Страница 1 из 3

Карбоновая вилка на МТВ, за и против

Добавлено: 23 янв 2008, 12:06
Druon
для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле.

Добавлено: 23 янв 2008, 12:10
Proteus
За!

:D

Добавлено: 23 янв 2008, 12:51
Druon
Proteus писал(а):За!

:D


Спасибо.
Очень позновательно было почитать аргументированное, развёрнутое мнение веломеханика, модератора уважаемого форума.

:wink:

Добавлено: 23 янв 2008, 13:05
Timur (Alma-Ata)
Возможно имелось в dиду, что на шоссе амовилка не нужна.

А вот на расколбасе, гравийках, каменистых дорожках на жёсткой руки отобьёшь.

Добавлено: 23 янв 2008, 15:06
Bujhm
Чисто мнение долгопята: а пачиму не пользовать аммо хвилку с блокировкой?
Лично я за универсальность. Тот же Сид - вполне лёгкая вилка. Заблокировал и радуешься... :roll:

Добавлено: 23 янв 2008, 15:13
Druon
Игорь писал(а): Заблокировал и радуешься... :roll:


Заблокированная амо, даже очень хорошая, это совсем не одно и то же, что хорошая жёсткая, что в гору, что по равнине, что с горы.

Когда трасса вверх-вниз, простоянные переключения достают и не редко забываешь переключить.

Вес.

Добавлено: 23 янв 2008, 15:16
Bujhm
Ключевое слово - универсальность!

А жесткое вилко ты уже не сможешь сделать мягкой. Компромис однако.

Добавлено: 23 янв 2008, 15:20
Druon
Игорь писал(а):Ключевое слово - универсальность!


Универсальность, это как правило, компромисс во ВСЁМ. Т.е. много маленьких минусиков. Я сторонник специализированных вещей. Мало больших плюсов и минусов. Главное, чтобы минусы не фатальные были.

Добавлено: 23 янв 2008, 15:32
Timur (Alma-Ata)
Увы, мтб сам по себе универсален.
А по шоссе лучше на шоссере - вещь специализированная, весит мало, что в горку, что вниз - жестко. Одна беда - надо переключать передачи и тормоза давить, иногда забываешь вот... НО решение тоже есть - это трекач.

ЗЫ полнолуние вроде прошло?

Добавлено: 23 янв 2008, 15:47
Druon
Timur (Alma-Ata) писал(а):А по шоссе лучше на шоссере


Про шоссе речь не идёт, по шоссе я на шоссере катаю. Область применения чётко ограничена в первом топике - кк марафоны и поктушки в том же стиле.

Если бы речь шла о каменистых горах (не горках), вопрос бы стоял другой - двухподвес или хардтейл. :wink:

С 1992 по 2002 я катал на Марине с жёсткой вилкой алю, неплохая вилочка между прочим, 650 гр. Потом поставил Маниту Скареб, сейчас СИД. Все плюсы и минусы перехода с жёсткой на амо как бы известны.

Интересуют впечатления тех, кто с амо на карбо пересаживался.

PS МТВ ни разу не универсален :wink:


Изображение

Добавлено: 23 янв 2008, 15:48
Bujhm
Вот! Вот! Дядька Тимур хорошо сформулировал! Я это чувствовал, но выразить не мог... :oops:
:roll:

Добавлено: 23 янв 2008, 15:57
elzaii
вот вам новое ключевое слово:
надежность

Добавлено: 23 янв 2008, 16:04
Andrey Nikolaevich
У меня был небольшой опыт - переход с амортизатора (правда с Маниту Six :( ) на жескую мтб-вилку, сперва алю, затем карбоновую с алю-штоком (похожие вилки но на 28 у Димы О. и Астронома)

Выигрыш в скорости, разгоне - да; стало пожестче, но при сликах 1.5 это не критично.

Для МТВ марафонов и покатушек в том же стиле идеальный вариант. И помните: амортизаторы не нужны, вас обманывают :D (с) сами знаете кто

Добавлено: 23 янв 2008, 16:04
Timur (Alma-Ata)
и как у капрона с ней?

КК-марафоны - это вроде такие гонки. Если не гоняца на время, то это турпоход, покатушка, устал-сел-поел, вес не имеет большого значения и переключаца никто не мешает.

Добавлено: 23 янв 2008, 16:09
Andrey Nikolaevich
Timur (Alma-Ata) писал(а):и как у капрона с ней?.

С надежностью? У нас есть такой Дима Овсянников - Дима О. Так он на своей карбоновой вилке (28") постоянно участвует в кк гонках, и даже не раз катал по льду финского залива в лютый мороз. Словом использует он ее и в хвост и в гриву уже третий сезон (если не дольше) - пока вроде целая.

Добавлено: 23 янв 2008, 16:20
Druon
Timur (Alma-Ata) писал(а):КК-марафоны - это вроде такие гонки. Если не гоняца на время, то это турпоход, покатушка, устал-сел-поел, вес не имеет большого значения и переключаца никто не мешает.


КК-марафоны - это типа вот этого :wink:
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=12881#12881
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=37317#37317
http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=37141#37141


А как на покатушках без устал-сел-поел, мы что, роботы?
:lol:

Добавлено: 23 янв 2008, 16:20
Timur (Alma-Ata)
Понял, спасибо. А то у нас морозы под -20С и у меня пластиковые стяжки отваливаются который раз.

Добавлено: 23 янв 2008, 16:33
elzaii
МТБ вилки делают с запасом прочности это заметно по конструкции и по весу.

Добавлено: 23 янв 2008, 19:01
GREY R
В прошлом сезоне решил ( не без помощи Протеуса, который вынудил меня купить карбоновую вилку) поэксперементировать и на Тартуский марафон снял свой фокс и поставил новоприобретенную кочерыгу. Всегда был противником жесткости, но тут бес (обозначенный выше) попутал. После 87 км гонки впечатления следующие: Рывок получался заметно резвее, в горки естественно тоже, особенно стоя. Да и по прямой , как мне казалось, повеселее. Но всю дорогу непривычная тряска, местами приходилось ехать немного медленнее ( когда на грунтовке бывает мелкая гребенка) , а со спуска так вообще, чуть башка не отвалилась. Скорость около 40 и внизу какие то корни, ямы. Еле руль удержал, хотя на руле были довольно мягкие (грипсы?) ручки. Вообщем итог таков: Если гонишь на призовые места, то на наших рельефах можно и на жесткой. В плане скорости , при некоторой привычке, получишь лучший результат. Ну а если без фанатизма, то на амо-вилке поприятней и побезопасней.

Добавлено: 23 янв 2008, 19:46
Proteus
GREY R писал(а): непривычная тряска, ..., чуть башка не отвалилась. при некоторой привычке, получишь лучший результат. Ну а если без фанатизма, то на амо-вилке поприятней и побезопасней.


Что значит "непривычная"? Это не довод! Работай над собой! Привыкай!

Тебе не хватает экстремальности... :roll:
:D

Добавлено: 23 янв 2008, 20:31
GREY R
Ой ой ой! Кто бы говорил! Кстати, скоро вторую комнату доделаю, можешь приводить...

Добавлено: 23 янв 2008, 23:23
Scorpion_odessa
А кто-то ездил уже на меридовских карбоновых вилках?
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB

Добавлено: 24 янв 2008, 01:33
Druon
Scorpion_odessa писал(а):А кто-то ездил уже на меридовских карбоновых вилках?
Типа этой: http://www.merida-bike.cz/prodej/Vidlic ... CARBON-MTB


GREY R именно про эту и писал

(''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 05:56
Endeavour
Druon писал(а):Интересуют впечатления тех, кто с амо на карбо пересаживался.

моя велоэволюция за последний год :lol:

СИД вспоминаю... да никак его не вспоминаю. К ригиду главное привыкнуть (1-2 недели). А уж потом... ух!
Короче, пока шоссера не будет, на амо вилки в МТБ не вернусь. Разницы между титаном и карбоном особо не заметил (кроме веса).
А вот если не один велик иметь, то, кэшно, на байке должна быть амо вилка. Причем, сам байк желательно подвес 100/100. Ну, это так, имхо :)

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати Доктор ехал одну из гонок на такой вилке. И писал впечатления у себя в Голубом Огоньке :)

А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.

Добавлено: 24 янв 2008, 09:30
Arvel
Критично ли изменение геометрии, а именно угла наклона рулевой, при замене амортизационной вилки на жесткую? Как ведет себя велосипед при этом?

Добавлено: 24 янв 2008, 10:08
dmitrydn
Вот здесь имхо можно попасть. Сам менял амо, на жесткую алюминевую - геометрия однозначно поменялась, велосипед т.с. просел в каретке и по лесу стало очень неудобно ездить (постоянно насаживался на корни), про повороты и не говорю (с непривычки пару раз сильно приложился, зацепив педалью асфальт). Поэтому надо обязательно убедиться, чтобы жесткая вилка была подходящего размера.

Добавлено: 24 янв 2008, 10:43
elzaii
критично. я ставил на гибрид циклокроссовую. она на 5 см короче.

(''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 12:52
Endeavour
а мне, наоборот, понравилось. да, нос велика опустился сильно, провис каретки как-то не замечал. но опущенная геометрия - это ж хорошо для быстрой езды, а также апхилла. если не перебарщивать, то здесь можно только выиграть. правда, я жесткое КК особо не гоняю, так что опять все имхо :)

Добавлено: 24 янв 2008, 12:53
Proteus
Arvel писал(а):Критично ли изменение геометрии, а именно угла наклона рулевой, при замене амортизационной вилки на жесткую? Как ведет себя велосипед при этом?

Ну так есть же специальные, с компенсатором. Та же меридовская. а есть рамы байковские, из ранних и тех, что поконсервативнее, которые изначально не расщитаны на вилку с большим ходом. смотреть надо, на то и глаза и линейка, если что...

Добавлено: 24 янв 2008, 12:55
Bujhm
А я понял главное... Просто некто, которого иногда называют Протей-дракоша, барыжит капроновой вилкой... :roll: Был бы у него складик амо-вилок, он бы однознак сказал, что капрон - ховно. :twisted:

Добавлено: 24 янв 2008, 13:01
Proteus
Так этож.. есть складик... :D

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 13:24
Timur (Alma-Ata)
Endeavour писал(а):
Druon писал(а):Изображение

Первый Кляйн, который я увидел (лет 10-11 назад), был розово-фиолетовым ригидом с багажниками - на нём колесил турик-голландец.
Дабы хоть как-то замаскировать дорогой велосипед, он обмотал раму скочем. И только после того, как мы выпили пива-много, он доверительно поведал тайну происхождениея его лисапеда.
ЗЫ мтб изначально и были ригидами.

Добавлено: 24 янв 2008, 13:37
Proteus
На мой взгляд , все однозначно- если ты можешь в тех условиях. где ездишь, использовать ригид, то его и нужно брать.
Сейчас многие уже начинают с аммовилок, отсюда и странные вопросы.
Для достаточно напряженной езды ригид-вилка может быть использована людьми с определенными навыками, либо готовыми их вырабатывать. Более того, наличие ригида предъявляет определенные требования к всей комплектации и материалу рамы/вилки. На мой взгляд, из тупого алюминия это будет проклятием. Я пошел по титановому пути.
У Дрюона- магниевая рама с очень деликатной упругостью. Карбон, собственно, такой-же. На мой взгляд это будет гармомично сочетацца, учитывая , что Дрюон шоссил, навыки есть, и уж раз сама мысль пришла в голову, значит амортизатор раздражает- как в свое время меня.
БИРИНИПАЖАЛЕИШ!

(''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 15:58
Endeavour
+1 к добренькому.

Я катаю обычно по трассе с очень большим перепадом высот (Олимпийское кольцо в Крылатском, Москва) с другом на Скотт Скейл с 80мм амо (РШ Тора). Часто меняемся с ним велами (благо ростовки одинаковые и педальки СПД). Так вот, как только я встаю на ноги (неважно, подъем или просто небольшой спурт), чувствую себя на его Скотте как в бассейне на надувном матрасе. При каждом нажатии на педаль вел проваливается куда-то вниз. Такое ощущение, что и энергия уходит туда же. То есть на вертикальное движение, а не в трансмиссию. А ведь это всего лишь хард с 80мм вилой...
Вот что значит привычка :?

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 16:24
Proteus
Endeavour писал(а):А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.

Со спокойной душой! Мы не пижоны! Нам информация нужна! Дай ссылку, какая там реклама...

Вот если я узнаю, что ты получаешь за это деньги.... :twisted:

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 16:37
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):
Endeavour писал(а):А еще на одном форуме (не могу рекламировать) есть спец. ветка, где народ обсуждает ригиды, пока у нас не слишком популярные.

Со спокойной душой! Мы не пижоны! Нам информация нужна! Дай ссылку, какая там реклама...

наверное вот
:D :D

http://www.forum.birota.ru/viewtopic.ph ... e8e538839f

(''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 21:01
Endeavour
велика кладезь мудрости на бироте :D
вообще-то вот тема http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... =0&start=0
но, тут уж не поспоришь... что бы ни было придумано, можно быть увереным, что это уже когда-то обсуждалось на бироте :)

(''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 21:05
Endeavour
а вот скажите еще, биротцы мои, а никто ничего не слышал о берилиевых жестких вилках? :shock: :lol:

Добавлено: 24 янв 2008, 22:04
Proteus
ВОТ! Это тот редкий случай, когда Бирота отмолчалась... Виноваты, недотянули...Оплошали мы с бериллием, хотя его кто-то тут поминал...

http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1512

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 24 янв 2008, 22:44
Gadskiy_papa
Endeavour писал(а):а мне, наоборот, понравилось. да, нос велика опустился сильно, провис каретки как-то не замечал. но опущенная геометрия - это ж хорошо для быстрой езды, а также апхилла. если не перебарщивать, то здесь можно только выиграть. правда, я жесткое КК особо не гоняю, так что опять все имхо :)


Это не удивительно.. у меня на такой 19 ростовки со спущениыми колесьями зазор (сейчас замерил) от пола до центра каретки 310 мм.. но вилица 100 хода. длинной 480мм от оси до стема.