Карбоновая рама своими руками!

Выбор рам, ригидных вилок, рулевых, обслуживание, ремонт, особенности геометрии, проблемы и т.д.
М.Чиполино
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54

Сообщение М.Чиполино » 16 янв 2008, 10:11

Для наглядности можно посмотреть знаменитых "Разрушителей мифов", в той серии, где Адам делает капоты для вентиляторов, для летающей машины. Они делаются именно из чёрной(!) углеткани, (хоть она и названа там "стеклотканью"): http://rutube.ru/tracks/201661.html?v=5 ... a1207ed84b На 24:40 минуте. Он оставляет их в печи на целую ночь...
...А предложение, начать с трубы или руля, более чем разумно.

М.Чиполино
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54

Сообщение М.Чиполино » 16 янв 2008, 17:04

Вот, пояснения, о 2-х разных технологиях изготовления карбоновых узлов, которые удалось найти: http://www.pitstop.zp.ua/prod/styling/Carbon/ :?
Кто знает больше?

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 16 янв 2008, 18:11

Во во. Нужно с технологией определиться. А то засунет кто-нибудь деталь на пенопласте в печку. :)

Автомобильные панели это детали не несущие, либо несущие, но не так критично, как в раме.
Если делать раму самому, то нужно ориентироваться на оптимальное использование материала, иначе рама по весу не сможет конкурировать с плохими промышленными образцами. Специфика велодеталей такова, что в отличии от автомобильных панелей всё нагружается довольно интенсивно.
Если делать деталь на позитивной матрице, а потом интенсивно шливовать, то от перепадов толщины панель не очень пострадает, а вот рама будет ослаблена.

Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.

Самый привлекательный, как мне кажется вариант - это негативная форма. У неё куча преимуществ, например
- Идеальная поверхность готового изделия
- Уплотнение пакета сжатым воздухом, а не разреженым.
Но саму форму сделать сложно. Можно поэксперементировать с позитивной формой с последующей негативной из гипса.
Но не для рамы. Или для рамы, но монокок из половинок с последующей проклейкой полосками изнутри.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 18 янв 2008, 01:31

Изображение

Не. Я таки это больше люблю. Один хрен не поедет, как и карборама из духовки, но выглядит.. ммм...

Как это там. Мерзотное модное словечко. Органик:-)

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 18 янв 2008, 16:44

elzaii писал(а):Я, например, скептически смотрю на позитивные болванки из пенопласта или других вспененных материалов. Отклонения от формы будут точно и их придется убирать мощной шлифовкой.
Опять же можно потом вытравлять пенопласт, а можно оставить.
Если оставлять, не очень понятно, как это запекать. Если вытравлять, то внутренняя поверхность детали будет немного повторять поверхность пенопласта. Если пенопласт не был штампован, а резался ножом, то будут открытые поры, в которые потечет смола и будет оставаться там мёртвым грузом.
Соблюсти форму всей рамы целиком тоже будет сложно. Готовый пакет от откачивания воздуха может повести и этого не заметишь.


:D ну если очень хочется, то можно обработать болвантий парафином для гладкости

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 18 янв 2008, 17:12

можно, но если позитивную матрицу выплавить и потом изделие в печку, то тонкие стенки может повести.
без печки лучше. или седло так можно сделать.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 18 янв 2008, 17:26

т.е. предварительного затвердевания клея не хватит, чтоб удержать геометрию изделия?
---
немного офф:

читал когда-то, что наши байкеры (которые с моторами) задували стальные рули монтажной пеной - вроде это благоприятно сказывалось на вибрации, вернее они уменьшались или воспринимались байкером как уменьшенные.


в связи с этим может в наши изделия такое стоит попробывать?

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 18 янв 2008, 17:49

Bianchi дули пену в свои топовые ал. рамы (Reparto Corse). Когда-то на их сайте было фото, живописующее сие дутье. Пены, помнится, всовывали 20 грамм на раму. Среди достоинств называли виброгашение и рост прочности (возможно, под вторым они разумеют стойкость стенок к ударам).
Последний раз редактировалось Andr 18 янв 2008, 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 18 янв 2008, 17:54

Нашел. Тут немного написано и чуть-чуть нарисовано:
http://www.bianchiusa.com/technology.html

Изображение

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 18 янв 2008, 18:01

с другой стороны алюм. рама должна "дышать" (вентилироваться) для долговечности. хотя к командным рамам это не относится.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 18 янв 2008, 18:36

Свою маг. раму я затыкаю напрочь (изолента на дырки, небольшой кусок камеры на подсед. узел и для герметичности сверху 2 слоя изоленты). Я езжу на магнии круглогодично с 2001-го. О резонах затыкать я писал в теме "Магниевые рамы". Могу поискать. Основное: конденсата никогда не бывает больше грамма и он всегда пресный. Воды же через дырки, бывает, наливается с пол-литра и она часто соленая.

Со мной мало кто соглашается, но считаю, что доказал как минимум безвредность затыкания на практике.

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 18 янв 2008, 18:45

мы говорим о разных вещах и не в той теме

М.Чиполино
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54

Сообщение М.Чиполино » 19 янв 2008, 00:43

Какой армирующий эффект оказывает пена легко проверить следующим опытом: сверните лист писчей бумаги А4 или А3 в кулёк, чтобы он держался закрепите снаружи скотчем, а внутрь надуйте строительной пены из баллона, когда она застынет, в ваших руках окажется крайне опасный, боевой конус :) Даже узкую часть которого Вы не сломаете без серьёзных усилий. Когда же этот материал распирает внутренность углеродной трубы, она очевидно становится прочней, но теряет часть гибкости...
Что касается прямых и обратных матриц для формовки углеткани, то с точки зрения удобства и скромных возможностей домашней мастерской, предпочтительным оказывается вариант прямых "пеноматриц" с последующей их обмоткой углетканью и запекание в вакуумном мешке...
Обратные матрицы и нагнетание воздуха в камеру с t 150С, это звучит угрожающе!

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 19 янв 2008, 12:42

Сомневаюсь, что пена даст какой-либо долгосрочный армирующий эффект, по крайней мере та, что доступна в домашних условиях. Рама вибрирует (рекомендую посмотреть еще раз видеоролик про шторк) и со временем, наполнитель отойдет от стенок и превратится в труху.
IMHO.

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение dom1n1k » 19 янв 2008, 13:01

Строительная пена приклеивается к шершавым поверхностям так, что нарочно не оторвешь... На даче несколько лет назад случайно налили на стену, она застыла и черта с два отдерешь. Частично до сих пор висит.

Аватара пользователя
B747
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 12:04

Сообщение B747 » 19 янв 2008, 21:12

Кста, толлинские товарищи, у вас под боком, а именно в самом Таллине, ютятся два всемирноизвестных производителя карбоновых лопат для плаванья leaderfins и specialfins, на вопросы про карбон правда отвечают неохотно, может доеду сам спрошу, остальные вообще шифруются.

М.Чиполино
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54

Сообщение М.Чиполино » 20 янв 2008, 16:02

Кстати, если эта тема Вас задела, а знаний не хватает.
Можно почерпнуть: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LYUBIN_Dj ... n_Dj..html
http://www.vokb-la.spb.ru/

P.S. найдёте что-нибудь похожее, обязательно кидайте!

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 23 янв 2008, 07:52

Tilbert писал(а):Изображение

Не. Я таки это больше люблю. Один хрен не поедет, как и карборама из духовки, но выглядит.. ммм...
Как это там. Мерзотное модное словечко. Органик:-)

Это на Калфи похоже - http://www.calfeedesign.com/

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 23 янв 2008, 17:19

Калфи и есть. И про их работы в пятницу..

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 23 янв 2008, 18:06

бамбук ладно, но корове рога поотбивать :D

куда "зеленые" смотрят?

М.Чиполино
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:54

Сообщение М.Чиполино » 24 янв 2008, 19:16

ИзображениеЛучше подбросьте угля, товарищи! [/img]

Nikotin
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 08 мар 2007, 15:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Nikotin » 26 янв 2008, 00:13

а колёса то - дисковые

elektrolitr
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
Откуда: RIGA

Сообщение elektrolitr » 26 янв 2008, 11:55

Это разделочный сингл! :)

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 26 янв 2008, 12:07

его нужно запечь без доступа кислорода и, когда почернеет, пропитать смолой.

ZxV
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 17:10

Сообщение ZxV » 23 мар 2008, 19:13

насчет печки
ссылки не смотрел может там уже все написано
вобщем думаю что нету никаких чудесных свойст которые дает запекание карбона в печке
имхо все дело в особенностях промышленного производства
посудное время у эпоксидного состава гдето 30-120мин
за это время надо качественно пропитать нужное количество тряпки
уложить эту тряпку в/на форму какого нить обтекателя или лонжерона немаленьких размеров
подать давление или вакуум чтобы выдавить лишнюю смолу
и на все провсе один час
а потом еще ждать сутки пока смола встанет
поэтому как я понимаю в промыщленности и пользуются препрегами - тряпками предварительно качественно и равномерно пропитанными смолой
препреги так и хранятся пропитанными смолой
лежат себе на складе
бери сколько надо и когда надо и работай спокойно без боязни что смола вот вот начнет полимеризоваться
соответственно для такой технологии составы холодного отверждения не годятся
ктомуже с составом горячего отверждения ненадо ждать сутки пока смола встанет
сунул в печь минут на 10-15-ть и недешевая форма свободна и можно лепить следующее изделие
ну а про велоиндустрию нельзя сказать что она на пике научно-промышленного прогресса
пользуеься технологиями уже обкатаными в других областях
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 23 мар 2008, 21:18

ZxV писал(а):насчет печки
а продвинутый специалист может никуда неспеша развести себе немного смолы и сделать один элемент рамы
потом развести еще и сделать другой
ему вполне годятся и составы холодного отверждения

Абсолютно точно только одно: Нельзя всякую чушь нести и расписываться в своей, мягко говоря, безграмотности, надо взять в руки Буквари, которые могут рассказать что такое линейный полимер акрилонитрила, для чего и как проходит необратимый термический процесс разложения веществ без окисления, что такое осевая сила, архи"высокая сила, волокна в 1 микрон, в каких случаях используются термопласты и реактопласты (это и есть смолы)....

Именно поэтому, да практически большинство, китайскую пластмассу называют..., с умным видом, карбон - вот такое, вот... фиговое лето!

Аватара пользователя
froan
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 17:10
Откуда: Вонючий городишко
Контактная информация:

Сообщение froan » 17 июн 2008, 17:37

elzaii писал(а):Если кто всё же соберется, у меня есть немецкий DVD с подробным описанием технлогий с разными примерами.
А можно выложить куда? Очень интересно!
***** One God, One Gear *****

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Карбоновая рама своими руками!

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 27 июл 2009, 10:51

а вот как сами китайцы делают карбо-рамы - http://norcoroman.livejournal.com/128646.html#cutid1

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Карбоновая рама своими руками!

Сообщение Tilbert » 27 июл 2009, 11:26

Эт вроде Тайвань..? Хотя какая разница. Азия, как Италия в свое время, стала родиной для сотен микрокарбобрендов. Вот только кто из них войдет в историю..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

AndreyUK
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 17:20
Контактная информация:

Re: Карбоновая рама своими руками!

Сообщение AndreyUK » 22 июн 2015, 17:21

интересная статья по китайские карбоновые рамы http://velohack.com/2015/05/deshevy-j-kitajskij-karbon-stoit-li-riskovat/

Аватара пользователя
Гудвин
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:15
Откуда: Рига, Латвия

Re: Карбоновая рама своими руками!

Сообщение Гудвин » 22 июн 2015, 22:01

А что интересного? Ничего нового и хоть сколько-нибудь конкретного в статье не написано.

От себя: на моей родине третьего мира, Латвии, китайский карбон пользуется большой популярностью - несколько знакомых гоняют (именно гоняют гонки) на нем уже не первый год - никаких нареканий. Кроме того, среди ноунейма уже свои бренды успели сформироваться, например, "flyxii".
не напрасно еду на красный

Аватара пользователя
anna li
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 21:45

Re: Карбоновая рама своими руками!

Сообщение anna li » 01 июн 2017, 22:04

Интересно!


Вернуться в «Рамы, рулевые и жесткие вилки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей