Современные светодиодные фары и габариты
Современные светодиодные фары и габариты
Ну то что их продАвцы фарами называют, это понятно зачем, а вот почему байкеры их за фары держат. И аргумент у всех владельцев таких "фар" классный - да, светят плохо, зато экономные. Внимание, вопрос - у нас цель какая, электричество экономить или дорогу освещать?
PS стальной дятел, выбрасывай свои светодиодки, купи нормальные галогенки, а то ты с этими габаритными огнями, даже двумя, ямок на дороге не видишь :lol:
PS стальной дятел, выбрасывай свои светодиодки, купи нормальные галогенки, а то ты с этими габаритными огнями, даже двумя, ямок на дороге не видишь :lol:
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Сразу оговорюсь, что последних достижений светодиодостроения я в работе не видел, но все эти обычные миниатюрные поделки и вправду на осветительную систему не тянут.
Пока что, чем больше светодиодок я видел, тем больше люблю галогенки!
И какого хрена все так помешались на этой "экономичности"? Ставьте аккумуляторы да заряжайте их, и всего делов!
Пока что, чем больше светодиодок я видел, тем больше люблю галогенки!
И какого хрена все так помешались на этой "экономичности"? Ставьте аккумуляторы да заряжайте их, и всего делов!
- Arvel
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
- Откуда: Челябинск www.velochel.ru
- Контактная информация:
Толковые светодиодные фары делаюцца на одно- или трехваттных светодиодах, например Cat Eye Triple Shot - 3*3Вт и снабжаются внешним аккумулятором.
Также энтузиасты-радиолюбители паяют фары на обычных 5 мм светодиодах (Iн = 20 мА), но в фаре их должно быть довольно много - от 50 до 200 штук . Желательно светодиоды запитывать от импульсных преобразователей или драйверов, а не через резисторы.
Огромный тест заводских и самодельных фонарей провели байкеры Екатеринбурга. Яркие фонари снимались ISO 400, f 5.0, 4c, а тусклые в режиме ISO 800, f 5.0, 20c.
Тест (много фотографий):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 6&t=119946
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 989&page=0
Также энтузиасты-радиолюбители паяют фары на обычных 5 мм светодиодах (Iн = 20 мА), но в фаре их должно быть довольно много - от 50 до 200 штук . Желательно светодиоды запитывать от импульсных преобразователей или драйверов, а не через резисторы.
Огромный тест заводских и самодельных фонарей провели байкеры Екатеринбурга. Яркие фонари снимались ISO 400, f 5.0, 4c, а тусклые в режиме ISO 800, f 5.0, 20c.
Тест (много фотографий):
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 6&t=119946
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... 989&page=0
Tilbert
Должен заметить, что тот же CatEye Triple Shot Pro по своему свету только начинает приближатьмя к свету хорошей галогенки, при этом проигрывает в спектре, и разумеется, в цене.(450$) Большой его плюс - сильный выигрыш в весе. Ну и к тому же это весьма монструозный агрегат: http://www.gearreview.com/images/led200 ... ot-Pro.jpg
Да, посмотрел, с какими параметрами сделан тестовый снимок http://www.gearreview.com/images/led200 ... 0TSPro.jpg - iso 800, вылержка 4 sek, получается, что не так уж и ярко освещает, как кажется.
Должен заметить, что тот же CatEye Triple Shot Pro по своему свету только начинает приближатьмя к свету хорошей галогенки, при этом проигрывает в спектре, и разумеется, в цене.(450$) Большой его плюс - сильный выигрыш в весе. Ну и к тому же это весьма монструозный агрегат: http://www.gearreview.com/images/led200 ... ot-Pro.jpg
Да, посмотрел, с какими параметрами сделан тестовый снимок http://www.gearreview.com/images/led200 ... 0TSPro.jpg - iso 800, вылержка 4 sek, получается, что не так уж и ярко освещает, как кажется.
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
- Откуда: Israel
Спасибо - очень интересные ссылки. Сам сейчас ищу мощные светодиоды. Ксенон великолепен, но очень дорог, галоген (есть), в 15 раз дешевле, весьма ярок, и пятно близкое к идеальному, но вес кислотной батареи и чувствительность лампы к тряске, и нагрев, вернее перегрев, и неудобство смены лампы в полевых условиях, да еще и время работы до 2х часов - нет, не идеал.
Обычные светодиодные - фирменные, мощные, от кошкина глаза, при цене в половину от ксенона, все же светят слабовато, 1ватт - мало, хотя по всем остальным параметрам - блеск. Фонари большей мощности я пока в наших магазинах не нашел...
Фонари на большом количестве ледов по 20mAmp - стоят сущие гроши, навалом в любой велолавке,
но, увы, не для активной ночной езды, - свет слабый, а вешать целую батарею на руль - и неудобно и бестолку, и в конце концов тоже не очень дешево - на пальчиковых акб разоришся
Вот и интересует весьма чужой опыт.
Обычные светодиодные - фирменные, мощные, от кошкина глаза, при цене в половину от ксенона, все же светят слабовато, 1ватт - мало, хотя по всем остальным параметрам - блеск. Фонари большей мощности я пока в наших магазинах не нашел...
Фонари на большом количестве ледов по 20mAmp - стоят сущие гроши, навалом в любой велолавке,
но, увы, не для активной ночной езды, - свет слабый, а вешать целую батарею на руль - и неудобно и бестолку, и в конце концов тоже не очень дешево - на пальчиковых акб разоришся
Вот и интересует весьма чужой опыт.
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
anatoly-alex писал(а):галоген (есть), в 15 раз дешевле, весьма ярок, и пятно близкое к идеальному, но вес кислотной батареи и чувствительность лампы к тряске, и нагрев, вернее перегрев, и неудобство смены лампы в полевых условиях, да еще и время работы до 2х часов - нет, не идеал.
Первый раз слышу про "чувствительность к тряске". Вроде, галогенки давным-давно используются в авто-мото применениях, и короткая толстая спираль 12в (и тем более 6в) ламп спокойно переносит вибрации...
Кислотная батарея, IMHO, нонсенс на байке, а вот металл-гидридная - самое то, по соотношению цена-вес-ёмкость-безопасность...
P.S. Chah: добро пожаловать!
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Ссылка действительно интересна и информативна...
А светодиодные... э-э, как бы их лучше назвать... СВЕТИЛКИ (из тех, что по 5-8 2-х сотных светодиодов), хороши на шоссе и в городе для докатки.
З.Ы. Давеча, знакомого збили... В темное время. Жив, здоров... Но водитель говорил, что не видел его ГАЛОГЕНКИ от Сигма. Вот так вот...
А светодиодные... э-э, как бы их лучше назвать... СВЕТИЛКИ (из тех, что по 5-8 2-х сотных светодиодов), хороши на шоссе и в городе для докатки.
З.Ы. Давеча, знакомого збили... В темное время. Жив, здоров... Но водитель говорил, что не видел его ГАЛОГЕНКИ от Сигма. Вот так вот...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
anatoly-alex
Да, про тряску тоже заинтересовало, скорее аккумулятор растрясётся и срок его службы сильно сократится. Перегрев... есть такое дело, летом, при использовании лампы на 20вт на стоящем байке свет выключаю, ибо мой самодельный пластмассовый корпус фары начинает плавиться, но при езде такого нет. А лампа у меня меняется вообще за несколько секунд.
Archie
Спасибо.
галоген (есть), в 15 раз дешевле, весьма ярок, и пятно близкое к идеальному, но вес кислотной батареи и чувствительность лампы к тряске, и нагрев, вернее перегрев, и неудобство смены лампы в полевых условиях, да еще и время работы до 2х часов - нет, не идеал.
Да, про тряску тоже заинтересовало, скорее аккумулятор растрясётся и срок его службы сильно сократится. Перегрев... есть такое дело, летом, при использовании лампы на 20вт на стоящем байке свет выключаю, ибо мой самодельный пластмассовый корпус фары начинает плавиться, но при езде такого нет. А лампа у меня меняется вообще за несколько секунд.
Archie
P.S. Chah: добро пожаловать
Спасибо.
тесты не сматрел но магу паделицо личным опытом. ганяю с кетай даблшотом на шлеме - для тренировочных темпов болие чем. вчера сравнивал с сигмой мираж ево+ево х про - она приятней тем что может разделицо на 2 фанаря - ближней на руль дальний на шлем.. но вес батарей там монструозный.
в принципе судя по всему hiled переходят потихоньку из рынка мелкосерийной продукции в майнстрейм. у кетай уже новая серия шотов, сигма начинает продавать легкий модульный диод - тренд на лицо..
в принципе судя по всему hiled переходят потихоньку из рынка мелкосерийной продукции в майнстрейм. у кетай уже новая серия шотов, сигма начинает продавать легкий модульный диод - тренд на лицо..
- Arvel
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
- Откуда: Челябинск www.velochel.ru
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 22:35
- Откуда: Israel
Батарея необслуживаемая, электролит желированный, корпус двойной - даже из разбитой ничего не вытекает.12в 9Ач, мах ток 2.7А, и ни фига ей за год не сделается, а после года она резко начинает подыхать - я такие уже много лет пользую, когда работаю под землей. По ценовому параметру она пока вне конкуренции - в розницу 9Ач встаёт мне в $30, купленные через работу малой партией - $15 Правда они похуже - дают хороший свет не более 1.5 часа, а аналогичный набор металл-гидридных 30 батареек по 1.2V ценой $7 и емкостью 3Ач каждая= $252 - что составит больше половины стоимости приличного ксенона. Литий - полимер у нас еще экзотика, стоит еще дороже, и к нему вопрос купить качественный зарядник, который и сам стоит прилично.
Лампа как раз не совсем обычная - 35 ватт 12 вольт с рефлектором и защитным стеклом. Батареи реально хватает максимум на два часа работы постоянно и чуть больше - с перерывами.
Удара каской лампа не любит, а падение с метровой высоты или удар по корпусу как правило приводит к перегоранию спирали.Корпус алюминий, негерметичный - под дождём не работаю - и при работе горячий, и брать его голой рукой неприятно. Попытка сделать корпус герметичным в прошлом приводила к быстрому перегоранию лампы и такому нагреву корпуса, что голую руку можно было обжечь. Смена лампы - ну тут я недодумал, надо делать что то вроде байонетного крепления, а у меня по старинке на резьбе и нагретая она плохо крутится - внутренний цилиндр горячее.
Лампа как раз не совсем обычная - 35 ватт 12 вольт с рефлектором и защитным стеклом. Батареи реально хватает максимум на два часа работы постоянно и чуть больше - с перерывами.
Удара каской лампа не любит, а падение с метровой высоты или удар по корпусу как правило приводит к перегоранию спирали.Корпус алюминий, негерметичный - под дождём не работаю - и при работе горячий, и брать его голой рукой неприятно. Попытка сделать корпус герметичным в прошлом приводила к быстрому перегоранию лампы и такому нагреву корпуса, что голую руку можно было обжечь. Смена лампы - ну тут я недодумал, надо делать что то вроде байонетного крепления, а у меня по старинке на резьбе и нагретая она плохо крутится - внутренний цилиндр горячее.
Tilbert писал(а):Дрюн, вы топовый однодиодный катай пробовали?
Нет. Надо будет где-то найти попробовать.
Но мне кажется проблема не только в яркости, но и в спектре.
Мв же не получаем объёмное изображение из глаз, его строит мозг на основании того, что попадает в глаза. И похоже наш мозг умеет строить объёмное изображение только на основании информации во всём диапозоне видимого излучения. Косвенные подтверждения - в яркую лунную ночь объём и расстояния теряются, в свете фотофонаря всё кажется плоским, ...
У светодиода монохромный спектр излучения. Мы видим пятнистую картинку, но наш мозг не может на основании этой информации построить объём.
Производителям светодиодных фар надо наладить выпуск чипов для обработки монохромной картинки, чтобы байкеры могли их имплантировать в мозг.
- Zigger
- офонаревший
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Эк тут народу набежало, а меня-то и не позвали
И нифига я не теоретизировал ... Тепло-белые лучше по световосприятию для глаз. Вместо вопроса "почему ?" - вспомните зачем нужны желтые очки... Цвет свечения похож на галоген. При одинаковом с обычными холодно-белыми диодами потреблении теплые слабее по яркости на 20-30%.
Мне есть с чем сравнить - с теорией полностью согласен, даже несмотря на меньшее количество света теплые освещают лучше. Жаль только что достать их обычно сложнее ...
З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод. Родной белый светодиод - выкинуть нещадно, схему тоже. Красному диоду хватает 2,2-2,5в, поэтому в схеме будет только 1ом резистор. Остается только убрать фокусирующий отражатель и довести до ума радиатор охлаждения.
Теперь пусть только не заметят ...
Proteus писал(а):тут уже кто-то теоретизировал, что лучше желтые диоды. светят еще хуже, зато экономные и глазу приятнее...
вобще-то , проблема белых не в том, что они плохо светят, а в том , что из-за отмороженного спектра все становится освещенным, но плохоразличимым, плоским каким-то.
И нифига я не теоретизировал ... Тепло-белые лучше по световосприятию для глаз. Вместо вопроса "почему ?" - вспомните зачем нужны желтые очки... Цвет свечения похож на галоген. При одинаковом с обычными холодно-белыми диодами потреблении теплые слабее по яркости на 20-30%.
Мне есть с чем сравнить - с теорией полностью согласен, даже несмотря на меньшее количество света теплые освещают лучше. Жаль только что достать их обычно сложнее ...
З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод. Родной белый светодиод - выкинуть нещадно, схему тоже. Красному диоду хватает 2,2-2,5в, поэтому в схеме будет только 1ом резистор. Остается только убрать фокусирующий отражатель и довести до ума радиатор охлаждения.
Теперь пусть только не заметят ...
Несу чушь в широкие массы !
тренд это текущее состояние. есть даблшот его хватает. с октября будет аналогичная сигма. если инересует какие либо другие варианы нужны чоткие поребности - вариантов много
прошные дабл/трипл шоты - дань облегчению. акамулятор в старых весит в полора раза больше - 479 гр - это не много. в принципе если не гонец то смысла брать плаиь за liion особо не вижу..
сравнивать НЕ топовый и усаревший кетай 500ку на 3 вата с 5 вольтовым галогеном смысла нед - при аналогичных массогабаритных и стоимосных парамерах нада сравнить две 530х
прошные дабл/трипл шоты - дань облегчению. акамулятор в старых весит в полора раза больше - 479 гр - это не много. в принципе если не гонец то смысла брать плаиь за liion особо не вижу..
сравнивать НЕ топовый и усаревший кетай 500ку на 3 вата с 5 вольтовым галогеном смысла нед - при аналогичных массогабаритных и стоимосных парамерах нада сравнить две 530х
Zigger писал(а):
З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод. Родной белый светодиод - выкинуть нещадно, схему тоже. Красному диоду хватает 2,2-2,5в, поэтому в схеме будет только 1ом резистор. Остается только убрать фокусирующий отражатель и довести до ума радиатор охлаждения.
Теперь пусть только не заметят ...
А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?
ЗЫ Исправил.
Последний раз редактировалось Зимний 27 сен 2007, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
- Arvel
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 20 июл 2007, 05:41
- Откуда: Челябинск www.velochel.ru
- Контактная информация:
Господа. Вопрос то не в том, светит ли галоген ярче чем светодиод. Ответ очевиден что да. Вопрос скорее достигли ли они уровня когда их можно в каких то случаях ставить вместо галогена. И ответ опять да.
Вы не сравнивайте 250 граммовые фары с килограммовыми галогеновыми агрегатами. У них ниша другая. Вы же не будете карманный светодиодный фонарик-клипсу с профессиональным фонарем на аккумуляторе которые, скажем, железнодорожники используют сравнивать.
Кстати о светодиодах.
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/37/35
Вы не сравнивайте 250 граммовые фары с килограммовыми галогеновыми агрегатами. У них ниша другая. Вы же не будете карманный светодиодный фонарик-клипсу с профессиональным фонарем на аккумуляторе которые, скажем, железнодорожники используют сравнивать.
Кстати о светодиодах.
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?09/37/35
тут основной вапрос в доступности технологий. вряли кто то тут рассмативает стоимость света от 250уе а в ловкост галоген буде эффективней..
кстате рынок hiled на начало эого сизона тут
кстате рынок hiled на начало эого сизона тут
mal4ik писал(а):кстате рынок hiled на начало эого сизона тут
И ещё "рынок"...: http://www.use1.com/exposure/index.php
только ценник... в среднем $550
Arvel писал(а):Зимний писал(а):А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?
Про зеленые фонари в правилах ни слова.
Есть у меня Катаевский габарит-мигалка вперед смотрящий с аккумулятором 3V, зеленым светит, но ему уже лет 10 с хвостиком .
И помнится, в старых, очень старых ПДД было про габариты зеленого цвета, ещё при историческом материализме...
Олег писал(а):mal4ik писал(а):кстате рынок hiled на начало эого сизона тут
И ещё "рынок"...: http://www.use1.com/exposure/index.php
только ценник... в среднем $550
так юз всегда были мелкосерийными изделиями.. тотже http://www.switchback321.com/ в этом плане значительна болие весело и вкусно
mal4ik писал(а):так юз всегда были мелкосерийными изделиями.. тотже http://www.switchback321.com/ в этом плане значительна болие весело и вкусно
Кому - что..., мне так совсем не улыбается с собой БП как ДП таскать.
Выносной БП это признак мощной фары для туристов и городских велосипедистов. Нахрена им развесовка на 12-15 килограммовых велосипедах часто с багажниками?
Последний раз редактировалось Tilbert 28 сен 2007, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
- Zigger
- офонаревший
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 16:17
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Зимний писал(а):Zigger писал(а):
З.Ы. Я кстати после прошлой аварии с моим участием решил сделать себя более видным на дороге. Рецепт прост - недорогой китайский налобник на 2хАА, 1вт красный светодиод.
А как быть с ПДД, где написано, что впереди м.быть либо белый либо зеленый фонари, а красный только сзади?
ЗЫ Исправил.
Не думал что это вызовет такие домыслы. Красный габарит ессно СЗАДИ. Спереди значительно более мощная и правильного цвета фара.
Блин, когда рассматриваете фары с точки зрения цена/мощность, забудьте про USE. Оставьте эти игрушки понтовладельцам. Хватает фар менее дорогих и более мощных, даже не говоря про самоделки. Я сам счас собираю очередную фару вперед, на этот раз на 12вт (4 диода KLC8 по 3вт). Алю корпус, хороший контроллер, 8хАА батарея для города + возможность подключить любую другую батарею, 2 режима яркости. Обойдется в сумме в районе 1 тыр. (вместе со стоимостью алю трубы которую я под него покупал). Корпус почти готов - вчера весь вечер напильничал его, там довольно точно подогнать друг к другу детали надо.
Несу чушь в широкие массы !
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Timur (Alma-Ata) писал(а):Мигающий возможно более заметен в тёмное время суток, но по нему трудно определить дистанцию и направление движения велосипедиста, потом некоторые водилы принимают его за поворотник или жезл ГАИ (ездить следом за товарищем с мигалкой немного сложно - мешает мигание это).
А я, если еду далеко и долго по неосвещённой дороге, включаю два: один мигает, другой горит постоянно...
Вернуться в «Аксессуары и экипировка»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей