Страница 1 из 1

? к практикам: геометрия рамы для туризма

Добавлено: 24 май 2008, 01:57
bentos
Последние 10 лет катал на хромолевом ригиде MERIDA DAKAR 680. Езжу довольно спокойно, асфальт-грунтовки фифти-фифти, плюс всякие кочки-корни в окрестных лесах и иногда 2-5 дневные выезды со штанами на багажнике. В принципе DAKAR устраивал, если бы не вес и жесткая вилка - в последнее время захотелось хардтейл полегче, и вот, выбираю.

Остановился на двух MERIDA TFS-500 и MARIN Hawk Hill SE. Оба нравятся, по обвеске и деньгам примерно одно и то же, а в вилках я все-равно мало понимаю :). Не могу для себя решить, какая из рам лучше подойдет для поездок со штанами на багажнике.

Тупо смасштабировал и совместил две картинки из каталогов, чтобы как-то сравнить геометрию рам. Ростовки правда у них могут быть разные, но, что есть, тем и воспользовался. Хотелось бы узнать мнения насчет предпочтительности рамы именно для туризма.

Изображение

Про их вес ничего толком не знаю, слышал где-то, что MARINы полегче, с другой стороны MERIDA, интуитивно :), кажется поспокойнее - и подседельник короче, и крепление багажника повыше, и места сзади для рюкзака побольше. В общем, в раздумьях весь. Понимаю, что разница не велика, но может кто-то чего дельное скажет? Поделитесь мыслями, а? :)

Добавлено: 24 май 2008, 10:19
DANS
Люминь для туризма? :roll: А не устанешь?На мой взгляд хромоль здесь предпочтительней будя.И,кстати,раз уж фифти-фифти асфальт,грунт почему бы не подумать о 28,29er?Из представленных велов для твоих целей лучше будет тот,где посадка более горизонтальная,в длительных поездках с поклажей это важно,по крайней мере мне.Удачи! 8)

Добавлено: 24 май 2008, 15:08
bentos
DANS, cпасибо, насчет посадки учту.
Насчет люминия, это я не очень хорошо объяснил наверное.
Люминь "и для туризма" :)
С велоштанами езжу довольно редко, чаще налегке все-таки, поэтому и люминь. К 29er морально не готов как-то, хотя может просто не в курсе. Для только асфальта сделал себе 28" крокодила из старта-шоссе - вполне устраивает, но в грязь-болота с рюкзаком его тянуть не хочется, и нормальный гибрид тоже кстати, пробовал GT Nomad LTD - не понравилось.
То есть вопрос - на какой из этих рам лучше (легче, удобнее?) везти велоштаны? Что лучше всего их везти на туринге и по ровному - это я согласный :)

Добавлено: 24 май 2008, 16:00
Arvel
Думаю, что на более длинной раме велоштаны возить удобнее, так как центр тяжести будет менее завеленным назад. А вообще это не так важно. Намного важнее присутствуют ли крепления для багажника на раме и не перекрыты ли они машинкой дискового тормоза, иначе будете долго чесать репу и сооружать негламурные конструкции на хомутах. Это лучше выяснить посетив магазин. Материал - алюминий однозначно. Выбор хромолевых рам крайне низок и заморачиваться по этому поводу нет никакого смысла.

Добавлено: 24 май 2008, 16:06
Tilbert
bentos, я вот смотрю и думаю, что ваши рамы по измерениям на картинке могут быть очень похожими. Столь заметная разница вызвана вилками (явно 100 против 60?) и разными ростовками. Более широкие трубы мериды, чисто теоретически, дадут лучшую торсионную жесткость. Но это от материала и сварки зависит, конечно.

Короче. Я вот к чему. Рамы надо сравнивать не в фотошопе накладывая, а по каталожным размерам (см. где-нить в конце, обычно всегда можно найти).

Думаю что оба велосипеда хороши, хотя лично бы смотрел в сторону мериды. Думаю рама потяжелее, чуть длиннее и покрепче. Для длинных поездок с грузом самое то ИМХО. И вилка 100мм Марина здесь совсем не нужна.

Добавлено: 25 май 2008, 23:04
Proteus
Марин - откровенно прыжковый, не будет на нем никакого туризма. Коротковат он для него.

Добавлено: 26 май 2008, 00:43
bentos
Сегодня пощупал оба живьем, выбрал мериду. От дискового варианта решил отказаться в пользу ви-брейков, иначе с багажником светит явный НИР, а его пока не хочется.
Спасибо за квалифицированные мнения, они разрешили мои сомнения :)