Страница 1 из 1

У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 18:22
Максон
Привет. Обратил на такую вещь. фиксируем зад тормоз. наклоняем вел от себя к земле. надавливаем на шатун и смотрим на прогиб. мой велик прогибается. сам я не тяжёлый. гнётся немного в спицах ну и основное то ли в вилке, то ли в самой раме не ясно. посмотрите пожалуйста у себя и ответьте. прогибается достаточно заметно. сантиметра на 1,5-2,5. лювтов нет. спасибо.

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 18:30
Tilbert
Этот параметр называется торсионной жесткостью, гнутся все велосипеды.

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 19:08
Максон
спасибо

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 19:13
Shoroh_70
а ксати интересно было бы узнать про максимальную\допустимую\комфортную торсионку.
как-то ее вообще реально измерить. или только тест-драйв??

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 19:58
elzaii
Естественно она измеряется. Это один из первых параметров рамы в тестах. Тесты делают западные журналы и результаты они публикуют.
Стальные рамы прогибаются очень сильно, особенно рамы на тонких трубах. Но тут интересная штука: теоретически прогиб меняет геометрию, колеса не лежат в одной плоскости и подобные прогибы по идее сжирают энергию и снижают КПД. Но субъективно такая рама зачастую катит.

Моя стальная рама гнется очень сильно. Прогиб навскидку, если на педалях покачаться стоя сантиметров 3-5.
Титановые немного. Одна, с формованными трубами почти не гнется, другая на стандартных трубах побольше. Алюминиевые почти не гнутся.

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 20:05
elzaii
Если интересно, вот тут огромное количество тестов на жесткость шоссейных рам
http://www.tour-magazin.de/?cat=174&subcat=223
Там по немецки. Торсионка это Seitensteifigkeit.
Измеряется в ньютонах на мм (какую силу нужно приложить чтобы сместить каретку на миллиметр по отношению к носу и корме).
У хреновых стальных рам она в районе 40 ньютонов. То есть 4 кило нужно, чтобы на миллиметр каретка вбок ушла. соответственно 80 кило дадут около 2х сантимеров.
(Там правда не совсем линейная зависимость, но ей можно пренебречь).

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 20:58
Максон
спасибо. хоть успокоили немного. а то кабзец полный. купил раму с карбоновым задом, а оно гнётся. аж чуть сердце не заболело от духовной боли

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 21:07
mal4ik
вобще надо стримится к тому что бы "встал на педали, начал раскручиватся и рама волнами пошла" =)

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 21:42
Максон
этот прогиб вообще что то положительное даёт? или чем он меньше - тем лучше?

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 27 апр 2011, 22:41
elzaii
Для чистого спорта чем меньше прогиб, тем лучше. Но чем выше жесткость в этом направлении, тем выше она обычно и в других плоскостях. Такие рамы для туриков, например, дубовые. Поэтому они ездят на стали.

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 28 апр 2011, 09:37
Максон
я думал, что у них карбоновые рамы. А оказывается стальные? Но у алюминия жёсткость ещё выше?

Re: У всех прогибается рама под нажимом?

Добавлено: 28 апр 2011, 12:09
elzaii
Тут больше конструкция играет роль, а не материал. Больше всего на жесткость влияет диаметр труб. У алюминиевых рам трубы жирнее, поэтому рамы в целом жестче. А ещё есть всякие уловки, чтобы её сильно повысить. Смотри рамы Nicolai или BMC.