Schwinn Madison, доработка велосипеда, нюансы езды

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Vova
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 00:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Vova » 04 июл 2007, 18:19

трековая не должна быть удобной

:shock:
elzaii писал(а):обычно люди ездящие на фикседе, особенно прямо трековом склоняются к классике - ездят на старых рамах или новых репликах.

Ну кто-то же должен ездить и на таких рамах!

Вообще я покупал вел, не для того чтобы украшательствами заниматься и замарачиваться всякими олдскульными штучками. Я брал нормальную современную рабочую машину, пусть и из тренировочного диапазона. Я на ней езжу. Пусть у него побита местами краска, цепь грязная, резина уже почти лысая, обмотка потрепанная и рама вся в брызгах от луж, но зато видно, что машина РАБОТАЕТ. И такая рабочая машина лично для меня выглядит гораздо краше и эффектнее, чем любой супернавороченный full oldskool чистенький и блестящий, но совершенно непригодный для нормальной работы вел. И когда ты накатываешь каждый день по 4 часа комфортность рамы играет большую роль.

А если уж делать вел, "который будет стоять в серванте", то по моему мнению нужно делать ВИНТАЖНЫЙ велосипед.
Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 04 июл 2007, 18:26

понятно. в большей части сообщества курьеров или просто любителей fixed/синглспидов lifestyle составляющая стоит далеко не на самом последнем месте.

насчет того, что олдскульный велосипед будет непригоден для работы вот этого я не понял. чем непригоден? из-за того, что стальные рамы и старые выносы гнучие? ну и что. не страшно. милисекунды считать то не нужно.
у меня синглспид на старой раме собран, ей лет 25. многие курьеры на рамах похуже ездят.

а если тебе так комфорт важен, почему ты передний тормоз не ставишь?

Vova
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 00:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Vova » 04 июл 2007, 18:42

elzaii писал(а):насчет того, что олдскульный велосипед будет непригоден для работы вот этого я не понял. чем непригоден? из-за того, что стальные рамы и старые выносы гнучие? ну и что. не страшно. милисекунды считать то не нужно.
у меня синглспид на старой раме собран, ей лет 25. многие курьеры на рамах похуже ездят.

а если тебе так комфорт важен, почему ты передний тормоз не ставишь?


Прошу читать внимательнее. Я говорю:"для нормальной работы".
Скажу по-другому. Для жесткой, активной работы в условиях города, забитых машинами дорог и плохого асфальта. И дело не только в раме.
Дело даже не столько в раме, сколько в компонентах. Трековые втулки совершенно непригодны для такой езды. Трековая цепь? Не знаю. Выглядит не убедительно. Использую кандовую BMX цепь.
Опять же жесткость рамы -> динамика разгона и торможения.
Про гнущиеся выноса вообще молчу.

Отсюда вывод:
Смотря как ездить!
Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)"")

Сообщение Endeavour » 04 июл 2007, 20:06

Vova писал(а): Я на ней езжу. Пусть у него побита местами краска, цепь грязная, резина уже почти лысая, обмотка потрепанная и рама вся в брызгах от луж, но зато видно, что машина РАБОТАЕТ.

да ладно уж ;) когда ты на гонки приезжаешь (на А.Ка и пр.) велик у тебя всегда чистенький и нарядный ;) и все сразу берут его прокатиться :)

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 05 июл 2007, 01:15

Кейрин-гонщики прошу заметить тоже ездят на стали.

Я вот думаю достать себе юзанную кейрин-раму (или может заказать себе кастом у кейрин мастеров, но это уже 1000$ только за раму) и собрать вел со всеми NJS компонентами (ну кроме колёс, на трубках ездить не хочу). Тут даже тормоза продаются на такие велы, что вилку сверлить не надо.

На таком веле можно будет только по праздникам кататься. И каждый день протирать тряпочкой. :lol:

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 13 июл 2007, 23:37

Тадаши, специально для Вас :lol:

http://www.altabikes.no/

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 13 июл 2007, 23:44

Tadashi писал(а): Очень плохо что рама из аллюминия, а не из хромоли (хотя вилка хромолевая).


Для фиксед алюминий лучше чем хромоль, Vova уже писал почему и я с ним согласен. Карбон ещё лучше, но ...

Распространённость городских фиксед на стальных рамах обусловлено тем, что стальных рам с горизонтальными дропаутами много и за недорого, а алюминиевых мало. ИХМО.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 14 июл 2007, 07:56

Druon писал(а):
Tadashi писал(а): Очень плохо что рама из аллюминия, а не из хромоли (хотя вилка хромолевая).


Для фиксед алюминий лучше чем хромоль, Vova уже писал почему и я с ним согласен. Карбон ещё лучше, но ...

Распространённость городских фиксед на стальных рамах обусловлено тем, что стальных рам с горизонтальными дропаутами много и за недорого, а алюминиевых мало. ИХМО.

Я не люблю алюминий. Неудачный материал для рам, на мой взгляд. А карбон долго не проживёт, поэтому имхо своих денег не стоит. Погоняться пару сезонов на карбоновом шоссере - да, может быть. Но собирать трекач на карбоне на 2 сезона я не хочу. Разницы со сталью кроме веса почти нет. А вес на трековом велосипеде и так минимален. Мой новый Бомбер весит 7 кг в собранном варианте. Мэдисон конечно 10 весит, но это рама их херовых труб, плюс чугунные колёса и стальной руль. И тем не менее 35-40 км/ч на шоссе он держит без проблем. Геометрия и аэродинамика куда важней веса.

З.Ы. А Colnago C50 Pista - всё равно вкусный велосипед. Я б прокатился с удовльствием.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 14 июл 2007, 12:24

Tadashi писал(а):Я не люблю алюминий. Неудачный материал для рам, на мой взгляд.


Тадаши,
а сколько алюминиевых рам Вы пробовали в роли гоночных/фиксед?

Для городского фиксед важны динамика и манёвренность, этому сильно способствует жёсткость рамы. Алюминиевые рамы, как провило, более жёсткие.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 14 июл 2007, 12:53

Druon писал(а):
Tadashi писал(а):Я не люблю алюминий. Неудачный материал для рам, на мой взгляд.


Тадаши,
а сколько алюминиевых рам Вы пробовали в роли гоночных/фиксед?

Для городского фиксед важны динамика и манёвренность, этому сильно способствует жёсткость рамы. Алюминиевые рамы, как провило, более жёсткие.

Нет, важна геометрия, а не отбитые руки.

Вы ЛИЧНО ездили на трековой геометрии? Насколько я помню у вас шоссейная конверсия.

Давайте не будем смешивать ляповые "сделай сам" конверсии на глухаре и настоящие трековые велосипеды. Первые меня СОВЕРШЕННО не интересуют, т.к. у меня интерес к трековой дисциплине, а не к моде.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 14 июл 2007, 19:48

какой интерес к какой дисциплине?
ты же не на треке ездишь?

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 14 июл 2007, 20:00

elzaii писал(а):какой интерес к какой дисциплине?
ты же не на треке ездишь?

Ну и что? А что мне мешает это делать не на треке? Суть в силовых упражнениях на максимальную скорость, это я вполне могу делать и на широких магистралях, разгоняйся во всю, светофоров там немного.

При возможности с удовольствием потренировался бы и на треке. Но тут все треки закрыты от любителей, с редкими исключениями, как я понял.

Дисциплина зависит от типа велосипеда и характера езды, но отнюдь не от места тренировок.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 июл 2007, 12:26

Трековый велосипед не на треке, это не максимальная скорость, это на 99% "life style".
Сами же люди, которые ездят на fixed или на трековых велосипедах признают это.
Идея - пуризм, минимализм, отличие от массы, круг "своих". Никаких высказываний насчет оптимальности в городе, я кроме твоих не видел.
Ещё можно было бы представить, что он оптимальный в плоском городе, но при наличии горок это уже явный бред.
То, что ты делаешь очень далеко от трекового велосипеда.
Хочешь добиться чего-то, записывайся в клуб и тренируйся на треке.

Чего не отнять, так то, что велосипеды сами по себе замечательные - изящные, правда требующие недюжинной сноровки, олдскульные.

А то, что ты пытаешься проповедовать, что эти два велосипеда это два различных мира, с таким же успехом можешь поехать в Африку и вещать о различиях между первой и третей симфониями Малера.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 16 июл 2007, 13:36

elzaii писал(а):Трековый велосипед не на треке, это не максимальная скорость, это на 99% "life style".
Сами же люди, которые ездят на fixed или на трековых велосипедах признают это.
Идея - пуризм, минимализм, отличие от массы, круг "своих". Никаких высказываний насчет оптимальности в городе, я кроме твоих не видел.
Ещё можно было бы представить, что он оптимальный в плоском городе, но при наличии горок это уже явный бред.
То, что ты делаешь очень далеко от трекового велосипеда.
Хочешь добиться чего-то, записывайся в клуб и тренируйся на треке.

Чего не отнять, так то, что велосипеды сами по себе замечательные - изящные, правда требующие недюжинной сноровки, олдскульные.

А то, что ты пытаешься проповедовать, что эти два велосипеда это два различных мира, с таким же успехом можешь поехать в Африку и вещать о различиях между первой и третей симфониями Малера.

Я каждый день вижу "трековые" велосипеды в городе. С шоссейными рулями (или чаще с райзерами или буллхорнами), с шоссейными сёдлами, с шоссейными колёсами на клинчерах. Часто ещё ставят композитное колёсо вперёд. Яркие цвета, открытки в спицах. Тут всё понятно. И ешё раз говорю, видал я в гробу этих идиотов на самопальных конверсиях и на трековых рамах с дешёвыми понтами. И видал я в гробу идею езды без переднего тормоза, мне не в кайф свои шины рвать блокировкой колеса, у меня сейчас трубки стоят по 100 баксов штука.

Тот велосипед ручной сборки, который я недавно купил будет моим спортивным снарядом. Никакого лайфстайла. Выкатить с утра, 40 км по широкой магистрали, со средней никак не меньше 30 км/ч. С узким спринтерским рулём, с жестчайшим трековым седлом, с колёсами на трубках. Я не понтуюсь, я занимаюсь трековой дисциплиной. У меня серьёзный подход. В выходные езжу 100 км за город, там уже небольшие горки есть, нагрузка дай боже, с шоссе не сравниться.

Записаться на трековые занятия тут не так просто. В Японии трек - это только национальный кейрин (тот что только на стали), там свои школы. Соответственно велодромы ограничены только под нужды кейрин-гонщиков, просто так всех не пускают. Я недавно связался с людьми, мне должны помочь получить доступ к ближайшему треку, тогда я смогу и тренироваться на треке и с кучей полезных людей познакомлюсь.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 19 июл 2007, 21:16

Товарищу elzaii, если он любит факты:

На олимпиаде в 1980 году на треке в гонке на 1 км 3-е место занял гоншик из ямайки, готовился почти без трека.

Vova
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 00:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Vova » 19 июл 2007, 21:20

Вы собираетесь принять участие в Олимпиаде?
Тогда я с Вами полностью согласен. Работайте.
Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 июл 2007, 21:47

Tadashi писал(а): Я каждый день вижу "трековые" велосипеды в городе.
Вот, наверное, в этом главная причина непонимания твоей позиции нашими форумчанами 8)

У нас трековый велосипед в городе это зверь невиданный. Шоссейник-то редко увидишь, а тут трекач...
Тадаши, в России плохие дороги и траффик. живущий по законам "кто-кого" (даже за городом). Трекач в таких условиях - опасное экстремальное занятие. Отсюда и скепсис. Вполне оправданный, надо заметить.

Vova
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 00:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Vova » 19 июл 2007, 21:55

...в России плохие дороги и траффик. живущий по законам "кто-кого" (даже за городом).


Не согласен. Дороги у нас хорошие и траффик вполне нормальный. Местами даже культурный. В пробке вообще отличный.

Трекач в таких условиях - опасное экстремальное занятие.

Нифига подобного. Я бы даже сказал отчасти безопаснее МТБшника.
Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 19 июл 2007, 22:14

Vova! Сколько еще человек в Москве ездят по городу на трекачах (кроме Вас)?

По поводу того, что трекач "отчасти безопаснее МТБшника" - от коментариев воздержусь, ввиду того, что ни трекача, ни МТБ в моей конюшне нет, сравнивать не с чем :D

Vova
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 00:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Vova » 19 июл 2007, 22:23

Vova! Сколько еще человек в Москве ездят по городу на трекачах (кроме Вас)?



Именно на трекаче я один.
Есть человек, который ездит на МТБшной переделке. Но сколько, где и как он ездит я не знаю. К сожалению мало с ним общаюсь.

А в теме асфальта и траффика трекач ни причем.

По поводу того, что трекач "отчасти безопаснее МТБшника" - от коментариев воздержусь, ввиду того, что ни трекача, ни МТБ в моей конюшне нет, сравнивать не с чем :D


Ну это мое личное мнение. Тут я даже спорить не буду. Здесь действительно не все так однозначно.
Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 20 июл 2007, 18:03

Andrey Nikolaevich писал(а):
Tadashi писал(а): Я каждый день вижу "трековые" велосипеды в городе.
Вот, наверное, в этом главная причина непонимания твоей позиции нашими форумчанами 8)

Я на зря поставил кавычки, ибо имел ввиду моду и понты. Это современное течение и к трековой дисциплине отношения не имеет.

Тем не менее трековые велосипеды (И НА ШОССЕ) были весьма популярны в Советском Союзе, так как много молодёжи занимались велоспортом. Сейчас проще признать что велоспорта как такового в России не осталось, вот и нет ни шоссейных, ни трековых велосипедов на улицах.

Andrey Nikolaevich писал(а):Тадаши, в России плохие дороги и траффик. живущий по законам "кто-кого" (даже за городом). Трекач в таких условиях - опасное экстремальное занятие. Отсюда и скепсис. Вполне оправданный, надо заметить.

На каких основаниях?

Если поставить передний тормоз, то трековый велосипед куда более управляем шоссейного и весьма безопаснее в потоке.

В провинции и за городом тормоз почти полностью не нужен.

Я сейчас поставил передний тормоз с адаптером на свой новый велосипед. Причина? Да, можно буксировать задним колесом (скиддинг, про что вам Вова рассказал), но у меня шины по 100 баксов. Тем более на 50/15 колени взорвуться от такой буксировки. Скиддинг и прочие трюки - это именно для моды, спортсмены-трековики даже не знают такого понятия. Тем более на серьёзной передаче это грозит микро-разрывам волокон мышц (о чём ещё Шелдон Браун писал), я уже не говорю о связках.

Лично о себе - я управляю скоростью вела только ногами (банальным сопротивлением), тормоз у меня для фиксации на месте, чтобы велосипед не катился взад/вперёд по рельефу и для экстренного торможения, что редко.

Вова, вы на какой передаче ездите? У меня сейчас 50/15, я думаю понизить до 50/17, или просто поставить обе звезды на одной цепи, чтобы и гоняться и возвращаться усталым.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 20 июл 2007, 18:12

Tadashi писал(а):Сейчас проще признать что велоспорта как такового в России не осталось, вот и нет ни шоссейных, ни трековых велосипедов на улицах.
Просто они вытеснены более практичными МТВ\АТВ

Vova
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 00:22
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Vova » 21 июл 2007, 13:50

Я езжу на волшебной передаче 48/16=3.
И в горки тяну и с горок нормально и колени при торможении не ломаю.

...
Да, это современное течение и имеет мало отношения к спортивной трековой дисциплине. Но это не понты и уж тем более не мода. Если бы это было модно, я бы наверное в Москве давно не один был. Трековые велосипеды на улице -> наличие в городе велокурьеров.
И вообще можно с тем же успехом сказать:
Понтоваться - это пытаться заниматься спортивной трековой дисциплиной вне трека. Все нормальные гонщики тренируются на треке, а я вот такой особенный тренируюсь в городе. НО! При этом все остальные городские трековики (велокурьеры) просто РАБОТАЮТ на своих велосипедах и никак это понтом и модой назвать нельзя. Это называется "удобно и практично".

Сейчас проще признать что велоспорта как такового в России не осталось, вот и нет ни шоссейных, ни трековых велосипедов на улицах.


Ну не скажите. Профессиональный велоспорт на шоссе и треке в России живет и чувствует себя нормально. Но по моим ощущениям он какой-то замкнутый и неприветливый. Вот сидят они там в своем Крылатском и знать никого не хотят. Он становится похож на элитарный вид спорта. Повторюсь, это мои личные выводы из того, что я вижу в Крылатском и на различных соревнованиях. Поэтому-то у нас и развит больше всего МТБ. А на шоссейниках в городе катает очень мало народу. Это либо старые спортсмены на пенсии, которые еще "в теме" и имеют связи с "новой школой", либо действующие спортсмены едущие куда-то с определенной целью (дом-Крыло-дом), либо те, кто решил просто попробовать, что такое шоссейник (большая часть из них вскоре бросает это дело и покупает МТБ из-за непрактичности шоссейника. Мало кому нравиться кататься по пробкам среди копоти и вони выхлопных газов). Но, конечно, есть и фанаты этого дела, но их единицы.
Ride Safe - Ride Fast © Lucas Brunelle

Lubitel
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 23:04
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Lubitel » 21 июл 2007, 20:16

У тебя, Тадаши, определённо много пара уходит в свист.
Поэтому охладеешь ты так же стремительно, как и воспламенился.

Tadashi
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 31 май 2007, 16:05

Сообщение Tadashi » 21 июл 2007, 21:51

Вова, в России всего одна шоссейная про-команда. Про другие страны говорить не буду, но в Японии у каждого приличного веломагазина или курьерской фирмы есть своя команда, которую они спонсируют.

И ещё раз про трек на дороге. Вы много знаете о тренировках спортсменов-трековиков? Это не минус, а всего лишь вариация. Я пока занимаюсь как любитель, сейчас налаживаю связи насчёт велодромов. Буду тренироваться и там. В идеале можно 50/50. Рельеф даже помогает тренировкам. Если честно, будет возможность - я вступил бы в кейрин-школу. Посмотрим, ограничений по возрасту там нет.

anton
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 12:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение anton » 21 июл 2007, 23:26

А на шоссейниках в городе катает очень мало народу.

по городу действительно мало. Потому как в городе негде тренироваться, исключая крыло. Все в основном за городом по шоссе.

Но, конечно, есть и фанаты этого дела, но их единицы.

вовсе нет. Например на любительские старты два раза в месяц собирается человек по 30 на шоссерах. Это этапы по 150-200км по маломашинным шоссе области + разделки 20, 38, 50 км.
Заметь, это любители в прямом значении этого слова.
А есть еще толпа народу, которая гоняет ветеранский чемпионат России. У них старов 10 в году в москве, рязани, лихославле, п.посаде, н.новогороде. А это ветераны, бывшие спортсмены, которые еще не повесили велосипед на гвоздь.


Он становится похож на элитарный вид спорта.

дорого все, вот отсюда и нет массовости. Плюс узконаправленность.


в России всего одна шоссейная про-команда. Про другие страны говорить не буду, но в Японии у каждого приличного веломагазина или курьерской фирмы есть своя команда, которую они спонсируют.

вот ты сравнил.... хоть подумал, что бюджет про-команды состоит из десятков лимонов баксов и сборную нашего двора с бюджетом в две копейки.
В москве тоже каждый велосипедный магазин содержит свою команду.
Езжу медленно, но уверенно!

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 22 июл 2007, 01:33

anton писал(а):вовсе нет. Например на любительские старты два раза в месяц собирается человек по 30 на шоссерах. Это этапы по 150-200км по маломашинным шоссе области + разделки 20, 38, 50 км.
свою команду.

это про ВГ? :lol: я к ним на разделки на байке езжу :lol: 12 августа 50 будет :P
а ваще, правда, у них ща много стало народу на марафончеги стало собираться.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей