Страница 1 из 1
Нужен совет по апгрейду.
Добавлено: 10 июл 2007, 14:05
DANS
Доброго времени суток!Вобщем ситуация такая:достался халявный Merida Kalahari 500 аж 2000модельного в полном стоке,причём в идеальном состоянии

.При этом понимаю,что вел на уровне ваших-полне г.,но всё же.Рама стальная,ригид,обвеска совершенно устрашающего вида,но работает.Велик хочу подогнать брату,но не знаю как апгрейдить

В нашем городе мало кто в велах шарит,поэтому обращаюсь к вам.Что поставить в обвес,какую вилку воткнуть(езда бует в основном по грунту и хреновому асфальту,он тут только такой категории

)На всё есть 400бакинских.Заранее всем спасибо.
Добавлено: 10 июл 2007, 16:10
Andrey Nikolaevich
если
в идеальном состоянии то апгрейдить ни к чему.
Кстати - не про эту ли стальную раму Протеус писал что "катит"

Добавлено: 10 июл 2007, 16:40
Timur (Alma-Ata)
резина не потрескалась за 7 лет?

Добавлено: 10 июл 2007, 17:22
DANS
Тут резина Kenda 26*1.95 стоит,по всей видимости новая.Протектор полуслик вообще практически не изношен.А рама катит,сам пробовал по гравию,асфальту-то что нада!

У меня Norco Torrent,конечно с ним не сравнить,но всёже очень даже неплохо.Да и вообще поговаривают,что старые сталюжные мериды довольно качественные были,да и катили наура.А обвесочку поменять всётки нада.Может что-нить типа Alivio или Acerы поставить.Навеску более высокого уровня ставить смысла нет да и денег в обрез.А кто что думает по вилке?Я даже примерно не представляю чо туда можно поставить.На этом веле к рулевому штырю приварен вынос,а к выносу соответственно руль!

Добавлено: 10 июл 2007, 18:21
DANS
Тут назрел ещё вопросик.Как известно практически все хорошие вилки поставляются в основном под дискавые тармаза,но вот мне желательно под вибряки.Вот сколько примерно стоит вилка среднего уровня с крепежом под V-Brake,какого брэнда лучше приобретать?Под дисковую систему нет желания переделывать,да это и не к чему в данной ситуации.Вел переделывается под новичка.
Добавлено: 10 июл 2007, 18:43
умелец
А есть ли смысл иенять вилку ? Она наверное дюймовая и т.д. и т.п. / дюймовую приличную не просто найти /..........опять же рулевую, вынос........

За 400 приличный вел можно взять ,через месяцок, со скидкой, потому что осень скоро / "унылая пора,так сказать ,очарования"... /
Добавлено: 11 июл 2007, 10:10
DANS
Умелец,а что значит дюймовая?Можешь это поподробнее.А насчёт нового вела с тобой согласен,за 400 можно и новый,вот тока приличный магазин по велам у нас в Мурманске и по наличию там всегда гемор

.Мурманский Триал-Спорт от Московского очень сильно отличается,поверь на слово.Но есть и другая проблема-размер рамы.Браток у меня метрдевяностосчемто,так вот эта меридавская рама ему какраз будет.На ней размер 22 дюйма указан,а пошарахавшись у нас в городке максимум из приличных моделей только на19-20 смогли найти.Да и потом раз уж взялись апгрейдить,то надо делать.Только так можно познать все тонкости апгрейда.И ещё-сзади стоит кассета на 6 звёзд

SHIMANO MF-TZ06.Мож кто что про неё слыхал?Я в инете нифига не нашёл,кроме того,что она в основной массе ставится на ДЕТСКИЕ велосы.Может поменять на чо-нить другое?
Добавлено: 11 июл 2007, 10:41
elzaii
купи новый велосипед лучше.
ничего там нет смысла менять.
дюймовая вилка значит, что у неё труба диаметром 25.4 мм, а не 28.8, как у большинства современных вилок.
Добавлено: 11 июл 2007, 12:13
DANS
Ага,я уже купил велосипед Merida Matts Sport 300 в 2005году.Всё аля Шимано Аливио.Цена в то время в районе 500уе.Велик сильно не гонял,не прыгал,об бордюры не бил.Так вот после двух сезонов по 5 месяца(на севере больше никак

,зимой не катаю) появился хруст в каретке,аццкие выработки втулок,крякнула вилка(скрип,люфт).В процессе эксплуатации глючили переклюки и вяло работали тормоза. Эту проблему я устранил поменяв троса на более качественные,отрегулировав переклюки.НО.Вскоре свалился ещё один кошмар-стала люфтить кассета в вертикальной плоскости.

Это меня окончательно доконало,я его подшаманил и продал.Пересев на Торрент о проблемах вела я забыл.1Вывод:Хороший,живучий и качественно собранный вел дешевле 1000-1500уе не найти.А если хочешь дёшево и более-менее качественно-собирать надо самому,из тех запчастей,которые сам купил и что называется "куснул на зубок",что я и хочу сделать под вашим чутким руководством.А породоксальность 500 Meridы в том,что её эксплуатировали 6 сезонов подряд,да ещё и катали походы по горам.Так вот никаких люфтов,скрипов и прочей головной боли нет!И поэтому-ВОТ ОНА МЕРИДА!!!
Добавлено: 11 июл 2007, 12:27
Andrey Nikolaevich
один вел был собран хорошо, а второй плохо.
Добавлено: 11 июл 2007, 12:32
DANS
Кстати есть ещё одна интересная весчь-колёсики,что на ней,собраны из следуюсчих составляюсчих-обода алюминиевые одинарные,втулки тож люминевые,гильзованные,очень жёсткие стальные спицы.Всё это непонятнокаких фирм,нигде маркировок нет,только на ободах размеры и усё.А зазор между колодками и ободом выставлен где то мулиметр с каждой стороны-восьмёрки то нет.Мне интересно как добиваются такой прочности колеса?Ведь собрано оно из непойми чего,а столько лет и никакой деформации.
Добавлено: 11 июл 2007, 12:59
DANS
Andrey Nikolaevich,у наших"веломагазинов" удобная позиция-за короткое северное лето ушатать вел не получицца,а гарантия на него слетает ровно через год.Таки вот ровно на следусчее лето с велом начинаюцца головняки.Как же быть то.
Добавлено: 11 июл 2007, 13:36
elzaii
каким боком сама мерида связана с кареткой?
Добавлено: 11 июл 2007, 14:23
Proteus
Cтальная какахаря 2000 года- помои. Не люби ее- хуже будет. катили те, что 98 и раньше. часть из них назывались Дакарами.
Ставить на сие изделие приличную вилку- моветон, лучше просто приделать к вилке колесо и катать перед собой.
Добавлено: 11 июл 2007, 14:40
DANS
elzaii,да естественно никаким.Жалко,что качество бюджетных велов падает.
Добавлено: 11 июл 2007, 14:46
DANS
Proteus.Может ссылочки подкинешь,где по старым Меридам инфа есть?Буду очень благодарен.
Добавлено: 11 июл 2007, 14:47
умелец
первый вариант апгрейда /бюджетный/: Обода переспицовываются на 2-х слойные /если брат 190 то и вес наверное не 70 кг./ , на старые втулки. Накручивается "семерик"с заменой цепи/ если старая "тянутая"/, меняются шифтеры на 7/ тут как раз темка была по ним/ и задний переключатель Альтус, асера. Если хотите на Аливио /8/, покупаете заднюю втулку с барабаном на 8 , кассету на 8, спицуете на 2-х слойный обод + зад переклюк Аливио/ асера, альтус тоже будут работать/+шифтеры на 8 , тогда уж и цепь 73-ю желательно. Вилку можно старую оставить,Но уж если хочется ставьте простую, пружинно- эластомерную с ходом 60-80 мм + к ней рулевая под А- НED + вынос .....Картридж, система,педали по желанию и т.д. и т.п. И всё это будет делаться в угоду стальной раме МЕРИДА 22-ой ростовки...

Хотя почему бы и нет, в плане познавания "железа"....

Добавлено: 11 июл 2007, 15:18
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):Cтальная какахаря 2000 года- помои. Не люби ее- хуже будет. катили те, что 98 и раньше. часть из них назывались Дакарами.
давным-давно один знакомый дал девушке свой супер-ви, а сам поехал на её Дакаре и после этого все мериды ругает почём зря.

Добавлено: 11 июл 2007, 15:48
DANS
Proteus,катит она превосходно,я на ней в соседний город мотался,что в 80 км.А местность у нас-серьёзные сопочки.Километр подьёма,километр спуска.
Добавлено: 12 июл 2007, 18:02
Proteus
Я просто сравниваю с другими велосипедами. в том числе и меридами. она серьезного апгрейда не заслуживает.
Ссылок на старые мериды в нете я не нашел.
Прогресс пожрал воспоминанья...

Добавлено: 15 июл 2007, 10:34
DANS
Решил поменять Срам Грип шифт.У нас в продаже имеюцца то ли Шима,то ли Срам крутилки на 7 позиций.На этой мериде сзади 6 звёзд.Ну короче не стал заморачивацца с переделкой под 7 и выше.Поставил новенькую Шима кассету.Так вот будет ли чётко работать 7-позиционный грипшифт с 6-скоростной кассетой?
Добавлено: 15 июл 2007, 13:32
Димыч
конечно будет. просто один щелчок на манетке будет "холостым". (первый или последний, как настроишь.)
Добавлено: 16 июл 2007, 09:42
DANS
Скорее всего холостым сделаю последний!А вот "дюймовую"вилочку не подскажешь.Баксов за 200-250,с крепежом V-brake.
Добавлено: 16 июл 2007, 09:53
DANS
Ребята чо делать?На Мериде седлуха родная стоит-жуть просто,после 20км езды по асфальту 5 точка ужасно начинает болеть.

Может поменять седло?Если да,то как его подбирать?Есть ли резон устанавливать аммоподсидел?
Добавлено: 16 июл 2007, 10:06
DANS
Вопрос по каретке.Хочу перебрать каретку на Мериде,у прежнего хозяина узнал,что она никогда не разбиралась.Надо бы смазачку там подновить,дык не знаю каким сьёмником разбирать(каретка разборная)В магазинах сьёмник имеецца,вот только подойдёт ли?Сколько их вообще разновидностей?
Добавлено: 16 июл 2007, 11:58
Andrey Nikolaevich
DANS писал(а):Ребята чо делать?На Мериде седлуха родная стоит-жуть просто,после 20км езды по асфальту 5 точка ужасно начинает болеть.

Может поменять седло?Если да,то как его подбирать?Есть ли резон устанавливать аммоподсидел?
После 20 км это странно. У меня обычно после 150 начинается.
Новый хороший памперс может помочь. Можно задницу смазывать - детским кремом например (не подумайте плохого).
Ну и седло поменять тоже можно если совсем не устраивает.
А главное - терпеть
Кстати - корректно ли установлено седло?
Добавлено: 16 июл 2007, 13:36
Tilbert
Съемников море. Основных 3-4 вида. Стоимость хорошего почти достигает стоимость картриджа, какой-нить 30 серии на квадрат у Шимано. Лучше просто поставить новый. И второй момент - зачем трогать то, что и так работает? Он что, стучит, туго крутится, люфтит? Если нет, не трогайте.
P.S. Про седло уже обсуждали и не раз. Проблема в посадке, привычке, типе седла.
Добавлено: 16 июл 2007, 14:25
DANS
Не,не стучит,не люфтит.Я ведь по принципу т.о.-всё что крутится надо почистить и смазать.Мы ведь все перебираем втулки,рулевухи.А почему бы и каретку не обслужить,тем более,что это высоконагруженная часть велосипеда.Хотя может я и неправ,может туа действительно лезть не стоит.
Добавлено: 16 июл 2007, 14:30
DANS
И кстати попутный вопросик.С какой периодичностью нужно делать т.о байку?