Карбоновая рама своими руками!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Для наглядности можно посмотреть знаменитых "Разрушителей мифов", в той серии, где Адам делает капоты для вентиляторов, для летающей машины. Они делаются именно из чёрной(!) углеткани, (хоть она и названа там "стеклотканью"): http://rutube.ru/tracks/201661.html?v=5 ... a1207ed84b На 24:40 минуте. Он оставляет их в печи на целую ночь...
...А предложение, начать с трубы или руля, более чем разумно.
...А предложение, начать с трубы или руля, более чем разумно.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Вот, пояснения, о 2-х разных технологиях изготовления карбоновых узлов, которые удалось найти: http://www.pitstop.zp.ua/prod/styling/Carbon/
Кто знает больше?

Кто знает больше?
Во во. Нужно с технологией определиться. А то засунет кто-нибудь деталь на пенопласте в печку.
Автомобильные панели это детали не несущие, либо несущие, но не так критично, как в раме.
Если делать раму самому, то нужно ориентироваться на оптимальное использование материала, иначе рама по весу не сможет конкурировать с плохими промышленными образцами. Специфика велодеталей такова, что в отличии от автомобильных панелей всё нагружается довольно интенсивно.
Если делать деталь на позитивной матрице, а потом интенсивно шливовать, то от перепадов толщины панель не очень пострадает, а вот рама будет ослаблена.
Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.
Самый привлекательный, как мне кажется вариант - это негативная форма. У неё куча преимуществ, например
- Идеальная поверхность готового изделия
- Уплотнение пакета сжатым воздухом, а не разреженым.
Но саму форму сделать сложно. Можно поэксперементировать с позитивной формой с последующей негативной из гипса.
Но не для рамы. Или для рамы, но монокок из половинок с последующей проклейкой полосками изнутри.

Автомобильные панели это детали не несущие, либо несущие, но не так критично, как в раме.
Если делать раму самому, то нужно ориентироваться на оптимальное использование материала, иначе рама по весу не сможет конкурировать с плохими промышленными образцами. Специфика велодеталей такова, что в отличии от автомобильных панелей всё нагружается довольно интенсивно.
Если делать деталь на позитивной матрице, а потом интенсивно шливовать, то от перепадов толщины панель не очень пострадает, а вот рама будет ослаблена.
Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.
Самый привлекательный, как мне кажется вариант - это негативная форма. У неё куча преимуществ, например
- Идеальная поверхность готового изделия
- Уплотнение пакета сжатым воздухом, а не разреженым.
Но саму форму сделать сложно. Можно поэксперементировать с позитивной формой с последующей негативной из гипса.
Но не для рамы. Или для рамы, но монокок из половинок с последующей проклейкой полосками изнутри.
elzaii писал(а):Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.

т.е. предварительного затвердевания клея не хватит, чтоб удержать геометрию изделия?
---
немного офф:
читал когда-то, что наши байкеры (которые с моторами) задували стальные рули монтажной пеной - вроде это благоприятно сказывалось на вибрации, вернее они уменьшались или воспринимались байкером как уменьшенные.
в связи с этим может в наши изделия такое стоит попробывать?
---
немного офф:
читал когда-то, что наши байкеры (которые с моторами) задували стальные рули монтажной пеной - вроде это благоприятно сказывалось на вибрации, вернее они уменьшались или воспринимались байкером как уменьшенные.
в связи с этим может в наши изделия такое стоит попробывать?
- Andr
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
- Откуда: из группы Гарбарука
- Контактная информация:
Bianchi дули пену в свои топовые ал. рамы (Reparto Corse). Когда-то на их сайте было фото, живописующее сие дутье. Пены, помнится, всовывали 20 грамм на раму. Среди достоинств называли виброгашение и рост прочности (возможно, под вторым они разумеют стойкость стенок к ударам).
Последний раз редактировалось Andr 18 янв 2008, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
- Andr
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
- Откуда: из группы Гарбарука
- Контактная информация:
Свою маг. раму я затыкаю напрочь (изолента на дырки, небольшой кусок камеры на подсед. узел и для герметичности сверху 2 слоя изоленты). Я езжу на магнии круглогодично с 2001-го. О резонах затыкать я писал в теме "Магниевые рамы". Могу поискать. Основное: конденсата никогда не бывает больше грамма и он всегда пресный. Воды же через дырки, бывает, наливается с пол-литра и она часто соленая.
Со мной мало кто соглашается, но считаю, что доказал как минимум безвредность затыкания на практике.
Со мной мало кто соглашается, но считаю, что доказал как минимум безвредность затыкания на практике.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Какой армирующий эффект оказывает пена легко проверить следующим опытом: сверните лист писчей бумаги А4 или А3 в кулёк, чтобы он держался закрепите снаружи скотчем, а внутрь надуйте строительной пены из баллона, когда она застынет, в ваших руках окажется крайне опасный, боевой конус
Даже узкую часть которого Вы не сломаете без серьёзных усилий. Когда же этот материал распирает внутренность углеродной трубы, она очевидно становится прочней, но теряет часть гибкости...
Что касается прямых и обратных матриц для формовки углеткани, то с точки зрения удобства и скромных возможностей домашней мастерской, предпочтительным оказывается вариант прямых "пеноматриц" с последующей их обмоткой углетканью и запекание в вакуумном мешке...
Обратные матрицы и нагнетание воздуха в камеру с t 150С, это звучит угрожающе!

Что касается прямых и обратных матриц для формовки углеткани, то с точки зрения удобства и скромных возможностей домашней мастерской, предпочтительным оказывается вариант прямых "пеноматриц" с последующей их обмоткой углетканью и запекание в вакуумном мешке...
Обратные матрицы и нагнетание воздуха в камеру с t 150С, это звучит угрожающе!
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
Кстати, если эта тема Вас задела, а знаний не хватает.
Можно почерпнуть: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LYUBIN_Dj ... n_Dj..html
http://www.vokb-la.spb.ru/
P.S. найдёте что-нибудь похожее, обязательно кидайте!
Можно почерпнуть: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LYUBIN_Dj ... n_Dj..html
http://www.vokb-la.spb.ru/
P.S. найдёте что-нибудь похожее, обязательно кидайте!
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Tilbert писал(а):
Не. Я таки это больше люблю. Один хрен не поедет, как и карборама из духовки, но выглядит.. ммм...
Как это там. Мерзотное модное словечко. Органик:-)
Это на Калфи похоже - http://www.calfeedesign.com/
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
- Откуда: RIGA
насчет печки
ссылки не смотрел может там уже все написано
вобщем думаю что нету никаких чудесных свойст которые дает запекание карбона в печке
имхо все дело в особенностях промышленного производства
посудное время у эпоксидного состава гдето 30-120мин
за это время надо качественно пропитать нужное количество тряпки
уложить эту тряпку в/на форму какого нить обтекателя или лонжерона немаленьких размеров
подать давление или вакуум чтобы выдавить лишнюю смолу
и на все провсе один час
а потом еще ждать сутки пока смола встанет
поэтому как я понимаю в промыщленности и пользуются препрегами - тряпками предварительно качественно и равномерно пропитанными смолой
препреги так и хранятся пропитанными смолой
лежат себе на складе
бери сколько надо и когда надо и работай спокойно без боязни что смола вот вот начнет полимеризоваться
соответственно для такой технологии составы холодного отверждения не годятся
ктомуже с составом горячего отверждения ненадо ждать сутки пока смола встанет
сунул в печь минут на 10-15-ть и недешевая форма свободна и можно лепить следующее изделие
ну а про велоиндустрию нельзя сказать что она на пике научно-промышленного прогресса
пользуеься технологиями уже обкатаными в других областях
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения
ссылки не смотрел может там уже все написано
вобщем думаю что нету никаких чудесных свойст которые дает запекание карбона в печке
имхо все дело в особенностях промышленного производства
посудное время у эпоксидного состава гдето 30-120мин
за это время надо качественно пропитать нужное количество тряпки
уложить эту тряпку в/на форму какого нить обтекателя или лонжерона немаленьких размеров
подать давление или вакуум чтобы выдавить лишнюю смолу
и на все провсе один час
а потом еще ждать сутки пока смола встанет
поэтому как я понимаю в промыщленности и пользуются препрегами - тряпками предварительно качественно и равномерно пропитанными смолой
препреги так и хранятся пропитанными смолой
лежат себе на складе
бери сколько надо и когда надо и работай спокойно без боязни что смола вот вот начнет полимеризоваться
соответственно для такой технологии составы холодного отверждения не годятся
ктомуже с составом горячего отверждения ненадо ждать сутки пока смола встанет
сунул в печь минут на 10-15-ть и недешевая форма свободна и можно лепить следующее изделие
ну а про велоиндустрию нельзя сказать что она на пике научно-промышленного прогресса
пользуеься технологиями уже обкатаными в других областях
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения
ZxV писал(а):насчет печки
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения
Абсолютно точно только одно: Нельзя всякую чушь нести и расписываться в своей, мягко говоря, безграмотности, надо взять в руки Буквари, которые могут рассказать что такое линейный полимер акрилонитрила, для чего и как проходит необратимый термический процесс разложения веществ без окисления, что такое осевая сила, архи"высокая сила, волокна в 1 микрон, в каких случаях используются термопласты и реактопласты (это и есть смолы)....
Именно поэтому, да практически большинство, китайскую пластмассу называют..., с умным видом, карбон - вот такое, вот... фиговое лето!
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Карбоновая рама своими руками!
а вот как сами китайцы делают карбо-рамы - http://norcoroman.livejournal.com/128646.html#cutid1
Re: Карбоновая рама своими руками!
Эт вроде Тайвань..? Хотя какая разница. Азия, как Италия в свое время, стала родиной для сотен микрокарбобрендов. Вот только кто из них войдет в историю..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Карбоновая рама своими руками!
интересная статья по китайские карбоновые рамы http://velohack.com/2015/05/deshevy-j-kitajskij-karbon-stoit-li-riskovat/
Re: Карбоновая рама своими руками!
А что интересного? Ничего нового и хоть сколько-нибудь конкретного в статье не написано.
От себя: на моей родине третьего мира, Латвии, китайский карбон пользуется большой популярностью - несколько знакомых гоняют (именно гоняют гонки) на нем уже не первый год - никаких нареканий. Кроме того, среди ноунейма уже свои бренды успели сформироваться, например, "flyxii".
От себя: на моей родине третьего мира, Латвии, китайский карбон пользуется большой популярностью - несколько знакомых гоняют (именно гоняют гонки) на нем уже не первый год - никаких нареканий. Кроме того, среди ноунейма уже свои бренды успели сформироваться, например, "flyxii".
не напрасно еду на красный
Re: Карбоновая рама своими руками!
Интересно!
Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя