при плохой проходимости- вязкая почва, песок, где иначе сходишь.
Не тратится усилие на удержание ноги на педали- это трудно объяснить, но легко прочувствать. Особенно при высоком каденсе.
Illustrissimus
Andrey Nikolaevich писал(а):Проговариваюсь. В плане нравственной подготовки АЗ
Прописные истины.
Никалаи4, если бы мне такие доводы высказали, я бы сказал: идите в Bujhm! (с).
То ли дело Протэус!
Нога действительно увереннее себя чувствует на расколбасе. Я долго мудрил с шипованными топталками и правильно подобранными тапками с подходящей подошвой, но контакты однозначно выигрывают.
С контактами внатяг мона ползти в достаточно глубоком песке или жиже. На топталках это невозможно. Там даванул педаль, колесо провернулось и контакт с почвой потерян. Дальше ты встаёшь и только пешком.
Ну и когда ты научишься работать по кругу, включая в работу живот (пресс), начинаешь получать физическое удовольствие. В часности это полезно для многих в плане борьбы с мерзким и гаттким брюшком.
Гаврила
....ну и ещё самую малость ...КПД педаляжа увеличивается на 30% / не знаю , кто считал, но то что увеличивается это как " к бабке не ходи"...
рс ..особливо рекомендуется кто собрался на Кавказ, любые градиенты без выпученных глаз))
рсс...кто встегнулся ...тот уже не выстёгивается ))) я , по крайней мере не встречал...)
рс ..особливо рекомендуется кто собрался на Кавказ, любые градиенты без выпученных глаз))
рсс...кто встегнулся ...тот уже не выстёгивается ))) я , по крайней мере не встречал...)
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Andrey Nikolaevich писал(а):До того у меня были туклипсы, после них контакты манна небесная.
Интересно, а я вот как-то не словил от контактов каких-то супер новых ощущений. Сам далеко не спортсмен, скорее ленивый турик, но в туклипсах катал с конца 80-х, а на контакты пересел только этим летом. Фиксация ноги на педали давно кажется совершенно естественной вещью, и мысли о контактах давно бродили, но тормозила необходимость привязываться к конкретной обуви. В туклипсы-то лезли любые кроссовки (а иногда и турботинки )
Насчет резонов, для сомневающихся...
Иногда мне приходится давить и топталки, и при этом каждый раз ощущение сродни тому, когда едешь, не держась за руль, а упирась в него открытыми ладонями. То есть ехать можно конечно, и даже поруливать слегка, но как-то это все не очень уверенно получается - ни крутануть посильнее, ни на корешок наехать
Re:
bentos писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):Интересно, а я вот как-то не словил от контактов каких-то супер новых ощущений. Сам далеко не спортсмен, скорее ленивый турик, но в туклипсах катал с конца 80-х, а на контакты пересел только этим летом. Фиксация ноги на педали давно кажется совершенно естественной вещью, и мысли о контактах давно бродили, но тормозила необходимость привязываться к конкретной обуви. В туклипсы-то лезли любые кроссовки (а иногда и турботинки :))
Так Вы и от туклипсов не словили правильных ощущений педаляжа! Использовали их только чтобы нога не соскакивала.
На самом деле туклипсы использовались только с велотуфлями, на которых установлены шипы с прорезью под педаль. И ремешки нужно затягивать!
Вернуться в «"Палки" и педали»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей